беседа «Правонарушение, преступление и подросток» ☼

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «беседа «Правонарушение, преступление и подросток» ☼». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Работа с обучающимися в школе – это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду. При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно – профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.
Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей. В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности.

Педагогическая задача

Темы классных часов о профилактике правонарушений

Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например, для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.

  • «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
  • «Жестокость на улицах»
  • «Подростковый алкоголизм и наркомания»

Зачастую подобный классный час имеет обобщающее название:

  • «Подросток и правонарушение»
  • «Преступление и наказание»
  • «Мы в ответе за свои поступки»
  • «Страна Закония» (для младших классов)

Подростки, склонные к противоправным действиям, как правило:

1. Избегать учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, концентрации на других видах деятельности, отставания в интеллектуальном развитии, а также незаинтересованности в процессе познания.

2. Проявляют низкую социальную и трудовую активность в виде отказа от поручений, пренебрежения классными делами, демонстративного игнорирования выполнения рабочих дел. Кроме того, такие студенты пренебрегают общественным имуществом, нанося ему ущерб.

3. Отличаются негативными проявлениями в виде употребления токсических и психотропных средств и алкогольных напитков. У таких подростков, как правило, есть тяга к игре.

4. Негативно оценивать окружающую действительность.

5. Возросла критичность по отношению к взрослым и учителям в виде хамства, прогулов, воровства и различных немотивированных действий.

6. Равнодушно или скептически относится к образовательной деятельности.

Ранняя профилактика правонарушений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

  • улучшить бытовые условия детей;
  • установление и пресечение действия источников антиобщественного воздействия;
  • проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Разнообразие тем беседы о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, о неуважительных причинах отсутствия детей на занятиях также является важной частью воспитательной работы, проводимой классным руководителем. Учитель должен следить за ежедневной посещаемостью детьми уроков. При этом важно вести ежемесячный учет прогулов учащихся, указывая уважительные и неуважительные причины отсутствия. Дети должны быть проинформированы о том, что вопрос их посещения занятий находится под строгим контролем классного руководителя. И скрыть настоящие причины отсутствия своего наставника не удастся. Такие действия педагога повысят дисциплину в классе и станут эффективной профилактической мерой по устранению правонарушений среди подростков.

Читайте также:  Как оформить/продлить/переоформить льготу в Москве?

Беседа по профилактике правонарушений

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

Гражданин, освобожденный из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома и прибывший к избранному месту жительства, вызывается органом внутренних дел для проведения профилактической беседы в помещение органа внутренних дел. Вызов осуществляется в письменной форме. Профилактическая беседа с указанным гражданином может быть проведена по его месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, определенном должностным лицом органа внутренних дел, если этот гражданин не явился по вызову.

Беседа на тему «Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Беседа на тему

«Я и закон.

Профилактика правонарушений среди несовершеннослетних»

Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

«В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

( А.А. Бестужев-Марлинский)

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

(Л.Л.Леонов)

Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как , по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

(Г.Филдинг)

«Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

(С.Н.Сергеев-Ценский)

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

Читайте также:  Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

(В.О.Ключевский)

Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

Все избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди,

Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад,

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет? Что случиться?

Радость встреч или боль разлук.

В голове моей все кружится,

Дай ответ мне, мой милый друг.

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

Ключ:

1-1

2-1

3-2

4-2

5-2

6-2

7-2

8-2

9-1

10-3

11-дискуссия

12 – дискуссия

Подведение итогов тестирования.

Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

Приложение1

Причины

Методы борьбы

  1. Безработица
  2. Денежные затруднения
  3. Моральная распущенность
  4. Неудовлетворение законом
  5. Отсутствие твёрдой власти
  6. Низкий уровень жизни
  7. Невнимательное отношение к подросткам
  8. Безнаказанность
  9. Борьба за власть

10. Беспризорность, безнадзорность.

  1. Выдавать заработную плату
  2. Ужесточить законы
  3. Восстановить промышленность
  4. Создать условия для честной зарплаты
  5. Занять свободное время подростков
  6. Обеспечить моральное воспитание
  7. Повышение уровня правовой грамотности
  8. Повышение уровня жизни.
  • Обратите внимание, как в семье хранятся деньги — это не должно быть легкодоступное место. Не провоцируйте ребенка.
  • Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).
  • Установите и соблюдайте договоренность о выдаче регулярных сумм на карманные расходы.
  • Старайтесь понимать и по возможности удовлетворять разумные потребности ребенка или подростка (популярная в среде сверстников одежда, экипировка, техника и т. д.). Если не можете совершить покупку сейчас — договоритесь о более далекой перспективе или о том, что можно сделать самому: научиться шить, вязать, где-то подработать, чтобы оплатить хотя бы часть покупки.
  • Иногда родители, сами того не осознавая, формируют у детей неадекватные установки по отношению к воровству. Например: «Вот наш сосед: воровал годами с производства — и живет теперь припеваючи», «Работаешь честно, надрываешься — а что толку?» и т.д. Хочется верить, что это не про вас.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Они установлены в УК РФ. Уголовная ответственность наступает для лиц с 14-ти лет за ряд преступлений. В частности, меры пресечения предусмотрены за:

  1. Убийство (ст. 105).
  2. Умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью (ст. 112, 111).
  3. Изнасилование (ст. 131).
  4. Похищение человека (ст. 126).
  5. Насильственное поведение с применением действий сексуального характера (ст. 132).
  6. Грабеж (161).
  7. Кражу (158).
  8. Разбой (ст. 162).
  9. Неправомерное завладение транспортным средством без умысла хищения (ст. 166).
  10. Вымогательство (ст. 163).
  11. Умышленное повреждение либо уничтожение чужого имущества с отягчающими обстоятельствами (ст. 167, ч. 2).
  12. Террористический акт (ст. 205).
  13. Вандализм (ст. 214).
  14. Хулиганство с отягчающими обстоятельствами (ст. 213, ч. 2).
  15. Заведомо ложное заявление о террористическом акте (ст. 207).
  16. Вымогательство или хищение боеприпасов, оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ (ст. 226).
  17. Приведение в негодность (порчу) путей сообщения или транспортных средств (ст. 267).
  18. Вымогательство или хищение психотропных средств или наркотических веществ (ст. 229).
Читайте также:  Общее собрание собственников

КоАП устанавливает особенности ответственности и наказания несовершеннолетних. В частности, за совершенные проступки гражданин должен принести потерпевшему извинение в публичной или иной форме. Ответственность несовершеннолетних лиц проявляется также в вынесении им выговора или предупреждения. Если подросток имеет самостоятельный заработок, то в случае порчи имущества на него может быть наложен штраф. Такая ответственность за вред несовершеннолетних предусматривается в случае, если сумма ущерба не выше 1/2 МРОТ. На подростка может быть наложена обязанность собственным трудом устранить дефекты, если их общая стоимость не больше 0.5 минимальной зарплаты. Указанная ответственность несовершеннолетних наступает с 15-ти лет. Если подросток достиг 16-ти лет, то ему может быть вменен штраф, если он имеет самостоятельный заработок. Сумма взыскания предусмотрена в законодательных актах органов госвласти.

Несовершеннолетним об ответственности

Если несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести, наказание может быть ему заменено принудительными мерами воспитательного воздействия (состоящих, например, в отдаче под надзор специализированному органу, обязанности возместить причиненный вред, запрете посещения определённых мест, ограничении пребывания вне дома и т.д.).

Согласно Кодексу несовершеннолетние лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа.

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, наказываются обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *