Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отсутствие пострадавших граждан является причиной отказа сотрудников ГИБДД выезжать на место аварии при самостоятельном урегулировании конфликта между сторонами. Если участники не могут решить спорные моменты, инспектор ГАИ обязан выехать на вызов для оформления ДТП. Для составления европротокола дорожного происшествия без раненых и пострадавших водители могут не фиксировать данные свидетелей, достаточно будет видео или фотоматериалов.

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Пошаговая инструкция оформления схемы ДТП в европротоколе

Схема аварийной ситуации обязательна при составлении документа, фиксирующего столкновение. На лицевой стороне европротокола участники самостоятельно делают подробную зарисовку произошедшего. Этапы оформления схемы ДТП:

  1. Указать место аварии: название улицы, дом или трассу с номером километра от ближайшего населенного пункта.
  2. Нарисовать траекторию движения автомобилей.
  3. Схематически показать расположение автотранспортных средств в момент столкновения.
  4. Указать светофоры, дорожные знаки, разметку, ограждения, обочину.
  5. Отметить расположение вещественных доказательств, которые имеют отношение к ДТП, осколков, поврежденных частей автомобилей.

При составлении схемы во время оформления ДТП нужно указать максимальное количество деталей, имеющих отношение к аварийной ситуации.

Составление расписки при ДТП

Расписка оформляется на месте аварии, когда у одного участника дорожно-транспортного происшествия нет действующего полиса обязательного страхования. Отсутствие обоюдных претензий, урегулирование убытков без сотрудников ГАИ тоже являются причинами составления документа. Не существует унифицированного вида заполнения расписки. Документ должен содержать максимально полную информацию о ДТП и выплаченной денежной компенсации. Этапы составления расписки при ДТП в свободной письменной форме:

  1. Указать вид документа: отсутствие претензий к виновнику аварии, выплаченный материальный ущерб.
  2. Дата, время, место составления расписки.
  3. Паспортные данные участников аварийной ситуации.
  4. Персональная информация очевидцев ДТП.
  5. Сообщить причины аварии.
  6. Описать повреждения автотранспортных средств.
  7. Указать сумму полученной компенсации в случае оформления расписки о выплаченном материальном ущербе.
  8. Написать о самостоятельном урегулировании конфликта без сотрудника ГИБДД.
  9. Указать на отсутствие претензий к другому участнику происшествия.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Что делать пострадавшему при аварии

После аварии в числе потерпевших могут оказаться не только сам водитель, но и его пассажиры, а также проходившие поблизости пешеходы. Как быть и что делать при аварии автомобиля пострадавшему автовладельцу? Перечень действий будет напрямую зависеть от состояния водителя после столкновения. Если он в сознании и отделался парой ушибов, то сможет вызвать госавтоинспектора для оформления дорожного происшествия.

Покидать место аварии до приезда полицейских нежелательно. Перемещать машину тоже запрещено. Если понадобится все же освободить трассу, чтобы не создавать пробку на дороге, прежде следует подробно заснять на видео или камеру мобильного телефона место столкновения.

Пострадавший должен взять контактные данные и реквизиты полиса ОСАГО у виновного в ДТП водителя. Можно потребовать, чтобы инспектор ГИБДД направил виновного на освидетельствование в медучреждение, если у того присутствуют все признаки алкогольного опьянения.

При получении от другого участника ДТП только материального ущерба поступать следует так:

  1. Если пострадавший чувствует себя нормально и в помощи медиков не нуждается, то после звонка в ГИБДД он должен отключить зажигание и поставить на дороге аварийный знак по всем правилам.
  2. Найти свидетелей произошедшего, опросить их, по возможности записать показания и взять номера телефонов, чтобы иметь возможность при необходимости связаться с ними, если возникнут какие-то вопросы и потребуется проводить судебное разбирательство.
  3. Поставить в известность страховую фирму нарушителя дорожных правил об аварии. Позвонить и своему страховщику, выдавшему полис ОСАГО, ответить на вопросы агента.
Читайте также:  Что такое мелкое хищение и какая ответственность предусмотрена за проступок

Представитель страховой компании должен будет осмотреть машину. Процедура проводится обязательно в присутствии виновного водителя. При наличии масштабных повреждений понадобится проводить экспертизу для расчета суммы возмещения вреда.

Срок и порядок расследования аварии с пострадавшими

Время в таких случаях имеет большое значение. Сроки рассмотрения дела напрямую зависят от того, какое наказание хотят применить в отношении гражданина — административное или уголовное.

В первом случае дело должно быть рассмотрено в течение 1 месяца с момента его возбуждения. Правило закреплено в ст. 28.7 КоАП РФ. В исключительных случаях период могут пролонгировать.

Если в ДТП пострадали люди, закон позволяет продлить разбирательство на срок до полугода.

Если есть погибшие, или был нанесен тяжкий вред здоровью, расследование будет осуществляться в рамках уголовного производства. Это отразится на сроках рассмотрения дела. Процесс регламентирует статья 162 УПК РФ.

Она устанавливает следующие правила осуществления разбирательства:

  • дело рассматривается в течение 2 месяцев с момента открытия;
  • при необходимости, срок может быть продлен еще на 3 месяца;
  • в особо сложных ситуациях допускается пролонгация периода до 1 года.

Период, в течение которого ведётся разбирательство

Если ущерб был причинён только материальный, то дело заводят об административном правонарушении и порядок рассмотрения регламентируется КоАП, а сроки прописаны в статье 28.7 действующего кодекса.

Согласно документу, они не должны превышать месяца с даты начала разбирательства, но допускается продление до 6 месяцев, если за отведённый период не удалось обнаружить все детали автоаварии. При этом, если нет потерпевших, то продлить его можно только на 1 месяц.

Данное решение принимает вышестоящий начальник сотрудника, ведущего следствие, после получения от него письменного ходатайства.

Если имелись погибшие либо тяжело травмированные, ДТП рассматривается как уголовное и полицейские руководствуются статьёй 264 УК РФ, в которой прописана допустимая длительность разбирательства.

Обычно она составляет не больше 2 месяцев, но в сложных ситуациях может быть продлена на месяц вышестоящим начальством. Если этого недостаточно, разрешено увеличить этот период до года.

Если есть пострадавшие

Если имеются пассажиры или пешеходы, получившие травмы, об этом требуется уведомить дежурного, который фиксирует вызов. Оператор направит представителей судмедэкспертизы, которые проведут осмотр, окажут медицинскую помощь и зафиксируют травмы.

Последующие мероприятия включают в себя:

  • составление схемы аварии;
  • определение причин;
  • тестирование людей, находившихся за рулём, на алкоголь и наркотические вещества;
  • оформление протокола и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
  • вердикт дознавателя о квалификации дела на основании предоставленной документации, в зависимости от этого выяснение деталей, дальнейшие действия осуществляются в рамках административного или уголовного кодекса.

Если возникли сложности в определении обстоятельств дорожного происшествия, то после оформления документов всех его участников приглашают в отделение Госавтоинспекции для проведения дальнейших следственных действий с участием группы разбора ГИБДД.

Проводится анализ факторов, определяющих обстоятельства, приведшие к аварии, выявляется степень вины каждого. Как правило, среди приглашённых присутствуют юристы, представляющие интересы сторон.

Группа разбора формируется из сотрудников, чья специализация заключается в рассмотрении причин автоаварий.

Повышающий Кбм ОСАГО если не виноват

    От размера базовой ставки – выступает основой расчета полиса. Ее размер различается в зависимости от конкретного вида транспортного средства (легковое, грузовое и др.). Кроме того, на размер базовой ставки оказывает влияние то, к какой категории лиц относится собственник машины (физическое/юридическое лицо).
  1. Равная тяжесть совершенных нарушений ПДД. Для того, чтобы определить равную тяжесть учитывается количество нарушенных положений Правил дорожного движения и строгость наказания за них, которая предусмотрена в КоАП. Если они примерно равны, то судья выносит решение о равной обоюдности вины в ДТП при наличии первых двух пунктов.
  • Различной.
Читайте также:  Статья 103 ЖК РФ. Выселение граждан из специализированных жилых помещений

Давайте разберем ситуацию когда оба водителя виноваты в ДТП в равной степени. В данном случае оба участника ДТП подают заявления на выплату в свои страховые компании (каковы правила обращения в СК после ДТП?). А уже далее начинаются «юридические нюансы».

Леонков озвучил определяющий фактор для новой мобилизации в России, новости 28 ноября

К следующей весне военные аналитики и эксперты предсказывают очередную волну частичной мобилизации в России, причем некоторые предсказывают ее в январе. Однако редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков уверен, что речи об этом на данный момент не идет и что новый призыв будет зависеть от объемов поставок вооружений для нужд украинской армии. Не только на Западе.

«Важным фактором является военная помощь со стороны стран НАТО. В первую очередь военнослужащие стран НАТО — поляки, американцы, англичане и бойцы американских частных военных компаний — в виде наемников под видом ЧВК поставляют природные ресурсы», Леонков сказал в интервью МК.

Он отметил большое количество наемников в районах спецопераций. Если эта помощь Украине будет прекращена, возможно, вообще не будет необходимости проводить вторую волну мобилизации в России. Однако никогда не говори «никогда», заключил Леонков, ведь все зависит от множества факторов.

При­бли­зит ли ЧП в Поль­ше завер­ше­ние воен­но­го кон­флик­та на Украине

Вашинг­тон не хочет эска­ла­ции кон­флик­та на Укра­ине не из-за лож­ных заяв­ле­ний Вла­ди­ми­ра Зелен­ско­го о Поль­ше, а что­бы дать воз­мож­ность укра­ин­ским вой­скам отдох­нуть во вре­мя зимы. Об этом заявил поли­то­лог Андрей Кошкин.

Экс­перт заявил, что в послед­нее вре­мя в Соеди­нен­ных Шта­тах про­изо­шел сдвиг во взгля­дах по пово­ду кон­флик­та на Укра­ине. Так, белый дом был осо­бен­но обес­по­ко­ен инци­ден­том с паде­ни­ем раке­ты в Поль­ше, когда Вла­ди­мир Зелен­ский лож­но обви­нил Рос­сию в пред­на­ме­рен­ном уда­ре по поль­ской деревне Пшеводув.

«Совсем недав­но ана­ли­ти­ки, экс­пер­ты и поли­ти­ки США ста­ли гово­рить о том, что кри­зис на Укра­ине нуж­но завер­шать. И мы осо­бен­но это почув­ство­ва­ли, когда была дана оцен­ка про­во­ка­ци­он­но­му выска­зы­ва­нию Зелен­ско­го о ситу­а­ции в Поль­ше», — объ­яс­нил Андрей Кошкин.

Поли­то­лог отме­тил, что луч­ше не верить заяв­ле­ни­ям США на сто про­цен­тов. По его мне­нию, на самом деле вла­сти пре­сле­ду­ют дале­ко не миро­твор­че­ские цели. Запад пре­крас­но пони­ма­ет, что воору­жен­ные силы Укра­и­ны не спо­соб­ны вести бое­вые дей­ствия в холод­ное вре­мя года, но они наде­ют­ся дать Кие­ву передышку.

«Мы уви­де­ли жела­ние Вашинг­то­на в какой-то сте­пе­ни замо­ро­зить кри­зис, но не сто­ит наде­ять­ся, что это так на самом деле. Сего­дня про­ис­хо­дит жела­ние Запа­да замо­ро­зить кон­фликт в инте­ре­сах под­го­тов­ки ВСУ, осна­ще­ние воору­же­ни­ем, дать им пере­дыш­ку, тем более, что к зим­ней кам­па­нии ВСУ не гото­вы», — поде­лил­ся мне­ни­ем Андрей Кошкин.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *