Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лётная школа АТО «Харьковский аэроклуб»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На самом деле, с пробного полета. Прежде чем записываться в школу, стоит попробовать и убедиться, что полеты нравятся вам не только в мечтах, во сне или в качестве пассажира на борту, но и за штурвалом небольшого самолета, вертолета, автожира, мотодельтаплана и т.д.
Далее – выбор школы для обучения. В Украине на сегодняшний день есть два летных ВУЗа, которые готовит профессиональных пилотов – Кировоградская летная академия (на самолеты) и Кременчугский летный колледж (вертолеты). Они участвуют в подготовке частных пилотов, но вам, как уже было сказано выше, нет необходимости учиться там 4 года. В нашей стране существует больше десятка сертифицированных авиационных учебных заведений, занимающихся подготовкой авиационного персонала – к которому относятся и частные пилоты.
Зарплаты пилотов гражданской авиации
Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.
Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.
За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).
Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.
Как стать пилотом малой авиации
Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:
- Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
- Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
- Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
- Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
- Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.
Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).
Права на самолет или вертолет – правовое регулирование, виды летных лицензий
Основными нормативными документами, которые регламентируют правила полетов различных летательных аппаратов в России, а также выдачи летных лицензий, являются Воздушный кодекс РФ, затрагивающий большинство аспектов авиационной деятельности всех видов и Приказ Минтранса РФ №147 от 12.09.2008, содержащий непосредственные требования, предъявляемые к пилотам и иным членам экипажей воздушных судов.
Помимо этих законодательных и нормативных актов, также присутствуют и другие документы, регулирующие порядок использования самолетов – как в частных, так и в коммерческих целях, однако в первую очередь применяются нормативы именно двух вышеозначенных актов.
С точки зрения российского законодательства, существует несколько видов свидетельств пилотов, которые являются аналогом лицензий европейских стран или США в некоторых вопросах. К таковым можно отнести свидетельства следующих категорий лиц:
- Частных пилотов.
- Коммерческих пилотов.
- Пилотов многочленных экипажей.
- Линейных пилотов.
- Пилотов планёров.
- Пилотов аэростатов.
- Пилотов сверхлегких воздушных судов.
Пилотские свидетельства в обязательном порядке содержат информацию о типе воздушного судна и его классе. Это может касаться в контексте рассмотрения самолетов с одним пилотом – количества двигателей и возможности посадки на воду. В вопросах же иных видов транспорта информация о классах и типах предусматривает отсутствие столь широкой спецификации.
Много ли женщин в Аэрофлоте (и мы не о стюардессах)?
«Нууу, пилот…» — скажете вы. — «Вон, у нас ведь даже Терешкова была, первая женщина-космонавт»…
Да, в нашей стране никто не запретит молодой девушке выучиться и устроиться работать в Аэрофлот. Другое дело — захочет ли она это делать? Кроме навыков управления крылатой машиной, от пилота требуется хорошо разбираться в технической части, в «гайках», одним словом. Ну, а кроме того, пилот постоянно должен быть в хорошей физической форме (не говоря уже об умении справляться со стрессами и высоким уровнем внутренней дисциплины). Тут проще на учительницу пойти, ну, или на менеджера!
Что нужно сдать при поступлении?
- Данные об общей успеваемости в школе.
- Анализы, которые подтвердят отличное состояние здоровья.
- Пройти психологические тесты.
Во время учебы в классах царит почти армейская дисциплина. Прогулов тут не терпят и оценок за «глазки» или короткую юбку никто не поставит.
Категории водительского удостоверения
Одним из самых важных моментов, с которыми должны ознакомиться лица, оформляющие водительское удостоверение – категории водительских прав. В России их целых десять. Причем есть не только полноценные категории, но и подкатегории, которых на данный момент насчитывается около шести. Подробнее с действующими категориями и подкатегориями можно ознакомиться в таблице.
