Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнять электронный журнал учителю». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Папа пятиклассника Андрей Егоров недавно отправился на родительское собрание в гимназию к сыну с вполне определенной целью. «Впервые подросток принес тройку за второй триместр по математике, — пожимает плечами Андрей.
Сама по себе школьная информационная система, электронный журнал и дневник представляют собой информационный ресурс, размещенный на просторах Интернета.
Людей, которым нравится школьная электронная система, становиться все меньше. Чтобы понять, почему это происходит, необходимо разобраться, что же представляют электронный журнал, школьный дневник
Данные ресурсы создаются с одной целью, чтобы структурировать и облегчить процесс обучения.
Смысл этой системы заключается в том, что на этом портале учителя школ ведут электронные дневники и журналы, чтобы родители своевременно могли отследить успеваемость своего ребенка.
В электронный журнал учителя могут вносить информацию о домашнем задании, делается это для того, чтобы родители могли контролировать, сделал их ребенок уроки или нет.
Помимо этого на школьных информационных порталах или в электронных журналах размещается различная дополнительная информация конкретно о каждом ученике, например в каком часу ребенок пришел в школу, сделали ли ему замечание на каком-нибудь уроке и за что. Вообще подобный электронный журнал выступает средством взаимодействия, связи и общения между родителями и школой
- К плюсам использования электронных журналов можно отнести следующие моменты:
- — родителям с такой системой довольно легче следить за оценками ребенка, чем при использовании обычного бумажного дневника, который ученики постоянно теряли и прятали;
- — оповещение родителей по средствам смс, а в настоящие время и ммс сообщений об успеваемости своего ребенка, к тому же некоторые системы могут отсылать информацию родителям во сколько ребенок пришел в школу и в котором часу он из нее ушел;
- — еще один значительный плюс использования электронных журналов и дневников, заключается в том, что родители зайдя на информационный школьный портал могут увидеть расписание занятий своего ребенка, а так же домашнее задание, которое было задано по определенному предмету.
- Что же касается учителей, то большинство из них не видят в электронных журналах не каких плюсов, а только минусы и ужасные не удобства, связано это рядом причин:
— не все школы имеют быстроскоростное интернет соединение, которое бы позволяло учителям в режиме онлайн вносить всю необходимую информацию в электронный журнал, поэтому большинство из них по старинке вносить все данные в бумажный привычный для всех журнал, а в конце рабочего дня, когда нагрузка на Интернет подключение не токая большая или же перебивать все эти данные вечером дома. Самое интересное, что половина российских школ вообще не имеет выхода в Интернет и все также продолжает пользоваться обычными бумажными журналами и дневниками. Если говорить об учителях, то данное нововведение доставило им одни неудобства, потому что теперь у преподавателей стало больше рутинной работы.
— еще один минус использования электронного журнала заключается в том, что по тому, как велит новое школьное образование, электронный дневник учитель должен заполнять сразу же во время урока, для этого ему необходимо не только войти в систему проставить оценку, но и в некоторых случаях написать комментарий.
Поэтому, тратя время на заполнение электронного журнала, многие учителя сетуют на то что не успевают донести до учеников всю учебную программу, запланированную на день.
Электронные журналы: плюсы и минусы
Электронный век всё стремительнее входит в нашу жизнь, и с этим приходится мириться всем. Одни этому рады, считая, что таким образом упростится жизнь человека. Другие противятся изменениям, как могут, цепляясь за старое. И так происходит во всех областях нашей жизни, в том числе, в образовании.
Вот и в прикамские школы пришёл проект по исключению бумажных журналов. В течение 2017-2018 годов в 82 школах Пермского края уже отказались от бумажных журналов, заменив их электронными версиями. Конечно, некоторые педагоги волновались, что «больше не будет возможности поставить карандашом двойку, которую можно исправить».
Но возможность исправлять оценки, несомненно, останется у всех учеников, ведь учителя могут записывать долги ребят в свои личные блокноты. В целом же учителя этих школ отмечают значительное снижение административной нагрузки.
Ведь если раньше педагогам приходилось дублировать ведение сразу двух журналов, то теперь журнал остался один, что значительно экономит время учительского состава.
Родители школ, в которых преобразование уже вступило в силу, отмечают, что информация в электронном журнале появляется своевременно и таким образом легче отслеживать успеваемость ребёнка и домашнее задание.
В 2018-2019 году планируется перевести ещё 320 школ Пермского края на ведение только на электронный журнал, в том числе 8 школ Чайковского района. К слову, СОШ села Альняш и Гимназия уже год работают без бумажных журналов. Конечно, электронный журнал – это требование времени. Рано или поздно, к этому придут все школы в России. Но готовы ли чайковские педагоги и родители к таким кардинальным переменам, узнаем у наших жителей. Татьяна, мама шестиклассника:
— Электронный журнал удобнее, это несомненно. Удобно, что в любое время можно следить за успеваемостью ребёнка. Конечно, в этом случае дети расслабляются и не записывают домашнее задание, но с другой стороны всегда можно посмотреть, что проходили на уроке и какое домашнее задание задали, если ребёнок не посещал школу.
Ольга, мама восьмиклассника и третьеклассника:
— Мне понравилось введение электронных дневников. Я целый год контролирую и домашнее задание, и успеваемость в электронном журнале, меня как маму это очень устраивает. Раньше мальчишки половину оценок не знали, а теперь сами с интересом смотрят оценки за прошедший день. С журналами также должно быть легче. Так что, я за двумя руками!
Светлана, мама четвероклассницы:
— Электронное издание удобно, мобильно и экологично, а бумажное можно сохранить для истории, если оно того, конечно, стоит. Не понимаю сути, мне удобнее узнавать оценки из дневника, нам их вклеивают на листочке за неделю. Электронный дневник неудобен, надо выходить на сайт, найти время на это…Так же, думаю, будет и с электронными журналами.
Вера, мама первоклассника и девятиклассника, педагог (Удмуртия):
— У нас в школе три года уже только электронный журнал. Приходилось привыкать, правда. А ещё были проблемы, когда был плохой Интернет в школе. Но для семьи ( как для родителей, так и детей) ничего не изменилось: кому надо — найдут возможность узнать успеваемость.
Наталья, мама одиннадцатиклассницы и восьмиклассницы:
— Учителя не всегда находят время заполнять электронные журналы, поставленная во время урока оценка может потеряться. Мне проще прийти на собрание и посмотреть оценки в бумажном журнале.
Валентина Михайловна, педагог с 40-летним стажем:
— Я против тотального применения электронных журналов. Ведь информация может исчезнуть – никто не застрахован от глобальных катастроф. Да и не в каждой школе найдутся специалисты, способные восстановить электронную информацию, случись что-то непредвиденное.
Мария Александровна, молодой педагог:
— Больше плюсов, как мне кажется. Плюс в том, что писать много не нужно будет, обычно много времени занимает процесс заполнения журналов, не будет дублирования информации. Минус как для классного руководителя в сложности отслеживания успеваемости и качества обучения.
Светлана Николаевна, мама третьеклассницы и педагог:
— Как маме мне очень удобно пользоваться электронным журналом. Бумажного мы даже не касаемся. Все сообщения приходят, можно сверить то ли задание ребёнок записал в дневнике. Видна успеваемость. Лишь бы с отменой бумажного журнала не отменили бумажные дневники.
Я считаю, что ребёнок сам должен быть ответственен за запись домашнего задания, а не надеяться на то, что кто-то напишет. Как учитель… Как педагог вижу и плюсы, и минусы: одной стороны, одним документом станет меньше, и пользоваться удобно. Но нет доверия к сети Интернет. Связь непостоянна, бывают сбои.
А на бумаге «что написано пером, не вырубить топором».
Наталья Юрьевна, мама второклассницы и семиклассницы, педагог:
— Если произойдёт полная замена на электронный журнал, то не будет двойной работы для учителей, которым сейчас приходится вести два журнала.
Еще плюсы — программа автоматически выстраивает отчёты, заинтересованные родители могут контролировать успеваемость ребёнка и домашние задания.
Но по опыту работы Гимназии знаю, что раз в месяц или четверть всё равно приходится распечатывать страницы электронного журнала для архива. В целом, переход на электронный журнал возможен при условии хорошей работы Интернета.
Не обязательно оценивать учащихся каждое занятие, но соответствующие отметки за устные ответы и любые письменные работы должны быть поставлены именно в тот день, когда проводился опрос или давалось задание. Допустим, вы дали самостоятельную работу на уроке 10 апреля, но проверили ее только 12-го. Оценки все равно нужно выставить в клетку за 10 апреля.
Справа делайте пометку, содержащую информацию о том, в каком формате проводилась письменная работа, а также указывать ее тему.
Отдельные виды работ, например, сочинения и изложения, оцениваются по двум параметрам. Отметки за них проставляются в одной клетке. Чаще всего это правило распространяется на русский язык и литературу.
По итогам каждой четверти, как правило, устраиваются контрольные работы. Если в день, когда запланировано проведение такого вида работы, ученика нет на занятии, в соответствующей клеточке ставится пометка «н» или «б». Написать эту контрольную в другой день он не может.
Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?
По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.
- Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
- Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной «странице» школьника имеют как сам ученик, так и его родители.
Прежде чем отметить посещаемость в электронном дневнике, предлагаем вам ознакомиться с основными правилами работы с классным журналом. Требования не сложные, прочитаете один раз и запомните сразу же.
Используются только маленькие буквы! Большие буквы в системе не отображаются.
- «н» ставится, если ребенок пропустил занятия по неуважительной причине
- «п» используется для отметки отсутствия по уважительной причине
- «сп» – отметка для свободного посещения, используется в период карантина
- «б» ставится, если ребенок отсутствовал по причине болезни
- «о» нужна для обозначения опоздания на урок
Если вы будете распечатывать электронный журнал, помните, что все «б» и «п» превращаются в «н», а буква «о» вообще не учитывается.
Похожим образом можно отметить отсутствие ребенка в электронном дневнике ЭЖД или МЭШ. Да, в интерфейсе могут наблюдаться определённые отличия, но общий алгоритм работы остается неизменным.