Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диагностическая карта на автомобиль в Санкт-Петербурге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дефекты, обнаруженные при осмотре автомобиля, оформляются надлежащим образом. Владелец получает рекомендации касательно устранения проблем, ему демонстрируются все обнаруженные недочеты. После устранения выявленных недостатков автомобиль проходит повторную проверку. При отсутствии претензий к техническому состоянию машины оформляется диагностическая карта и полис ОСАГО — данные можно проверить на сайте ЕАИСТО. Проверяются: Технический осмотр проводится на станции СТО «ДокАвто». Машина загоняется в бокс, где осуществляется ее комплексная диагностика. Специалисты проверяют следующие узлы и агрегаты.
Цена техосмотра в Санкт-Петербурге
Размер предельной платы за проведение технического осмотра, установлен в соответствии с Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 № 1410
Категория ТС | Стоимость, руб |
---|---|
Легковые (M1) | 881 |
Автобусы (M2) | 1586 |
Автобусы > 5 тонн (M3) | 1909 |
Грузовые (N1) | 940 |
Грузовые | 1850 |
Грузовые > 12 тонн (N3) | 1997 |
Прицепы | 734 |
Прицепы | 734 |
Прицепы | 1292 |
Прицепы > 10 тонн (O4) | 1292 |
Мотоциклы (L) | 294 |
Сотрудничество с компанией «ДокАвто» позволит осуществить осмотр прицепов и полуприцепов. Оснащение наших станций обеспечивает комфортную работу с прицепными устройствами различной конфигурации. Мы гарантируем оперативное проведение проверочных процедур, выполняем полноценную диагностику отечественной и зарубежной техники.
- При проведении работ учитывается техническое исполнение прицепа, специфика его эксплуатации и пожелания клиента. При необходимости используется дополнительное оборудование, позволяющее оценить состояние техники.
В случае обнаружения недостатков, препятствующих эксплуатации прицепа, оформляется соответствующий документ. В нем перечисляются выявленные недочеты, содержатся рекомендации по их устранению. ✔️ Осмотр включает следующие операции:
- Проверка осей на предмет целостности и степени износа.
- Оценка состояния покрышек. Поиск признаков их неравномерного истирания.
- Проверка несущей конструкции на предмет прочности и коррозионного поражения.
- Осмотр сцепного устройства. Проверка надежности формируемого соединения.
- Оценка состояния бортовых элементов. Осмотр и проверка работоспособности откидных механизмов при наличии.
- Проверка габаритных огней и электрической проводки.
Цены на техосмотр в Санкт-Петербурге
Категория ТС | M1 | M2 | M3 | N1 | N2 | N3 | O1 | O2 | O3 | O4 | L | Tb | Tm |
Стоимость ТО | 881 | 1586 | 1909 | 940 | 1850 | 1997 | 734 | 734 | 1292 | 1292 | 294 |
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Стоимость диагностики для техосмотра
Тип транспортного средства | Характеристики транспортного средства | Технологические операции по проверке ТС без использования средств диагностики. * руб. |
Технический осмотр руб. |
Общая стоимость руб. |
---|---|---|---|---|
Автомобили легковые, в том числе ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения | М-1- Категория «В» | 420-00 | 880-00 | 1300-00 |
Мототранспортные средства | L — Категория «А» | 210-00 | 290-00 | 500-00 |
ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения | Технически допустимая максимальная масса не более 5 тонн М-2- Категория «Д» | 1420-00 | 1580-00 | 3000-00 |
ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения | Технически допустимая максимальная масса более 5 тонн М-3- Категория «Д» | 1600-00 | 1900-00 | 3500-00 |
ТС, предназначенные для перевозки грузов | Технически допустимая максимальная масса не более 3,5 тонн N-1 — Категория «B» | 660-00 | 940-00 | 1600-00 |
ТС, предназначенные для перевозки грузов | Технически допустимая максимальная масса от 3,5 тонн до 12 тонн N — 2- Категория «С» | 650-00 | 1850-00 | 2500-00 |
ТС, предназначенные для перевозки грузов | Технически допустимая максимальная масса более 12 тонн N-3 — Категория «С» | 1010-00 | 1990-00 | 3000-00 |
Прицепы (полуприцепы) | Технически допустимая максимальная масса от 3,5тонн О-3 и О-4 — Категория «Е» | 710-00 | 1290-00 | 2000-00 |
Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей
Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.
Исключение составляют автомобилисты, имеющие на руках «зеленую карту». Она означает, что ТС включено в международную базу. Документ действует на территории 46 государств и не требует дополнительного страхования.
Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.
Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:
- онлайн;
- по телефону.
Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.
Техосмотр для физических лиц
1. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями 2. Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям 3. Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей 4. Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя 5. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства 6. Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн 7. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки 8. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления — дверями и сигнализации их работы 9. Наличие работоспособного звукового сигнального прибора 10. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного — доступа к аварийным выходам 11. Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам 12. Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств 13. Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой 14. Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем 15. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово- сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с — прицепом тягача 16. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром 17. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям 18. Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности 19. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки 20. Наличие не менее двух противооткатных упоров 21. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям 22. Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и — медицинской аптечки 23. Работоспособность механизмов регулировки сидений 24. Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям 25. Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое — устройство автомобиля от сцепной петли одноосного — прицепа (прицепа-роспуска) нормам 26. Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса 27. Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор 28. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей 29. Остановка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями 30. Работоспособность устройства или системы вызова экстренныхоперативныхслужб 31. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований 32. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям 33. Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)