Курсовая работа на тему «Правовое регулирование выплаты пенсий»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Курсовая работа на тему «Правовое регулирование выплаты пенсий»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти условия во многом обусловлены состоянием пенсионной системы, в частности они, зависят от размеров пенсий.

пенсия заявление нормативный порядок

Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» лицами, имеющими право на трудовую пенсию являются:

1)граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

2)нетрудоспособные члены семей указанных застрахованных граждан в предусмотренных Законом случаях.

3)иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (ст. 8 ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании». К ним относятся:

— работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества

— работающие по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг),

— работающие по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

— самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);

— являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

— работающие за пределами территории Российской Федерации в случае самостоятельной уплаты страховых взносов;

— являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

— священнослужители;

— иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в судебном порядке (ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ).

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане Российской Федерации постоянно проживающие на территории Российской Федерации, у которых отсутствует право на трудовую пенсию (п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении РФ»).

Согласно постановлению Минтруда РФ от 07.05.2002 г. N 34 гражданами, не имеющими права на трудовую пенсию, признаются:

— лица, не соответствующие условиям назначения трудовых пенсий;

— граждане, которые имеют право на назначение им трудовых пенсии, но они не обратились в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении им данной пенсии с соответствующими документами;

— граждане, которые обращались в Пенсионный фонд РФ с необходимыми документами, но потом официально отозвали их или отказались официально от назначенной им трудовой пенсии.

Гражданами, имеющими право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению являются (ст. 4 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»):

— федеральные государственные гражданские служащие;

— военнослужащие;

— участники Великой Отечественной войны;

— граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

— граждане из числа космонавтов;

— граждане из числа работников летно-испытательного состава;

— нетрудоспособные граждане.

Таким образом, в пенсионном законодательстве четко указаны категории граждан имеющие право на ту или иную пенсию, условия при которых они имеют право подать документы на ее оформление.

Физические лица могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через доверенное лицо.

Обращение за пенсией — это процедура подачи гражданином заявления в территориальный орган ПФР о назначении пенсии. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов для назначения пенсии представлен на официальном сайте ПФР.

По желанию гражданина заявление со всеми необходимыми документами может быть подано в ПФ путем отправке по почте. В этом случае днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Читайте также:  Как стать специалистом по недвижимости: советы Российской Гильдии Риэлторов

Факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за пенсией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В том случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя по почте.

Важно отметить, что граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом, если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

По результатам рассмотрения заявления гражданина, срок которого 10 дней, территориальный орган ПФР производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.

Заявление о назначении трудовой пенсии (либо о переводе на трудовую пенсию или с одного вида трудовой пенсии на другой) рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии.

В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано.

Основные типы пенсионных систем

Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой-либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы (см. таблицу 1).

Таблица 1. Классификация пенсионных систем по способу финансирования.

Виды пенсионных систем

Способы финансирования пенсионных систем

Солидарно-распределительная (нефондируемая)

Принцип солидарности поколений (расходы на выплату пенсий производится в основном из текущих поступлений от работодателей и работающего населения).

Накопительная (фондируемая)

За счет пенсионных взносов создается специальный накопительный фонд, обеспечивающий пенсионные выплаты в настоящем и будущем.

Смешанная

Государство обеспечивает гарантированный пенсионный минимум, который дополняют пенсионные накопления, сделанные в рамках совместных программ работодателем и работником, а также в рамках персональных сбережений.

Возможности самостоятельного формирования альтернативных источников пенсионного обеспечения

Обеспечить себя в старости можно разными способами. Помимо негосударственной пенсии от НПФ можно накопить денег с помощью банковского вклада, индивидуального инвестиционного счета (ИИС), государственных облигаций, накопительного страхования жизни.

В качестве источника пенсионного обеспечения лучше всего подходит пополняемый банковский вклад с капитализацией процентов.

Индивидуальный инвестиционный счет позволяет не только получить доход от инвестирования, но и льготу в виде возврата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на ту сумму, которая была использована для инвестирования. Однако в отличие от банковского вклада этот способ несет в себе риск убытков, поскольку никто не гарантирует получения инвестиционного дохода.

В качестве пенсионного капитала можно приобрести государственные облигации – они гарантируют доход, сравнимый с доходом по банковскому вкладу.

Накопительное страхование жизни позволяет сформировать капитал и одновременно гарантирует владельцу полиса финансовую поддержку в случае проблем со здоровьем. Срок страхования составляет, как правило, от 5 до 20 лет. При заключении договора страхования каждый сам определяет, какую сумму и за какой период времени хочет накопить. По окончании срока действия договора страхования можно единовременно получить всю сумму накоплений или получать накопления частями в виде пожизненной пенсии.

Порядок назначения и выплаты страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Порядок назначения и выплаты пенсии в соответствии с законом о страховых пенсиях, законом о накопительной пенсии и законом о государственном пенсионном обеспечении детально регулируют следующие акты:

  • 1) приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (далее — «правила выплаты пенсии»);
  • 2) приказ Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (далее — «перечень документов»);
  • 3) приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами “О страховых пенсиях”, “О накопительной пенсии” и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”» (далее — «правила обращения за пенсией»);
  • 4) приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 616н «Об утверждении Правил ведения пенсионной документации»;
  • 5) приказ Минтруда России от 13 августа 2014 г. № 550н «О требованиях и условиях, при соблюдении которых производится оплата услуг по доставке страховых пенсий и накопительной пенсии организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся их доставкой».
Читайте также:  С 1 января 2023 года не нужно выдавать справку 182н при увольнении работника

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ОСНОВНОЙ ОРГАН ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В России, как отмечалось ранее, отсутствует единая и целостная пенсионная система. По этой причине в стране существует разветвленная сеть пенсионных органов. В ее состав входят ПФР, структурные подразделения (отделы, управления социального или пенсионного обеспечения) МВД России, Минобороны России, Минюста России, ФСБ России, Генпрокуратуры России и др. Одним из ведущих пенсионных органов считается ПФР, так как он является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, а главная задача этого Фонда — реализация одной из важнейших основных гарантий, а именно государственного пенсионного обеспечения при наступлении соответствующих страховых случаев.

ПФР образован постановлением Верховного Совета РФ от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в России в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Порядок приёма и обработки документов для перерасчёта раз­мера трудовой части пенсии аналогичен порядку при назначении трудовой пенсии.

Заявление о перерасчёте размера трудовой пенсии принимается специалистом группы приема документов для назначения пенсий при условии одновременного представления пенсионером всех не­обходимых документов и регистрируется в Журнале регистрации ре­шений комиссии по перерасчётам пенсий.

В соответствии со ст. 20 Закона о трудовых пенсиях 22 заявление о перерасчёте размера трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 5 дней со дня приёма заявления со всеми необходимыми документами.

Специалист приёма документов для назначения пенсий оформляет запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица и передает запрос в тот же день в отдел организации персонифицированного учёта и взаимодействия страхователями и застрахованными лицами 23 .

Специалисты отдела персонифицированного учёта и взаимодействия по страхователями и застрахованными лицами запрашивают в ПТК СПУ, формируют и печатают выписку и сопроводительную ведомость к ней, проверяют её на соответствие запросу, выписка завернётся и направляется в группу приема документов для назначения пенсий.

Специалисты группы приёма документов для назначения пенсии дают оценку сведениям индивидуального персонифицированного учёта, при наличии расхождений документов с данными индивидуального лицевого счёта знакомят заявителя со сведениями, содержащимися в выписке.

Специалист группы обработки документов для назначения пен­сии производит перерасчёт пенсии застрахованному лицу. Решение о перерасчёте пенсии должно быть принято в пятидневный срок. Пенсионное дело передаётся в группу контроля.

После проверки пенсионное дело передаётся в группу обработки пенсионной документации для формирования реестра и дальнейшей передачи пенсионного дела в отдел выплаты.

Перерасчёт размера трудовой пенсии не может быть осуществ­лен, если полученная выписка содержит неполные сведения о тру­довом стаже и заработке застрахованного лица или если выписка не представлена в течение установленного пятидневного срока. В этом случае комиссией по назначению, перерасчёту и выплате пенсий выносится решение об отказе в перерасчёте пенсии 24 .

Управления и отделения ПФР Москвы

Академический район

Алексеевский район

Алтуфьевский район

Арбат

Аэропорт

Бабушкинский район

Басманный район

Беговой район

Бескудниковский район

Бибирево

Бирюлёво Восточное

Бирюлёво Западное

Богородское

Братеево

Бутырский район

Вешняки

Внуково

Войковский район

Восточное Дегунино

Восточное Измайлово

Восточный район

Выхино-Жулебино

Гагаринский район

Головинский район

Гольяново

Даниловский район

Дмитровский район

Донский район

Дорогомилово

Замоскворечье

Западное Дегунино

Зеленоград

Зюзино

Зябликово

Ивановское

Измайлово

капотня

Коньково

Коптево

Косино-Ухтомский район

Котловка

Красносельский район

Крылатское

Крюково

Кузьминки

Кунцево

Куркино

Левобережный район

Лефортово

Лианозово

Ломоносовский район

Лосиноостровский район

Люблино

Марфино

Марьина Роща

Марьино

Матушкино

Метрогородок

Мещанский район

Митино

Можайский район

Молжаниновский район

Москворечье-Сабурово

г. Московский

Нагатино-Садовники

Нагатинский Затон

Нагорный район

Некрасовка

Нижегородский район

Новогиреево

Новокосино

Ново-Переделкино

Обручевский район

Орехово-Борисово Северное

Орехово-Борисово Южное

Останкинский район

Отрадное

Очаково-Матвеевское

Перово

Печатники

Покровское-Стрешнево

Преображенское

Пресненский район

Проспект вернадского

Раменки

Ростокино

Рязанский район

Савёлки

Савёловский район

Свиблово

Северное Бутово

Северное Измайлово

Северное Медведково

Северное Тушино

Северный район

Силино

Сокол

Соколиная Гора

Сокольники

Солнцево

Старое крюково

Строгино

Таганский район

Тверской район

Текстильщики

Тёплый Стан

Тимирязевский район

Троицк

Тропарёво-Никулино

Филёвский Парк

Фили-Давыдково

Хамовники

Ховрино

Хорошёво-Мнёвники

Хорошёвский район

Царицыно

Черёмушки

Чертаново Северное

Чертаново Центральное

Чертаново Южное

Щербинка

Щукино

Южное Бутово

Южное Медведково

Южное Тушино

Южнопортовый район

Якиманка

Ярославский район

Ясенево

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;
  • финансирование расходов;
  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;
  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;
  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;
  • Ведение учета средств, поступающих на счета;
  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.
  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;
  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;
  • Оформление и выдача материнских сертификатов;
  • Выплата средств материнского капитала;
  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;
  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;
  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.
Читайте также:  Приставы списали деньги. Что делать?

Индивидуальный учет: что это такое, и как зарегистрироваться

Индивидуальным учетом в системе ОПС с 1997 года занимается Пенсионный фонд России. У каждого гражданина есть персональный лицевой счет в ПФР, на который поступают страховые взносы от работодателей. Кроме того, в системе ОПС фиксируется информация о месте работы и периоде трудовой деятельности застрахованного, а также пенсионные коэффициенты (раньше они назывались «пенсионные баллы»), необходимые для расчета будущей пенсии.

Чтобы стать участником системы ОПС, необходимо зарегистрироваться в системе пенсионного персонифицированного учета. Результатом регистрации будут открытый лицевой счет и присвоенный ему СНИЛС (эта аббревиатура обозначает страховой номер индивидуального лицевого счета). Именно на него и будут переводить взносы работодатели.


КСТАТИ С 1 апреля 2019 года ПФР упразднил выдачу страховых пенсионных свидетельств с номером СНИЛС. Теперь каждому, кто регистрируется в системе индивидуального учета, выдают уведомление о регистрации на бумажном носителе. Уведомление содержит в себе номер СНИЛС. Те, у кого на руках есть зеленая пластиковая карточка, могут продолжать ей пользоваться, но новых уже не выдают.


СНИЛС получают с рождения, и этот уникальный номер используется не только для целей пенсионного страхования. Благодаря ему мы на протяжении всей жизни можем получать государственные и муниципальные услуги в различных ведомствах и не носить с собой кипу копий. СНИЛС также необходим для получения пособий и льгот.

Подробнее читайте в статье: «СНИЛС: что это такое и зачем он нужен».

Условия получения страховой пенсии

Когда говорят о пенсии, чаще всего имеют в виду страховую часть, поскольку она продолжает составлять наибольшую часть в объеме выплат, которые получают пенсионеры. Для того чтобы получить страховую пенсию, требуется выполнить ряд условий.

1. Достичь пенсионного возраста

В 2019 году в результате реформы возраст выхода на пенсию в России повысили. Теперь он составляет 60 лет для женщин и 65 лет – для мужчин. Однако переход к новому возрасту будет осуществляться постепенно. Так, в 2020 году на пенсию выйдут мужчины 1959 г.р. и женщины 1964 г.р. В 2022 году – мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р. и т. д. Более наглядно это представлено в таблицах ниже.

Мужчины

Год рождения

Год выхода на пенсию

Пенсионный возраст

1959

2020

61 год

1960

2022

62 года

1961

2024

63 года

1962

2026

64 года

1963

2028

65 лет

На федеральном уровне управление пенсионной системой осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий. Исходя из этих принципов, средства обязательного пенсионного страхования, а соответственно и ПФР не являются государственной собственностью. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных по этой системе страхования лиц и работодателей, уплачивающих страховые взносы в ПФР. Следовательно, все средства, уплачиваемые за счет работающих граждан в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада.1 (Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, то есть длительность уплаты страховых взносов, и уровни оплаты труда, с которых взимались такие взносы.)

ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Согласно статьям 6, 144, 148, 164 Бюджетного Кодекса Российской Федерации он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.5 Фонд выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. В ходе своей работы правление ПФР выполняет следующие основные функции:

— определяет перспективные и текущие задачи развития государственной системы пенсионного обеспечения;

— утверждает годовые бюджеты ПФР, сметы расходов на административные нужды, включая фонд оплаты труда его нижестоящих органов, исполнительной дирекции ПФР, Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ), отчеты об исполнении годового бюджета ПФР, составляемые на основе бухгалтерской отчетности;

— утверждает организационную структуру и штатную численность всех своих подразделений в пределах бюджетных назначений;

— назначает и освобождает от должности исполнительного директора ПФР и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его региональных отделений и пенсионных управлений;

— утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных отделениях ПФР;

— издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

— решает другие вопросы, входящие в компетенцию ПФР.

Исполнительная дирекция выполняет следующие основные задачи:

— формирование бюджетной политики ПФР и контроль за ее проведением;

— прогнозирование и анализ финансовых ресурсов ПФР;

— оперативное перераспределение финансовых ресурсов ПФР между его региональными органами;

— ведение бухгалтерского учета и отчетности;

— актуальное прогнозирование долгосрочного развития пенсионной системы. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие отделений ПФР. В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *