Особенности таможенного режима в странах ЕАЭС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности таможенного режима в странах ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Под алкогольными напитками понимаются алкогольные напитки с концентрацией спирта более 0,5 об.%, с кодом ТН ВЭД 220300 — 220600 и 2208, не включая этиловый спирт и квас. Норма ввоза алкогольных напитков, ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже составляет 3 л. Если ввозится больше, то нужно заплатить 10 евро за каждый литр превышения. Более 5 литров алкоголя ввозить нельзя. Перевозчиком можно ввезти не более 5 литров алкогольных напитков. Пошлина составляет 10 евро за 1 литр.

Наличные деньги — это бумажные купюры и банкноты, а также монеты (кроме монет, изготовленных из драгоценных металлов).

Денежный инструмент представляет собой чек или вексель, а также это могут быть ценные бумаги, которые подтверждают обязательства должника выплатить одолженные деньги.

Не следует путать ценные бумаги с расписками. В расписке указывается имя должника и имя того, кому необходимо вернуть долг. В ценной бумаге лишь указывается факт обязательного возврата, причем конкретно имя человека, которому должны деньги, не обозначается.

Дорожным чеком считается ценная бумага, в которой указывается номинал и две подписи владельца. На данный момент дорожные чеки выпускаются в евро и долларах.

Номиналы в евро:

  • 50 EUR.
  • 100 EUR;
  • 500 EUR.

Номиналы в долларах США:

  • 20 USD;
  • 50 USD;
  • 100 USD;
  • 500 USD;
  • 1000 USD.

Таможенная декларация: какую информацию вносить

Бланк таможенной декларации утверждает Комиссия Таможенного Союза. Этот документ наглядно показывает сотруднику таможни, что вы везете, а что нет. Итак, какая информация нужна, чтобы заполнить декларацию:

  • о вас (паспортные данные, гражданство);
  • о направлении путешествия (из какой страны в какую путь держите):
  • о юных спутниках возрастом до 16-ти (если они есть, ниже заполните отдельную форму на них);
  • о том, как перевозите товары (сопровождаемый/несопровождаемый багаж, перевозчик);
  • о валюте (какая и сколько);
  • о транспортном средстве (регистрационные данные и направление перевозки);
  • о товарах (название, вес, стоимость).

Буквы — печатные, язык — русский/английский, крестики — четкие, никаких пустых полей или строчек, тем более — ошибок. Мы уже упоминали, таможенную декларацию можно заранее оформить электронно. Таким образом решатся проблемы почерка, волнения и возможных ошибок.

Размер таможенных сборов за оформление товаров урегулирован Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 № 342. Ставка зависит от заявленной таможенной стоимости груза и составляет:

  • 775 рублей – для товаров стоимостью до 200 тыс. рублей;
  • 1550 рублей – для грузов стоимостью от 200 тыс. рублей 1 коп. до 450 тыс. рублей;
  • 3100 рублей – для продукции, цена которой находится в диапазоне от 450 тыс. рублей 1 коп. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
  • 8530 рублей – для грузов до 2 млн. 700 тыс. рублей;
  • 12 тыс. рублей – для товаров стоимостью до 4 млн. 200 тыс. рублей;
  • 15 тыс. 500 рублей – для продукции заявленной стоимостью до 5 млн. 500 тыс. рублей;
  • 20 тыс. рублей – для грузов до 7 млн. рублей;
  • 23 тыс. рублей – для изделий стоимостью до 8 млн. рублей;
  • 25 тыс. рублей – для продукции ценой до 9 млн. рублей;
  • 27 тыс. рублей – для товаров до 10 млн. рублей.

За все, что оценивается свыше 10 млн. рублей 1 коп., нужно заплатить таможенные сборы в сумме 30 тыс. рублей.

Если невозможно определить таможенную стоимость товара или она не заявлена в декларации, тогда расчет выполняется исходя из количества груза:

  • 6 тыс. рублей – за перемещение 50 или менее 50 единиц продукции;
  • 12 тыс. рублей – до 100 единиц;
  • 20 тыс. рублей – свыше 100 товаров.

Перемещение наличной валюты и денежных инструментов

Правила перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза

Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) к наличным денежным средствам относятся денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах – членах или государствах (группе государств), не являющихся членами Союза, включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки; к денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с ТК ЕАЭС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.

При расчете общей суммы перемещаемых наличных денежных средств учитывается как иностранная валюта, так и валюта Российской Федерации.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков подлежат таможенному декларированию независимо от перемещаемой суммы.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства – члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств – членов Союза или иностранные физические лица, а в отношении товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, декларантом выступают его сопровождающие − один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо либо представитель перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц – руководитель группы либо представитель перевозчика.

Читайте также:  Образец заполнения формы Р14001 при смене директора

Внимание! С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США (в эквиваленте) одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Соответствующее Решение Коллегии ЕЭК подготовлено в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 261 ТК ЕАЭС и направлено на реализацию рекомендации 32 «Курьеры наличных» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Рекомендация 32 была разработана для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы: документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.

Особенности заполнения пассажирской таможенной декларации при перемещении денежных средств и (или) денежных инструментов на общую сумму свыше 10 000 долларов США

Бланк пассажирской таможенной декларации (далее – декларация) состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» (далее – декларация наличных денег), который является приложением к основному формуляру декларации.

Декларация заполняется от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники. При этом представление электронного вида декларации не требуется.

Декларация наличных денег заполняется при перемещении:

наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США;

иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).

При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах.

Декларация наличных денег заполняется в двух экземплярах и подписывается декларантом. Дополнительно декларантом проставляется дата заполнения формуляра.

В пункте 1 декларации наличных денег декларант указывает сведения о себе. Адрес места пребывания (регистрации) на таможенной территории Союза и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания на таможенной территории Союза (при наличии), заполняются лицами, не являющимися лицами государств – членов Союза.

В пункте 2.1 декларации наличных денег декларант указывает сумму для каждого вида перемещаемой валюты, в том числе валюты государств – членов Союза, в единицах валюты.

В пункте 2.2 декларации наличных денег декларант указывает номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства – члена Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, указывается количество вывозимых денежных инструментов.

В пункте 3 декларант проставляет отметку «иное лицо» в случае перемещения наличных денежных средств (денег), не являющихся собственностью физического лица. В случае указания «иного лица» в пункте 3.1 декларант указывает наименование и адрес местонахождения (юридический адрес) предприятия, компании или организации, которой принадлежат перемещаемые денежные средства и (или) денежные инструменты.

В пунктах 4 или 5 декларации наличных денег, в случае, если декларантом указано «прочее», необходимо указать источник доходов или предполагаемое использование декларируемых наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

В пункте 6 декларации наличных денег декларант в графе «Страна убытия» указывает начальный пункт маршрута (страну, из которой вывозятся либо были вывезены декларируемые наличные денежные средства и (или) денежные инструменты), а в графе «Страна прибытия» – страна, являющаяся конечным пунктом следования декларанта. Соответственно, датой убытия является дата выезда из страны убытия, а датой прибытия – дата прибытия в конечный пункт маршрута. Также указывает вид транспорта, которым он прибыл на таможенную территорию Союза либо убывает с таможенной территории Союза.

Особенности провоза денежных средств через таможню.

Граждане, провозящие наличные через границу должны учитывать ряд особенностей:

  • Если гражданин пересекает границу со своей семьей, то они вправе не декларировать денежные средства в рамках действующего лимита на каждого человека. Например, семья из четырех человек без декларации может перевозить до 40 тысяч долларов или эквивалентной сумме в других валютах.
  • Если гражданин России или иностранное лицо перевозят наличными несколько видов валют, то для подсчета суммы соответствия лимиту каждая из них приводится к американским долларам по текущему курсу.
  • При вывозе из страны сумму свыше лимита гражданин должен предоставить документальное подтверждения ввоза данной или большей суммы в Россию, а также совершенной операции покупки, если валюта приобреталась на территории РФ.
  • Если в ходе проведения осмотра багажа и досмотра самого гражданина будет установлен факт превышения установленной суммы, а также ее не декларирования, то данный человек будет оштрафован или понесет более суровое наказание.
  • Для увеличения скорости прохождения таможенного контроля предусмотрено два терминала. Зеленый коридор – для лиц, не имеющих при себе имущество или деньги, подлежащих декларированию. Красный коридор – для людей, которым необходимо декларировать товары и деньги в соответствии с законом.

Подтверждение происхождения наличных денег

Наряду с декларированием физические лица должны документально подтверждать происхождение наличных денег в сумме, превышающей в эквиваленте 100 тысяч долларов или около 42,4 миллиона тенге, которые единовременно перевозятся через границу стран Евразийского экономического союза.

Для этого можно предоставить кредитный договор, другие банковские документы, бумаги, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок, в том числе наследования, дарения и так далее.

При непредоставлении подтверждающих происхождение наличных денег документов провоз денег через таможенную границу ЕАЭС не допускается в целях выявления и пресечения перемещения средств, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступным путем.

Читайте также:  НК РФ Статья 89. Выездная налоговая проверка

Отметим, что декларированию и подтверждению не подлежит любая сумма, лежащая на счете платежной карты. Поэтому ее можно провозить без проверок, в чем и состоит преимущество такого банковского продукта.

Особенности заполнения пассажирской таможенной декларации при ввозе/вывозе денежных средств и денежных инструментов на общую сумму свыше 10 тысяч долларов США

При ввозе/вывозе денежных средств и денежных инструментов на общую сумму свыше 10 тысяч долларов США в пассажирской таможенной декларации дополнительно указываются следующие сведения:

1) дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства — члена Таможенного Союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства — члена Таможенного Союза.

2) данные о денежных инструментах (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии).

3) сведения об источнике наличных денежных средств (денежных инструментов), их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств/инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании.

4) сведения о маршруте и способе перевозки наличных денежных средств (денежных инструментов).

При таможенном декларировании денежных инструментов в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства — члена Таможенного Союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства — члена Таможенного Союза или иностранной валюте в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.
Физическое лицо вправе по своему желанию декларировать в письменной форме наличные денежные средства, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.
Электронный бланк пассажирской таможенной декларации

«Страной был принят ряд мер, обеспечивших ощутимые результаты»

Как отметили в ФТС, такие меры приняты для реализации 32-й рекомендации межправительственной Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).

32-я рекомендация ФАТФ называется «Курьеры наличных». В ней речь идёт о физическом перемещении средств между разными странами.

«Страны должны обеспечить, чтобы их компетентные органы имели правовые полномочия для приостановки или ограничения перемещения наличных денежных средств или оборотных инструментов на предъявителя, в отношении которых имеются подозрения в связи с финансированием терроризма или отмыванием денег, или предикатными преступлениями, или которые недостоверно задекларированы, или о которых представлена недостоверная информация», — говорится в рекомендации группы.

В декабре 2019-го ФАТФ проводила оценку борьбы России с отмыванием денег и финансированием терроризма. Предыдущая проводилась в 2008 году.

Организация положительно оценила действия России, предпринятые за эти годы, однако отметила, что есть некоторые пробелы, которые следует устранить. В частности, речь идёт о санкциях в отношении банков.

«С момента проведения последней оценки в 2008 году Россия стала лучше понимать стоящие перед ней риски, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма, и разработала для борьбы с ними прочную правовую базу. Страной был принят ряд мер, обеспечивших ощутимые результаты. Однако ей нужно устранить слабые места, которые были выявлены данным докладом», — говорится в оценке.

Как отметили в Росфинмониторинге, результаты этой оценки характеризуют Россию как «одного из лидеров международной системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма».

Исчисление таможенных сборов

За совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, взимаются таможенные сборы.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 47 ТК ЕАЭС плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.

Статьей 38 Федерального закона № 289-ФЗ определены понятия плательщиков таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, плательщиков таможенных сборов за таможенное сопровождение и плательщиков таможенных сборов за хранение.

Главой 8 Федерального закона № 289-ФЗ установлены порядки исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций (статья 39), применения ставок таможенных сборов (статья 40), срок уплаты таможенных сборов, а так же установлены обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных сборов (статья 41)
и исполнения такой обязанности (статья 42).

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Перечень товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен статьей 47 Федерального закона № 289-ФЗ.

Исчисление вывозной таможенной пошлины

Вывозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот установлен в Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон № 5003-1).

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Читайте также:  Новый закон о валежнике. Много шума из ничего…

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России ежемесячно рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, и размещает информацию о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин определяются законодательством государств – членов ЕАЭС (пункт 3 статьи 49 ТК ЕАЭС).

Статьей 35 Закона №5003-1 определен перечень товаров, в отношении которых предоставляется тарифная льгота и порядок их предоставления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств–членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов.

Пунктом 12 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение № 23 к Договору о Союзе) установлено, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, предусмотренного пунктом 3 статьи 84 Договора о Союзе, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами – членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если соответствующие государства – члены не договорятся об ином.

Способы ввоза товаров из-за рубежа

Законом определено, что товары для личных целей могут ввозиться из-за границы в Россию (а также на территорию других стран-участниц ЕАЭС) следующими способами:

  1. в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при одновременном следовании физического лица через границу;
  2. в международных почтовых отправлениях (МПО);
  3. перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу.

Для того, чтобы иметь право на льготное перемещение товаров, необходимо, чтобы ввозимые вещи признали товарами для личных целей (то есть не коммерческой партией).

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

  1. заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
  2. характера и количества товаров;
  3. частоты пересечения физическим лицом таможенной границы и (или) перемещения товаров через таможенную границу этим физическим лицом или в его адрес.

Нормы ввоза товаров для личных целей в Россию

Нормы беспошлинного ввоза товаров установлены в зависимости от способа его ввоза на территорию России, а также на территорию государств-членов ЕАЭС — Республику Армения, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику.

1. Товары, ввозимые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта (то есть самолетом)

Без уплаты таможенных платежей разрешено ввозить (самолетом) товары стоимостью не более 10 000 евро (в эквиваленте) и (или) вес которых не превышает 50 кг.

2. Товары, ввозимые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного (автомобильным, морским, железнодорожным)

Без уплаты таможенных платежей разрешено ввозятся (отличным от воздушного вида транспорта):

  • по 31 декабря 2021 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) вес которых не превышает 50 кг;
  • после 1 января 2021 года – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес которых не превышает 25 кг.

3. Товары, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в том числе и в Россию)

Без уплаты таможенных платежей ввозятся:

  • по 31 декабря 2021 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых не превышает 31 кг при ввозе в течение календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес которых не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • после 1 января 2021 года – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро и (или) вес которых не превышает 31 кг.

4. Посылки, пересылаемые в международных почтовых отправлениях (МПО) на таможенную территорию ЕАЭС (в том числе и в Россию)

Без уплаты таможенных платежей оформляются посылки, поступающие из-за границы:

  • по 31 декабря 2021 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес брутто МПО не превышает 31 кг при ввозе в течение календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто МПО не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица;
  • после 1 января 2021 года – товары, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро и (или) вес брутто МПО не превышает 31 кг.

Более подробно о новых правилах пересылки посылок из-за границы можно прочитать в статье по ссылке.

Ввоз личных товаров иностранцами

Иностранные физические лица при временном въезде на территорию ЕАЭС могут провозить личные предметы без оформления каких-либо документов или уплаты таможенных платежей. Единственное условие в том, что такой предмет должен попадать в перечень разрешенных товаров, установленный Приложением № 4 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107.

В этот перечень, в частности, входят:

  • личная одежда и вещи;
  • мобильные телефоны (не более 2), компьютеры (не более 1) и другая электроника для личного пользования;
  • музыкальные инструменты;
  • детские кресла (закрепленные) и инвалидные коляски;
  • спортивный инвентарь;
  • домашние животные;
  • необходимые медицинские приборы.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *