Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объединение ПФР и ФСС с 2023 года: что это значит для бизнеса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помимо незначительного изменения в ставках, в 2023 году кардинально изменится порядок уплаты страховых отчислений. Это связано не только с объединением фондов, но и с обязательным для всех налогоплательщиков переходом на систему Единого налогового счета.
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Общий тариф страховых взносов
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 239-ФЗ в 2023 году подавляющее большинство организаций и ИП перейдет на уплату страховых взносов по единому тарифу. Единый тариф объединит страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, а также страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пп. «б» п. 10 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 № 239-ФЗ).
Величина общего тарифа страховых взносов с 1 января 2023 года составит (п. 3 ст. 425 НК РФ):
- 30% – в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов;
- 15,1% – свыше предельной величины.
Нулевой тариф страховых взносов
В число плательщиков, имеющих право на уплату страховых взносов по общему тарифу 0% с 2023 года, вошли (п. 2.3 ст. 427 НК РФ):
- организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах);
- международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов.
Льготная ставка страховых взносов 0% может применяться указанными компаниями исключительно в отношении выплат членам экипажей судов. Данный тариф страховых взносов установлен на период с 2023 по 2027 год включительно.
Льготные тарифы страховых взносов с 2023 года
Совокупная ставка страховых взносов |
Период действия льготной ставки страховых взносов |
Кто сможет применять |
7,6% |
Бессрочно |
|
7,6% |
В течение 2023-2024 годов |
|
15% |
Бессрочно |
|
0% |
В течение 2023-2027 годов |
|
Как рассчитать облагаемую базу
Организации и ИП отдельно рассчитывают базу для каждого сотрудника и для каждого подрядчика. Облагаемая база рассчитывается нарастающим итогом с начала расчетного периода, который соответствует одному календарному году. Другими словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет облагаемой базы начинается с нуля. Базу определяют по истечении каждого месяца после начисления зарплаты.
Облагаемая база по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не должна превышать предельную величину. Ее значение утверждено законом и ежегодно индексируется постановлением Правительства РФ. В 2015 году размер предельной базы составляет 670 000 руб. Это значит, что взносы начисляются до тех пор, пока облагаемая база работника не достигнет 670 000 руб. Выплаты сверх данной суммы от взносов освобождаются. Начиная с 2016 года, отсчет пойдет заново.
База по пенсионным взносам не лимитируется. Но для выплат, начисленных сверх предельной величины базы, предусмотрен пониженный тариф (см. ниже). Так, в 2015 году база по пенсионным взносами составляет 711 000 руб. После превышения этой суммы действует пониженный тариф.
База по взносам «на травматизм» также не лимитируется, причем пониженный тариф здесь не предусмотрен.
Итоговая величина взносов равна облагаемой базе, умноженной на соответствующий страховой тариф (ставку).
Взносы с доходов предпринимателей и других «индивидуалов»
Для тех, кто работает «на себя» установлены отдельные правила.
«Индивидуалы» в обязательном порядке платят пенсионные и медицинские взносы в фиксированном размере, который не зависит от доходов предпринимателя.
Платеж в пенсионный фонд для предпринимателей и прочих «частников» (за исключением глав крестьянских хозяйств) рассчитывается следующим образом. Если доходы в расчетном периоде не превысили 300 000 руб., то платеж равен минимальному размеру оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженному на тариф взносов в ПФР и умноженному на 12 месяцев. Если доходы превысили 300 000 руб., то платеж равен МРОТ на начало года, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев плюс 1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб. При этом сумма не должна превышать максимальную величину МРОТ на начало года, последовательно умноженную на 8, на 12 и на тариф.
Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств размер платежа в ПФР не зависит от величины доходов. Платеж равен МРОТ, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев. Данная величина умножается на количество всех членов хозяйства, включая его главу.
Значение платежа в ПФР, установленное на 2015 год, составляет: для ИП и прочих «индивидуалов» (за исключением глав крестьянских хозяйств), 18 610,80 руб. плюс 1% от доходов свыше 300 000 руб.. Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств значение платежа в ПФР равно 18 610,80 руб. вне зависимости от величины доходов.
Фиксированные платежи в медицинский фонд для всех, включая глав крестьянских хозяйств, рассчитываются по следующей формуле: минимальный размер оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженный на тариф взносов в ФОМС и умноженный на 12 месяцев.
Значение фиксированного платежа в ФФОМС, установленное на 2015 год, составляет 3650, 58 руб.
Если календарный год отработан не полностью, размер фиксированных платежей пересчитывается исходя из фактически отработанного времени.
Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачиваются только на добровольной основе. Это значит, что «индивидуал» по собственному выбору может отказаться от данного вида страхования и не платить взносы. Но при желании он вправе застраховаться, и тогда ему придется перечислять фиксированные платежи в ФСС. В 2015 году их величина равна 2075,82 руб.
Взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний «за себя» не платятся.
Если деятельность временно приостановлена из-за отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, за инвалидом или пожилым человеком, из-за военной службы по призыву или из-за пребывания за границей супругом военнослужащим или дипломатом, то фиксированные платежи за время приостановки не платятся.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания (за исключением профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. Сумма начисленного пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемая за счет средств работодателя, в соответствии с пунктами 5, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″ относится в бухгалтерском учете к расходам по обычным видам деятельности.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению», начисление пособия за первых два дня отражается проводками:
Дебет 20,26,44 Кредит 70 –начислено пособие за счет средств работодателя.
Пример 1.
Работнице торговой фирмы начислено пособие по временной нетрудоспособности по временной нетрудоспособности в сумме 2754,22 рубля. Из них выплачено пособие за счет средств работодателя в сумме 688,56 рубля, за счет средств ФСС РФ — 2065,66 рубля.
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | ||
Дебет | Кредит | ||
44 | 70 | 688,56 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств фирмы |
69 | 70 | 2065,66 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ |
70 | 68 | 358 | Удержан НДФЛ (2754,22 х 13%) |
70 | 50 | 2396,22 | Выплачено пособие работнице (2754,22-358) |
Расчет НДФЛ приведен без учета иных выплат, учитываемых при определении налоговой базы по НДФЛ, и стандартных налоговых вычетов.
Окончание примера.
Учет расчетов по налогам и сборам
Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.
К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.
Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:
- 19 — при отражении входящего НДС;
- 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
- 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
- 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами какой счет / Лига справедливости
С расчетного счета погашена задолженность перед поставщиком.
На основе корреспонденции счетов, проставленной на банковской выписке, составляется журнал-ордер № 2 по кредиту счета 51 и ведомость № 2 по дебету счета 51 «Расчетные счета».
Займы, взятые в финансовых учреждениях, могут быть краткосрочными (выплаты нужно сделать в течение года) и долгосрочными (сроки на погашение займа составляют более года). Для каждого из видов займа предусмотрен свой счет:
- краткосрочные фиксируются на счете 66;
- долгосрочные – на счете 67.
В рамках своей деятельности компания неизбежно взаимодействует с другими лицами. Это могут быть банковские учреждения, поставщики, контрагенты. Между организациями проводятся взаиморасчеты, в результате которых часто образуются долги. Они должны быть указаны в бухгалтерской задолженности.
Проводка-Д51 расчетный счет К68- расчеты с бюджетом по налогам НДС-субсчет На практике такого не будет, налоги излишне перечисленные идут в чачет вСкажите проводку Списан НДС по приобрет нным ценностям на ументшение задолженности бюджету к зач ту .
Порядок учета расчетов по налогу на прибыль
Рассмотрим более подробно порядок расчета и учет налога на прибыль в организациях.
Налог на прибыль организаций установлен главой 25 Налогового кодекса.
Налогом облагают прибыль, полученную фирмой. Прибыль – это разница между доходами и расходами организации.
Предприятие определяет сумму налога на прибыль самостоятельно нарастающим итогом с начала года. Для этого необходимо умножить налогооблагаемую прибыль на ставку налога.
Ставка налога на прибыль организаций – 20%:
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Сумма налогооблагаемой прибыли определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами
Доходы от реализации в организации считаются полученными в том периоде, когда они имели место, независимо от того, когда общество получит деньги или иное имущество в счет оплаты.
Предприятие уплачивает в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль ежемесячно.
Есть два способа уплаты ежемесячных авансовых платежей:
- исходя из суммы налога за прошлый квартал;
- исходя из фактической прибыли за месяц.
Использовать выбранный метод расчета авансовых платежей фирма должна в течение всего года.
Если предприятие использует второй способ и рассчитывает сумму авансовых платежей исходя из фактической прибыли, полученной за прошедший месяц. Авансовый платеж за прошедший месяц нужно заплатить до 28-го числа текущего месяца.
По окончании года предприятие рассчитывает сумму налога на прибыль, которая подлежит уплате, исходя из фактически полученной прибыли. При этом разница между суммой налога, рассчитанной по итогам года, и суммой уплаченных в течение года авансовых платежей перечисляется в бюджет до 28 марта.
Расчет производится следующим образом:
- размер прибыли, подлежащей налогообложению: 420 тыс. руб.
- налоговая ставка: 20%
- налог на прибыль составит: 420 * 20% / 100% = 84 тыс. руб.
Если же сумма уплаченных авансовых платежей окажется больше суммы налога, который надо уплатить по итогам года, то можно подать заявление в налоговую инспекцию с просьбой зачесть сумму переплаты в счет предстоящих платежей или вернуть ее.
Порядок учета расчетов по земельному налогу
Земельный налог установлен Главой 31 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая ставка устанавливается согласно ст. 394 НК РФ актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3% или 1,5% в зависимости от типа земельного участка.
Начисление налогов оформляется следующими записями:
Д 91-2 К 68 Начислен налог на имущество.
Д 26 К 68 Начислен транспортный налог.
Д 26 К 68 Начислен налог на землю.
Уплата налогов оформляется соответствующими записями:
Д 68 К 51 Уплачен налог (по видам налога).
Для того чтобы предотвратить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете, а также сформировать достоверную годовую бухгалтерскую отчетность, перед ее составлением необходимо в установленном порядке провести инвентаризацию активов и обязательств. К обязательствам, которые подлежат обязательному подтверждению, относятся расчеты с внебюджетными фондами.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ[13] активы и обязательства подлежат инвентаризации с целью выявления фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Кроме того, п. 7 Инструкции № 191н[14] предусмотрено, что перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом.
Сверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами проводится в рамках ежегодной инвентаризации, осуществляемой перед составлением годовой бюджетной отчетности. Под сверками расчетов с бюджетом понимаются совместные сверки организаций-плательщиков с налоговыми органами по платежам в внебюджетные фонды (страховым взносам).
В целях проведения сверки налогоплательщик подает в адрес налогового органа соответствующее заявление. Указанное заявление может быть составлено письменно в произвольной форме и передано налоговому органу лично или по почте.
Данные, отраженные в акте совместной сверки налоговыми органами, учреждение сопоставляет с данными бюджетного учета. В ходе проведенной совместной сверки расчетов с внебюджетными фондами подтверждаются имеющиеся или выявляются новые суммы задолженностей по уплате страховых взносов (недоимки) и суммы переплат.
Сведения, отраженные в актах сверки внебюджетными фондами, сверяются учреждением-плательщиком страховых взносов с данными, числящимися на счетах бюджетного учета.
По результатам совместной сверки могут быть выявлены и (или) подтверждены недоимки по страховым взносам, а также суммы излишне уплаченных страховых взносов. При выявлении указанных случаев плательщик обязан принять меры по погашению недоимки.
Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов, погашения задолженности по пеням и штрафам, либо возврату плательщику страховых взносов[15].
Страховые взносы, которые уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды, призваны обеспечить социальную поддержку населению страны — как трудоспособному, так и пенсионерам.
С 1 января 2017 года уплата страховых взносов осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Исключение составляют страховые взносы на травматизм, уплата которых регулируется нормами Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Налоговые органы являются администраторами страховых взносов.
Объектом настоящей работы являлось Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда России в Пинежском районе Архангельской области. Данное учреждение является казенным учреждением. Поэтому в работе был рассмотрен порядок учета расчетов с внебюджетными фондами в соответствии с требованиями, которые предъявляются к казенным учреждениям.
В соответствии с п. 259 Инструкции № 157Н для казенных учреждений в целях расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Согласно п. 263 Инструкции № 157н, п. 103 Инструкции № 162н учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды ведется на следующих аналитических счетах: 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»; 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии».
Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе внебюджетных фондов и, соответственно, зачисляемых видов взносов.
Сверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами проводится в рамках ежегодной инвентаризации, осуществляемой перед составлением годовой бюджетной отчетности. Под сверками расчетов с бюджетом понимаются совместные сверки организаций-плательщиков с налоговыми органами по платежам в внебюджетные фонды (страховым взносам).
При написании работы были изучены различные хозяйственные ситуации, результатом которых являлось отражение в бюджетом учете Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда России в Пинежском районе Архангельской области расчетов с внебюджетными фондами.
Страховые взносы ИП за себя в 2021 году – кому, сколько и когда платить
Под страховыми взносами (СТВ) подразумеваются регулярные платежи, осуществляемые в обязательном порядке. Они обеспечивают в будущем достойную пенсию, оплату больничных и пособий на малышей, бесплатную медпомощь.
Перечисляют взносы предприниматели, работодатели и самозанятые лица. ИП, в штате которого имеются сотрудники, обязан перечислять средства не только за себя, но и своих работников.
Страхователи | ПФР | ФСС | ФОМС |
Компании, фирмы, ИП на УСН. Обязательное условие – максимальный доход 79 млн. руб. | 20,0 | ||
Учреждения аптечные, ИП, получившие лицензию на продажу лекарственных форм на ЕНВД.
Уменьшенные ставки – только для трудящихся, занятых в аптечной деятельности |
20,0 | ||
ИП на ПСО | 20,0 | ||
IT-компании и фирмы | 8,0 | 2,0 | 4,0 |
Участники проекта «Сколково» | 14,0 | ||
Предприятия, задействованные в свободной эконом. зоне в Крыму | 6,0 | 1,5 | 0,1 |
Важно! В этом перечне содержится неполная информация. Чтобы ее дополнить, нужно ознакомиться со ст. 427 НК.
Отрезок времени, который определяет уплату СТВ, остается неизменным уже не первый год. Все СТВ следует внести в соответствующие фонды до 15 числа следующего месяца. Эта дата – конечная. Но если она приходится на праздничный или выходной, то срок переставляется на ближайший день рабочий.
Учет страховых взносов (примеры)
Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами использует активно-пассивный синтетический счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В его развитие должны быть открыты несколько субсчетов:
- «Расчеты по социальному страхованию», определяет бухучет по взносам в ФСС РФ;
- «Расчеты по пенсионному обеспечению», учитывающий расчеты по взносам в Пенсионный фонд РФ;
- «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», на котором учитываются расчеты по взносам в ФФОМС.
Счет 69 обладает развернутым сальдо, которое включает сальдо и по дебету, и по кредиту. При этом кредитовое сальдо должно быть включено по строке бухгалтерского баланса «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами», а сальдо по дебету фиксируется в активе баланса по статье «Прочие дебиторы». Оба сальдо находятся в составе краткосрочной дебиторской задолженности.
Отражение начисления страховых взносов в данные фонды происходит по кредиту 69 счета на предназначенных для этого субсчетах (в качестве задолженности перед фондами). По дебету отражены счета учета издержек на выпуск продукции, на которых формируется начисленная оплата труда (счет 20 «Основное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы», счет 26 «Общехозяйственные расходы»). Перечисляя взносы в фонды в срок, происходит уменьшение задолженности перед фондами (по дебету счета 69), при этом происходит и уменьшение денежных средств компании (на кредите сч. 51 «Расчетный счет»).
Определенная доля сумм, которые были начислены в ФСС РФ, может быть использована с целью выплатить сотрудникам пособия по временной нетрудоспособности. Данную хозяйственную операцию отражают по дебету сч. 69, включая субсчет 1 «Расчеты по социальному страхованию» и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Когда предприятия выплатили сотрудникам пособия по временной нетрудоспособности, их задолженность перед ФСС РФ должны быть уменьшена на сумму пособия.
Рассмотрим основной перечень основных бухгалтерских проводок, назначение которых состоит в начислении и перечислении страховых взносов. Для этого следует обратиться к таблице 1.
Страховые взносы должны платиться в бюджет с учетом кодов КБК. Исключение составляют взносы, связанные с травматизмом – контролирующие функции остались у ФСС. Работодатели начисляют взносы четырех типов: на пенсионный тип, социальный и медицинский вид страхования, платежи по травматизму. Для категории самозанятых субъектов хозяйствования, у которых нет наемных сотрудников, сохранилось обязательство по уплате взносов на медицинское и пенсионное страхование.
К СВЕДЕНИЮ! Операции по начислению всех видов страховых взносов показываются кредитовыми оборотами по счету 69. Погашение обязательств работодателя производится дебетованием субсчетов 69 счета.
В течение месяца должны быть сделаны следующие записи:
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70
— 25 000 руб. — начислена заработная плата;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70
— 2000 руб. — начислена сумма пособия по болезни за счет средств организации;
ДЕБЕТ 69-1-1 КРЕДИТ 70
— 4000 руб. — начислена сумма пособия по болезни за счет средств ФСС России;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-1-1
— 725 руб. — начислены страховые взносы в ФСС России;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-1-2
— 50 руб. — начислены взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-2-1
— 3500 руб. — начислены взносы в ПФР на страховую часть трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-2-2
— 1500 руб. — начислены взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-3-1
— 275 руб. — начислены взносы в ФФОМС;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 69-3-2
— 500 руб. — начислены взносы в ТФОМС;
ДЕБЕТ 69-1-2 КРЕДИТ 51
— 50 руб. — перечислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
ДЕБЕТ 69-2-1 КРЕДИТ 51
— 3500 руб. — перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 69-2-2 КРЕДИТ 51
— 1500 руб. — перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
ДЕБЕТ 69-3-1 КРЕДИТ 51
— 275 руб. — перечислены страховые взносы в ФФОМС;
ДЕБЕТ 69-3-2 КРЕДИТ 51
— 500 руб. — перечислены страховые взносы в ТФОМС.
- в ПФР на страховую часть трудовой пенсии: 25 000 руб. x 14,0% = 3500 руб.;
- в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии: 25 000 руб. x 6,0% = 1500 руб.;
- в ФСС России по страховым взносам: 25 000 руб. x 2,9% = 725 руб.;
- в ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: 25 000 руб. x 0,2% = 50 руб.
- в ФФОМС: 25 000 руб. x 1,1% = 275 руб.;
- в ТФОМС: 25 000 руб. x 2,0% = 500 руб.
Заработная плата, начисленная в организации за текущий месяц, составила 1 000 000 руб. Доход каждого работника нарастающим итогом с начала года не превышает предельные величины базы для начисления страховых взносов. Для целей налогообложения учет доходов и расходов ведется методом начисления.
Тариф страховых взносов на ОСС от НСПиПЗ устанавливается с учетом класса профессионального риска, к которому относится экономическая деятельность организации (ст. 21 Закона N 125-ФЗ). Страховые взносы на ОСС от НСПиПЗ уплачиваются исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком (п. 1 ст. 22 Закона N 125-ФЗ).
Стоит отметить, что работодатель начисляет СВ только на фонд заработной платы, то есть с суммы налогооблагаемых выплат и вознаграждений за труд. Никаких удержаний из заработка граждан при исчислении СВ не производится.