Обгон через сплошную: правила, штрафы, исключения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обгон через сплошную: правила, штрафы, исключения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.
Когда инспектор говорит, что сам видел маневр,то можно попробовать оспорить решение.Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.
Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

На что указывает сплошная линия

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Как можно оспорить решение

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Водители также должны знать, в каких случаях разрешается обгон через сплошную. Нарушениями не являются следующие ситуации:

  • Форс-мажор. Например, если управляющий транспортным средством человек осуществил маневр из-за возникшей аварийной ситуации, то есть с целью предотвращения ДТП. Другими словами, водитель совершил обгон во избежание наезда на резко выбежавшего в неположенном месте пешехода, столкновения с другим автомобилем при возникновении неисправности и прочих обстоятельств. В подобных случаях пересечение даже двойной сплошной не наказуемо. В ПДД указано, что водитель подобным образом стремится избежать более серьезных последствий.
  • Обгон остановившегося транспортного средства. Случается и так, что водителю необходимо преодолеть автомобиль или грузовик, который сломался или нарушил ПДД и припарковался на узкой проезжей части. Если объехать такое транспортное средство справа (по обочине) не представляется возможным, допустимо пересекать сплошную линию разметки.

Важно знать о том, что обгон маршрутного автобуса, который остановился с целью посадки/высадки пассажиров, категорически запрещен.

Административная ответственность

Каждого нарушителя интересует то, что будет за обгон через сплошную (одинарную или двойную). Минимальный денежный штраф составляет 1000-1500 рублей. Компенсацию в данном размере должны выплатить водители, которые объехали препятствие (например, зону ДТП) по полосе, предназначенной для встречного движения, при этом преодолеть его можно было по обочине.

Читайте также:  Можно ли выписать человека без его согласия — как выписать из квартиры

Вопреки распространенному мнению, неправильный обгон тихоходного транспорта или объезд остановившегося на специальном участке автобуса чреват штрафом в размере 5000 рублей. Кроме того, уполномоченный орган вправе принять решение об изъятии водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

Относительно того, какой штраф за одну сплошную, если ее пересечение связано с выездом на встречную полосу, но не сопряжено с последующим совершением поворота или разворота. В этом случае водителю придется заплатить 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 месяцев до полугода. Если нарушение совершено повторно, документ, разрешающий управлять транспортным средством, изымается на 1 год.

Когда можно обжаловать наказание за пересечение сплошной

Водитель может обжаловать наказание, ссылаясь на:

  • Стертую разметку на дороге. В качестве доказательства можно предъявить видео или фото с места правонарушения. Также следует описать состояние разметки в протоколе, когда нарушение оформляет сотрудник ГАИ.

  • Крайнюю необходимость по статье 2.7 КоАП. Можно предъявить видео с регистратора, которое докажет то, что вы не могли поступить иначе, чтобы избежать ДТП.

  • Объезд препятствия. Для доказательства также можно использовать видео с регистратора.

  • Ошибки в документах, допущенные при заполнении сотрудником ГИБДД.

  • Иные обстоятельства и доказательства, что вы не могли поступить в той ситуации иначе.

Жалоба пишется на имя начальника подразделения, сотрудник которого выписал постановление о штрафе. Свои доводы нужно подкрепить доказательствами, описанными выше.

Заявление можно подать при личном посещении ГИБДД. Документ передается в двух экземплярах: один остается у секретаря, на втором он поставит дату, распишется в получении и отдаст его вам.

Если не хотите лично приходить в автоинспекцию, отправьте жалобу письмом с уведомлением по почте. Сохраните уведомление как доказательство, что письмо отправлялось.

В каких случаях взыскается штраф с водителя, а в каких его лишат водительских прав?

За пересечение непрерывной разметки устанавливается административная ответственность двух видов: штраф или изъятие водительского удостоверения. Теперь подробно рассмотрим, что и когда применяется.

Небольшие правонарушения, касающиеся пересечения разметки, наказываются только штрафным взысканием и нет необходимости в рассмотрении их в судебном порядке. А вот когда автовладелец проехал по встречке хотя бы пару метров, то это дело уже будет рассмотрено в суде. Но есть и исключения. Например, если протокол был сформирован за правонарушение, зафиксированное с помощью системы видеофиксации. В подобной ситуации применяется наказание в виде взыскания штрафа.

На решение судьи влияет и информация о том, привлекался ли водитель-нарушитель к админ. ответственности ранее. Если обнаружится, что ему было выписано много щтрафов, даже если он их все вовремя погасил, то этот факт на нем скажется крайне негативно. Под исключение попадают только штрафы, присвоенные на основании фото или видеофиксации. Они никак не скажутся на вердикте судьи.

Если водитель может документально подтвердить, что автомобиль он использует для получения основного дохода, то это воспримется как смягчающее обстоятельство при изъятии водительского удостоверения. Кроме этого бумаги, подтверждающие наличие у нарушителя одного или нескольких детей на иждивении тоже воспримется в его пользу.

Если обвинитель полностью доказал вину водителя, то смягчить наказание можно только одним способом – признать себя виноватым и раскаяться в содеянном. Если этого не сделать, то будет назначено повторное заседание и в качестве очевидцев будут привлечены работники ГАИ ГИБДД. Так как у судьи нет причин не верить их показаниям, отделаться одним штрафом в этом случае уже будет практически невозможно.

Если вы совершили обгон и вас за это остановил работник ГАИ ГИБДД, то в процессе составления им протокола об административном правонарушении не стойте без действия. Начните фотографировать все вокруг хотя бы на смартфон. Даже если ваша камера не очень хорошо фотографирует, не нужно отказываться от фиксации происходящего. Если состояние разметки уже плохое и ее трудно расшифровать, то имея фотографии ее можно много добиться в суде. Чтобы судья не воспринял вас, как человека, уклоняющегося от ответственности, важно, чтобы на фотографию или видео попала трасса, разметка, обозначения и расположение вашей машины.

Свое несогласие или другую интерпретацию проблемы важно отобразить в протоколе в письменном виде собственноручно. Обязательно убедитесь, что он составляется максимально правильно и информация в нем соответствует действительности. Предпринимайте всевозможные меры, чтоб судья получил оправдательные доводы в вашу пользу, если работник ГАИ ГИБДД не захотел разбираться в ситуации.

Фиксация нарушения автоматической камерой ГИБДД

Даже если на дороге в данный момент не находится пост ДПС, нужно все равно быть внимательными. За вами наблюдают камеры. Десять лет назад ими были оборудованы практически все крупные дороги и магистрали. Наблюдение ведется в фото и видео формате, поэтому будет замечен малейший нюанс вашего передвижения.

Чтобы камеры работали на уровне, их систематически пропускают через калибровку. Каждая видеокамера оборудована технической документацией, подтверждающей их исправность и возможность использоваться на дороге, где нарисована двойнаясплошная.

Камеры работают достаточно качественно, чтобы зафиксировать не только нарушение правил. Устройство зафиксирует марку машины, совершившую нарушение. Также будет списана дата и время, когда было обнаружено нарушение.

Устройства, данные которых могут быть использованы в качестве доказательства:

Мобильные

Этот тип камер могут применяться вручную. Их используют инспекторы ГИБДД, которые стоят на посту и смотрят за соблюдением порядка на дороге, где нарисована двойнаясплошная, пересечение которой запрещено.

Стационарные

Рассматриваемый тип устройств крепится на столбы или на другие объекты, что находятся высоко и позволят получить хороший обзор.

Большинство современных камер передают отличную картинку не только в дневное, но и ночное время. Камера видит, как себя ведут водители в туман, слякоть, дождь и даже сильный снегопад. Неисправные камеры быстро находят и меняют на полностью рабочие. Важно, чтобы камера, которая зафиксировала правонарушение, имела лицензию и прошла техническую проверку. Иначе штраф или лишение прав можно оспорить в суде.

Способов оплаты много, но самым популярным является официальный сайт ГИБДД. Но поскольку размер комиссии большой, многие платежи осуществляются на интернет-портале «Госуслуги».

Для оплаты штрафа необходимо знать следующие данные: Свидетельство о регистрации транспортного средства и государственный знак зарегистрированы в ГИБДД.

Оплатить штраф по сплошной линии также можно следующими способами:

  • через терминал торгового центра;
  • через отделение банка или банкомат;
  • через прямое личное обращение в ГИБДД вы оштрафованы;
  • воспользуйтесь услугами Почты России;
  • через электронный кошелек.
Читайте также:  Упрощенка: 6 законных способов уменьшить налоги в 2022 году

При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.

Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.

В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:

  • Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
  • Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
  • Оправдание водителя, как самый желанный вариант.

Юристы компании «Главная дорога» подскажут, какой из трех вариантов решения проблемы следует выбрать. Они вместе с вами продумают линию защиты и убедительно укажут на все имеющиеся недостатки в административном материале в суде. Так же существуют способы убедить суд в перевесе смягчающих обстоятельств над отягчающими.

Наша практика показывает, что при правильно выстроенной линии защиты удается сохранить водительское удостоверение в 90% случаев.

Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его… не было.

В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном.

Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.

1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

Особенности, связанные с ТС со скоростью движения менее 30 км/ч

Ст. 12.15 КоАП Российской Федерации устанавливает обязанность тихоходного автомобиля или иного ТС, передвигающегося со скоростью не более 30 километров в час за пределами населенных пунктов уступать дорогу попутным ТС для совершения опережения, либо обгона. Водитель должен прижиматься к правой стороне дороги, но съезд и движение по обочине запрещен. За нарушение водителем тихоходного ТС этих правил на него может быть возложен штраф в размере от 1 до 1.5 т.р.

ВАЖНО !!! В то же время, следующие за таким ТС автомобили не имеют права на совершение обгона либо опережения, если это запрещено ПДД. За нарушение, согласно КоАП возможно лишение права управления ТС на период до полугода.

В большинстве обыденных ситуаций выезд за пределы сплошной признается административным правонарушением и юридическая ответственность за него закреплена в Кодексе об административных правонарушениях. Максимальное наказание – ограничение в правах на срок до 12 календарных месяцев. Однако в некоторых случаях разрешено отступать от основных норм и пересекать сплошную.

ВНИМАНИЕ !!! Полный перечень обстоятельств закреплен в ПДД. Но и в таких случаях следует строго следовать правилам, поскольку можно совершить правонарушения, предусмотренные другими статьями.

Довольно часто есть возможность отменить, казалось бы, полностью законный штраф. Например, если дорожное полотно не соответствует всем требованиям и стандартам. Самостоятельно разобраться и доказать подобные нюансы может быть довольно проблематично, поэтому наиболее правильным вариантом будет обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Спорный вопрос может возникнуть, когда шофер начинает обгон на прерывистой, а заканчивает на сплошной. Другими словами, абсолютно легальное опережение может закончиться официальным наказанием. Более безобидным поведением будет вернуться в первоначальное положение и смириться с безвыходностью. В соответствии с последними изменениями, в 2018 году пересечение сплошной линии при завершении обгона строго карается.

Существует и другой выход из положения при вышеназванных действиях. Начало неразрывной линии должно руководствоваться дорожным знаком 1.6. Это обозначение представляет собой пунктирную черту, где штрихи в три раза длиннее стандартных. Заметив этот знак, необходимо быстро реагировать и завершать начатый маневр. Быстрота реакции очень важна, поскольку продолжительность такого обозначения предельна:

  • За городом не менее 100 м.
  • В городе не менее 50 м.

Для автолюбителя, движущегося вне населенного пункта со скоростью около 100 км/ч, это расстояние не слишком большое. Нужно понимать, что на практике это обозначает 2, 3 секунды для заезда на первоначально занятую позицию. В противном случае вас неизбежно ждет нарушение правил.

Небольшой заезд за непрерывную черту налагает ответственность перед административным кодексом. Водитель, не успевший завершить обгон на пунктирной линии, может пожаловаться на несоблюдение ГОСТа. Согласно ГОСТу начало сплошной должно предупреждаться знаком 1.6. Его отсутствие освобождает «нарушителя» от наказания за обгон через сплошную по новым правилам РФ. Карающие действия инспектора ГИБДД вполне уместно обжаловать через суд.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Читайте также:  Льготный проездной билет для пенсионеров в Нижнем Новгороде в 2022 году

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса …. совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью .6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Несмотря на регулярные попытки довести Кодекс об административных правонарушениях до совершенства, многие прописанные в нем моменты вызывают вопросы.

Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.

Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП

Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ. Помните, «РГ» публиковала схемы различных дорожных ситуаций с комментариями Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.

Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?

Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.

Напомним, что в правилах появилось исключение для знака «обгон запрещен». В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком «тихоходное транспортное средство». А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака «обгон запрещен» есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход. Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.

Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет. Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака «обгон запрещен» водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.

Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?

Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил. Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.

Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?

Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *