Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Президент утвердил налоговые льготы для бизнеса и населения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Безвизовые иностранные граждане, которые трудятся в РФ по патенту на работу, должны каждый месяц вносить фиксированный авансовый платеж по патенту – налог НДФЛ, для того, чтобы продлить срок действия патента и иметь возможность и далее легально работать на территории РФ.
Ежемесячный платеж за патент в 2022 – сколько надо платить за патент в 2022 году?
Многие иностранные граждане уже слышали про изменение стоимости патента на 2022 год, и поэтому их очень интересует вопрос, сильно ли она изменится и сколько нужно платить за патент в 2022 году.
Отвечаем: сумма оплаты патента в 2022 году изменится по сравнению с 2019, поскольку был изменен коэффициент-дефлятор на 2022 год для патента, исходя из которого и рассчитывается ежемесячный налог на патент иностранному гражданину.
Таким образом, приказом Минэкономразвития в декабре был утвержден коэффициент-дефлятор НДФЛ на 2022 год, который составил 1,813. Данный коэффициент-дефлятор действовал до 27 января 2022 года, поскольку с 27.01.2022 года в силу вступил новый приказ Минэкономразвития РФ, который утверждает новый коэффициент-дефлятор НДФЛ на 2022 год в размере 1,810.
Другими словами, в январе коэффициент-дефлятор НДФЛ снизился с 1,813 на 1,810 , и новый коэффициент начнет действовать 27.01.2022 года.
Напомним, в прошлом, 2019 году, коэффициент-дефлятор НДФЛ составлял 1,729.
Соответственно, в 2022 году сумма патента для иностранных граждан изменилась, и теперь ежемесячный платеж за патент в 2022 году будет оплачиваться с учетом этих изменений.
Ниже в таблице представлена ежемесячная фиксированная стоимость патента для иностранных граждан в 2022 по каждому региону Российской Федерации, которую необходимо будет платить после 27 января 2022 года, то есть со дня вступления в силу нового приказа.
Сколько НФДЛ платить за патент на работу иностранному гражданину в 2022 году, отображено в последнем столбике данной таблицы.
Другими словами, в последнем столбике таблицы вы можете посмотреть размер фиксированного авансового платежа за патент на работу для иностранцев в 2022 году по регионам РФ с 27.01.2022 года.
Ндфл с иностранцев работающих по патенту в 2022 году
ФНС утвердила новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет. Теперь и для налогов, и для страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») правила одни и те же. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». О том, как отразить в расчете 6-НДФЛ призы, матпомощь, а также выплаченные в конце декабря зарплату и отпускные, рассказывает специалист налоговой службы. С 01.01.2022 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.
К этой категории относятся иностранные граждане, которые работают по визе или миграционной карте; временно проживающие в России. Это те иностранцы, у которых уже есть разрешение на временное проживание; постоянно проживающие – «обрусевшие» иностранцы, которые имеют вид на жительство. Иностранного гражданина, у которого есть вид на жительства (ВНЖ), принимают на работу точно так же, как и гражданина России.
Возврат налога за патент иностранному гражданину в 2022 году
НК РФ могут воспользоваться правом возместить часть уплаченного ими ранее НДФЛ за счет налога, который обязан уплачивать в бюджет работодатель с их заработной платы. Такое право в течение одного года иностранный работник может реализовать только один раз в отношении только одного работодателя.
Как показывает практика, работающие на российских предприятиях иностранные граждане дважды уплачивают налог НДФЛ. Работодатель не отдает себе отчет в том, а многие их них просто не знают, что на предприятии ведется двойное налогообложение. Явление напрямую связано с тем, что он удерживает подоходный налог с получаемого иностранным гражданином заработка, размер которого составляет 13%. В то же время он каждый вносит авансовый платеж НДФЛ, если трудоустроен по патенту.
Расчет зарплаты иностранным гражданам в 2021 году
Законы 125-ФЗ от 24.07.1998 г. и 255-ФЗ от 27.07.2010 г. предусматривают страхование каждого гражданина с первого дня его пребывания в России путем добровольного медицинского страхования. При устройстве иностранца на работу вступает в силу ТК РФ, который запрещает найм без оформления договора о ДМС.
Отчисления в Пенсионный фонд также обязательны почти для всех иностранцев. Исключением являются временно работающие на территории РФ высококвалифицированные эксперты.
Удержания в ФСС от несчастных случаев также являются обязательными.
Отличия взимания НДФЛ и страховых взносов представлены в таблице:
Отправляясь на отдых в другую страну, не обязательно задумываться о требованиях законодательства, достаточно знать о принятых в государстве правилах и нормах поведения. Если же цель поездки не отдых, а трудоустройство, изучение законов просто необходимо. Во-первых, это поможет правильно спланировать свою активность, во-вторых, убережёт от неприятных сюрпризов и проблем.
Большинство людей хотя бы раз в жизни вызывало скорую помощь, обращалось в государственные поликлиники и больницы. Для населения эти услуги бесплатны, поскольку они финансируются из средств ФОМС. Собственно, цель деятельности фонда заключается именно в предоставлении и оплате медицинской помощи. Взносы уплачиваются по единому для всех тарифу – 5,1 %.
Вычет ндфл с заработной платы узбекистан 2021
Взносы на травматизм составляют от 0,2% до 8,5% в зависимости от основного вида деятельности.
Особые правила для малого и среднего бизнеса
С 2021 года применяется новый пункт 2.1 статьи 427 НК РФ. В нем прописаны правила применения пониженного тарифа и установлен его размер. Применять льготный процент в ПФР с зарплаты работника вправе организации, включенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для проверки статуса организации используйте общедоступный реестр МСП. Проверка доступна без регистрации по ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
Пониженные тарифы составляют 10% — вычеты в Пенсионный фонд из зарплаты и 5% — в фонд ОМС. Применяются они к выплатам за месяц, превышающим МРОТ. Более подробно правила исчисления приведены в таблице:
Вид страхования | Ставка, % | ||
до МРОТ | свыше МРОТ | при превышении предельной базы | |
ОПС | 22 | 10 | 10 |
ОМС | 5,1 | 5 | 5 |
ВНиМ | 2,9 |
С 01 января 2021 МРОТ составляет 12 792 руб.
С зарплаты каждого работника компания отдает государству 43% от суммы, даже если это ООО с одним сотрудником или ИП с большим штатом.
Например, бухгалтеру начислено 100 000 рублей, компания перечисляет государству 43 000 рублей. Эти деньги идут в налоговую и страховые фонды и в народе называются зарплатными налогами.
Все налоги и взносы с заработной платы в 2021 году — полная таблица
Спецрежимники уплачивают НПД ежемесячно. Сумма налога считается автоматически в приложении «Мой налог». До 12 числа месяца, следующего за отчетным, ФНС направляет самозанятым уведомление о необходимости бюджетного платежа.
Сроки уплаты налогов самозанятыми — до 25 числа месяца, следующего за отчетным. За нарушение сроков налоговая служба начисляет пени за каждый день просрочки.
Интересно! Если сумма за отчетный период не превышает 100 рублей, платеж переносят на следующий месяц.
Чтобы не нарушить сроки, активируйте в приложении «Мой налог» функцию автоматического платежа. Тогда налог автоматически спишется с баланса в установленный срок.
А как платить налог самозанятым гражданам? Сформировать квитанцию и отправиться в банк? Нет, все делается через приложение «Мой налог». Оплата осуществляется в несколько кликов и занимает несколько минут.
Не откладывайте бюджетный платеж на последний момент. Из-за технических сбоев в системе налог поступит в ФНС не вовремя, вам признают просрочку и начислят пени, а это дополнительные расходы. Платите за несколько дней до крайнего срока, чтобы перестраховаться.
Отчетность в налоговую самозанятые не сдают, потому что основной принцип специального режима — автоматизированность. Это экономит время на посещении ИФНС или деньги на оформлении электронной подписи (ЭП) для удаленной отправки документов.
Вся отчетность перед налоговой для самозанятых — внесение доходов от профессиональной деятельности в приложении «Мой налог».
Смотрите также
- Расходы по самозанятым для юридических лиц
- Расчетный счет для самозанятых
- Как самозанятому аннулировать чек
- Как оформить на работу самозанятого
- Может ли врач быть самозанятым
- Может ли самозанятый работать с НДС
- Андижан. Жизнь в городе по стоимости выше большинства «провинциальных», если соотносить цены на проживание и продукты: 1 литр молока стоит $1, куриное мясо – не менее $3 /кг. Менеджер в офисе может рассчитывать на 180 USD / месяц.
- Бухара. Средние зарплаты в Бухаре $150 – 180. Молодые семьи арендуют жилье.
- Шават. Стоимость жизни в Шавате не сильно отличается от Андижана, разве что цены на продукты питания выше.
- Ташкент. Этот город зарекомендовал себя как самое комфортное место проживания. Уровень средних зарплат от 220 USD и соотношение цен с зарплатой в Ташкенте удовлетворяет жителей.
В 2021 году в ставках НДФЛ ожидаются изменения. Первый вице-премьер, министр финансов Силуанов считает, что процент удержаний должен быть единым для всех. Соответствующий законопроект уже подготовлен – есть вероятность, что Госдума утвердит его на предстоящей осенней сессии.
В общей сложности переход займет 6 лет. Эксперты сомневаются, что введение дополнительного фискального взноса решит проблему пенсионных выплат. Работодатели зачастую умышленно уменьшают официальную зарплату, чтобы сократить обязательные взносы с нее.
Что изменится в налогообложении в 2021 году
Порядок действий при приеме на работу граждан Узбекистана по РВП или ВНЖ является куда более простым, чем оформление их по патенту. В частности, сам статус вида на жительство или разрешения на проживание предоставляет дополнительные возможности в вопросах трудоустройства.
Лицам, имеющим данные документы, нет необходимости получать патент, они могут трудоустраиваться и без него на основании наличествующего РВП или ВНЖ. Данные документы являются исчерпывающим подтверждением законности пребывания узбека на территории РФ и его прав на трудоустройство.
Наличие РВП или ВНЖ позволяет не предъявлять документы о медицинской страховке гражданам Узбекистана, так как таковой статус сам по себе требует наличия страховой защиты на случай возникновения проблем со здоровьем. Однако между РВП и ВНЖ в вопросах приема на работу есть ряд важных отличий, которые должны учитывать как сами граждане Узбекистана, так и трудоустраивающие их работодатели:
- Во-первых, вид на жительство сам по себе делает иностранца практически равным в правах гражданину РФ. Различия с россиянами заключаются лишь в непредоставлении военного билета при трудоустройстве и невозможности работать на государственных и выборных должностях.
- Во-вторых – вид на жительство позволяет трудоустраиваться свободно на территории любых субъектов РФ за исключением лишь зон особого регулирования, таких как военные городки. В то же время РВП дает возможность трудоустройства исключительно в регионе проживания и не за его пределами.
Заниматься временной работой сроком до 90 дней лицо с РВП может и за пределами своего субъекта РФ, если она обусловлена характером его деятельности и должностными обязанностями. Также допускается направление сотрудников из Узбекистана в иные регионы субъектов РФ по командировкам, общей длительностью не более 40 дней в году.
Общий порядок действий при трудоустройстве на работу существенно разнится в прямой зависимости от ситуации. Имеют значение такие обстоятельства, как:
- Полученный официальный статус;
- Время приезда.
Оптимальным вариантом будет принять на работу граждан, имеющих РВП, ВНЖ или тех, кто получил статус беженца. Еще одним подходящим кандидатом может выступать человек из стран ЕАЭС. С данной категорией граждан достаточно просто подписывается договор. В течение трех рабочих дней информация о таких сотрудниках передается по специальным инстанциям, которые осуществляют контроль за трудоустройством.
Чтобы принять на работу физических лиц, которые являются подданными «визовых» стран, нужно получить специальное разрешение на привлечение таких специалистов. Полученное приглашение присылается соискателю, после чего ему потребуется оказать помощь в процессе оформления визы.
Трудоустройство граждан, проживающих в безвизовых странах, сопровождается меньшими хлопотами. Они сами получают необходимые документы, среди которых особого внимания заслуживает патент.
Установленные законодательные нормативы не освобождают от необходимости соблюдать требования современного ТК РФ. Приглашенные сотрудники также не лишаются социальной защиты.
Договора, которые заключаются с иностранцами, обязательно оформляются с отсылкой на то, что установленные положения не должны ухудшать общие условия работы сотрудника.
Важно! Вне зависимости от гражданства, требования ТК РФ должны соблюдаться в обязательном порядке.
Это напрямую касается законных условий в процессе подписания трудовых договоров срочного характера. Как показала судебная практика, работодателю лучше заключать договора, которые не имеют ограничения по времени.
Каждый руководитель организации и крупных предприятий отлично понимает, что после принятия на работу иностранца, на него возлагаются обязанности по уплате определенных налогов.
Гражданство в подобной ситуации не имеет значения. Важно, какие отчисления ему требуется платить, когда перечислять необходимые суммы и какие задействовать ставки.
Вопрос, напрямую связанный с отчислением необходимых сумм, считается очень важным. Причина в том, что налогообложение российского сотрудника и иностранца различается. К зарплате русского гражданина применяются равные ставки в любом месте проживания. Что касается иностранцев, здесь отчисления зависят от статуса и от времени пребывания в стране.
Основные ставки по налогообложению представлены в данной таблице:
Вид отчисления | Статус работника | Резидент/с разрешением на проживание | Нерезидент/временно пребывающий в РФ |
НДФЛ | Приглашенные из визовых стран | 13% с пересчетом ранее уплаченных 30% | 30% |
Высококвалифицированные специалисты (ВКС) | 13% | 13% | |
Приезжие из стран по безвизовому режиму | 13% с вычетом за оплату патента | 13% | |
Граждане стран ЕАЭС | 13% | 13% | |
ПФУ | Все иностранные сотрудники (кроме ВКС) | 22% | 22% |
ВКС | 22% | 0% | |
ОМС | Все иностранные сотрудники (кроме ВКС) | 5,1% с полисом ДМС | 0% (с полисом ДМС) |
ФСС | Все иностранные сотрудники (кроме ВКС) | 2,9% | 1,8% |
ВКС | 2,9% | 0% |
Каждый руководитель предприятия в процессе принятия иностранцев, должен понимать, с даты оформления несет законную ответственность за каждого. Одновременно с этим он становится их официальным налоговым агентом.
Затраты, связанные с оплатой труда, заключаются не только из той части, что перечисляется работнику. Существуют иные установленные законом отчисления.
Необходимое пенсионное страхование – обязательно для всех россиян и для приехавших на работу иностранцев. Исключение составляют только те граждане, которые относятся к категории ВСК. Для таких категорий, которые имеют статус ВНЖ и РВП, оплата отчислений в ПФР считается обязательной.
Иностранные работники «на патенте»: рассчитываем НДФЛ и страховые взносы
В соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ, с 2020 года, доходы временно пребывающего иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, независимо от того является ли указанный иностранный гражданин налоговым резидентом России или нет, облагаются НДФЛ по ставке 13% (Письмо Минфина РФ от 16.03.2020 № 03-04-05/14470).
Если иностранный гражданин, при трудоустройстве на территории России, оплатил фиксированные авансовые платежи за патент на несколько месяцев вперед и в течение этого времени, до наступления срока окончания действия патента, иностранный гражданин получает разрешение на временное проживание, то фиксированные авансовые платежи продолжают засчитываться в счет начисленного НДФЛ и после получения разрешения на временное проживание до дня, следующего за последним днем оплаты патента. По истечении срока действия патента, НДФЛ исчисляется в общеустановленном порядке.
Работа по трудовому разрешению и без
Подтверждение на право трудовой деятельности в Республике Узбекистан (далее — «трудовое разрешение») необходимо получать иностранному гражданину в том случае, если иностранный гражданин заключает письменный трудовой договор с работодателем (юридическим лицом, резидентом Узбекистана). Трудовое разрешение выдается Центрами государственных услуг.
Трудовое разрешение предоставляется сроком на 1 календарный год.
Иностранные сотрудники также могут работать без получения подтверждения права на осуществление трудовой деятельности. Это возможно, если иностранные граждане привлекаются к трудовой деятельности аккредитованным представительством иностранной компании в Узбекистане. В таком случае необходима персональная аккредитация иностранного сотрудника.
Налоги ИП с работниками в 2022 году: таблица с перечнем, сроками уплаты, отчетностью
Указанные суммы взносов действительны в случаях, когда ИП находился на учете в ЕГРИП в течение всего 2022 года. Если в течение налогового периода ИП был снят с учета, то сумма взносов рассчитывается пропорционально периоду регистрации в ЕГРИП:
- налога на имущество – в отношении имущества, не используемого в предпринимательской деятельности, а также недвижимости, налога на имущество по которой рассчитывается на основании кадастровой стоимости);
- НДС – в отношении операций по ввозу товара на таможенную территорию, расчетов в рамках договоров простого товарищества и доверительного управления имуществом, а для ИП на патенте – в отношении операций, не относящихся к деятельности в рамках патента;
- транспортный налог – при наличии транспортных средств, которые выступают объектами налогообложения согласно гл. 28 НК РФ.
Ставка Налога Ндфл В 2022 Году Для Работника Из Узбекистана
НДФЛ, или налог на доходы физических лиц, в России платят (или должны платить) практически все граждане, получающий тот или иной вид дохода. Исключений не так много, и эти исключения обычно связаны с теми случаями, когда человек получает доход от самого государства в виде тех или иных мер соцподдержки. К примеру, не облагаются НДФЛ пенсии, пособия, материнский капитал и т.п. В остальных случаях этот налог обязателен к уплате. Что будет с налогом на доходы физических лиц в 2022 году, какие ставки НДФЛ будут действовать, изменится ли шкала налога.
Полную таблицу со всеми налогами взносами на 2022 год и процентными ставками по ним, смотрите … 425 НК в редакции с 1 января 2022 года)** … Сумма подоходного налога к удержанию за январь — 15 600 руб. К статусу граждан РФ приравнивается положение жителей стран Евразийского экономического союза (Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии). Для того, чтобы принять в штат этих нерезидентов не нужно оформлять какие-либо разрешения, либо патенты. Все, что требуется –зафиксировать свои данные в миграционном учете на протяжении недели с момента прибытия, либо же прописаться по месту жительства при наличии документальных оснований.
Прием на работу граждан Узбекистана
Наличие РВП или ВНЖ позволяет не предъявлять документы о медицинской страховке гражданам Узбекистана, так как таковой статус сам по себе требует наличия страховой защиты на случай возникновения проблем со здоровьем. Однако между РВП и ВНЖ в вопросах приема на работу есть ряд важных отличий, которые должны учитывать как сами граждане Узбекистана, так и трудоустраивающие их работодатели:
Ранее данные уведомления направлялись в ФМС, однако на 2022 год эта структура полностью упразднена, а ее функции теперь возлагаются на управление МВД по вопросам миграции. Уведомление составляется строго по закрепленной законодательным порядком форме и направляется в течение первых трех календарных дней с момента заключения трудового договора в территориальное отделение УВМ МВД на территории, где будет находиться фактическое рабочее место узбека.
Международное налогообложение юридических лиц
Юридические лица — резиденты уплачивают налог с дохода (включая доходы от прироста капитала), полученного в любой стране мира. Налог с иностранных дивидендов рассчитывается как с обычной прибыли.
В Узбекистане в одностороннем порядке не устранено двойное налогообложение. Однако согласно международным соглашениям с другими государствами об устранении двойного налогообложения зачет предоставляется в отношении налогов на прибыль, уплаченных за границей. Налог, подлежащий зачету, не может превышать сумму налога с такой прибыли в Узбекистане.
Прибыль юридических лиц — нерезидентов, ведущих деятельность через постоянное представительство, подлежит налогообложению. В НК Узбекистана отсутствует определение постоянного представительства. Оно содержится в Инструкции Министерства финансов и Государственного налогового комитета от 15 октября 2004 г. N 87, 2004-36 об обложении налогом на прибыль доходов иностранных юридических лиц. Данное понятие не предусматривает минимального срока функционирования строительной площадки, образующей постоянное представительство.
Налоги в Узбекистане в 2021 году: что изменилось
Если мигрант получил патент в конце 2015 года, то статус резидента в понимании НК РФ он получил в 2016 году. Тогда же он получил право на налоговый вычет и возможность написать заявление работодателю. Поскольку передача информации по ведомствам проходит долго, к тому времени, как предприятие получит уведомление о праве вернуть часть авансовых платежей, возврат части сумм через нанимателя станет невозможным.
«Визовый» иностранец может начать свою трудовую деятельность в Российской Федерации только на основании разрешения, поэтому его зарплата при выплате на руки будет уменьшаться на 30% до того момента, когда суммарное количество дней пребывания в России не превысит отметку в 183 дня. Рассчитывать на применение пониженного процента для удержаний из заработка могут только те категории въезжающих, которые наделены льготами или получили особый статус. В частности, ставка НДФЛ для нерезидентов, работающих по найму на основании патента, составит 13% с первого дня работы.
Одним из важных вопросов при приеме на работу иностранных граждан выступает уплата налогов и социальных взносов, существуют ли какие-то отличия или сложности в отличие от налогообложения заработной платы граждан нашей страны. Для иностранных граждан имеющих разрешение на временное пребывание и патент на работу организация обязана осуществлять выплаты и перечисление следующих налоговых выплат:
- Иностранный гражданин должен иметь на руках патент или специальное разрешение на работу (оно выдается в особых случаях для наиболее ценных работников, чаще всего при инициативе организации-нанимателя).
- Работодатель оформляет иностранного работника на должность, которая должна соответствовать специализации указанной в патенте. Далее оформление происходит по тому же принципу, который предусмотрен и для обычного работника.
- Трудовой контракт обычно оформляется на время действия патента или срока разрешенного пребывания в нашей стране, который может быть пролонгирован при продлении документов или получении вида на жительство.
Взносы. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляйте на выплаты гражданам Узбекистана — временно пребывающим в РФ. Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
Уведомления подайте в течение трех рабочих дней с даты заключения договора. Уведомления можно подать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронной форме. Если подадите уведомление о заключении договора непосредственно в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, вам выдадут справку о приеме уведомления.
Сохраняется размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота в размере 1000 (одна тысяча) сумов за 1 грамм.
С 1 января для всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, отменяется проведение ежегодной обязательной переоценки основных фондов.
Продлен срок применения нулевой ставки таможенной пошлины при ввозе на территорию Узбекистана 19 видов товаров.
1. Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога — налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.
2. Льготы по налогам и другим обязательным платежам, а также пониженные ставки по налогам, предоставленные:
- Налоговым кодексом, утвержденным от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 — действуют до 1 апреля 2020 года;
- решениями президента и Кабинета Министров — действуют до истечения срока их действия.
3. Выведены из состава кодекса разделы про государственную пошлину, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция), которые будут предусмотрены в отдельном законе.
4. Бонусы для недропользователей (подписной бонус и бонус коммерческого обнаружения), которые являются специальными платежами разового характера, переносятся в закон «О недрах».
5. До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020 год. Учетная политика в целях налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно в произвольной форме и утверждается приказом руководителя.
6. Отменены специальные налоговые режимы для:
- а) рынков с переводом их на уплату общеустановленных налогов. С 1 января 2020 года рынки взамен ранее действовавшего порядка налогообложения (50% от доходов), будут уплачивать:
- общегосударственные налоги (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов) — земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц, налог за пользование водными ресурсами, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль по повышенной ставке в размере 20%;
- налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов), а также земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц и налог за пользование водными ресурсами;
- б) физических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность с введением для них уплаты налога на доходы физических лиц.
- Для юридических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность, вводятся налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов) или налоги, уплачиваемые в общеустановленном порядке (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов).
- При этом размер государственной пошлины, взимаемой за право осуществления данной деятельности, снижается почти в 4 раза;
- в) сельскохозяйственных товаропроизводителей с переводом их на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота.
- При этом, для данной категории налогоплательщиков устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, предоставляется льгота по налогу на имущество в части имущества, используемого для хранения сельхозпродукции, и по земельному налогу в части земель, на которых внедрена система капельного орошения.
7. Индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора уплаты налога на доходы физических лиц на основе декларации, либо продолжать уплачивать налог в фиксированной сумме, которая с 2020 года в среднем снижается на 25%.
8. Налоговым кодексом в новой редакции предусмотрено, что счета-фактуры, как правило, выписываются в электронной форме.
С 1 января 2020 года хозяйствующие субъекты при реализации товаров (услуг) обязаны выставлять и принимать счета-фактуры в электронном виде. Налогоплательщики вправе свободно выбирать оператора электронных счетов-фактур по собственному желанию.
Вместе с тем, отдельные операторы электронных счетов-фактур будут предоставлять свои услуги в начале 2020 года на бесплатной основе.
В связи с необходимостью подключения большого количества налогоплательщиков к операторам электронных счетов, до 1 июля 2020 года налоговыми органами не будут применяться меры ответственности за нарушение установленного порядка.
Государственным налоговым комитетом совместно с Министерством финансов будет доведен новый порядок оформления счетов-фактур, включая случаи, когда счета-фактуры можно оформлять на бумаге.
До проведения правовой экспертизы и государственной регистрации порядка оформления счетов-фактур, налогоплательщики должны применять порядок, действовавший в 2019 году.
Аналогичный порядок применяется и в отношении применения онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальных касс.
1. Упраздняется право обращения налоговых органов по взысканию суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов.
2. Усилена ответственность налоговых органов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов.
Излишне взысканные суммы налогов и финансовых санкций подлежат возврату с учетом процентов, начисленных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.
По аналогии, внедряется механизм своевременного возврата суммы излишне уплаченного налога и зачета (возврата) суммы излишне взысканного налога.
При этом предусматривается уплата процентов налогоплательщику налоговым органом за каждый просроченный день возврата суммы налога.
3. Предусматривается новый порядок проведения налогового контроля, предоставляющий право налоговым органам на основе риск-анализа назначать камеральные налоговые проверки, выездные налоговые проверки и налоговый аудит.
Налоговые проверки смогут осуществляться налоговыми органами только после принятия нормативно-правовых актов, предусмотренных кодексом и регулирующих порядок их проведения.
В частности, предусмотрены следующие виды налоговых проверок:
-
а) камеральная налоговая проверка (изучение в налоговом органе отчетности налогоплательщика и ее сопоставление с данными таможенных органов, банков, энергопредприятий, кадастра и др.), по итогам которой налогоплательщик должен внести изменения в налоговую отчетность либо предоставить обоснованные доводы.
- Для проведения камеральной налоговой проверки нужен приказ руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом должностному лицу налогового органа в рамках проведения камеральной налоговой проверки предоставляется право истребования у налогоплательщика необходимых документов для подтверждения правильности начисления того или иного налога.
- По итогам камеральной налоговой проверки финансовые санкции не применяются, но могут начисляться пени;
-
б) выездная налоговая проверка (изучение с выездом на место отдельных показателей налогоплательщика), целью которой является фиксация фактов. Выездная налоговая проверка осуществляется для сбора информации по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязательств.
- По итогам выездной налоговой проверки доначисление налогов не производится;
-
в) налоговый аудит — полноценное изучение соблюдения налогового законодательства налогоплательщиком, имеющим высокую степень риска при значительных оборотах. Налоговый аудит проводится у налогоплательщиков, отобранных на основании результатов анализа факторов риска неуплаты налогов.
- По результатам налогового аудита могут осуществляться доначисление налогов и применяться финансовые санкции.
Вместе с тем, до 1 января 2022 года вводится порядок, в соответствии с которым налоговые органы уведомляют бизнес-омбудсмена о назначении налогового аудита.
4. Конкретизирован порядок урегулирования налоговых споров в досудебном порядке, а также установлены меры ответственности в зависимости от вида налогового правонарушения.
При этом решения налоговых органов, принятые по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
5. В Налоговом кодексе предусмотрены:
- внедрение новых инструментов обес��ечения уплаты налогов, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов на платной основе без участия коллегиальных органов (комиссий);
- установление норм по противодействию уклонения от налогообложения, включая правила по «переквалификации сделок», отмену «лжесделок», непредставление вычетов по мошенническим сделкам.
6. Налоговым кодексом в новой редакции предусматривается, что после 1 января 2020 года льготы по налогам могут предоставляться только Налоговым кодексом.
При этом налоговые льготы по отдельным налогам, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизного налога при производстве и (или) реализации подакцизной продукции и налога за пользование недрами, могут предоставляться решениями президента только в виде снижения установленной налоговой ставки, но не более чем на 50% и сроком не более чем на три года.
Льготы по НДС, в том числе при импорте, не могут предоставляться с условием направления высвобождаемых от налогообложения средств на определенные цели.
7. Нормы, касающиеся налогообложения прибыли при трансфертном ценообразовании, контролируемых иностранных компаний, консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу с 1 января 2022 года.
1.1. С 1 января 2020 года отменяются:
- а) упрощенный порядок исчисления и уплаты НДС.
- При переходе с упрощенного порядка исчисления и уплаты НДС на общеустановленный налогоплательщики вправе отнести к зачету сумму НДС по остаткам товарно-материальных запасов на 1 января 2020 года;
Пример. Предприятие, уплачивавшее в 2019 году НДС в упрощенном порядке, с 2020 года становится плательщиком налога по ставке 15%. На 1 января 2020 года на балансе предприятия числятся:
ТМЗ, приобретенные с НДС, в сумме 100 млн сум. Из них ТМЗ, приобретенные за последние 12 месяцев,
основные средства, приобретенные с НДС, с остаточной стоимостью 200 млн сум. Из них остаточная стоимость приобретенных в 2019 году составляет 50 млн сум;
объект незавершенного строительства стоимостью 300 млн сум.,
На 1 января 2020 года предприятие вправе отнести в зачет суммы НДС, приходящиеся на:
- остатки ТМЗ в сумме 80 млн сум.;
- основные средства с остаточной стоимостью 50 млн сум.;
- товары и услуги, включенные в стоимость объекта незавершенного строительства, на сумму 150 млн сум.
При этом суммы НДС уменьшают стоимость товарно-материальных ценностей и услуг в соответствии со ставками, указанными поставщиками при их приобретении.
- б) возможность добровольной уплаты НДС плательщиками налога с оборота.
1.2. Независимо от величины дохода от реализации товаров НДС уплачивают:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих ввоз (импорт) товаров через таможенную границу Узбекистана;
- юридические лица, производящие подакцизные товары (услуги) и (или) лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых;
- юридические лица — сельскохозяйственные товаропроизводители, при наличии у них орошаемых сельскохозяйственных угодий площадью 50 гектаров и более;
- юридические лица, осуществляющие реализацию бензина, дизельного топлива и газа;
- юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотерей;
- доверенное лицо — участник простого товарищества, на которого возложено ведение дел простого товарищества, — по деятельности, осуществляемой в рамках договора простого товарищества;
- юридические лица — собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, по которым вынесено заключение уполномоченного органа;
- юридические лица, выполняющие строительство объектов (за исключением текущего и капитального ремонта) за счет централизованных источников финансирования.
1.3. С 1 января 2020 года плательщиками НДС становятся:
- постоянные учреждения иностранных юридических лиц (независимо от размера дохода от реализации товаров (услуг)). Постоянные учреждения также вправе отнести в зачет сумму НДС по остаткам товарно-материальных ценностей на 1 января 2020 года;
- иностранные юридические лица, реализующие товары (услуги) на территории Узбекистана, если местом реализации таких товаров (услуг) признается Узбекистан.
- Для получения регистрационного кода плательщика НДС, налогоплательщикам, у которых обязательство по переходу на НДС возникает с 1 января 2020 года, рекомендуется подать соответствующее заявление о переходе на НДС до 10 января 2020 года.
1.4. Вводится порядок уплаты НДС налоговыми агентами.
Уплата НДС в этом случае осуществляется независимо от размера дохода от реализации товаров (услуг), как налогового агента, так и лица, которое реализует товары (услуги)
Налоговыми агентами для целей уплаты НДС признаются:
- а) уполномоченный орган по представлению в аренду государственного имущества — при представлении органами государственной власти и управления в аренду государственного имущества на территории Республики Узбекистан.
- Налоговый агент обязан удержать НДС из суммы арендной платы, установленной договором, и перечислить его в бюджет. Таким образом, в цене договора уполномоченный орган по предоставлению государственного имущества в аренду должен предусмотреть сумму НДС. Плательщики НДС сумму налога по таким договорам относят в зачет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
- б) юридические лица либо индивидуальные предприниматели — при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Узбекистан в качестве плательщиков НДС.
- В случае осуществления реализации товаров (услуг) иностранными лицами на основании договоров поручения, комиссии или других посреднических договоров, налоговыми агентами признаются комиссионер либо поверенный.
1.5. Пересмотрен порядок определения места реализации услуг и их налогообложения НДС. В частности, оказание услуг, местом реализации которых не признается Узбекистан, теперь не рассматривается в качестве необлагаемого оборота.
Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, местом реализации которых не признается территория Узбекистана, получат право на зачет НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически оказанным услугам.
Необлагаемыми оборотами в соответствии с новым порядком признаются только обороты, освобожденные от налогообложения.
Преимущественным принципом при определении места реализации услуг является место осуществления деятельности лица, которое их получает.
1.6. Оптимизируется перечень оборотов по реализации товаров (услуг).
В частности, безвозмездная передача товаров (услуг), признанная экономически оправданной, не будет считаться оборотом по реализации товаров (услуг) и облагаться НДС.
2.1. Плательщиками налога на прибыль являются:
- юридические лица — резиденты Узбекистана;
- нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянные учреждения и получающие доходы из источников в Узбекистане;
- юридические лица — ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков;
- индивидуальные предприниматели, добровольно перешедшие на уплату налога на прибыль, а в случае превышения дохода за налоговый период 1 млрд сумов — в обязательном порядке;
- доверенные лица по договорам простого товарищества (договорам о совместной деятельности).
2.2. Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия, уплачивающие налог с оборота.
2.3. Отменяются льготы с 1 апреля 2020 года:
- а) для подразделений охраны Национальной гвардии;
- б) в части освобождения прибыли, полученной от:
- производства протезно-ортопедических изделий, инвентаря для инвалидов, а также оказания услуг инвалидам по ортопедическому протезированию, ремонту и обслуживанию протезно-ортопедических изделий и инвентаря для инвалидов;
- оказания услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси, в том числе маршрутного);
- осуществления работ по реставрации и восстановлению объектов материального культурного наследия.
2.4. Сохраняется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение:
- доходов по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов по международным облигациям юридических лиц — резидентов;
- доходов, получаемых Народным банком от использования средств на ИНПС граждан. Теперь эти доходы облагаются по нулевой ставке.
2.5. Срок переноса убытков увеличивается с 5 до 10 лет, предельный размер переносимого убытка — с 50% до 60% от налоговой базы.
Вместе с тем, налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка, образовавшегося до 1 января 2020 года, на будущее в течение не более пяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Совокупная сумма переносимого убытка, учитываемая в каждом последующем налоговом периоде, не может превышать 50 процентов налоговой базы текущего налогового периода.
2.6. Сохраняется ставка налога в размере 20% для банков, производителей цемента и полиэтиленовых гранул, а также операторов сотовой связи. Налоговая ставка в размере 20% распространена на рынки и торговые комплексы.
2.7. Устанавливается ставка налога на прибыль в размере 0%:
- для сельхозтоваропроизводителей по прибыли от реализации собственной сельхозпродукции. При этом объем реализации собственной сельхозпродукции должен составлять более 90%;
- для социальной сферы;
- для бюджетных организаций. До 1 января 2023 года предусматривается применение нулевой ставки к доходам из дополнительных источников при условии целевого использования на укрепление материально-технической и социальной базы, материальное стимулирование работников;
- по прибыли от реализации товаров (услуг) на экспорт. Доходы от экспорта должны составлять более 15%. Для этого должно быть документальное подтверждение экспорта и поступление доходов не позднее 180 дней со дня экспорта. Нулевая ставка не распространяется на экспорт сырьевых товаров по перечню, утвержденному указом президента от 29 ноября 2018 года № УП-5587, а также на международные перевозки (за исключением автотранспортных), транспортировку по трубопроводам и газопроводам.
2.8. Устанавливается пониженная ставка в размере 7,5% для предприятий, осуществляющих электронную торговлю. При этом объем электронной торговли должен составлять не менее 90%.
2.9. Для всех остальных налогоплательщиков ставка налога на прибыль устанавливается в размере 15%.
2.10. Отменяется каскадное налогообложение дивидендов путем внедрения механизма зачета по ранее обложенным суммам такого дохода.
2.11. Вводится порядок единовременных амортизационных вычетов при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости с отменой льготы в части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направляемых на их приобретение.
2.12. Ср��ки представления квартальной налоговой отчетности установлены не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годовой налоговой отчетности — не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом.
Предприятия с совокупным доходом за предыдущий налоговый период не более 5 млрд сумов — уплачивают налог в сроки представления налоговой отчетности. Если доход за предыдущий налоговый период превышает 5 млрд сумов, то предприятие уплачивает ежемесячно авансовые платежи не позднее 23 числа.
При этом авансовые платежи исчисляют налоговые органы исходя из совокупного дохода за предыдущий отчетный период, а в первом квартале — исходя из текущих платежей за последний квартал предыдущего налогового периода. Справка по авансовым платежам не представляется.
Уплата авансовых платежей по налогу на прибыль за 1 квартал 2020 года определяется и уплачивается следующим образом.
3.1. Предусматривается перевод отдельной категории физических лиц (индивидуальные предприниматели, ремесленники, члены субъекта семейного предпринимательства) на уплату налога на доходы физических лиц взамен уплаты фиксированного налога.
Одновременно предусматривается предоставление им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе.
3.2. Пересматривается порядок определения совокупного дохода физических лиц. Так, отдельные виды доходов физических лиц, в настоящее время включаемые в совокупный доход физического лица и впоследствии вычитаемые при определении налогооблагаемой базы (такие как пенсии, стипендии, социальные пособия, алименты и другие), с 1 января 2020 года не будут включаться в совокупный доход налогоплательщика.
Кроме того, предусматривается норма, что не рассматриваются в качестве доходов налогоплательщика доходы в денежной или натуральной форме в виде перечисляемых на банковский счет физического лица денежных средств и (или) полной или частичной оплаты товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия физического лица в программах лояльности указанных организаций.
3.3. Сохраняются ставки налога на доходы физических лиц, действовавшие в 2019 году:
- а) для физических лиц — резидентов:
- основная ставка налога на доходы физических лиц — в размере 12 процентов. Доходы в виде дивидендов и процентов облагаются налогом по ставке 5 процентов;
- б) для физических лиц — нерезидентов:
- дивиденды и проценты — 10%;
- доходы от предоставления транспортных услуг при международных перевозках (доходы от фрахта) — 6%;
- доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) и договорам гражданско-правового характера, другие доходы — 20%.
3.4. Предусматривается оптимизация отдельных льгот по налогу на доходы физических лиц путем:
- а) пересмотра порядка предоставления льгот в части средств, направляемых на оплату страховых премий, выплачиваемых юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности по долгосрочному страхованию жизни, а также на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов (устанавливается предельный размер налогового вычета в течение налогового периода);
- б) распространения льготы в части средств, направляемых на оплату за обучение (свое или своих детей в возрасте до двадцати шести лет), также на оплату обучения за супруга (супруги) в возрасте до двадцати шести лет;
- в) отмены отдельных льгот в части освобождения от налогообложения:
- остающейся в распоряжении собственника частного предприятия, участника семейного предприятия и главы фермерского хозяйства суммы прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей;
- выходного пособия, выплачиваемого при прекращении трудового договора в пределах двенадцатикратного размера минимальной заработной платы;
- сумм доходов учредителей (участников) юридических лиц, направляемых добровольно ликвидируемому субъекту предпринимательства — юридическому лицу на исполнение его обязательств;
- доходов иностранных работников акционерных обществ, полученных от их деятельности в качестве управленческого персонала;
- г) упразднения льготы по освобождению от налогообложения физических лиц, имеющих лицензию на право осуществления концертно-зрелищной деятельности — по доходам, полученным от этой деятельности; а также состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем — по доходам, полученным ими от выполнения работ по заключенному с индивидуальным предпринимателем трудовому договору;
3.5. В связи с введением показателей базовой расчетной величины, применяемой при определении размеров налогов, и минимального размера оплаты труда, льготы, установленные в кратных размерах минимальной заработной платы, пересматриваются исходя из базовой расчетной величины и минимального размера оплаты труда соответственно.
3.6. В связи с переводом отдельной категории физических лиц на уплату налога на доходы физических лиц взамен фиксированного налога и предоставления им права выбора уплаты налога на основании декларации о совокупном годовом доходе:
- предусматриваются особенности уплаты налога в фиксированном размере;
- детализируется порядок уплаты ими налога на основании декларации о совокупном годовом доходе (порядок представления предварительной декларации по аналогии с физическими лицами, получающими доходы от сдачи имущества в аренду).
3.7. Предусматривается унификация сроков представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц и социальному налогу — ежемесячно, не позднее 15 числа.
При этом устанавливается порядок, в соответствии с которым уплата исчисленной суммы налога осуществляется налоговым агентом одновременно с выплатой доходов физическому лицу, но не позднее сроков представления налоговой отчетности.
3.8. Предусматривается самостоятельное представление налоговой отчетности и, соответственно, уплата исчисленных сумм налога филиалами и обособленными подразделениями с численностью работников более 25 человек — в отношении работников этих филиалов и обособленных подразделений, в налоговый орган по месту учета таких филиалов и обособленных подразделений.
Налогообложение работника гражданина узбекистана
Вне зависимости от национальности каждый иностранный работник в РФ обязан платить подоходный налог. Но, в отличие от россиян, которые перечисляют в казну 13 % заработка, с иностранцами всё не так просто.
Ставка налога варьируется и зависит от множества факторов. В частности, налоговый статус работника (резидент или нерезидент), наличие патента или принадлежность к категории высококвалифицированных специалистов – всё это так или иначе повлияет на конечный результат.
Иностранец может обратиться с заявлением о предоставлении временного убежища, если:
- имеет право ходатайствовать о признании беженцем, но по каким-то причинам не хочет воспользоваться этим правом;
- не имеет права на признание беженцем, однако по гуманистическим соображениям не может быть выдворен из страны.
Если человек получил временное убежище в РФ и устроился на работу, работодатель будет обязан делать все стандартные отчисления в бюджет. Доходы таких сотрудников будут облагаться по ставке 13 %, отчисления производятся во все внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФОМС) в стандартном порядке.
Без ведома миграционных органов нельзя ни нанять, ни наняться. Вернее, в ряде случаев такое допустимо, но чаще всего и работодателю, и потенциальному сотруднику приходится побегать по инстанциям.
Первый будет озабочен получением разрешения на привлечение иностранных работников. Второго ждёт оформление патента или разрешения на работу. И тот, и другой документы дают право трудиться на территории РФ, но отличаются получателями. Разрешение на работу выдаётся иностранцам, прибывшим в Россию на основании визы. Патент предусмотрен для «безвизовых» иностранцев.
Заключение трудового договора с иностранцем – это, как правило, дополнительные расходы для работодателя, в том числе и на вышеупомянутое разрешение. Бухгалтеры и кадровики должны принимать во внимание этот момент и следить за актуальным порядком уплаты налогов и страховых взносов, так сказать, на патент. Поэтому давайте уточним, как исчисляются подоходный налог и взносы с иностранцев в 2021 году работающих по патенту.
Ставка НДФЛ составляет 13 %. Но ни один иностранец не получит патент, если не уплатит так называемый ежемесячный авансовый платёж. Это фиксированная сумма, которая заменяет подоходный налог.
Срок действия патента напрямую зависит от того, за сколько месяцев внесён авансовый платёж: если вы заплатили пять авансовых платежей, патент будет действовать ровно пять месяцев, заплатили двенадцать – можете спокойно работать целый год.
Возникает парадокс. Патент получают для того, чтобы устроиться на работу, но получается, что НДФЛ уплачивается заранее. А как же быть с подоходным налогом, который должен быть удержан с официальной зарплаты? Придётся платить ещё и его? Увы, да, потому что НДФЛ уплачивается работодателем, который не имеет права не перечислить средства в бюджет.
Однако это не значит, что работник-иностранец подарит лишние деньги российской казне. Всё, что нужно сделать в такой ситуации, – обратиться в бухгалтерию с заявлением о перерасчёте. Тогда будет проведена сверка сумм авансовых платежей и НДФЛ, и в случае выявления переплаты сотруднику вернут разницу.
Правда, этот процесс не быстрый, потому что все вышеописанные действия производит сотрудник ФНС, а бухгалтер в данном случае лишь посредник между налогоплательщиком и налоговым ведомством.
В отличие от налогов со страховыми взносами всё гораздо проще. Во-первых, они не зависят от того, из какого государства прибыл мигрант. Главное, чтобы его гражданам не требовалось оформлять российскую визу (только на этом условии можно оформить патент). Это значит, что страховые взносы на патент для иностранцев из Узбекистана, Казахстана, Белоруссии и остальных «безвизовых» стран будут уплачиваться в стандартном порядке.
Во-вторых, отчисления во внебюджетные фонды не классифицируются по такому критерию, как вид разрешительного документа. Более того, некоторым категориям иностранных граждан вообще не требуется ни патент, ни разрешение на работу.
Поэтому взносы в ФСС и ФОМС, а также пенсионные отчисления иностранцев при работе по патенту производятся на тех же условиях и по тем же ставкам, что и для работников-россиян.
Если у иностранца есть вид на жительство либо разрешение на проживание, оформить его можно быстрее и проще, нежели по патенту. Гражданину получать последний необязательно.
РВП и ВНЖ — это полный пакет документов, который подтверждает законность его нахождения в России и возможность официального трудоустройства с некоторыми бонусами. К примеру, нет необходимости представлять медицинскую страховку, поскольку ее наличие признается автоматически.
Важно! Оформление патента для поиска работы на российском трудовом рынке актуально исключительно для иностранных граждан, приехавших в Россию без предварительного получения визы (в безвизовом режиме).
Если гражданину иностранного государства для въезда РФ требуется оформление визы, он может трудоустроиться на территории РФ исключительно после получения разрешения на работу.
Безвизовый режим действует только между Россией и странами-участницами международных договоров, касающихся упрощения миграционного порядка.
Размер авансового платежа по НДФЛ для оформления патента является фиксированным. Он прописан в тексте пункта 2 статьи 227.1 НК РФ и составляет в настоящий момент 1200 рублей. Это базовый размер без учета индексации. Что касается индексации, сумма взноса увеличивается за счет следующих коэффициентов:
№ | Коэффициенты индексации | Подробности |
1 | Коэффициент- дефлятор | Каждый год властями утверждается новый коэффициент-дефлятор |
2 | Региональный коэффициент | В каждом субъекте РФ установлен свой коэффициент (меняется из года в год). Размер коэффициента зависит от того, насколько конкретный регион России нуждается в рабочей силе (чем нужнее сотрудники, тем дешевле патент для иностранцев). Если в каком-то регионе не получается найти информацию о величине коэффициента, значит, его значение принимается равным единице. См. пункт 3 статьи 227.1 Налогового кодекса РФ. |
Уплата фиксированного платежа по налогу на доходы физических лиц является обязательным условием оформления патента на трудоустройство иностранного гражданина в России. Пока гражданин одной из стран СНГ не перечислит в бюджет фиксированную сумму платежа и не предъявит в ГУВМ МВД России квитанцию об уплате НДФЛ, патент не будет ему выдан (даже на минимальный срок в 1 месяц).
Согласно указаниям Закона Московской области от 28 февраля 2019 № 247/2019-ОЗ, коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда МО, был установлен равным 2,34418 по состоянию на весь 2020 год.
Коэффициент-дефлятор для целей расчета фиксированного авансового платежа по НДФЛ для оформления иностранными гражданами патента при трудоустройстве на российских предприятия в 2020 году установлен в размере 1,813 на основании Приказа Минэкономразвития России от 21 октября 2019 № 684.