A | мотоциклы |
A1 | мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт |
B | автомобили (за исключением ТС категории «A»), РМС (разрешенная максимальная масса) которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, РМС которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, РМС которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая РМС такого состава ТС не превышает 3500 кг |
B1 | трициклы и квадрициклы |
C | автомобили, за исключением автомобилей категории «D», РМС которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, РМС которого не превышает 750 кг |
C1 | автомобили, за исключением автомобилей категории «D», РМС которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, РМС которого не превышает 750 кг |
C1E | автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, РМС которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая РМС такого состава ТС не превышает 12 000 кг |
D | автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, РМС которого не превышает 750 кг |
D1 | автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, РМС которого не превышает 750 кг |
D1E | автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, РМС которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая РМС такого состава ТС не превышает 12 000 кг. |
BE | автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, РМС которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, РМС которого превышает 750 кг, при условии, что общая РМС такого состава ТС превышает 3500 кг |
CE | категория «C», сцепленные с прицепом, РМС которого превышает 750 кг |
DE | категория «D», сцепленные с прицепом, РМС которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы |
Tm | трамваи |
Tb | троллейбусы |
M | мопеды и легкие квадрициклы |
Получение водительского удостоверения
Замена водительского удостоверения или получение первого документа происходит в том же отделении ГИБДД, где был сдан экзамен. Проще всего получить документ, записавшись в онлайн очередь, используя портал Госуслуги, поскольку получение водительского удостоверения и есть «госуслуга». Причем эта госуслуга довольно популярная.
Запись через Госуслуги позволит избежать людных очередей и сократить сроки ожидания. Вы придете в назначенное время и заберете свои документы. Кстати, если воспользоваться порталом Госуслуг, можно получить ещё одно преимущество – 30% скидку на пошлину.
Чтобы подтвердить свою личность и забрать водительский документ, в отделение нужно взять паспорт (в том числе, если выполняется простая замена документа). Предварительно делать фото на права не нужно. Его сделают в отделении. А вот чтобы получить права нужно немного подождать. Срок ожидания в 2022 году зависит от того, на какую категорию водительского удостоверения претендуете. Дольше всего придется ждать категории B, C, D, BE, CE, DE, поскольку они оформляются 30 дней (причем рабочих). А быстрее всего по срокам оформляют водительское удостоверение Tm и Tb. Такой водительский документ готовят пять рабочих дней. Что касается категорий А и М, они оформляются 15 дней.
Получить юридическую помощь по вопросам как получить водительское удостоверение можно на нашем сайте.
Требования для пилотов гражданской авиации
Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.
ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:
- пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
- лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
- на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
- наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.
Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.
Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:
- получить профильное образование;
- сдать теоретические и практические экзамены;
- пройти медицинское освидетельствование;
- налетать необходимое количество часов.
Условия невозвратного тарифа
Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.
Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.
Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.
- Полеты на самолете безопасны. Они значительно безопаснее, чем поездка на автомобиле. В полете вы не испытываете больших физических нагрузок.
- Самолет сертифицирован, проходит все необходимы плановые ТО, осмотр перед каждым полетом.
- Пилот имеет все официально положенные документы, удостоверение инструктора, т.е право обучать полетам на самолете.
- Аэродром имеет диспетчерскую службу и все положенные законом правила безопасности.
- В районе полета много мест для аварийной посадки, самолет может совершить посадку даже в неподготовленном поле, для экстренной посадки самолет оборудован парашютом.
- День полета желающие недорого могут застраховать себя в любой страховой компании (страховка на один день для экстремальных видов спорта). Жизнь и здоровье пассажира застрахованы на 2.000.000 рублей, в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса РФ.
Сертификат на мастер-класс по управлению самолетом
Аэроклуб Vzletim приглашает в полет над Санкт-Петербургом. Но не в просто в качестве обычного пассажира а на месте второго пилота;
Если вам уже 18, есть огромное желание научиться летать на самолете и нет ограничений по здоровью, приглашаем в наш аэроклуб на мастер-класс по одной из двух ознакомительных программ.
Сертификат на ознакомительный полет по программе Первый шаг плюс предусматривает:
- наблюдение за проведением предполетной подготовки самолета к полету;
- предполетные инструктажи;
- два волнующих полета на рядом с пилотом-инструктором в горизонтальном положении.
Он-лайн регистрация проходится на сайте авиакомпании (при наличии). Начинается регистрация за 24 часа до вылета рейса и как правило заканчивается за 90 минут до вылета. Для самостоятельной регистрации на сайте авиакомпании Вам потребуется номер бронирования и фамилия пассажира (так, как она написана в маршрут-квитанции). После подтверждения данных, Вы сможете выбрать себе место на борту самолёта, заказать себе питание (при наличии такой возможности) и произвести регистрацию на рейс. Посадочные талоны придут Вам на почту, которую Вы укажете на сайте авиакомпании. Их можно распечатать дома либо в аэропорту, с помощью киоска саморегистрации. Но, при наличии багажа, Вам всё равно необходимо подойти на стойки регистрации в аэропорту и сдать багаж.