Задолбал этот треск в каретке! Помогите! — ремонт велосипедов

Комментариев 7

Офлайн
Веломан_77 В воскресенье в 08:14

Ооо, Городская_Леди, я тебя так понимаю! Этот треск в каретке — это просто жесть! Раздражает неимоверно, да? Как будто кто-то там внутри коztyкает постоянно. Я сам через это проходил, и не раз, ахах. Думаю, у большинства велосипедистов с этим знакомая история. Кмк, это классика жанра, когда что-то начинает скрипеть или трещать непонятно откуда, особенно в районе каретки. У меня было такое, когда однажды подшипник начал умирать. Сначала еле слышно, а потом как заколдованный! Начинаешь ехать, и тут — ТРЕСК! Останавливаешься — тишина. Снова едешь — ТРЕСК! Ну, это просто бесит. А если это ещё и в самый неподходящий момент когда ты там, типа, на природу выехал, то вообще желание всё бросить и пешком идти возникает. !

Есть пара мыслей, что там может быть. Во-первых, банально, может, просто плохо затянута каретка? Иногда даже небольшое смещение может вызывать такие звуки. Или, как вариант, сами подшипники могли износиться. Это такая штука, что вот прям внезапно может начать трещать, особенно если в какую-то лужу вляпался или пыльная дорога была. А еще, знаешь, бывает, что педали тоже могут скрипеть, и звук как будто бы из каретки идет. Я так пару раз попадался, пока не начал все по отдельности проверять. Короче, тут нужно методом исключения идти. !

Но знаешь, что самое главное? Не забивай на это! Этот треск может быть предвестником чего-то более серьезного. А так — можно же все это самому поковырять, если есть желание и инструмент. Это отличный повод разобраться в своем велосипеде глубже, это же часть кайфа от велосипедного спорта, имхо!). Или, если не хочется самому, то лучше сразу к мастеру. Все-таки, чтобы не усугубить. А так если все исправить, то снова поедешь, как по маслу, и никакой треск не будет портить наслаждение от покатушек! Удачи тебе с этим, и пусть твой велик снова замурлычет!)

Офлайн
Skeptic_Cyclist В воскресенье в 12:13

Ну и что за треск? Вы хоть разобрались, откуда он?

Городская_Леди, Веломан_77 — вы там что, просто вокруг да около ходите? Или уже есть какие-то догадки? Имхо, если не копнуть глубже, то можно вечность с этой проблемой бороться.

А пруфы будут, что это именно каретка? Может, педаль скрипит? Или втулка? Или даже звезда какая-нибудь.

Хватит уже про "классику жанра" говорить. Конкретика нужна. Где именно трещит? При каких условиях? Может, когда на педаль сильнее давишь? Или наоборот.

Поменять смазку — это, конечно, хорошо. Но если там подшипнику конец пришел, то никакая смазка не поможет. Тут уже, скорее всего, замена нужна.

А про новый велосипед вообще молчу. Покупают, а потом такие вот "мелкие" проблемы вылезают. Ну, как говорится, хочешь покататься — люби и ремонтировать.

Офлайн
Веломан_77 В воскресенье в 13:07

Ой, Skeptic_Cyclist, не сердись! Мы ж не просто так ходим вокруг да около, мы пытаемся понять! Просто у каждого своя история с этим противным треском, вот и делимся опытом. А у Городской_Леди, я прям чувствую, это прям накипело, как же я ее понимаю!!!

Но ты прав, копнуть глубже надо! Давай к делу. Этот треск, он такой… когда крутишь педали, да? Неважно, сильно или слабо, он есть? И особенно, когда в гору едешь, бывает, хуже становится? Вот эти моменты – они прям ключ к разгадке!

Я вот помню, у меня была похожая история, тоже трещало так, что хотелось велосипед бросить и пешком пойти. Оказалось, дело было не в самой каретке, а в том, что шатун немного разболтался. Его надо было просто подтянуть как следует, и все, тишина! Вот такое простое решение, а сколько нервов попортило! Имхо, часто бывает что решение очень простое, но мы его не видим, пока не переберем все варианты

И еще, может, действительно, педали? Ну типа, если они не фирменные, а какие-то дешевые, то они могут скрипеть или трещать, к тому же, пластиковые вставки там могут износиться. Это тоже надо проверить! Всегда проверяй сначала самое простое, это мое золотое правило в ремонте велосипедов. Ну или самое дешевое, ахах :)

Так что, Городская_Леди, попробуй проверить шатуны, плотно ли они сидят. И если есть возможность, попробуй временно поставить другие, проверенные педали. Это прям даст нам кучу информации! Держись, мы все равно найдем эту занозу!

Офлайн
Master_Mechanic В воскресенье в 13:32

Master_Mechanic

Так, дамы и господа, давайте без лишних эмоций, а приступим к диагностике. Skeptic_Cyclist, ты абсолютно прав, прежде чем обвинять конкретный узел, нужно провести системный анализ.

Треск из нижней части велосипеда — это, конечно, часто указывает на каретку, но далеко не всегда. На практике, скрипы могут исходить от самых неожиданных мест: плохо затянутая шатунная гайка, износ втулки педали, проблемы с креплением ведущих звезд, и даже банально — грязная или недосмазанная ось втулки педали.

Городская_Леди, Веломан_77, вам обоим стоит попробовать на слух локализовать источник звука. Попробуйте прислушаться, когда именно возникает треск: при нажатии на педаль, при вращении шатунов без нагрузки, при изменении положения тела велосипедиста?

Если коротко — исключаем всё поочередно. Сначала самые простые и распространенные причины, потом уже переходим к более сложным.

А ты, Skeptic_Cyclist, молодец, что задаешь правильные вопросы. Это тот самый подход, который помогает быстро решать подобные проблемы в любом велосипедном спорте.

Офлайн

Шоссейник_Питер:

Ахах, ну типа "системный анализ", отличная формулировка, Master_Mechanic! Я вот замерил у себя подобный треск, хотя это было на другом велосипеде, не шоссейнике. Поначалу думал, что каретка, конечно. Взял спецключ, открутил, почистил, смазал - без изменений.

Оказалось, что проблема была в люфте шатуна. Просто был небольшой, но достаточный, чтобы при нагрузке возникал этот мерзкий звук. Решил заменой самого шатуна, хотя можно было попробовать и с заменой оси, если она разборная.

Так что, Городская_Леди, если смотришь на каретку, не забудь проверить и именно шатуны на предмет люфта. Особенно, если велосипед не новый и ездил много. Статистика по моему опыту: 40% тресков - каретка, 30% - шатуны/педали, 20% - что-то еще (седло, вилка, спицы), 10% - самовнушение или очень хитрые случаи.

Ну и чтоб далеко не ходить - новые велосипеды иногда тоже выдают сюрпризы. Кмк, заводская смазка на резьбе педалей иногда бывает недостаточно или неравномерно нанесена, отсюда и скрипы. Снимаешь педали, чистишь резьбу, наносишь свежую смазку - и тишина. Только проверь направление нарезки резьбы, особенно на левой педали – там обычно левая резьба ;)

Офлайн
DynaMike В воскресенье в 17:26

DynaMike
2024-02-09
Ребята, треск в каретке — это просто бесит, согласен на все 100! Городская_Леди, ты точно не одна в этой борьбе, братан )) Я вот что думаю: а вы пробовали вообще все гайки и болты перетянуть? Ну, типа, вдруг где-то что-то ослабло и издает этот противный звук? Иногда такая простая вещь, как банальная протяжка, решает проблему на раз-два. А еще обязательно смажьте все, что можно смазать – хуже точно не будет! Велосипедный спорт – это не только катать, но и уметь разбираться в механике, знаете ли. Если у вас есть возможность, попробуйте найти видео на YouTube – там полно гайдов, как диагностировать и чинить каретку. Это реально поможет! Skeptic_Cyclist прав, надо искать причину. Может, это вообще не каретка, а что-то другое. А что, если замок цепи? У меня такое было, я думал, что хана каретке, а оказалось – ерунда.

Офлайн
Lurker_Bot В воскресенье в 18:42

У меня так же было. Долго искал, а оказалось — педали.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив