Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Извещение об осуществлении закупки по 223 ФЗ 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гражданское законодательство предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика. Изменения, внесённые в ст. 95 закона 44-ФЗ Федеральным законом № 360-ФЗ, установили различный порядок уведомления о принятом решении для контрактов, заключённых по результатам электронных закупок и закупок, проводимых не в электронной форме.
Предквалификация установили для участников закупок
Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.
Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.
В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.
Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году
В Положении о закупке необходимо также предусмотреть регламент, в соответствии с которым возможно изменение плана закупок по 223-ФЗ. В частности, в документе могут содержаться такие пункты:
- Структурное подразделение организации, потребности и обстоятельства деятельности которого изменились, создает документ, обосновывающий необходимость корректировки плана. Должна быть указана конкретная причина, например с предусмотренными дополнительными рабочими программами надо увеличить объем конкретной закупки.
- Оформленный документ предоставляется закупочной комиссии. Ее специалисты проверяют, не противоречит ли заявление Положению о закупке, и принимают решение по вопросу изменения плана закупок по 223-ФЗ.
- Если корректировки одобряются, руководитель издает соответствующий приказ. В этом документе должно быть следующее:
- дата издания;
- причины, по которым изменяется план закупки, со ссылкой на пункт Положения или другого локального акта;
- формулировка корректировок. Она должна быть предельно понятной, отражающей, какие данные исключаются и какие вносятся вместо них.
Размещенное извещение не соответствует позиции плана 223 фз что делать
Интерфейс ПЛАН ЗАКУПОК:
Решение: По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС, направив соответствующее обращение.
Решение: необходимо обратиться в техническую поддержу в ГИС РИС, направив соответствующее обращение.
Решение: Необходимо внести изменение в ППЗ и заполнить раздел «Финансовое обеспечение» (квр, косгу, лицевой счет и др. обязательные поля) интерфейса Позиции плана закупок в разрезе каждого года.
Решение: Ошибка связана с интеграцией ГИС РИС с ЕИС. По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС, направив соответствующее обращение.
Решение: Ошибка связана с некорректным контролем ЕИС-заведена задача в ЕИС по устранению.
Решение: Возможная причина: не заполнено обязательное поле в ППЗ, в том числе и в уже размещенной ППЗ (раздел «информация об объекте», «финансовое обеспечение» и др). Необходимо заполнить необходимые поля или создать изменение в ГИС РИС в уже опубликованную ППЗ и включить ее для размещения в очередную версию Плана закупок.
Решение: В личном кабинете ЕИС необходимо удалить проект изменения ПЗ в состоянии «на подготовке».
Решение: По данной ошибке необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС РИС.
Решение: В поле «Признак закупки в электронном виде» интерфейса «Позиции плана закупок» указано значение отличное, от предыдущей версии документа. Необходимо в личном кабинете ЕИС внести изменение в Положение о закупке в части указания способа закупки, соответствующего типовому положению о закупках.
Решение: Ошибка связана с некорректным контролем ЕИС-заведена задача в ЕИС по устранению.
Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.
Независимо от НМЦК заказчик должен рассмотреть первые части заявок в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.
Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства
Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.
Электронный запрос котировок
Запрос котировок в 2022 году проводится только в электронной форме. Обратите внимание, что таким способом теперь осуществляются и те закупки, которые ранее осуществлялись запросом предложений (ч. 10 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).
Электронным запросом котировок проводятся закупки с НМЦК до 3 млн руб., при этом в размере до 20% от СГОЗ или 100 млн руб. в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем году составил менее 500 млн руб.
Заказчик вправе проводить электронный запрос котировок независимо от НМЦК в отношении следующих объектов закупки:
- лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
- услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
- товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
- спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
- товаров после одностороннего расторжения контракта;
- изделий народных художественных промыслов;
- жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.
О жесткой позиции контролирующих органов.
Нельзя не отметить, что на практике позиция отдельных контрольных органов по отношению к закупкам у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ может быть и «огульно жесткой». Такие контрольные органы считают, что установленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принцип отсутствия необоснованного ограничения конкуренции не нарушается только в трех случаях:
-
когда производится закупка ТРУ на низкоконкурентном рынке;
-
когда закупка проводится в результате признания конкурентной закупки несостоявшейся;
-
когда закупка носит экстренный характер (например, для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации).
Статья 4. Информационное обеспечение закупки
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать формируемый на срок не менее чем три года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
4.1. Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают:
1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
4.2. Правительство Российской Федерации определяет требования к критериям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и порядок их установления.
5. При осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее — информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная дополнительная информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральны�� законом.
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, не подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе или на официальном сайте.
8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
9. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);
8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;
9) иные сведения, определенные положением о закупке.
Сроки размещения извещений о закупках по 44 фз
Эти таблицы можно распечатать на листах формата А4 и использовать как настольную шпаргалку в вашей повседневной работе. В завершении своей статьи хочу сказать о том, что знание и соблюдение установленных в Федеральном законе № 44-ФЗ сроков убережет вас от массы лишних проблем, штрафов и финансовых потерь.
6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Внимание Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее — Закон N 107-ФЗ) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем — период времени продолжительностью двадцать четыре часа.
Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.(часть 1.3 в ред.
- приобретения работ или услуг, которые может предоставить только орган исполнительной власти либо подведомственные ему учреждения;
- приобретения работ, товаров, услуг для оказания медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации;
- заключения госорганом контракта на лечение гражданина РФ за границей;
- закупки транспортных услуг для выполнения воинских перевозок при возникновении угрозы безопасности РФ.
- электронный аукцион с НМЦК до 3 млн руб. включительно — не менее чем за 7 дней до окончания подачи заявок, при НМЦК более 3 млн руб. — не менее чем за 15 дней. Причем на эти же сроки в 7 и 15 дней нужно продлить прием заявок, если вносите изменения в извещение (ч. 2, 3, 6 ст. 63 Закона N 44-ФЗ);
- закупка у единственного поставщика — если извещение нужно размещать, то сделайте это не менее чем за 5 дней до заключения контракта (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
- — не менее чем за 5 дней до даты его проведения. При этом изменения в извещение вносить нельзя (ч. 3, 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
- запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи или при НМЦК до 250 тыс. руб. включительно — не меньше чем за 4 рабочих дня, а свыше этой суммы — не меньше чем за 7 рабочих дней до окончания подачи заявок. Причем на эти же сроки в 4 и 7 рабочих дней нужно продлить прием заявок, если вносите изменения в извещение (ч. 1, 6 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).
- открытый конкурс — не менее чем за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками. Если вносите изменения, продлите срок так, чтобы до вскрытия конвертов было не меньше 10 рабочих дней (ч. 1, 4 );
- повторный открытый конкурс — не менее чем за 10 дней до вскрытия конвертов с заявками (ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
- — не менее чем за 15 рабочих дней до окончания подачи заявок. Если вносите изменения, продлите срок так, чтобы до окончания подачи заявок было не меньше 10 рабочих дней (ч. 1, 4 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ);
- запрос котировок в электронной форме — не менее чем за 5 рабочих дней до окончания подачи заявок. На такой же срок продлите прием котировочных заявок, если вносите изменения в извещение (ч. 1, 4 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).
- запрос предложений в электронной форме — не менее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Как и в бумажном запросе котировок, изменения в извещение вносить нельзя (ч. 3, 5 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
4. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, — не менее трех дней;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
Перечень корректировок в ФЗ №223
Рассмотрим корректировки, внесенные в ФЗ №223:
- Увеличили ряд вариантов закупок. В частности, к нему добавился запрос котировок. Неконкурентным способом теперь считается закупка у одного поставщика.
- В описании теперь не нужно обозначать товарный знак. Просить обеспечения заявки допустимо только при начальной стоимости соглашения от 5 000 0000 рублей.
- Закупки у МСП допускается организовывать только в интернете. Выбирать нужно те площадки, перечень которых утвердили властные органы.
- Участники теперь могут обжаловать любые решения со стороны заказчика.
- Правила по инвестиционным проектам действуют только тогда, когда стоимость проекта превышает 500 000 рублей.
Изменились правила, касающиеся работы операторов электронных площадок. В частности, теперь оператором могут быть только ЮЛ.
Критерии отнесения к инновационной и высокотехнологичной продукции
Учитывая приоритетные направления научного, технологического и технического развития в стране, утверждённые Президентом РФ, а также список критических технологий, федеральные органы исполнительной власти, госкорпорация по атомной энергии «Росатом», госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос» устанавливают критерии, по которым при формировании закупочных планов товары, работы, услуги относятся к инновационной и высокотехнологичной продукции.
В соответствии с этими критериями, а также согласно п. 1 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ заказчики, которые определены Правительством РФ, обозначают:
- список закупочных объектов, которые соответствуют критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции;
- положения о правилах и порядке использования закупочных объектов, соответствующих критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции.
Выбираем форму и способ определения поставщика
Вот пошаговое руководство по закупке по 223-ФЗ для заказчиков.
Шаг 1. Выбираем вид — конкурентная или нет. Под неконкурентной понимается прямая покупка у конкретного поставщика, конкурентная закупка по 223-ФЗ — это тендер, о котором сообщено неограниченному кругу лиц. Способом у единственного источника и иными неконкурентными способами реализуют покупки малого объема, для которых проведение тендера нецелесообразно.
Шаг 2. Определяем тип процедуры — электронная или бумажная. Какие тендеры проводят в электронной форме, указано в постановлении № 616 от 21.06.2012. Также ФЗ-223 обязывает проводить электронные процедуры для МСП.
Шаг 3. Выбираем способ определения поставщика в соответствии с положением о закупке, которое принято в компании:
- конкурсы проводят, когда важны неценовые критерии выбора победителя — опыт, квалификация, деловая репутация и проч.;
- аукцион проводится, если основной критерий — цена;
- заказчики используют запрос предложений и запрос котировок по 223-ФЗ, когда необходим быстрый выбор победителя, а предмет и сумма договора это позволяют;
- вот как провести процедуру закупок по 223-ФЗ без цены: когда невозможно определить цену тендера, заказчик приводит в документации формулу расчета суммы договора, максимальное значение или стоимость единицы товара, в этом случае заказ проводят без начальной цены договора;
- закрытые способы используют, если в информации о тендере содержатся секретные сведения;
- упрощенный порядок проведения тендеров реализуют для отдельных категорий участников (СМП).
Главная особенность 223-ФЗ для поставщика: заказчики в своей работе руководствуются регламентом проведения тендеров из положения, которое утверждено руководством организации.