Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую отчетность сдавать в военкомат в 2022–2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главным преимуществом новой редакции КоАП РФ является то, что ее статьи стали более конкретизированными, детальными и понятными для толкования по сравнению с действующими. Например, сейчас за нарушение трудовых прав штрафуют по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без раскрытия конкретных составов нарушения и их характеристик. Новый кодекс максимально конкретизирует данную норму, устанавливая 22 отдельных состава правонарушений в сфере труда.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Кроме этого, утверждена новая периодическая форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Отчитываться по ней нужно один раз в два года начиная с отчёта за 2022 год.
Отчетность во внебюджетные фонды
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).
Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».
Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).
В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.
Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).
Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
📌 Реклама Отключить
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.
Виды отчетов, санкций и штрафы
Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:
- Бухгалтерская отчетность.
- Налоговая отчетность.
- Отчетность во внебюджетные фонды.
- Статистическая отчетность.
Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей.
Санкции могут быть следующих видов:
- Фиксированные штрафы.
- Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
- Блокировка счетов.
Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерскую отчетность за 2018 год юридические лица должны сдавать в ИФНС и в органы статистики.
Поэтому если бизнесмен не уложился в установленные сроки, то его накажут дважды. Кроме того, отдельно оштрафуют и виновных должностных лиц.
- Если отчет не сдан в ИФНС, то штраф составит 200 рублей за каждую отчетную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ). В этом случае «преимущество» будет у малых предприятий, потому что для них обязательный «комплект» бухгалтерской отчетности ограничивается балансом и формой №2.
- За несдачу финансовой отчетности в статистику предусмотрен более крупный штраф – от 3000 до 5000 руб., независимо от количества форм (ст. 19.7 КоАП РФ).
- В обоих случаях виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 и 19.7 КоАП РФ).
Описанный выше порядок действует в последний раз при сдаче отчетности за 2018 год.
Далее начнут действовать изменения, внесенные законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ.
- Бухгалтерскую отчетность нужно будет сдавать только в ИФНС.
- Обязательным станет «электронный» формат сдачи. Исключение сделано только для малых предприятий, которые за 2019 год еще могут последний раз отчитаться «на бумаге».
Возникает вопрос: раз в статистику бухгалтерскую отчетность сдавать в дальнейшем не потребуется, то за нарушения сроков останется только «символический» штраф в сумме 200 руб. за документ?
Но все не так просто… Разработанный Минфином законопроект предусматривает резкое ужесточение санкций за просрочки при сдаче финансовой отчетности. Штрафы, налагаемые на организации и должностных лиц, будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч рублей.
Санкции будут зависеть от длительности просрочки и того, подлежит ли несданная отчетность обязательному аудиту.
Максимальный штраф, предусмотренный законопроектом, составит до 700 000 руб. для организаций и до 50 000 руб. – для должностных лиц.
Предполагается, что новый закон вступит в силу с 01.01.2021 года, т.е. будет относиться к нарушениям, допущенным по сдаче отчетности за 2020 год и позднее.
Налоговая отчетность
Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:
- Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).
В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.
Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.
Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)
- Прочие налоговые расчеты.
Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.
Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.
Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.
Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.
- Форма 6-НДФЛ.
Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.
Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
Экземпляр для статистики
Как утверждают в Росстате, именно бухгалтерская отчетность дает наиболее полную и достоверную информацию о хозяйственной деятельности. И если бы удалось в системе государственной статистики аккумулировать бухгалтерскую отчетность всех экономических субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, это позволило бы проводить глубокий и качественный анализ процессов, происходящих в экономике. Это также даст возможность снизить нагрузку на респондентов по заполнению статистической отчетности.
До недавнего времени малые организации, находящиеся на «упрощенке», не обязаны были составлять финансовую отчетность, но с января 2013 года действует новый закон о бухучете, который обязывает всех хозяйствующих субъектов (кроме госучреждений) такую отчетность готовить и один экземпляр предоставлять в органы госстатистики по месту регистрации. То есть речь не идет о составлении отдельного, специально для Росстата, документа. Статистикам нужно лишь отправить копию. Но если на крупных предприятиях такая работа давно отлажена и делается автоматически, то на малых об этом по-прежнему забывают.
Санкции, предусмотренные в КоАП для таких забывчивых, а их тысячи, очень символические — штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Законопроект, подготовленный Росстатом, предусматривает за непредставление, несвоевременное представление, а также представление в неполном объеме обязательного экземпляра годовой финансовой отчетности штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей и аудиторского заключения о финансовой отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
За непредоставление бухгалтерской отчетности статистикам предприниматели заплатят до 300 тысяч рублей
Не слишком ли это круто для ларька, например? В Росстате говорят, что такие размеры штрафов сопоставимы с размерами штрафов, установленных КоАП за административные нарушения на финансовых рынках. Кроме того, там подчеркивают, что доля организаций, представивших аудиторское заключение, от общего числа подлежащих аудиту составила по итогам 2013 года всего 17,7%. Еще один аргумент — организациям дается более чем достаточное время для проведения аудита и предоставления заключения, вплоть до 31 декабря года, следующего за отчетным.
Законопроект согласован с федеральными ведомствами, получил поддержку Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников.
Новые сроки привлечения к административной ответственности
Авторы законопроекта предлагают увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП, до 2 лет. Соответствующие поправки будут внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Таким образом специалисты Росстата смогут реагировать на нарушения в течение 2 лет, то есть оштрафовать, в том числе, те организации и ИП, которые не отчитались в 2021 году, еще до повышения штрафов. Если, конечно, предложенные поправки в КоАП РФ будут приняты.
Правовые документы
- Статья 13.19 КОАП РФ. Непредоставление первичных статистических данных
- Статья 4.5 КОАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности
- Статья 23.53 КОАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета
Росстат напомнил о штрафах за опоздание с отчетами
Первичный учет — это регистрация объектов, фактов, событий, процессов, производимая в первичном учетном документе, являющемся источником сведений для бухгалтерского учета (абз. 8 ст. 1 Закона № 345-З).
При выявлении этими органами фактов нарушения порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, представления недостоверной статистической информации они вправе давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) (подп. 1.4 ст. 9 Закона № 345-З).
Более того, органы государственной статистики с целью реализации полномочий имеют право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В данном случае речь идет о применении к нарушителям установленных законодательством мер ответственности, пере- численных в п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.05.1999 № 22 «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности» (в ред. от 12.04.2008; далее — Декрет № 22).
В частности, в соответствии со ст. 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности влекут применение мер административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
При представлении искаженных данных государственной статистической отчетности из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшем причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан или государственным либо общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), а также представлении заведомо ложных данных государственной статистической отчетности (служебный подлог) должностные или иные уполномоченные лица несут уголовную ответственность , предусмотренную соответственно ч. 2 ст. 424 и ч. 2 ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК).
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.
- на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
- в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.
Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.
На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Не сдан вовремя отчет в статистику 2020 всегда ли штраф
Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:
- Бухгалтерская отчетность.
- Налоговая отчетность.
- Отчетность во внебюджетные фонды.
- Статистическая отчетность.
Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей. Санкции могут быть следующих видов:
- Фиксированные штрафы.
- Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
- Блокировка счетов.
Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.
Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:
- Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).
В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.
Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.
Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)
- Прочие налоговые расчеты.
Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.
Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.
Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.
Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.
- Форма 6-НДФЛ.
Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.
Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).
Заметим, что штраф за несвоевременно сданный отчет СЗВ-ТД назначают не всегда. Сотрудники ПФР имеют полномочия заменить его предупреждением или вовсе не наказывать нерадивого страхователя. На практике в 2020-ом контролирующие органы редко наказывают за непредоставление нового отчета.
Но они должны передать информацию о нарушении в ГИТ. На основании поступивших сведений инспекция сможет провести внеплановую проверку или изменить категорию риска предприятия, что влияет на периодичность проверок. С января 2021 инспекция труда имеет полномочия и оштрафовать за нарушение порядка сдачи отчетности.
Не выпишут штраф за несвоевременное предоставление СЗВ-ТД, если организация заметила ошибку и самостоятельно исправила ее до обнаружения сотрудниками ПФР, отправив отменяющую или дополняющую форму.
Не накажут, если изменить или отменить уже отмеченное в форме мероприятие в силу каких-то причин, таких как решение суда.
Штрафы за отчетность в ПФР и ФСС России
Штраф за отчетность, не представленую в социальные фонды (ПФР и ФСС России), схож по размерам с санкциями за несдачу налоговых деклараций. Они установлены статьей 46 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В общем случае штраф за отчетность в фонды составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленных к уплате за последние 3 месяца отчетного периода. То есть его сумму рассчитывают исходя из взносов за последний квартал (а не весь отчетный период). Штраф взимают за каждый месяц просрочки в сдаче расчета. Закон устанавливает максимальные и минимальные суммы штрафа. Максимум – 30 процентов от вышеуказанной суммы взносов. Минимум – 1000 руб. Как и в случае с налоговой отчетностью, минимальный штраф будет взыскан даже при условии, что не сдан «нулевой» расчет по взносам.
Дополнительно с должностных лиц организации может быть взыскан штраф по статье 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Его размер составляет от 300 до 500 руб. Однако при начислении штрафа за отчетность в соцфонды есть и своя специфика.
ФНС составляет акт об обнаружении правонарушения (о непредоставлении отчётности в срок) и отправляет по почте или электронно. В ответ на требование оплатить штраф необходимо подать ходатайство в налоговую инспекцию.
Ходатайство в ИФНС об уменьшении штрафа надо составить таким образом, чтобы инспекторы убедились, что нарушили вы случайно, а являетесь на самом деле честным налогоплательщиком. То есть обстоятельства, из-за которых были пропущены сроки, должны быть описаны так, чтобы они смягчали ответственность. Если же инспекторов не убедит объяснение, то следующим шагом может быть обращение в суд. То же самое касается и ходатайств в ПФР и ФСС. Как правило, если опоздание со сдачей отчётности произошло впервые, а налоги и взносы оплачены, то обходится дело без суда.
В ходатайстве о снижении штрафа для госорганов следует:
-
заявить о признании вины;
-
указать, что нарушение было допущено неумышленно;
-
перечислить причины подачи ходатайства (незначительный период просрочки, несоразмерность штрафа, например, опоздали всего на день, а штраф начислен за целый месяц);
-
обозначить причины несвоевременной подачи;
-
сообщить об отсутствии ущерба для бюджета, если уплата налогов состоялась в полном размере, что следует подтвердить копиями платежных поручений и справкой о состоянии расчётов.
Причинами того, что не предоставили отчёт вовремя, могут быть:
-
неблагоприятное финансовое состояние (может быть обусловлено банкротством, ликвидацией или реорганизацией компании, отсутствием хозяйственной деятельности, в том числе и в связи с сезонным характером работ);
-
личные обстоятельства (в случае с ИП);
-
болезнь ответственных за подачу отчётности лиц (подтверждается больничными листами).
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос № 1:
В небольшой организации бухгалтерский и налоговый учет ведет сторонняя бухгалтерская фирма. В случае сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в ИФНС с опозданием, кто будет нести ответственность?
Ответ:
В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, если ведение учета и отчетности передано сторонней бухгалтерской фирме, бухгалтерская отчетность организации в этом случае подписывается как руководителем организации, так и руководителем бухгалтерской фирмы.
При обнаружении фактов несвоевременной сдачи отчетности в ИФНС, штраф по НК РФ будет применен к самой организации, а вот к административной ответственности могут привлечь как руководителя организации, так и руководителя бухгалтерской фирмы.
Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы
С 29 января 2020 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.
Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2020 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.