Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.
Использование шин разных моделей на одной оси
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.
Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:
- категория скорости;
- индекс несущей способности;
- рисунок проектора.
То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.
Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.
В письме от 26.10.2021 №25 – 50/14900-ОГ Минприроды РФ дало такие разъяснения по вопросу использования отработанных автомобильных шин.
Шины и покрышки – это отходы
Обращение с отходами производства и потребления регулируется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (далее – Закон № 89-ФЗ).
Отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим Федеральным законом.
Перечень образующихся в РФ отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242 (далее – ФККО).
ФККО включает в себя, в том числе:
— «шины пневматические автомобильные отработанные» (код 9 21 110 01 50 4),
— «шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом» (код 9 21 112 11 52 4),
— «камеры пневматических шин автомобильных отработанные» (код 9 21 120 01 50 4),
— «покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные» (код 9 21 130 02 50 4),
— «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные» (код 9 21 130 01 50 4).
Эти виды отходов относятся к IV классу опасности.
Захламлять участки отходами – нельзя
Запрещается размещение отходов I – IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (п. 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7‑ФЗ)).
Статья 13 Земельного кодекса РФ обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.
Нельзя захоранивать отходы с компонентами, которые подлежат утилизации
Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается (п. 8 статьи 12 Закона № 89-ФЗ).
Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержден распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. № 1589‑р (далее – Перечень).
В Перечень в первую очередь включены: лом черных и цветных металлов, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина. Всего в Перечне 182 пункта.
С 2019 года запрещено захоронение черных и цветных металлов, отходов, содержащих ртуть.
С 2019 года – отходов бумаги картона и бумажной упаковки, шин и покрышек, полиэтилена и полиэтиленовой упаковки, стекла и стеклянной тары.
С 2021 года – компьютерной и оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов.
Собственник вправе по своему усмотрению распоряжаться своим имуществом, если это не нарушает закон
На основании пунктов 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?
Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.
Использовать их не следует по 3 основным причинам:
- лишний шум при движении;
- неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
- плохое сцепление с дорогой.
Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
1. Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части транспортного средства.
В процессе эксплуатации пневматические шины обеспечивают сцепление колес с дорогой, передачу тяговых и тормозных сил, смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибраций, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Автомобильные шины подразделяются по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, по климатическому исполнению, габаритам.
2. По назначению автомобильные шины подразделяются на:
— шины пневматические для легковых автомобилей (ГОСТ 4754), которые применяются на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях, автобусах особо малой вместимости и прицепах к ним;
— шины пневматические для грузовых автомобилей (ГОСТ 5513), которые применяются на грузовых автомобилях, прицепах к ним, автобусах и троллейбусах;
— шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (ГОСТ 13298), которые применяются на грузовых полноприводных автомобилях, работающих на мягких грунтах и в условиях бездорожья.
3. По способу герметизации шины подразделяются на:
— камерные шины, в которых воздушная полость образуется камерой (рис.1 приложения 1);
— бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса (рис.2 Приложения 1); герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки и обладающего повышенной газонепроницаемостью.
4. В комплект пневматических шин входят:
а) для камерных шин легковых автомобилей — покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком;
б) для камерных шин грузовых автомобилей — покрышка, камера с вентилем и ободная лента;
в) для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей — покрышка и вентиль, вставленный в обод.
Характеристика деталей шин:
— покрышка — торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации автомобиля;
— камера — герметичная торообразная эластичная оболочка, заполняемая воздухом или газом;
— вентиль камеры или бескамерной шины — обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине;
— ободная лента — профилированное эластичное резиновое кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса; ободная лента применяется в камерных шинах грузовых автомобилей для предохранения камер от повреждений.
5. По конструкции шины подразделяются на:
— диагональные;
— радиальные.
В диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в средней части беговой дорожки в пределах 45-60°. Такое расположение нитей корда называется диагональным (рис.3а Приложения 1).
В радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным (рис.3б Приложения 1).
Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.
При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:
- Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
- Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
- Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
- Измельчение взрывом.
Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.
Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:
- Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
- Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
- Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.
Акт о списании автошин образец заполнения
В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:
Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).
При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:
Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).
Автомобильные шины относятся к изделиям с ограниченным ресурсом пробега. После эксплуатации в течение определенного времени старые покрышки следует списать и заменить на новые. Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.
Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:
- если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
- если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
- если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
- если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).
Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Руководящий документ РД 3112199-1085-02
Срок действия до 01.01.2007г.
(Установлен Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 05.01.2004 № АК-1-Р)
Москва 2002 г.
237
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий Ml, М2, М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам;
— износ рисунка протектора ( при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин снятых с эксплуатации.
Продолжение тябл.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-0419. Определения. Колесо — вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей — обода и диска. Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина. Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом. Одинарное колесо — колесо, установленное на ступице и несущее одинарную шину. Сдвоенное колесо — колесо, состоящее из двух одинарных колес, установленных на одной ступице. 20. Классификация колес. Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин: а) колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной нагрузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления (ОСТ 37.001.429-86); б) колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 10409) для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья (ОСТ 37.001.479-88), предназначенные для бескамерных автомобильных шин; в) колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 28744) для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имеющие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха. 21. Колеса обозначают основными размерами ободьев — номинальной шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах). Примеры обозначения колес: а) выпускаемых по ОСТ 37.001.429-86 для легковых автомобилей — 127Jx330 или 5Jx13 114Kх355 или 4 1/2Kх14 152Lx380 или 6Lx15 114Bх305 или 4,5Bх12; б) выпускаемых по ГОСТ 10409 для грузовых автомобилей — 140-508 или 5,5-20 152-508 или 6,0-20 178-508 или 7,0-20 206-508 или 8,0-20; в) выпускаемых по ОСТ 37.001.478-88 для бескамерных автомобильных шин: 8,25×22,5 9,00х22,5, где первые цифры — 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 — обозначают номинальную ширину профиля обода в миллиметрах, а цифры — 5; 4 1/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 — в дюймах; вторые цифры — 330; 355; 380; 305; 508 — обозначают номинальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, K, L, B — обозначают тип бортовых закраин для колес легковых автомобилей; г) выпускаемых по ГОСТ 28744 для шин с регулируемым давлением: 465-228 старое обозначение (228Г-457); 515-254 старое обозначение (254Г-508), где первые цифры — 465, 515 — обозначают номинальный посадочный диаметр в миллиметрах; вторые цифры — номинальную ширину профиля обода в миллиметрах. 22. Приемка шин производится в соответствии с существующими положениями и инструкциями о поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных стандартов и технических условий. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения, сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим: — товарный знак или наименование фирмы-изготовителя; — обозначение, модель шины и количество; — номер партии; — дату отгрузки; — результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям стандарта; — обозначение документа, по которому изготовлены шины; — подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного документа (сертификат качества). Приемке не подлежат шины и камеры, имеющие производственные дефекты согласно Приложению 9. 23. Упаковка, транспортирование и хранение шин должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 24779 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение». Упаковке перед транспортированием подлежат шины, для которых имеется специальное требование в договорах на поставку. При отсутствии такого требования шины транспортируются без упаковки. 24. Транспортирование шин. Транспортирование шин производится любым видом транспорта. При транспортировании шин на открытых машинах и платформах сроком свыше пяти суток они должны быть защищены от воздействия солнца и атмосферных осадков. При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении. Шины могут транспортироваться в комплекте с камерами или без них. При транспортировании шин в комплекте с камерами последние пропудриваются тальком или покрываются смазкой, изготовленной на основе полиметилсилоксановых жидкостей (ГОСТ 13032). Камеры вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до ее внутренних размеров. Бескамерные шины транспортируются с распорками (деревянными, картонными, пластмассовыми и др.) между бортами, исключающими деформацию бортов и боковых стенок. 25. Транспортирование камер. Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами, транспортируются в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортирование камер, сложенных стопками, без свертывания. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие повреждения камер вентилем и другими предметами. Аналогичные меры необходимо соблюдать при транспортировании покрышек и ободных лент. 26. Транспортирование ободных лент. Ободные ленты транспортируются в пачках по 5 — 20 штук (в зависимости от размеров), перевязанных в двух-трех местах. 27. Транспортирование золотников, колпачков и вентилей. Золотники и ��олпачки к камерам и вентили к бескамерным шинам, отправляемые не в комплекте с шинами, упаковываются в отдельную тару и отправляются потребителям одновременно с шинами, камерами и ободными лентами. 28. Меры предосторожности при транспортировании шин, камер и ободных лент. Категорически запрещается транспортирование шин, камер и ободных лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину. Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при температуре ниже -45 °С, необходимо оберегать от ударов. 29. Хранение шин, камер и ободных лент. Для предупреждения преждевременного старения пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты должны храниться в закрытом отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами. Стеллажи в складских помещениях должны быть размещены в соответствии с нормами пожарной безопасности и с учетом применения подъемных механизмов. Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать. Стеллажи с шинами и вешалки с камерами и ободными лентами не должны находиться ближе 1 м от отопительных приборов. При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30 до +35 °С (оптимальная температура +5 °С) и относительной влажности от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах должны регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду — ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой. 35. Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, моделям, несущей способности нагрузок (индексу грузоподъемности, норме слойности), скорости, типу рисунка протектора для каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей, должны проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации автомобиля, «Руководством по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП» — РД 3112199-0188-95, актом приемки шины или протоколом разрешения применения покупных изделий (ГОСТ 2.124). Фирмы — изготовители шин не принимают претензий по шинам, эксплуатация которых проводилась с нарушением настоящих Правил, а также документов, указанных в п. 35. Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 годуВ техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Требования по маркировке касаются не всех шин на рынке. Но все-таки большинство из них должно иметь идентификатор Data Matrix. Какие шины подлежат обязательной маркировке в 2021 году:
Кроме того, обязательны к маркировке сплошные шины, выполненные из резины, или полуавтоматические. Их коды: ТН ВЭД — 4011 90 000 0, по ОКПД 2 — 22.11.15.120. Не нужно наносить код Data Matrix на авиационные шины (вертолетные и самолетные), камеры из резины, ленты для ободов, шинные протекторы, восстановленные покрышки и те, которые уже были в употреблении. Маркировка для велопокрышек и камер для велосипедов также не требуется, как и для шин, предназначенных для частного использования, а не для массовой реализации. Внедрение обязательной маркировки для шин в России проходило поэтапно. Сначала провели эксперимент, длившийся с 20 июня по 30 ноября 2019 года. В ходе него импортеры, производители и торговые компании добровольно тестировали методы работы, оборудование и систему контроля за движением продукции. Запрет на одновременное использование шин для разных сезоновВ российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы: При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей. Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье: Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию: 5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства. Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены: То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным. Использование шин с восстановленным проекторомОднако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин: 5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены шины: а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором; б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет. в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»; г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения; д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления. Нельзя использовать восстановленную шину: Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения. Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборотаНе требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар. Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам: За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных. При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей. Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию. Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен. Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года. Инспекторы ГИБДД до сих пор могли лишь вынести устное предупреждение, если встречали зимой во время досмотра машины с летними шинами. Новые поправки в ПДД напрямую запрещают эксплуатацию транспортных средств с колесами не по сезону, что существенно упростит контроль и повысит безопасность дорожного движения. Помимо предупреждения, предполагается более действенное административное взыскание по действующей статье 12.5 КоАП. В соответствии с частью 1 этой статьи, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины. Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам. На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину. Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками. В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики. Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2021Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г. Краткие сведения о пневматических шинах1. Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части транспортного средства. В процессе эксплуатации пневматические шины обеспечивают сцепление колес с дорогой, передачу тяговых и тормозных сил, смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибраций, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование. Автомобильные шины подразделяются по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, по климатическому исполнению, габаритам. 2. По назначению автомобильные шины подразделяются на:
3. По способу герметизации шины подразделяются на:
4. В комплект пневматических шин входят: а) для камерных шин легковых автомобилей — покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком — ключиком; Характеристика деталей шин:
5. По конструкции шины подразделяются на:
В диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в с редней части беговой дорожки в пределах 45 — 60°. Такое расположение нитей корда называется диагональным. В радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным. Покрышка имеет следующие составные части:
Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более ��ысокую нагрузку и скорость. Радиальные шины выпускаются трех типов:
Похожие записи: |