Публикации по арбитражной практике Мугина А.С.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Публикации по арбитражной практике Мугина А.С.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует несколько вариантов того, каким образом можно предъявить к взысканию исполнительный документ. Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», вы имеете право подать исполнительный документ в территориальное отделение Службы судебных приставов. Это может быть отделение, находящееся как по месту жительства (регистрации) должника, так и по месту его пребывания (фактическому местонахождению), а также по месту нахождения его имущества.

Исполнительное производство возбуждено, что дальше?

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет электронные запросы в Росреестр, Федеральную налоговую службу, ГИБДД, Пенсионный фонд РФ, в банки, с которыми организован электронный документооборот, ЗАГС, ГИМС, Ростехнадзор, операторам сотовой связи, в Федеральную миграционную службу. Ответы на запросы, как уже отмечалось, приходят приставу в течение нескольких дней, а некоторые – в течение нескольких недель.

Если есть срочная необходимость в аресте имущества должника, то с приставом-исполнителем нужно договориться о совместном выезде, по возможности, обеспечив автотранспорт. Выезжать к должнику лучше всего в первые же дни исполнительного производства, то есть пока он ещё не знает о возбуждении процедуры принудительного взыскания. В этом случае должник может не успеть перевезти ликвидное имущество в другое место или «нарисовать» документы, подтверждающие выбытие имущества из его собственности.

Во время выезда настаивайте (а лучше – договоритесь с приставом заранее) о составлении акта-описи имущества, вынесения постановления о наложении ареста на имущество и передаче арестованного имущества на ответственное хранение вам (за исключением недвижимого, которое взыскателю на хранение передано быть не может). Если имущество при наложении на него ареста передаётся на ответственное хранение должнику или членам его семьи, то должник должен быть письменно предупрежден об уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации».

Если сумма долга свыше 2 250 000 рублей, напомните приставу о необходимости предупредить должника об уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности». В перспективе это может дать дополнительные возможности для побуждения должника к погашению долга.

В случае если должник будет препятствовать приставу или откажется выполнять его законные требования, то он может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.14 КоАП РФ. Кстати, по указанной статье могут быть оштрафованы любые лица и организации, которые не исполняют требования пристава о предоставлении информации, перечислении денег и т.п.

Договориться с приставами о рассрочке платежа

Сначала нужно узнать задолженность у судебных приставов.

В положениях п. 12 ст. 30 настоящего закона сказано, что как только должник получит постановление о возбуждении исполнительного производства, ему можно выплатить долг на добровольных началах в течение пяти дней.

Если этого не сделать, могут быть применены нормы статьи 69 и приставы начнут розыскные мероприятия, направленные на поиск материальных ценностей, имущества, доходов заемщика.

Кроме этого, они уполномочены запретить задолжавшему гражданину выезжать за пределы государства или ограничить в других специальных правах. Чтобы не допустить этих неприятностей, должнику будет полезно знать, как можно получить рассрочку и выплачивать долг частями по приемлемому графику.

В этой статье вы узнаете что делать, если на вашей карте арестованы средства приставами

Как действовать до суда

  1. Анализируем текущее состояние должника из открытых источников информации: сведения о фактической деятельности, сведения о банкротстве, судебных делах, открытых исполнительных производствах и проч. Такие данные в комплексе дают представление об общей перспективе взыскания.
  2. Собираем информацию об открытых банковских счетах должника, о долях в уставном капитале других компаний, об акциях, движимом и недвижимом имуществе, интеллектуальных правах и других активах.
  3. Для поиска имущества используем открытые источники, например, ЕГРН и ЕГРЮЛ, реестр залогов движимого имущества. В платных сервисах по проверке контрагентов можно проверить наличие у должника долей в уставном капитале других организаций и изучить бухгалтерскую отчетность.

Что конкретно готовы сделать для Вас юристы КГ ЭТАЛОН:

  1. Проверить контрагента и документы на возможность взыскания задолженности;
  2. Провести досудебное урегулирование спора;
  3. Защитить Ваши интересы в арбитражном процессе;
  4. Получить исполнительный документ, получить сведения в ИФНС, составить и подать необходимые заявления в банки и приставам;
  5. Сопроводить исполнительное производство: подготовку необходимых документов, личные выезды к приставам, подачу запросов в государственные и муниципальные органы;
  6. Оспорить действия/бездействия пристава в судебном порядке;
  7. Подготовить и подать заявление о привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц и защитить Ваши интересы в суде.

Дело о взыскании денег может рассматриваться в разном порядке — приказном или исковом. Первый вариант дает возможность должнику быстро и легко отменить судебный вердикт. Главное — не пропустить установленные процессуальным кодексом сроки. Если ответчику это удалось, то скорее всего кредитор пойдет иным путем — подаст в исковое заявление.

Суд присудил выплатить деньги что делать дальше ответчику? Прежде всего, нужно решить главный вопрос, — оспаривать судебный акт или же нет. В первом случае придется предпринять активные действия по подготовке жалобы и документов. При согласии с долгом придется подчиниться решению судьи и направить свои усилия на погашение взысканной задолженности.

Далеко не всем сразу удается рассчитаться со всеми своими долгами. Поэтому имеет смысл рассмотреть вопрос об отсрочке или рассрочке выплаты. Если есть серьезные доказательства невозможности единовременного погашения, то следует идти в суд. Если повезет, суд предоставит должнику время.

Что делать если решение суда невозможно исполнить? Обычно это происходит, когда у гражданина нет абсолютно ничего. Пристав после принятия всех возможных мер, решает, что они не принесли желаемого результата. Никакого имущества и денег у гражданина-должника не обнаружилось. Для взыскателя в таком решении нет ничего хорошего. Но вот должник получает право покончить со всеми долгами посредством внесудебного банкротства.

Случаи, когда деньги, списанные приставами, можно вернуть

В Федеральном законе № 229 указано, что удерживать средства приставы могут только на основании исполнительных документов. Параллельно с этим, должнику предоставляются права, позволяющие обжаловать действия представителей судебных органов власти, если они оказались незаконными или превышающими полномочия.

Читайте также:  Развод с разделом имущества: инструкция для новичков

Потребовать разморозить счет или вернуть деньги можно в следующих случаях:

  • Если списание произошло по ошибке, например, из-за совпадения фамилии или других данных.
  • Если списано гораздо больше средств, чем это постановлено судом.
  • Если исполнительный документ был отменен или утратил свою силу.
  • Если человек был освобожден от уплаты исполнительского сбора или имеет ряд льгот.

Сроки возврата денег после снятия ареста

После того, как снят арест со счета, пристав должен вернуть деньги, которые были излишне списаны или уплачены. Какие-либо конкретные сроки для возврата не указаны в законе, но по складывающейся практике, если приставы возвращают деньги, то перечисление происходит в течение недели.

При возврате денег приставы выносят соответствующие постановления, передают для исполнения в бухгалтерию. Помимо службы судебных приставов в данном процессе также задействован банк, в котором открыт счет должника.

С учетом указанного, заявителю необходимо контролировать данный вопрос и постоянно уточнять у пристава информацию о том, возвращены ли деньги, поскольку человеческий фактор тоже играет определенную роль, в связи с чем пристав может просто забыть произвести действия по возврату денег из-за большого объема работы.

При написании заявления приставам можно сослаться на ст. 314 ГК РФ, в которой указано про разумный срок исполнения обязательств, составляющий 7 дней.

Вместе с тем в ст. 110 Закона об исполнительном производстве указано про 5 операционных дней для перечисления денег взыскателю, когда они поступили на счет приставов. С учетом этого можно по аналогии применить положения указанной статьи на возврат денег должнику.

Порядок взыскания долга судебными приставами

Обеим сторонам исполнительного производства – и должнику, и взыскателю – полезно четко понимать, как взыскивают судебные приставы. Это поможет избежать многих ошибок, которые часто допускают при взаимодействии с ФССП. И, пожалуй, если говорить об ошибках взыскателей, одна из самых распространенных – добившись судебного решения и возбуждения исполнительного производства, ждать, что все остальное сделают судебные приставы.

В 2017 году на исполнении в территориальных органах ФССП находилось 84,6 млн исполнительных производств, за 9 месяцев 2018 года – 72,3 млн, прогноз на 2018 год – до 100 миллионов, то есть на каждого сотрудника придется более 1300 производств. При такой загрузке надеяться, что именно вашему делу приставы уделят особое внимание, не приходится.

Причина незаконного списания — банки и база ФССП. Как вернуть деньги?

Наступил век информационных технологий, в любой организации все данные хранятся в электронном виде. Мы становимся свидетелями внедрения электронного документооборота в организациях и органов государственной власти. Пользоваться бумажными средствами сохранения информации при высоком документообороте не только трудозотратно и непрактично.

В 2010 году была внедрена система электронного документооборота между банками и ФССП. С этого момента отпала необходимость направлять запросы о наличии счетов на бумажном носителе.

Главная задача пристава – выяснить имущественное положение должника и установить имущество, принадлежащее ему.

Представьте, сколько в одном регионе Российской Федерации существуют банковских организаций, направить запрос в каждую из них было проблематично. Нововведение существенно упростило работу исполнителям. Для направления запросов в банковские организации исполнителю достаточно нажать пару плавишь на клавиатуре. Ответы на запросы приходят в течение нескольких дней. В своей работе они используют программный комплекс (база данных).

База данных ФССП позволят также получать электронные ответы на запросы из других ведомств и организаций:

  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Направляя запрос в ГИБДД, исполнитель может получить сведения о зарегистрированных за должником транспортных средств;
  • Федеральная налоговая служба сообщит о наличии доли в уставном капитале, принадлежащая должнику, сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Пенсионный фонд сообщит сведения о доходах должника (заработная плата, пенсия).
    Росреестр сообщит о наличии недвижимого имущества, зарегистрированного за должником (квартиры, дома, земельные участки).

Соглашение об электронном документообороте не содержит обязанности банков предоставлять сведения о происхождении хранящихся на счете денежных средств. Должностное лицо, получая ответ от банка, не может идентифицировать источник происхождения дохода должника. Доступны лишь сведения о номере счета и сумме. Таким образом, не представляется возможным узнать информацию о происхождении денег (зарплата, пенсия, пособие на ребенка и т.д.).

На мой взгляд, это существенный недостаток электронного документооборота. Устранение этой проблемы поможет существенно снизить нагрузку на приставов и повысить качество исполнения судебных решений по всей стране.

Приобретение медицинских расходных материалов за счёт средств пациента

Страховая компания медико-экономической экспертизы выявила, что застрахованные лица приобретали за свои личные средства медицинские расходные материалы. При этом оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Данный факт послужил основанием того, что страховая компания применила к учреждению финансовую санкцию в соответствии пунктом 5.3.3 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230. В последствии, после получения претензии от медицинской организации, основание было переквалифицировано на пункт 1.5 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) – см. таблицу ниже.

Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц

1.1.

Нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи в медицинской организации, в том числе:

1.1.1.

на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1.1.2.

на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

1.1.3.

нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.

1.2.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе:

1.2.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.2.2.

повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания;

1.3.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, в том числе:

1.3.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.3.2.

Повлекший за собой причинение вреда здоровью, в том числе приведший к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке).

1.4.

Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования.

1.5.

Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациента, лекарственных препаратов и/или медицинских изделий в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», согласованного и утвержденного в установленном порядке; на основании стандартов медицинской помощи и (или) клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения

2.1.

Отсутствие официального сайта медицинской организации в сети Интернет.

2.2.

Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет следующей информации:

2.2.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.2.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.2.3.

о видах оказываемой медицинской помощи;

2.2.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.2.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.2.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

2.3.

Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях.

2.4.

Отсутствие на информационных стендах в медицинских организациях следующей информации:

2.4.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.4.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.4.3.

о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации;

2.4.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.4.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.4.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Раздел 3. Дефекты медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи

3.1.

Доказанные в установленном порядке случаи нарушения врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц).

3.2.

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи:

3.2.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

3.2.2.

приведших к удлинению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) отсутствия письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

3.2.3.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.4.

приведших к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.5.

приведших к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.3.

Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи мероприятий:

3.3.1.

исключен;

См. текст пункта 3.3.1

3.3.2.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.4.

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения).

3.5.

Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, дефекты лечения, преждевременная выписка), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 15 дней со дня завершения амбулаторного лечения; повторная госпитализация в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре; повторный вызов скорой медицинской помощи в течение 24 часов от момента предшествующего вызова.

3.6.

Нарушение по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица.

3.7.

Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара.

3.8.

Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации по неотложным показаниям.

3.9.

Утратил силу.

См. текст пункта 3.9

3.10.

Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях.

3.11.

Утратил силу с 16 мая 2017 г. — Приказ ФФОМС от 22 февраля 2017 г. N 45.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.12

Необоснованное назначение лекарственной терапии; одновременное назначение лекарственных средств — синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию лечения.

3.13.

Невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством.

3.14.

Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2-3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи.

Раздел 4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации

4.1.

Непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин.

4.2.

Отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.

4.3.

Отсутствие в первичной документации:

информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

4.4.

Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, «вклейки», полное переоформление истории болезни с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятий, клинической картине заболевания).

4.5.

Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.).

4.6.

Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов.

4.6.1.

Некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы.

4.6.2.

утратил силу;

См. текст пункта 4.6.2

4.6.2.

Включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту.

Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов

5.1.

Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе:

5.1.1.

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета;

5.1.2.

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов;

5.1.3.

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению;

5.1.4.

некорректное заполнение полей реестра счетов;

5.1.5.

заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку);

5.1.6.

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты.

5.2.

Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации:

5.2.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией;

5.2.2.

введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса ОМС, адресе и т.д.);

5.2.3.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис ОМС на территории другого субъекта РФ;

5.2.4.

наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах;

5.2.5.

включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащим страхованию по ОМС на территории РФ.

5.3.

Нарушения, связанные с включением в реестр медицинской помощи, не входящей в территориальную программу ОМС:

5.3.1.

Включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в Территориальную программу ОМС;

5.3.2.

Предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы;

5.3.3.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования).

5.4.

Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь:

5.4.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении;

5.4.2.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении.

5.5.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности:

5.5.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации;

5.5.2.

Предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации;

5.5.3.

Предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов).

5.6.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи.

5.7.

Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи:

5.7.1.

Позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее);

5.7.2.

Дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре;

5.7.3.

Стоимость отдельной услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией;

5.7.4.

Стоимость услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное население, застрахованное в системе ОМС.

5.7.5.

Включения в реестр счетов медицинской помощи:

— амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках стандартов медицинской помощи);

— пациенто-дней пребывания застрахованного лица в дневном стационаре в период пребывания пациента в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях).

5.7.6.

Включение в реестр счетов нескольких случаев оказания стационарной медицинской помощи застрахованному лицу в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения.

Читайте также:  Кто такой ответственный квартиросъемщик и как им стать? Права и обязанности

Возврат для трудоустроенных

Основанием для возврата для работающих людей служит регулярно отчисляемый НДФЛ. В России подоходный налог составляет 13%. На основании поданных в ФНС документов согласуют точный размер компенсации, но не более, чем от 120 тысяч рублей, потраченных на лечение или операцию. Учитывая введенный лимит, максимальная сумма к выплате составит 15,6 тысяч рублей.

Можно обойти лимит и увеличить сумму до 13% от всех заработанных за год сумм, если проведенная операция отнесена к дорогостоящим. Чтобы узнать, какие услуг медиков относят к дорогостоящему лечению, руководствуются соответствующим Перечнем, утвержденным в 2001 году Правительством РФ.

Если человек трудоустроен и уплачивал НДФЛ, по истечении года, в котором проводилось лечение, подают обращение в ФНС по месту жительства и получают 13% от дохода обратно на счет.

При оформлении вычета через работодателя, сумму начисляют вместе с зарплатой, пока не будет достигнут максимум, положенный по закону. В этой ситуации не нужно ждать истечения года, чтобы вернуть средства. Бухгалтерия будет компенсировать средства через освобождение от налоговой обязанности по отчислению подоходного налога.

Схема оформления представлена простыми шагами, однако для подтверждения потребуется широкий перечень бумаг.

Вариант 1. Отнести исполнительный лист в сам банк.

В моей практике встречались банки, которые сами быстро и без проблем исполняли решения суда. Например, можно было отнести исполнительный лист на взыскание денег со Сбербанка в местное отделение Сбербанка. На следующий день на счет приходили взысканные деньги. А Балтинвестбанк, например, вообще платил без всякого исполнительного листа: они просто звонили сразу после вступления решения суда в силу и просили платежные реквизиты.

Уточнить возможность исполнения решения в добровольном порядке вы можете, например, у юриста банка, который присутствует в судебных заседаниях.

Читайте также:  Программу материнского капитала продлили до 2026 года

Однако политика банка может меняться. Плюс нельзя исключить фактор недобросовестности, например, если банк находится на грани отзыва лицензии, у него финансовые проблемы, и ему уже все равно. Поэтому если у вас нет информации о том, исполняет ли ваш банк решения добровольно, либо если в вашем городе нет больше отделения банка, есть


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *