Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра

В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.

Изменения 2021 года — техосмотр отвязали от уплаты дорожного сбора

Самое важное изменение, которое обсуждалось на разных уровнях несколько лет, вступило в законную силу с 1 января 2021 года. В Беларуси техосмотр отвязали от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Дорожный сбор, заменит новый транспортный налог. Налоговый платеж за автомобили, мотоциклы, автобусы и прицепы будет взиматься раз в год за фактическое время владения транспортным средством в течении налогового периода. Размер ставок для юридических и физических лиц отличается и установлен, исходя из физических параметров ТС. Уплату имущественного налога на транспорт будет контролировать Налоговая инспекция. Платить обяжут всех собственников, за кем зарегистрировано транспортное средство не старше 1991 года, независимо от того, пользуется владелец им или нет. Кто освобождается от уплаты налога на транспорт смотрите тут.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.

Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси 2021 году

Езда на автомобиле без техосмотра попадает под статью Кодекса об административных правонарушениях: ст 18.2. Статья предусматривает штрафы в отношении правонарушителя:

  1. При первичном нарушении размер штрафа составит 1-3 базовые величины. На май 2021, это 29 до 87 рублей. Сотрудник ГАИ может выдать предупреждение, но при повторной остановке, вы непременно получите штраф.
  2. Повторное правонарушение влечет более серьезную ответственность: 2-5 базовых. Что равно 58-148 рублям. При втором правонарушении, вы скорее всего получите 58 рублей, но если правонарушение будет замечено в третий раз и последующие, штраф постепенно вырастет до максимальных пределов.

Как проходить техосмотр

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

Документы и подтвержденность

В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.

Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.

Потребуются в обязательном порядке:

  • паспорт владельца и его водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
  • страховой полис;
  • оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

— Начал считать, и сумма получилась внушительная, — рассказал он. — Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Читайте также:  Налоги в России для владельцев недвижимости за рубежом в 2022 — 2023

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.

Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.

Транспортные средства, с года выпуска которых прошло менее 10 лет – каждые 2 года.

Пример. Автомобили 2010 года выпуска и моложе проходят техосмотр раз в два года (конечно, кроме вышеперечисленных групп – автомобиль такси должен проходить техосмотр раз в полгода, даже если машина совсем новая). Если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть сделан до 01.01.2021.

При покупке автомобиля нужно пройти техосмотр не позднее, чем через 10 дней после регистрации сделки. При этом для транспортных средств, выпущенных менее 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).

Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету(1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).

Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;
Читайте также:  Как считать компенсацию за неиспользованный отпуск: пошаговая инструкция

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.

Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата и место проведения ТО;
  • процесс диагностики.

По требованиям ФЗ № 170, право не проходить процедуру осмотра предоставлено машинам весом до 3,5 тонн в период первых трех лет после выпуска с конвейера. По окончании указанного срока освобождение от ТО не действует.

Льгота распространяется на следующие транспортные сре��ства:

  • мотоциклы и мопеды;
  • легковушки;
  • грузовики.

Диагностическая карта не требуется на легкий прицеп весом меньше 3,5 тонн, если хозяином является физическое лицо, а не организация.

Важно! любое ТС в собственности фирмы подлежит ТО!

Во всех остальных случаях послаблений в законодательстве нет: техосмотр обязателен.

Штрафы ГАИ Штраф от 4 до 20 б.в. 24. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ Штраф от 50 до 100 б.в. (от 1050 до 2100 руб.) с лишением на 3 года или административный арест 25. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством Штраф от 50 до 100 б.в. ( от 1050 до 2100 руб. ) 26. Hарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные п.1-23, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества Штраф от 3 до 30 б.в. (от 63 до 630 руб.) 27. Деяния, предусмотренные п.26, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством Штраф от 20 до 50 б.в.

Тарифная сетка на техосмотр авто в Беларуси

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!
Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Техосмотр с 1 января 2021 года в Беларуси

Пойдем в народ. К тем, кто техосмотр проходил, а может, не проходил, но в эти январские дни нашел время для того, чтобы, отстояв очередь, получить разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

На практике оказалось, что подавляющее большинство тех, кто приехал на станцию, техосмотр и так проходили регулярно, и теперь, с началом нового года, пришло время сделать это снова — вот и все. Некоторые признались, что ездили без техосмотра несколько месяцев, ожидая обещанных изменений в законодательство. Разумеется, наш опрос нельзя считать социологическим срезом, просто в посленовогодних очередях приехали стоять самые дисциплинированные, а остальные, вероятно, решают, как быть с принципами при новых обстоятельствах.

— Я до этого проходил техосмотр всегда. Перестал проходить в июне этого года. Просто ждал, что изменится в законе. Боялся, что заплачу, потом там все поменяют, а назад же ничего из уплаченного не вернут, как это у нас бывает, — рассуждает Владимир, водитель Audi. — У меня в семье три машины: я езжу, жена и сын. У всех машин закончился техосмотр, и я ждал. Готов был пройти техосмотр, только если бы потребовалось выезжать за границу. В конце концов, как мне однажды сказали на одной станции, за 30 рублей ни на одной СТО так не проверят подвеску. Логично же?

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Читайте также:  Отменяем компенсацию за использование личного автомобиля

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.

Правила и порядок прохождения техосмотра в Беларуси в 2021

Днище не должно иметь сильной или сквозной коррозии. По крайней мере учитывайте, что наличие значительных коррозионных повреждений мест соединения силовых элементов несущего кузова между собой и мест крепления элементов подвесок осей является условием для того, чтобы признать автомобиль не соответствующим требованиям. Должна быть герметичной система выпуска.

Также на линии обращают внимание на утечки технических жидкостей из узлов и агрегатов. Поддон двигателя или коробки может быть в масле, но не должно быть каплеотделения, то есть капающей вниз жидкости.

Довольно часто именно к их работе возникают претензии со стороны сотрудников диагностической станции. Или «ручник» держит недостаточно сильно, или обнаруживается неравномерное срабатывание механизмов, или медвежью услугу оказывает пресловутый «колдун» на старых машинах без ABS. Без проверки на тормозном стенде довольно сложно быть уверенным в том, что вы без проблем пройдете эту часть испытаний, но как минимум можно повысить свои шансы на успех.

Разумеется, допускается только заводская тонировка стекол, а сами они должны быть целыми. Напомним, что трещины и другие повреждения на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы стеклоочистителя не допускаются.

Самостоятельно проверьте работу всех внешних световых приборов. Габаритные огни, ближний и дальний свет, противотуманные фары, стоп-сигналы, повторители поворотов (в режиме поворота и световой сигнализации), фонари заднего хода – все должно работать как надо (это касается и самого режима, и цвета, и силы излучения). Если нет уверенности в том, что фары отрегулированы правильно, проверьте самостоятельно (методики и таблица легко находятся в интернете) или обратитесь на станцию. Стоит напомнить, что «неродной» ксенон или светодиоды вместо ламп накаливания могут стать причиной отказа в прохождении ТО.

Заодно проверьте работу звукового сигнала и омывателя стекол. По поводу последнего: перед тем как ехать на линию, убедитесь, что жидкости в бачке достаточно для демонстрации его работы. Редко, но бывает, что вода заканчивается или замерзает в самый неподходящий момент.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси

Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.

В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2021. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.

Прежде всего, для прохождения техосмотра необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск в дорожном движении в любом отделении банка, почты либо через систему ЕРИП. Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту. В настоящее время выдается бумажное разрешение, которое водителя обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *