Звание подорожало вдвое против чина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Звание подорожало вдвое против чина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).

Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).

Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.

И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.

Оклад по званию (ОЗ) аттестованного сотрудника УИС, служащего в ведомстве по контракту, является одной из двух базовых составных частей его денежного довольствия.

Следует иметь в виду, что оклад по званию ФСИН строго определен (Приложением № 2 к последнему Постановлению Правительства РФ № 1440 от 13.11.2019 г.), одинаков в любом месте РФ и не зависит от занимаемой сотрудником должности.

То есть у двух офицеров ФСИН с одинаковыми спецзваниями (например, капитана внутренней службы), но служащих в разных концах страны, ОЗ будет всегда одним и тем же. В силу вышеуказанного Приложения № 2 и с учетом 3.7 %-ной индексации текущих окладов сотрудников УИС, проведенной 1 октября 2021 г., Таблица окладов по званию ФСИН России в 2021-2022 г. выглядит следующим образом:

№ п/п Спецзвание сотрудника УИС (внутренней службы) ОЗ, руб.
1 Рядовой 5794
2 Мл. сержант 6953
3 Сержант 7532
4 Ст. сержант 8112
5 Старшина 8691
6 Прапорщик 9269
7 Ст. прапорщик 9850
8 Мл. лейтенант 11007
9 Лейтенант 11587
10 Ст. лейтенант 12167
11 Капитан 12745
12 Майор 13325
13 Подполковник 13905
14 Полковник 15063
15 Генерал-майор 23173
16 Генерал-лейтенант 25490
17 Генерал-полковник 28966

Ожидаемое повышение зарплат

Но уже в начале 2022 года ожидается повышение зарплаты в полиции, а также для военнослужащих и работников силовых структур. Денежное довольствие представителей правоохранительных органов будет повышено в 1,037 раз, что уже утверждено на законодательном уровне.

Важно! Размер денежного довольствия сотрудников МВД, РосгГвардии, ФСИН и ряда других правоохранительных структур будет расти темпами по 9% в ближайшие два года. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин во вторник на совещании по экономическим вопросам.

Как видите, на 2022 год запланировано немало «увеличений уровня жизни». Так, в ближайшее время оклады будут повышены для следующих работников:

  • полиции и специальных сотрудников РосГвардии, работающих по особым заданиям;
  • полиции, если у работника спецзвание;
  • военнослужащих на контрактной и призывной основе;
  • органам уголовно-исполнительной службы;
  • пожарным, таможенникам (гражданское и уголовное направление);
  • работникам федеральной фельдъегерской связи.

Сумма увеличения напрямую будет зависеть от должности, звания. Все изменения будут обеспечиваться за счет бюджета страны, пока ведутся переговоры, чтобы часть средств на повышение шли из местных бюджетов.

Обзор зарплат финансистов 2022 г.

(По данным рекрутинговой компании Antal Russia)

Должность Ежемесячная базовая зарплата финансиста до уплаты налогов, руб.
Минимум Максимум
CFO/Финансовый директор 300 000 600 000
Заместитель финансового директора 350 000 450 000
Бизнес-контроллер 130 000 250 000
Финансовый контроллер 130 000 250 000
Финансовый менеджер 180 000 350 000
Специалист по МСФО 85 000 165 000
Финансовый аналитик 100 000 170 000
Контроллер по затратам 100 000 160 000
Специалист по управленческой отчетности 65 000 100 000

В 2019-2020 годах зарплаты специалистов по финансам существенно выросли. Например, по данным того же агентства Antal Russia, финансовые директора и финансовые контролеры стали получать в месяц на 100-200 тысяч рублей больше.

Что влияет на увеличение или уменьшение зарплаты

Существует несколько факторов влияющих на размер заработной платы военнослужащий:

  • Звание и должность. Для увеличения денежной выплаты, необходимо получить высшее звание или должность. При лишении звания, зарплата уменьшается.
  • Расположение. У частей расположенных на севере оклад выше.
  • Секретность. Переведясь в секретную часть можно получить надбавку в половину оклада.
  • Премии за отличную службу.
  • Компенсации за снятие жилья и разовые выплаты.
  • Рисковые условия. Служба в горячих точках имеет денежное вознаграждение.
  • Премиальные за персональные достижения.
  • Квалификационные экзамены. Их сдача повышает надбавки.

Как можем видеть возможностей повысить свою зарплату множество, главное добросовестно трудиться.

Надбавки за дипломатический ранг

В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:

Ежемесячная надбавка (руб.) Дипломатический ранг
8 939 Атташе
9 498 3-й секретарь
10 371 2-й секретарь II класса
10 615 2-й секретарь I класса
11 174 1-й секретарь II класса
11 447 1-й секретарь I класса
12 008 Советник II класса
12 290 Советник I класса
13 408 Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса
24 580 Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса
30 167 Чрезвычайный и Полномочный Посол

Компенсация за вещевое имущество при увольнении-2021 (армия, МВД, ФСИН и др

«О размере и последовательности компенсационных выплат, замещающих предметы имущества личного пользования отдельной категории лиц, относящихся к рядовому и начальствующему составу органов исполнительной власти Российской Федерации, обладающих специальными званиями полиции или системы правосудия.

Процедура компенсации за форму при увольнении из полиции регламентирована 6-й частью Приказа № 8 Министерства внутренних дел Российской Федерации, изданного 10.01.2013 года. В данной ситуации имеется в виду форменная одежда, которая должна была быть выдана, но так и не была предоставлена. Величина компенсационной выплаты будет определяться такими факторами: количеством единиц обмундирования, неполученных служащим; период, в течение которого не было выдачи.

Образец рапорта об увольнение из армии по собственному желанию Образец рапорта на увольнение по ОШМ образец рапорта на увольнение по состоянию здоровья военнослужащего

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.

Я с суммой не согласился так как она в разы меньше чем если тоже самое приобрести сейчас, но флотский суд оставил решение гарнизонного суда о выплате денежной компенсации согласно ведомости в силе. За последние 12 месяцев денежная компенсация получена во время службы. После вступления решения суда в законную силу секретарь суда выдала мне исполнительный лист который я отнес в казначейство написав там заявление с указанием своего счета. Спустя две недели деньги перечислили.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — сотрудники) носят форменную одежду при назначении их на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, а после присвоения им специальных званий носят форменную одежду с соответствующими знаками различия.

Выдача предметов вещевого имущества сотрудникам, временно отстраненным от исполнения служебных обязанностей по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 75 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», приостанавливается. Предметы вещевого имущества, которые предусмотрены для выдачи этим сотрудникам нормами снабжения, но которые не были получены ко дню временного отстранения от исполнения служебных обязанностей, им не выдаются.

китель серо-синего цвета с кантом крапового цвета по краю обшлагов рукавов (для лиц высшего начальствующего состава — с кантом крапового цвета по краю воротника и обшлагов рукавов, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и обшлагах рукавов) с погонами;

6. Страховые запасы вещевого имущества и моющих средств текущего обеспечения содержатся в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и предназначены для своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения сотрудников, проходящих службу в подразделениях, дислоцируемых в районах с особо холодным климатом, в высокогорных местностях Российской Федерации, расположенных на высоте 1500 метров и выше над уровнем моря.

33. Курсанты, отчисленные из образовательных организаций высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний и уволенные со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, положенными на день увольнения предметами форменной одежды не обеспечиваются и возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с неистекшим сроком носки по стоимости предметов вещевого имущества.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе исполнения наказаний на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. Нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников определяют наименования и количество предметов вещевого имущества, выдаваемых на одного сотрудника, а в медицинских организациях Федеральной службы исполнения наказаний и медицинских частях следственных изоляторов, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнений наказаний, — на одну штатную койку, сроки их носки (эксплуатации), а также категории сотрудников, которые обеспечиваются таким вещевым имуществом.

Сотрудникам при присвоении им специальных званий высшего и старшего начальствующего состава выдаются погоны со знаками различия по специальным званиям, соответствующие присвоенным специальным званиям, на предметы форменной одежды, срок носки которых не истек и которые находятся в носке у этих сотрудников.

3. К вещевому имуществу относятся предметы форменной одежды, специальная одежда и обувь, снаряжение, теплые вещи, погоны, знаки различия, белье, постельное белье и постельные принадлежности, санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное имущество, ткани и материалы для индивидуального пошива предметов форменной одежды, а также расходные материалы.

Двойная индексация пенсий в январе

Российских пенсионеров в декабре ждут сразу две пенсии, и произойдет это из-за особенностей графика. Сначала россияне получат выплату в полном объеме за декабрь в начале месяца.

А с 20 по 25 декабря на карту перечислят деньги за январь. Дело в том, что из-за новогодних каникул ПФР работать не будет, поэтому пенсии перечислят досрочно. Об этом пишет «Телепрограмма».

Читайте также:  Сроки уплаты налогов в 2023 году

Причем январская пенсия придет уже с учетом новой индексации на 4,8 процента. Но затронет это неработающих пенсионеров.

Специалисты рассказали, что в январе 2023 года российским пенсионерам проиндексируют пенсии в двойном размере. Об этом сообщает PRIMPRESS.

Отмечается, что данная процедура коснется пожилых граждан, имеющих малый доход. Так, если размер выплаты у пенсионера ниже прожиточного минимума, ему назначат социальную доплату.

Важно, что с января повышены будут не только страховые пенсии, но и прожиточный минимум для пенсионеров. А это значит, что индексация для таких пожилых граждан будет проведена дважды.

Таким образом, сначала пенсионеру зачислят индексацию на саму пенсию в исходном размере. А затем прибавку начислят еще и на соцдоплату, которая тоже вырастет вместе с прожиточным минимумом.

Повышений военных пенсий в 2023 году — когда и на сколько процентов

В 2023 году повышение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий будет происходить по следующему графику:

  • С 1 января 2023 года индексация коснется тех, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда (страховую по старости). Увеличение выплат будет таким же, как и для всех других неработающих «гражданских» пенсионеров — 4,8%.
  • С 1 апреля 2023 года прибавку получат военные, которым назначены различного рода социальные надбавки. Это получатели доплат за иждивенца, за участие в боевых действиях, как инвалиду 1 группы, как лицу, достигшему возраста 80 лет и так далее. По предварительным расчетам Правительства, повышение размера социальных надбавок составит 3,3%.
  • С 1 октября 2023 года произведут индексацию денежного довольствия военнослужащих. По планам Правительства, это будет повышение на 10,5%. Такое изменение приведет к перерасчету и аналогичному увеличению на 10,5% пенсий военным пенсионерам.

При этом изменение размера военных пенсий за счет корректировки понижающего коэффициента в 2023 году не ожидается. Правительство уже подготовило законопроект о заморозке коэффициента в значении 0,8547.

Повышение зарплаты в ФСИН в 2021 году

Ранее оклады военнослужащих, к которым относятся и ФСИНовцы просто индексировались на общих основаниях. Чистый оклад умножался на процент инфляции, никаких привилегий было не предусмотрено. Однако в 2020-м году было предложено провести военную индексацию для увеличения денежного довольствия военнослужащих.

И на 2021 год в государственном бюджете на это заложена определённая сумма. Пока сложно сказать, насколько реальной можно назвать подобный прогноз, потому что проблема в федеральном бюджете есть, и серьезная. Мировой кризис никто не отменяет, поэтому списывать со счетов тот факт, что в стране есть проблемы, конечно, нельзя.

В соответствии с последними новостями, которые связаны со Всемирной пандемией коронавируса, бюджету приходится реагировать на изменённое состояние в стране и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказаний говорят, что ФСИН должна получить 230 000 000 рублей, которые направятся на выплаты тем сотрудникам ведомства, которые работали с больными COVID-19.

Деньги эти должны быть выделены из резервного фонда, и только так можно простимулировать хорошую работу сотрудников ведомства. Причём в законопроекте об этом говорится, что дополнительные выплаты обязаны получить не менее 8,5 тысяч человек. При этом упоминается, что ФСИН обязан осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, и в правительство должен поступить доклад обо всех тратах до 1 февраля 2021 года.

Все эти новости связаны с информацией по поводу того, что по причине работы с огромным количеством заболевших людей, только в течение одного месяца зарегистрировано 300 больных сотрудников ведомства ФСИН. Опасная работа, и все то, что происходит сейчас, можно при равнять к опасности, должна соответствующе оплачиваться.

Ещё в конце 2019 года Владимир Путин сделал заявления по поводу того, что федеральном бюджете на ближайшие три года, куда, соответственно, входит 2021 г., предусмотрено повышение денежного довольствия для военнослужащих. Рост обеспечивается индексацией, и в 2020-м году было заявлено 3 % на индексацию, на 2021 г. – 4 %. Всего на решение этого вопроса выделено 113 миллиардов рублей, поэтому индексация окладов ФСИН является серьезным вопросом.

В первую очередь преследуется цель усовершенствовать систему социальных гарантий для людей, которые относятся к военнослужащим. Президент, кстати говоря, пообещал ещё и повысить пенсии для военных, а также озаботиться выдачей жилищных субсидий для тех, кто нуждается в улучшении условий жизни.

Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.

Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.

Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.

Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.

Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?

В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.

Максимальное повышение ожидает:

  • работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
  • работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
  • работников социальной сферы и системы здравоохранения.

Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.

А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.

Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:

  • Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
  • На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
  • Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
  • Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).

Что касается размера заработков в регионах, то здесь различия могут быть довольно существенными, что обусловлено разным уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, неоднозначным распределением трудовых ресурсов, климатическими условиями и прочими определяющими факторами.

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.

Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Сотрудникам отдельных структур назначаются дополнительные выплаты за труд в условиях повышенной секретности, а также за хранение государственной тайны. Величина такой доплаты может достигать 60% от оклада. Если же речь идет о высококвалифицированном служащем, занимающим престижную должность, размер доплаты увеличивается до 120%.

Для бюджетников предусмотрена материальная помощь в размере 30% от среднемесячного оклада, а также единовременные выплаты, направленные на оздоровление, в размере 50% оклада.

При расчете базовой ставки за основу берется МРОТ, поэтому заработок рядового госслужащего не может быть ниже прожиточного минимума. Размер вознаграждения определяется такими критериями:

  • уровнем квалификации и категорией специалиста;
  • размером ставки (1 или 0,5);
  • занимаемой должностью;
  • условиями труда (например, трудовая деятельность осуществляется в сельской местности или районах Крайнего Севера).

Помимо этого, сумма заработной платы может быть увеличена за счет премиальных и прочих стимулирующих выплат. Таковы последние новости о том, как повысится зарплата бюджетников в 2021 году в России.

Уполномоченные граждане, занятые в ФСИН, считаются бюджетниками. Поэтому госаппарат ответственен за поддержку ребят, выполняющих непростые задания. Члены рассматриваемого ведомства постоянно связаны с теми, кто пребывает в местах не столь отдалённых. Это тюрьмы, колонии и следственные изоляторы. Следовательно, сотрудники достойны получения приличного финансового поощрения.

Но по факту выходит, что резиденты РФ вынуждены располагать на скромные доходы. Проводившиеся ранее повышения зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний привели к росту среднего заработка до 23,8 тыс. р. Если принять в расчёт непрерывающиеся процессы обесценивания национальных дензнаков, указанной суммы едва ли хватает для нормальной жизни.

Сначала поведаем о преобразованиях внутри госструктуры. Обсуждаемая федеральная служба находится в подчинении Министерства юстиции Российской Федерации. С учётом данного обстоятельства и нужно рассматривать особенности работы госоргана.

Также свой отпечаток на репутацию субъекта наложили скандальные новости. В ФСИН было замечено злоупотребление наделёнными полномочиями. Поэтому члены высших эшелонов власти приняли решение:

  • увеличить выручки бюджетникам;
  • переложить часть обязанностей на МВД;
  • провести реструктуризацию федерального объединения.

Однако на деле все эти стремления вылились просто в ужесточение контроля надзирателей, инициированное Совбезом ООН. Прокуроры, ФСБ и сотрудники следственного комитета заняты проверкой деятельности ФСИНовцев.

Учитывая аннулирование намеченных преобразований, ещё более актуальным становится вопрос повышения зарплаты ФСИН в 2021 году в России. Но Совбез ООН постановил продолжить работу ведомства под контролем Министерства юстиции. Отныне процедура роста доходов соответствует изменению вознаграждения представителям Вооружённых сил.

Последние новости о повышении зарплаты в Федеральной службе исполнения наказаний гласят о ряде этапов подобной процедуры. Планомерно будут сокращать прибыль сотрудникам высшего звена. Высвободившиеся средства пойдут на удовлетворение нужд простых подчинённых.

Федеральное законодательство пополнится планом расходов на 2021 год. Лицам, которые непосредственно заняты в охране, политики выделили 10,4 млрд. единиц национальных дензнаков РФ.

Теперь подробнее о мотивации поднятия ставок:

  • текучка кадров, связанных с местами лишения свободы;
  • нехватка компетентных бюджетников;
  • контроль порядка уголовно-исправительных учреждений (в частности, предотвращение самоубийств среди зэков).

Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:

  • занимаемая должность;
  • звание;
  • выслуга лет;
  • особые достижения на работе;
  • уровень тюрьмы, СИЗО;
  • численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Читайте также:  Развод супругов без детей и без имущества

Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщаю�� о таких нюансах:

  • проведение секретных операций;
  • территориальная привязка места лишения свободы;
  • рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
  • прочие факторы, воздействующие на службу.

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотруднико��) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 го��у уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Зарплата в ФСИН предполагает увеличение бюджетного ассигнования на повышение оплаты за труд, оно заложено в рамках проекта федерального бюджета. Кроме того, в законодательном акте предусматривается дальнейший рост выплаты на уровне не ниже инфляции:

  • Ожидается увеличение на 3,8 % в 2020 году.
  • На 4 % в последующем 2021-м.
Читайте также:  Отстранение от работы по результатам медосмотра: как оплачивать?

Правда, окончательные значения в предстоящих периодах будут напрямую зависеть от показателя фактической инфляции, но в любом случае рост оплаты труда за три года не будет меньше двенадцати процентов.

Таким образом, мало кто желал бы напрямую сталкиваться в своей жизни с деятельностью работников Федеральной службы по исполнению наказаний. Но тем не менее данная работа является очень важной для обеспечения в государстве необходимого правопорядка. Как видно, по сравнению с остальными государствами в нашем эта область деятельности финансируется достаточно слабо. В связи с этим правительство старается изыскивать возможности для повышения оплаты труда соответствующих сотрудников.

Проиндексируют ли зарплаты с 1 февраля 2021 года?

Следует отметить, что на заработную плату сотрудника ФСИН влияют следующие факторы:

  1. доплата за спецусловия труда;
  2. размер оклада;
  3. премия за отличную работу.
  4. доплата за квалификацию;
  5. доплата за выслугу лет;

Ранее чиновники предполагали, что всем сотрудникам ФСИН в текущем году проиндексируют зарплаты на 6%.

Это коснется:

  1. Работников НИИ ФСИН;
  2. Преподавателей образовательных учреждений ФСИН всех категорий;
  3. Медиков, работающих в профилактически-оздоровительных, лечебно-исправительных учреждениях, а также больницах для осужденных.

Увеличение зарплат уже заложено в бюджет на предстоящие несколько лет. Также в законодательстве предусмотрены и дальнейшие выплаты на уровне инфляции. А значит в 2021 году – на 3,8%, а в 2021 – на 4%.Окончательные показатели будут зависеть от роста инфляции.

  • Контроль инаблюдение за заключенными.
  • Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  • Обеспечения соблюдения прав заключенных.
  • Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  • Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
  • Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.
Средняя зарплата (руб. в месяц)
рядовые звания внутренней службы 7 тыс.
младший начальствующий состав 9,5 тыс.
сержант 9 тыс.
старшина 9 тыс.
прапорщик 10 тыс.
средний начальствующий состав 12 тыс.
лейтенант 11 тыс.
капитан 13 тыс.
старший начальствующий состав 14 тыс.
майор 14 тыс.
подполковник 14 тыс.
полковник 15 тыс.
высший начальствующий состав 25 тыс.
генерал-майор 26 тыс.
генерал-лейтенант 28 тыс.
генерал-полковник 30 тыс.

В структуре ФСИН работают не только военные, но и гражданский персонал. Его зарплата зависит от региона и конкретной специальности (Таблица 4).

Зарплата сотрудников полиции в 2022 году

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 ру��.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Как правило, заработную плату военнослужащего принято называть денежным довольствием. Военные граждане не зарабатывают в армии деньги. Но государство поощряет их службу вещевым, продовольственным и денежным довольствием.

Для того, чтобы разобраться, какая зарплата у российского служащего по контракту в армии, необходимо знать из каких выплат она складывается.

Денежное довольствие военнослужащего, подписавшего контракт с МО РФ, состоит из следующих выплат:

  • Оклада за звание;
  • Должностного оклада;
  • Надбавки (процента) за выслугу лет;
  • Надбавки за профессиональную квалификацию;
  • Надбавки за прохождение службы в особых условиях;
  • Доплаты за работу с секретными материалами;
  • Дополнительной материальной помощи военнослужащим и их семьям;
  • Территориальной доплаты;
  • Премии за личные заслуги в армии;
  • Дополнительных выплат за выполнение специальных военных задач.

На общую сумму денежного обеспечения каждого военнослужащего по контракту существенно влияет выслуга лет в армии. Дополнительные выплаты могут составлять от 10 до 100%. Особыми государственными привилегиями пользуются служащие, имеющие армейскую выслугу более 20 лет.

Как правило, армия в государстве стоит на первом месте, служба по контракту в России сегодня является достаточно престижной и хорошо оплачиваемой.

Средняя зарплата контрактника в зависимости от выслуги и войскового звания составляет:

Контрактники, работающие в секретной части или имеющие доступ к секретной документации, получают соответствующие доплаты к общему ежемесячному обеспечению. В зависимости от категории секретного допуска выплаты составляют от 10 до 25%.

Категории допуска:

  • За работу с особо важной документацией военнослужащему оформляют I допуск секретности;
  • За работу с совершенно секретными бумагами – II допуск;
  • За работу с секретными документами – III допуск.

Секретный допуск I и II категории предоставляется исключительно российским гражданам, проживающим только на территории РФ и без судимостей. Предварительно военнослужащий и все его родственники тщательно проверяются сотрудниками ФСБ России. Гражданам, работающим с секретными материалами по I и II допуску, запрещено выезжать заграницу, в т.ч. после ухода в отставку еще на протяжении 5-ти лет.

При этом, чтобы получить допуск в секретку, военнослужащему обязательно необходимо пройти медицинское обследование у нарколога и психиатра.

Кабмин увеличил оклады сотрудников ФСИН

Начальник первого уровня 34711,04
Начальник второго уровня 33626,32
Зам. начальника первого уровня 29287,44
Зам. начальника второго уровня 28202,72
Начальник управления (в составе территориального органа) 26575,64
Зам. начальника управления (в составе территориального органа) 25490,92
Помощник начальника первого уровня 24406,2
Помощник начальника второго уровня 23321,48
Начальник отдела 22779,12
Зам. начальника отдела 21152,04
Начальник: отделения, службы, инспекции 20609,68
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 20067,32
Старший инспектор по особым поручениям 19524,96
Старший оперуполномоченный 18440,24
Старший специалист 18440,24
Старший инспектор 18440,24
Старший оперативный дежурный 18440,24
Старший психолог 18440,24
Старший инженер 18440,24
Старший юрисконсульт 18440,24
Оперуполномоченный 17355,52
специалист 17355,52
инспектор 17355,52
оперативный дежурный 17355,52
психолог 17355,52
инженер 17355,52
юрисконсульт 17355,52


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *