Таблица штрафов за нарушение ПДД РК в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов за нарушение ПДД РК в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ОТТС – это специальный документ, оформленный на бланке установленной формы. Форму бланка утверждает Коллегия Евразийской экономической комиссии и такая форма является обязательной для использования во всех странах, входящих в ТС. Документ может быть оформлен как на отдельную партию транспортных средств, так и на целую серию, то есть документ оформляется именно на производство.

Сертификат удостоверяет качество импортируемой техники в плане ее соответствия всем техническим нормам, которые действуют на территории Таможенного союза. Требования касаются уровня технической безопасности, а также показателей экологии. Таким образом ОТТС подтверждает, что конкретное транспортное средство соответствует требованиям ТС и может эксплуатироваться на дорогах стран-членов союза.

Юрист из Усть-Каменогорска Руслан Камзин изучил Таможенный кодекс ЕАЭС и нашел лазейку.

«Этот документ имеет преимущество перед любым законом РК, потому что это международное соглашение, которое обязуются выполнять все страны ЕАЭС», — написал он в комментариях к теме в одной из групп Facebook. — Статья 260, «Таможенное декларирование товаров для личного пользования». Пункт 1 часть 5 — таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

То есть по закону не подлежит таможенному декларированию, а значит и нет ограничений по времени ввоза и обязательств в какие-то сроки поставить машину на местный учет. Но казахстанские чиновники утверждают, что машины были быть растаможены по льготной ставке и теперь обязаны быть растаможены. Опять мимо. Даже если они и были растаможены по льготной ставке, это говорит о том что при растаможке такой машины в стране ЕАЭС у нее не будет льгот. И все равно придется уплатить стандартную ставку ЕАЭС. Данное утверждение никак не влияет на езду на машине».

Читайте также:  Ремонт по каско / Как ускорить и контролировать сроки

Также Руслан Камзин ссылается и на статью 264 Таможенного кодекса ЕАЭС. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года — так гласит норма Кодекса.

«Таким образом, в отношении транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в государстве, являющемся членом Союза, не совершаются регистрационные действия, — считает Камзин. — То есть временный ввоз может быть только на авто, зарегистрированных за пределами ЕАЭС».

Бездействие чиновников

— Этот наш закон действует с 2014 года. Автомобили завозились в Казахстан несколько лет. Никто из госорганов ими до 2019 года не интересовался. Как это понимать?

— Не хочу заниматься буквоедством. Хочу сказать принципиально: с точки зрения законодательства люди ввозили в Казахстан эти машины по серой схеме. Исходя из сути и целей законов, не может такого быть, что для всех действуют огромные таможенные пошлины, а из Армении ввоз машин дешевле. Смысл таможенного законодательства вряд ли допускал такие вещи. Просто люди нашли условные лазейки и использовали.

И вот теперь камень в огород МВД. На ком контроль за дорожным движением? На них. Кто следит за таможней? Минфин.

Если в страну ввозились условно выпущенные товары, предназначенные для внутреннего пользования, почему таможенники не били в колокола?

Буквально недавно была аналогичная ситуация с владельцами кыргызских машин, которых я защищал. Моя стратегия была не в том, что они законно ввезли и законно эксплуатировали эти автомобили. Я спрашивал, кто допустил эту ситуацию? МВД и таможня.

Государство несколько лет закрывало глаза на проблему, позволяя людям нарушать закон. Это вообще-то должностное преступление. Осенью 2019 года МВД ввело временную регистрацию иностранных автомобилей. Я тогда назвал это легализацией этих машин. Если само МВД говорит владельцам автомобилей с иностранными номерами: «Регистрируйтесь бесплатно», значит, полиция все знала. Их зарегистрировали временно, а мер никаких дальше не предприняли. Молодцы, что я могу сказать!

Всю эту кашу заварили именно чиновники. Сначала до временной регистрации было полное бездействие, потом придумали регистрацию, а теперь спохватились

Теперь у них примерно 200 тысяч таких машин, и с ними что-то нужно делать. А выход должен быть таким, чтобы не пострадали граждане. Ведь им четко в свое время не разъяснили, как действовать в рамках закона.

Читайте также:  Расчет по страховым взносам в 2023 году: обзор изменений

Амнистия по аналогии с кредитами

— В чьей компетенции разруливание этой истории?

— Пусть это будет правительство, депутаты или даже президент. Без разницы, лишь бы был разумный подход, потому что иначе протесты и столкновения неизбежны.

Пусть это будет комиссия из нескольких ведомств — как минимум Минфина и МВД, а дальше надо распутать ситуацию. Сначала надо сбить этот ажиотаж. Безобразие с ввозом иностранных машин для личного пользования длилось несколько лет. Пусть еще несколько месяцев продлится, пока из этой ситуации не будет найден какой-то вменяемый выход.

Все равно придется регистрировать эти машины в Казахстане. Все упрется в таможенные пошлины. Я полагаю, их нужно будет «простить» по аналогии с кредитами в 2019 году

Это снимет напряжение в обществе. И пусть это неправильно, плохо и своеобразное поощрение незаконопослушных граждан, но в тупик привело бездействие госорганов. Следовательно, выводить из него нужно адекватно. И явно не теми методами, какими решило МВД.

Налог на транспорт в 2022 году, что изменилось

В 2022 году 1 МРП равен 3063 тенге. В зависимости от объема двигателя, сумма налога может составлять от 3063 до 358 371 тенге (смотрите в таблицах ниже). С 1 января 2022 года в Казахстане изменился налог на легковые автомобили. Налоговые ставки на легковые автомобили изменились согласно ст. 492 Налогового кодекса РК.

К легковым автомобилям относятся:

  • транспортные средства категории В (включая BE, B1);
  • автомобили-пикапы;
  • внедорожники, в т.ч. джипы, кроссоверы и лимузины.

Для расчета размера налоговых выплат все транспортные средства можно условно поделить на 3 группы:

  • легковые (с дополнительным делением на старые и новые модели с более мощным двигателем),
  • грузовые,
  • автобусы.

Ниже в таблицах указаны размеры налоговых платежей для вышеупомянутых групп транспортных средств, которые помогут вам при самостоятельных расчетах.

Читайте также:  4 законных способа получить кредит безработному человеку

Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.

Сумма ежегодного налога на легковые авто, ввезенные в Казахстан до 31 декабря 2013 года, составляет:

Объем двигателя

Ставка по налогам (МРП)

Сумма налога в 2022 году

до 1100 см³

1

3063 тг

от 1100 см³ и до 1500 см³ включительно

2

6126 тг

свыше 1500 см³ и до 2000 см³ включительно

3

9189 тг

свыше 2000 см³ и до 2500 см³ включительно

6

18 378 тг

свыше 2500 см³ и до 3000 см³ включительно

9

27 567 тг

свыше 3000 см³ и до 4000 см³ включительно

15

45 945 тг

свыше 4000

117

358 371

Освобожденные от уплаты налогов:

Законом РК есть ряд лиц, освобожденные от уплаты налогов за владение транспортным средством. Это:

  • юридические лица, владеющие определенным видом техники для занятия сельским хозяйством (только по технике, включенной в перечень, утвержденный Приказом №86.2 от 23.02.2018 г.);
  • глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства, применяющие спецрежим, по легковым и грузовым транспортным средствам, используемым в деятельности, на которую распространяется действие такого специального налогового режима, в пределах нормативов потребности установленных в подпункте 2 пункта 3 статьи 490.
  • общественные объединения инвалидов – по одному легковому автотранспорту, объемом двигателя не более 3 000 см3 и одному автобусу;
  • государственные учреждения.

Также, в этот перечень входят автомобили, наличие или использование которых не подразумевает налогообложения (статья 491 НК РК):

  • транспорт медицинских служб и учреждений;
  • морские суда;
  • самосвалы, обладающие максимальным весом допустимого груза свыше 40 тонн;
  • автомобили, которые проходят по налогу на имущество.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *