Минтруд изменит формы заявлений для подтверждения основного вида деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минтруд изменит формы заявлений для подтверждения основного вида деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является дальнейшим развитием одноимённого приоритетного проекта, реализовывавшегося с 2016 года.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» – 2564,0 млн рублей.
  2. Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» – 261811,3 млн рублей.
  3. Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП» – 167882,2 млн рублей.
  4. Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» – 40761,01 млн рублей.
  5. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства» – 8473,8 млн рублей.

Совокупные расходы на национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» до 31.12.2024 года составят 481,8 млрд рублей, в том числе:

  • 416,2 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 11,4 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 53,9 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Предполагается, что нацпроект предложит необходимые меры по поддержке предпринимательства на всех этапах развития бизнеса: от появления идеи до выхода на экспорт.

Всего нацпроект имеет три целевых показателя:

  • численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна возрасти с 19,2 млн человек в 2018 году до 25 млн в 2024 году;
  • доля МСП в ВВП страны должна вырасти с 22,3% в 2017 году до 32,5% в 2024 году;
  • доля экспорта субъектов МСП в общем объёме несырьевого экспорта должна увеличиться с 8,6% в 2017 году до 10% в 2024 году.

Программа «Цифровая экономика»: цели и задачи

Ответом на сложившуюся ситуацию стала утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Разработанная в рамках реализации Стратегии развития информационного общества на 2017-2030 годы, Программа направлена на создание условий для развития в России общества знаний, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

Цифровая экономика в Программе определена как хозяйственная деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме, и которая способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы.

Принципы регулирования государством экономической деятельности

Важное значение в регулировании государством области экономической деятельности отводится принципам, т.е. руководящим положениям конституционного, гражданского, предпринимательского, коммерческого права, – их основным началам. Они входят в общий смысл самих норм конкретного вида права и обычно обладают общеобязательным значением. В судебной деятельности при решении споров как в процессе толкования гражданского законодательства, так и во время оценки поведения участников спора, в случае отсутствия конкретной правовой нормы, суд в основу решения вправе положить какой-то принцип права.

Пример 2

Таким образом, Арбитражным судом Ивановской области (решением от 29 июля 2004-го г № 27/9) ошибочно была квалифицирована спорная ситуация в качестве пробела в законодательстве. Музей-заповедник подал в орган правосудия заявление с просьбой о переводе на него прав покупателя на объект недвижимости (это был памятник истории и культуры) вследствие обладания правом преимущественной покупки. В процессе определения срока исковой давности судебный орган использовал по аналогии определенный в пункте 3 статьи 250 Гражданского Кодекса Российской Федерации 3-месячный срок и на основе пропуска срока защитой в удовлетворении поданного требования отказал. Судебный орган апелляционной инстанции при отмене решения суда I инстанции тоже посчитал, что существует пробел в законодательстве, мотивируя собственный вывод о 3-летнем сроке исковой давности, ссылаясь на статью 6 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В правовом регулировании экономической, включая и предпринимательскую, деятельности выделяют несколько ключевых принципов.

Правовое обеспечение экономической деятельности

Реализованные мероприятия способствовали росту общего уровня информированности граждан о финансовом рынке и повышению доверия населения к финансовым инструментам. Разъяснительная работа среди населения и субъектов экономики со стороны Банка России способствовала улучшению понимания денежно-кредитной политики и снижению инфляционных ожиданий. Внедрение новой модели обработки типовых обращений граждан позволило организовать оперативное получение информации от потребителей финансовых услуг, необходимой для проведения контрольно-надзорных мероприятий,
а также повысить качество и эффективность разъяснительной работы в отношении действующего законодательства, что способствует повышению уровня финансовой грамотности населения.

Комплексная реализация мероприятий утвержденной Стратегии повышения финансовой доступности на период 2018–2020 годов позволит на систематической основе с использованием новых информационных технологий охватить набором базовых финансовых услуг граждан и группы потребителей с ограниченным доступом к финансовым услугам, в том числе жителей отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий, субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), лиц с низким уровнем дохода, людей с инвалидностью, пожилых и иные маломобильные группы населения.

Систематизация мероприятий, реализуемых Банком России совместно с органами государственной власти и участниками финансового рынка, позволит сформировать единое понимание участниками рынка и потребителями финансовых услуг среднесрочных планов и целевых ориентиров по развитию различных составляющих финансовой доступности. Внедрение единых стандартов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства стандартизирует процедуру выдачи кредитов субъектам МСП, повышает финансовую устойчивость кредитных организаций, снижает риски кредитных организаций, упростит
взаимодействие между кредитными организациями, в том числе для реализации сделок по секьюритизации, что в целом способствует снижению ставок для конечного заемщика и стимулирует развитие кредитования сегмента МСП.

Повышение предельного ежегодного взноса на индивидуальные инвестиционные счета вызвало приток дополнительных инвесторов из числа физических лиц на фондовый рынок. Дальнейшее расширение области применения карт «Мир» способствовало повышению финансовой доступности за счет снижения порога для приема безналичных платежей в торгово-сервисных предприятиях.

Усиление требований к деловой репутации руководителей и владельцев финансовых организаций укрепит доверие к финансовому рынку и повысит устойчивость финансовых посредников. Создание центров компетенции по противодействию нелегальной деятельности на финансовом рынке (хабов) сформировало систему, направленную на очищение рынка от недобросовестных посредников с целью обеспечения его стабильного функционирования и справедливой конкуренции.

Читайте также:  Как приобрести квартиру с использованием жилищного сертификата

Реализация комплекса мероприятий в сфере корпоративного управления повысила конкурентоспособность российского финансового рынка, улучшила его инвестиционную привлекательность. Нововведения, направленные на регулирование «каскадного» порядка проведения корпоративных действий через учетную систему, создали комфортные условия для инвесторов, предоставив им возможность осуществления корпоративных прав с использованием современных информационных технологий без прямого взаимодействия с эмитентом. Технологическая реализация совмещения процессов раскрытия информации и предоставления аналогичной информации в центральный депозитарий сократит издержки эмитентов. Для последовательного улучшения
российскими публичными акционерными обществами (ПАО) качества корпоративного управления Банк России осуществляет системную работу с эмитентами по внедрению Кодекса корпоративного управления, ежегодно публикует обзоры практики корпоративного управления в ПАО. Средний уровень соблюдения
принципов Кодекса ежегодно растет.

Мероприятия Банка России по развитию рынка облигаций, повышению его инвестиционной привлекательности привели к увеличению объемов российского облигационного рынка, выходу на него
новых эмитентов. Запуск программ выпуска коммерческих облигаций повысил доступность выхода на рынок капитала новых заемщиков из числа МСП. Использование в регуляторных целях
национальных кредитных рейтингов позволило сохранить стабильность, обеспечить суверенитет национального финансового рынка. Развитие аккредитованных Банком России ценовых центров направлено на предотвращение практик ценового манипулирования, повышение прозрачности финансового рынка, обеспечение справедливой оценки активов. Структурные облигации в условиях
сложившейся экономической ситуации и с учетом снижения процентных ставок по традиционным облигациям позволят предлагать инвесторам более интересные продукты с более высокой доходностью.

Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 № 256-р

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) Федеральная таможенная служба
Участники подпрограммы отсутствуют
Цель подпрограммы развитие системы таможенного администрирования
Задачи подпрограммы снижение административных барьеров путем оптимизации процессов совершения таможенных операций; совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов; развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств; совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов; обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей; предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов; повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов; развитие социальной сферы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, выявленных таможенными органами по результатам таможенного контроля; доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели; суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы; количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов; степень выполнения мероприятий по развитию административной и социальной инфраструктуры таможенных органов Российской Федерации
Срок реализации подпрограммы 1 января 2013 г. — 31 декабря 2030 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет: на 2013 год — 60811476 тыс. рублей; на 2014 год — 64392427,9 тыс. рублей; на 2015 год — 66163586, 4 тыс. рублей; на 2016 год — 58309819,4 тыс. рублей; на 2017 год — 56393682,3 тыс. рублей; на 2018 год — 57961241,7 тыс. рублей; на 2019 год — 64133049,2 тыс. рублей; на 2020 год — 65910386,8 тыс. рублей; на 2021 год — 67992955,2 тыс. рублей; на 2022 год — 69190257,4 тыс. рублей; на 2023 год — 71197048,7 тыс. рублей; на 2024 год — 71197048,7 тыс. рублей; на 2025 год — 71197048,7 тыс. рублей; на 2026 год — 71197048,7 тыс. рублей; на 2027 год — 71197048,7 тыс. рублей; на 2028 год — 71197048,7 тыс. рублей; на 2029 год — 71197048,7 тыс. рублей; на 2030 год — 71197048,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров; обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности; повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании; оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций; создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации; повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела; повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов; применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом; повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права; обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов

Правовое обеспечение экономической деятельности

Реализованные мероприятия способствовали росту общего уровня информированности граждан о финансовом рынке и повышению доверия населения к финансовым инструментам. Разъяснительная работа среди населения и субъектов экономики со стороны Банка России способствовала улучшению понимания денежно-кредитной политики и снижению инфляционных ожиданий. Внедрение новой модели обработки типовых обращений граждан позволило организовать оперативное получение информации от потребителей финансовых услуг, необходимой для проведения контрольно-надзорных мероприятий,
а также повысить качество и эффективность разъяснительной работы в отношении действующего законодательства, что способствует повышению уровня финансовой грамотности населения.

Комплексная реализация мероприятий утвержденной Стратегии повышения финансовой доступности на период 2018–2020 годов позволит на систематической основе с использованием новых информационных технологий охватить набором базовых финансовых услуг граждан и группы потребителей с ограниченным доступом к финансовым услугам, в том числе жителей отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий, субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), лиц с низким уровнем дохода, людей с инвалидностью, пожилых и иные маломобильные группы населения.

Систематизация мероприятий, реализуемых Банком России совместно с органами государственной власти и участниками финансового рынка, позволит сформировать единое понимание участниками рынка и потребителями финансовых услуг среднесрочных планов и целевых ориентиров по развитию различных составляющих финансовой доступности. Внедрение единых стандартов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства стандартизирует процедуру выдачи кредитов субъектам МСП, повышает финансовую устойчивость кредитных организаций, снижает риски кредитных организаций, упростит
взаимодействие между кредитными организациями, в том числе для реализации сделок по секьюритизации, что в целом способствует снижению ставок для конечного заемщика и стимулирует развитие кредитования сегмента МСП.

Читайте также:  Когда клиент не прав: 7 распространенных случаев

Повышение предельного ежегодного взноса на индивидуальные инвестиционные счета вызвало приток дополнительных инвесторов из числа физических лиц на фондовый рынок. Дальнейшее расширение области применения карт «Мир» способствовало повышению финансовой доступности за счет снижения порога для приема безналичных платежей в торгово-сервисных предприятиях.

Усиление требований к деловой репутации руководителей и владельцев финансовых организаций укрепит доверие к финансовому рынку и повысит устойчивость финансовых посредников. Создание центров компетенции по противодействию нелегальной деятельности на финансовом рынке (хабов) сформировало систему, направленную на очищение рынка от недобросовестных посредников с целью обеспечения его стабильного функционирования и справедливой конкуренции.

Реализация комплекса мероприятий в сфере корпоративного управления повысила конкурентоспособность российского финансового рынка, улучшила его инвестиционную привлекательность. Нововведения, направленные на регулирование «каскадного» порядка проведения корпоративных действий через учетную систему, создали комфортные условия для инвесторов, предоставив им возможность осуществления корпоративных прав с использованием современных информационных технологий без прямого взаимодействия с эмитентом. Технологическая реализация совмещения процессов раскрытия информации и предоставления аналогичной информации в центральный депозитарий сократит издержки эмитентов. Для последовательного улучшения
российскими публичными акционерными обществами (ПАО) качества корпоративного управления Банк России осуществляет системную работу с эмитентами по внедрению Кодекса корпоративного управления, ежегодно публикует обзоры практики корпоративного управления в ПАО. Средний уровень соблюдения
принципов Кодекса ежегодно растет.

Мероприятия Банка России по развитию рынка облигаций, повышению его инвестиционной привлекательности привели к увеличению объемов российского облигационного рынка, выходу на него
новых эмитентов. Запуск программ выпуска коммерческих облигаций повысил доступность выхода на рынок капитала новых заемщиков из числа МСП. Использование в регуляторных целях
национальных кредитных рейтингов позволило сохранить стабильность, обеспечить суверенитет национального финансового рынка. Развитие аккредитованных Банком России ценовых центров направлено на предотвращение практик ценового манипулирования, повышение прозрачности финансового рынка, обеспечение справедливой оценки активов. Структурные облигации в условиях
сложившейся экономической ситуации и с учетом снижения процентных ставок по традиционным облигациям позволят предлагать инвесторам более интересные продукты с более высокой доходностью.

Оптимизация регуляторной нагрузки на участников финансового рынка – необходимое условие повышения конкурентоспособности сектора. Введение пропорционального регулирования в банковском секторе и секторе микрофинансирования способствует развитию конкуренции, повышает доступность финансовых услуг для субъектов экономики, особенно для МСП. Стандартизация надзорных процессов
способствует повышению прозрачности и упрощению взаимодействия регулятора с участниками финансового рынка, выравниванию условий функционирования финансовых организаций на всей территории страны, а также снижению избыточной административной нагрузки. Совершенствование, оптимизация и унификация отчетности улучшают ее сопоставимость, способствуют повышению качества управления рисками. Введение общедоступной детально проработанной базовой таксономии XBRL должно значительно облегчить завершение работы по унификации отчетности поднадзорных Банку России организаций на основе международных
стандартов финансовой отчетности.

Реализация мероприятий по совершенствованию существующей системы аттестации специалистов финансового рынка способствовала формированию внутреннего конкурентоспособного рынка труда специалистов финансовой сферы и росту доверия к финансовым организациям. Проведение тематических учебных мероприятий и круглых столов для представителей правоохранительных органов было направлено на повышение профессиональных компетенций участников указанных мероприятий и качества рассмотрения ими вопросов, касающихся финансовой сферы.

Экономика как объект социального регулирования

В любой современной стране государство, государство играет серьезную роль в функционировании и развитии народного хозяйства. Ни сегодня, ни в ретроспективе почти невозможно представить рыночную экономику, независимую от государства. История никогда не знала такой макроэкономической системы нигде. Теперь, после того как выявлены причины необходимости вмешательства государства в рыночные экономические процессы, рассмотрены основные задачи в экономике, приходящиеся на долю государственных учреждений, необходимо более детально проанализировать конкретные функции государства в современная экономика и механизмы их реализации. В то же время необходимо учитывать последние серьезные изменения в функционировании национальных экономик под влиянием процессов глобализации, чтобы понять высокую динамику трансформации институциональных систем в большой группе стран под влиянием новые потребности и противоречия.

Национальная экономика состоит из отдельных экономик: предприятий, корпораций, домашних хозяйств, различных экономических систем. В рыночных условиях каждое из этих хозяйств строит свою экономическую политику и организует управление на основе своих собственных экономических целей и интересов. В то же время все они находятся в рамках экономической политики и институтов, сформированных на государственном уровне. Мера влияния государства различна в разные периоды истории и зависит от традиций страны, стабильных институциональных условий.

Институты являются очень важной концепцией в изучении управленческих отношений. Согласно определениям классики институционализма (Д. Норт и др.), Институты являются «правилами игры» в обществе, то есть рукотворными ограничительными рамками, на основе которых организуются отношения между людьми. Различают формальные институты, которые существуют в устойчивых формах, такие как органы и организации, законы, другие установленные правила. Есть и неформальные. Это неписаные правила, обычаи, традиции, принципы. Совершенствование или преобразование институтов обычно заполняет собой программы, называемые экономическими реформами.

Многовековой опыт управления рынком развитых стран мира многими трактуется многими как последовательное воплощение принципа свободного предпринимательства. И в качестве аксиомы предполагается, что экономический порядок основан на либеральном принципе laissez-faire («пусть будет сделано» — дословно переводится с французского). Это предполагает минимальное вмешательство государства в поведение фирм, домохозяйств, продавцов и покупателей. Регулирующее участие государства при таком подходе допускается как необходимая мера, как компенсатор отклонений от идеальной модели рынка.

Многие работы дают «стандартное» обоснование вмешательства государства в экономику. Отправной точкой является поведение экономики при практически полном отсутствии правительства, т. е. с полностью свободной рыночной экономикой. В отношении реальной экономической жизни возможное и необходимое вмешательство государства определяется отклонениями от идеальной рыночной ситуации. Логика здесь обычно такова. Предположим, что существует полный набор рынков, и в экономике существует совершенная конкуренция, существует равновесие между спросом и предложением. В результате достигается ситуация, когда никто не может улучшить свое благосостояние, не ухудшая благосостояние кого-либо еще. Это называется достижением «эффективности Парето». Предположим также, что люди всегда лучше правительства, знают, что принесет им удовлетворение.

Использование принципов laissez-faire и «эффективности Парето» сыграло огромную роль в развитии рыночной экономики в развитых странах. Однако идея о том, что экономику следует считать идеальной, которая регулируется только «невидимой рукой» Адама Смита, не была подтверждена ни практикой, ни научными разработками. Конечно, в природе не существует «идеальных» рынков, и поэтому необходимо прибегать к мерам внешнего регулирования. Дело в том, что регулирование экономики государством и другими общественно-политическими институтами является органической предпосылкой самой возможности устойчивых экономических, в том числе рыночных, отношений. «Нет оснований полагать, — отмечают американские ученые Э. Аткинсон и Дж. Стиглиц, — что рынок может функционировать в ситуации, связанной с негосударственной экономикой».

Читайте также:  Процедура оформления гринкарты на автомобиль для поездок в Европу

Государственные интересы и сам государственный фактор, безусловно, присутствуют в функционировании рыночной экономики на всех этапах ее существования и развития в более или менее зрелой форме. Это наглядно демонстрирует вся современная практика как высокоразвитых, так и развивающихся стран.

Можно выделить следующие основные причины вмешательства правительства:

  1. отсутствие в реальности совершенной конкуренции;
  2. недоступность субъектами рынка всей информации и неспособность рынка достичь полного равновесия;
  3. необходимость общественного перераспределения товаров в соответствии с факторами, не зависящими от рынка;
  4. отсутствие многих типов рынков в достаточно развитой форме (например, фьючерсы и страховки);
  5. наличие внешних факторов (внешних факторов), требующих компенсаторных действий;
  6. наличие значительных областей, связанных с созданием и потреблением общественных благ (оборонные услуги, фундаментальная наука и т. д.);
  7. различие между «достойными потребностями» и теми, к которым необходимо уменьшить интерес (алкоголь, табак, наркотики и т. д.).

Общие функции и методы государственного регулирования экономики

Принимая во внимание многовековой опыт, можно выделить довольно длительный ряд функций по управлению экономикой и обществом, которые могут быть реализованы в любой современной рыночной экономике исключительно на уровне государственной политики в целом.

Мы назовем основные из них:

  1. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности. Одной из важных функций государства в этой области является поддержка прав собственности.
  2. Организация денежного обращения, регулирование массы и скорости денежного обращения, обменного курса, кредитных отношений.
  3. Фискальная политика и регулирование государственного сектора.
  4. Перераспределение доходов в обществе (в том числе для обеспечения его стабильности, устойчивости). В частности, государство обязано обеспечить разумное соотношение личных доходов предпринимателей и людей, зарабатывающих на жизнь заработной платой. Если разница в доходах между этими категориями людей слишком велика, в обществе возникают острые социальные противоречия. Опыт даже самых рыночных капиталистических стран показывает, что не более 5% населения способны быть предпринимателями. Остальные предпочитают быть наемными работниками.
  5. Производство так называемых общественных товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения коллективных потребностей. Это оборонная продукция, дороги, коммуникации и другая инфраструктура. Этот класс задач также включает государственную поддержку науки, образования и культуры.
  6. Минимизация трансакционных издержек. Мы вспоминаем трансакционные издержки как затраты на эксплуатацию экономической системы.
  7. Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции. Поддержка малого и среднего бизнеса.
  8. Оптимизация влияния внешних факторов. Известно, что в экономике существуют определенные внешние эффекты (внешние факторы), которые не выражены в денежной форме, и рынок, как правило, не реагирует на них. Обычно речь идет о минимизации внешних последствий негативного свойства, например загрязнения окружающей среды. Позитивные внешние эффекты со стороны государства могут активно стимулироваться. Это может относиться к случаям распространения результатов целевых благотворительных программ не только среди тех, для кого они предназначены непосредственно, но и в обществе в целом.
  9. Поддержка оптимального уровня занятости. Минимизация безработицы и ее стоимость.
  10. Проведение региональной экономической и социальной политики, отвечающей коренным интересам страны в целом и населения ее территорий.
  11. Реализация национальных интересов в мировой экономике. Поддержка конкурентоспособности отечественной экономики.

Приведенный выше список функций можно расширить как путем их деления и конкретизации, так и путем добавления вновь возникающих стабильных задач. Конкретизация функций государства осуществляется каждой страной в зависимости от национальных особенностей, стадии ее развития и в соответствии с выбранной политикой.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности и т.д.

К числу таких ограничений относятся различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы.

Государственное регулирование ценообразования

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара.

Цена как экономическая категория формируется с учетом уровня потребительского спроса на продукцию. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческосбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других значений.

В зависимости от роли государства в их формировании цены могут быть свободными и регулируемыми.

Под свободной (рыночной) ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее. Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара, реагируя на изменение спроса и предложения, и, как правило, включает в себя два элемента: себестоимость и прибыль. Принципы определения рыночных цен для целей налогообложения установлены ст. 40 НК РФ.

Регулируемая цена – это цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер. Регулируемые государственные цены применяются всеми организациями независимо от их организационноправовых форм и форм собственности.

Государственная ценовая политика определяется следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 08.04.2003 г.) и Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» (в ред. от 29.10.2010 г.) и др. Ценовая политика субъектов РФ утверждается актами субъектов РФ.

В целях реализации государственной ценовой политики Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» утверждено три

Перечня товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию.

Во-первых, Перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. В него включены, например, газ природный, кроме реализуемого населению; продукция ядернотопливного цикла; продукция оборонного значения; алмазное сырье, драгоценные камни; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой и электрической связи, перевозки железнодорожным транспортом.

Во-вторых, Перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют в обязательном порядке органы исполнительной власти субъектов РФ. В него входят газ, реализуемый населению; социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении и др.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *