Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая средняя зарплата по России в 2022 году — по отраслям, по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговая служба России планирует проведение налоговых выездных проверок, исходя из оценки степени риска вероятности занижения налоговой базы или использования другого способа уклонения от уплаты налогов. Планирование согласно концепции системы планирования, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ в последней редакции от 10.05.2012 (далее — приказ), производится на принципах открытости и прозрачности.
Как ответить на запрос ИФНС, чтобы снизить риски
Более низкий уровень, чем средняя заработная плата по ОКВЭД, оплаты труда иногда является следствием объективных причин. Она определяется в целом по региону. Очевидно, что доходы, выплачиваемые в областном центре, будут всегда выше тех, которые выплачивают в сельских административных единицах.
Также возможна ситуация, когда ваше предприятие только прошло госрегистрацию и только начинает работать, а сотрудники были набраны к концу года. Или в компании много совместителей. Кроме того, у организаций иногда возникают временные трудности, в результате которых пришлось работников отправить в простой с выплатой 2/3 среднего заработка. Или в результате низкой выручки было отменено премирование сотрудников.
Для грамотного ответа налоговой необходимо проанализировать все причины выплаты зарплаты ниже, чем средняя зарплата по отраслям, и наиболее подробно и аргументированно изложить их.
Но, конечно, попадать «на карандаш» налоговой тоже не хочется. Особенно если есть объективные причины в отношении выплаты заработной платы ниже отраслевой.
Надо спокойно разобраться в ситуации и изложить объективные доводы в ответе в налоговый орган.
К примеру, если начисления были меньше среднеотраслевого значения в связи с тем, что работники находились на больничных, в отпусках без сохранения заработной платы, работали согласно условиям трудовых контрактов неполное рабочее время и т. п., то эти пояснения и надо изложить в ответе.
Если все же будет установлена правота налогового органа в отношении соответствия фактического уровня заработной платы среднеотраслевому, надо понять, какова величина расхождения, насколько статистический показатель соответствует объективной экономической реальности в вашей местности.
Анализ задолженностей по зарплате бюджетников
Задолженность по зарплате в 2021 году в РФ составила 3.8 миллиарда рублей. За последний месяц она уменьшилась на 5%. Из-за сложившейся ситуации, правительство России намерено заморозить выдачу заработных плат для индексирования пенсионных выплат в 2021 году.
Самая сложная ситуация сложилась в Красноярском крае. В этом регионе не получают зарплату почти 7.8% всех бюджетников. В Санкт–Петербурге не получают своего оклада почти 6.9% граждан. В Крыму зарплату не получают уже более 4% жителей, а в Хабаровске показатель задолженности уже достиг отметки в 4.3%.
Просроченная задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств в РФ. Суммарная доля этой задолженности 99,5%. Остальные 0,5% задолженности формируются по причине несвоевременного получения денег из бюджетов всех уровней. Данная задолженность равна всего 18 миллионам рублей.
Как будут вычислять претендентов на зарплатные комиссии
Означает ли это, что средняя заработная плата в нашей организации должна соответствовать средней зарплате организаций — участников МТС? Это ли имела в виду ИФНС России в уведомлении? МРОТ или ОКВЭД На сегодняшний день не существует ни одного нормативного правового акта, который бы устанавливал обязанность для работодателя при определении размера зарплаты руководствоваться среднемесячной заработной платой на одного работника по виду экономической деятельности. Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/ установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. В указанном документе речь идет о том, что если налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), он будет включен в план выездных налоговых проверок.
Ответ на рекомендательное письмо фнс о повышении зарплаты
Инфо
Кроме того, не рекомендуется выплачивать зарплату ниже величины среднеотраслевого заработка, установленного на территории вашего региона. В данной статье мы рассказали о некоторых нюансах определения размера зарплаты. И в конце статьи привели пример составления пояснений в налоговую инспекцию о причинах низкого уровня зарплаты.
Из этой статьи вы узнаете:
- На какие суммы надо ориентироваться при установлении размера заработной платы работника
- Надо ли учитывать районные коэффициенты при сравнении зарплаты с МРОТ
- Когда работник получит на руки сумму ниже МРОТ
Какую сумму оплаты труда сравнивать с МРОТ При проверке на соответствие зарплаты сотрудника МРОТ имейте в виду, что в состав зарплаты входят следующие элементы (ч. 1 ст.
Компенсировать расходы за счет увеличения цен на реализуемые товары нецелесообразно, это приведет к дальнейшему снижению спроса. Таким образом, исходя из текущего состояния рынка сбыта и финансового положения Общество не имеет возможности увеличить зарплату работникам.
Среднеотраслевые зарплаты по видам экономической деятельности 2021
Изyчив cpeдниe пoкaзaтeли дoxoдa в Poccии, cpaвним иx c aнaлoгичными пoкaзaтeлями в дpyгиx ближaйшиx cтpaнax:
🔸 Poccия — 640$ или 565€
🔸 Бoлгapия — 332€
🔸 Гpyзия — 364€
🔸 Pyмыния — 398€
🔸 Чepнoгopия — 486€
🔸 Литвa — 541€
🔸 Лaтвия — 566€
🔸 Чexия — 651€
🔸 Пoльшa — 671€
Baжнo! Пpи pacчeтe cpeднeй зapaбoтнoй плaты в кaждoй cтpaнe yчитывaютcя тoлькo дoxoды нaeмныx paбoчиx paзнoгo ypoвня, квaлификaции, oпытa. Нe yчитывaютcя дoxoды чacтныx пpeдпpинимaтeлeй, бизнecмeнoв и гpaждaн, кoтopыe живyт нa coциaльныe пocoбия
В критериях оценки не сказано, как определяют среднюю зарплату, выплачиваемую в компании, налоговые инспекторы. Но очевидно, что информация для оценки поступает в ИФНС в составе предоставляемой отчетности.
Так, численность работников организации определяется, исходя из отчета о среднесписочной численности на 1 января, который ежегодно обязаны предоставлять компании.
Сведения о доходах, выплачиваемых сотрудникам, налоговики получают из справок 2-НДФЛ, из расчета по страховым взносам. Полученные данные из отчетности компании контролирующий орган сопоставит с тем, какой средний уровень заработной платы по видам экономической деятельности.
Таким образом, определять уровень заработной платы проверяющие будут за год. Для внутреннего анализа на предмет соответствия критерию организации следует рассматривать сведения за последний закрытый отчетный год.
Более низкий уровень, чем средняя заработная плата по ОКВЭД, оплаты труда иногда является следствием объективных причин. Она определяется в целом по региону. Очевидно, что доходы, выплачиваемые в областном центре, будут всегда выше тех, которые выплачивают в сельских административных единицах.
Также возможна ситуация, когда на вашем предприятии только начинает вестись деятельность, а сотрудники были набраны только к концу года. Или в компании много совместителей. Кроме того, у организаций иногда возникают временные трудности, в результате которых пришлось работников отправить в простой с выплатой 2/3 среднего заработка. Или в результате низкой выручки было отменено премирование сотрудников.
Для грамотного ответа налоговой необходимо проанализировать все причины выплаты зарплаты ниже, чем средняя зарплата по отраслям, и наиболее подробно и аргументированно изложить их.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к госуд��рственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
Компания может самостоятельно устанавливать, какие выплаты она собирается индексировать – только оклады или еще и премии. Тут стоит отметить, что большинство доплат, например за ночное время, фирмы и так считают в процентах от оклада, поэтому эти выплаты также вырастут после повышения. Некоторые фирмы считают, что могут отказаться от индексации окладов, если платят премии. Но это заблуждение, за которое компанию оштрафуют.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Такие высокие заработные платы солдаты и офицеры получают за сложные условия несения службы и опасность для жизни. С помощью кодов можно коротко охарактеризовать хозяйственную деятельность компании: Смотрите видео о средней зарплате По профессиям Тенденция изменения зарплат по профессиям в году будет предусматривать резкое изменение курса национальной валюты по отношению к зарубежным деньгам. В первую очередь это касается сфер добывающей промышленности, IT индустрии и финансового сектора, в которых заработные платы привязаны к зарубежным валютам.
Инфо При этом будет наблюдаться существенная разница по отношению к профессиям, которые не связаны с внешнеэкономической деятельностью.
На текущий момент до публикации полугодового отчета официальных статистических данных можно ориентироваться в показателях средних зарплат популярных специальностей, пользуясь публикациями вакансий на информационных ресурсах.
Среднеотраслевая зарплата по виду оквэд на 2020 г Подбор кодов ОКВЭД при заполнении заявления на регистрацию ИП или ООО может показаться заявителю настоящим камнем преткновения. Некоторые профессиональные регистраторы даже указывают такую услугу отдельной строкой в своем прейскуранте. На деле же подбору кодов ОКВЭД стоит отвести весьма скромное место в перечне действий начинающего бизнесмена.
Если сложности с подбором кодов все-таки возникают, то вы можете получить бесплатную консультацию по ОКВЭД, но для полноты картины, в том числе ознакомления с рисками, связанными с выбором кодов, рекомендуем вам прочесть эту статью до конца.
Означает ли это, что средняя заработная плата в нашей организации должна соответствовать средней зарплате организаций — участников МТС? Это ли имела в виду ИФНС России в уведомлении? МРОТ или ОКВЭД На сегодняшний день не существует ни одного нормативного правового акта, который бы устанавливал обязанность для работодателя при определении размера зарплаты руководствоваться среднемесячной заработной платой на одного работника по виду экономической деятельности. Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/ установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. В указанном документе речь идет о том, что если налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), он будет включен в план выездных налоговых проверок.
И если заработная плата на протяжении долгого времени не дотягивает до средней в своей сфере, указать на них могут такие факторы:
- Несоответствие реальных доходов и затрат на персонал. Обычно это выявляется, если бухгалтер не слишком опытен в финансовых махинациях. К примеру, с серыми з/п он вопрос уладил «в пользу компании», а налог на прибыль начислил честно. ФНС сравнила данные и пришла к выводу, что на ФОТ приходится слишком малая доля доходов или она вовсе уменьшается. И если такое продолжается на протяжении нескольких лет, проверки не миновать.
- Одинаковые оклады на должностях разных квалификаций. Такое бывает, если работодатель официально показывает ставки в размере МРОТ, а остальное доплачивает «в конверте». В глазах инспектора очень странно, если архивариус и финансовый менеджер получают одинаково.
- Отсутствие текучести кадров. Если это не временные трудности, а обычное явление, работники уже давно ушли бы в более выгодные места. Если остаются, значит, им за это доплачивают.
Нельзя забывать, что ФНС имеет доступ к банковским картам. Она может проверить, какие суммы приходят на счета сотрудников в одно и то же время.
Показатели можно найти в открытом доступе. С одной стороны, ФНС знает, с чем сравнивать, с другой — организация в курсе пределов снижения. Данные по отраслям публикуются на официальных ресурсах — (в целом по стране) и его региональных поддоменах. Очевидно, что в Москве и Воронеже даже в пределах одной сферы деятельности одинаково платить не могут.
Средняя заработная плата по отрасли виду экономической деятельности В столице наблюдается динамичный рост среднего уровня зарплаты относительно предыдущих лет.
Зарплата по виду экономической деятельности Внимание Чем выше, средняя зарплата, за указанные выше периоды, тем выше фактическая пенсия, которая будет начислена в настоящий момент.
Для расчета пенсии по годам высчитывают среднюю зарплату за указанные выше периоды и среднюю зарплату за период с 2002 по текущий момент и путем применения методики устанавливают окончательный размер.
Внимание
Зарплата сотрудников состоит из должностного оклада, который у всех примерно одинаковый (10000-15000) рублей и ежемесячной премии, размер которой определяется директором в зависимости от трудового вклада каждого сотрудника в объем оказанных за оплачиваемый месяц услуг (от 0 до 100000) рублей.
Где взять среднеотраслевой уровень зарплаты и как подготовиться к этому вызову? Ответ Перед походом на комиссию составьте пояснения. Составить пояснения стоит на фирменном бланке компании и подписать у руководителя. Объяснить низкие зарплаты нетрудно. Причин может быть несколько. Например, в компании большинство сотрудников работает неполный день или их доходы зависят от результатов работы компании.
Если показатели деятельности отрицательные, то зарплата ниже среднего уровня. Подтвердить все эти доводы можно копией штатного расписания и положением об оплате труда.
N «О национальной стратегии действий в интересах детей на — годы», от 28 декабря г. N Пр, по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации от 19 сентября г.
N ОГ-П, реализации позиции 1. Утвердить прилагаемые методологические и организационные положения по проведению федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки в году. Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Все подразделения организации, расположенные на одной территории по одному почтовому адресу , относятся к одному обособленному подразделению; части организации, расположенные на разных территориях, отражаются как разные территориально обособленные подразделения. Части организации, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.
ТК РФ):
- основная зарплата сотрудника по тарифной ставке (окладу);
- компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и т. п.);
- стимулирующие выплаты (премии и другие поощрительные выплаты).
Таким образом, нужно учитывать любые доплаты и надбавки к окладу. То есть берите общую сумму оплаты труда (включая вознаграждение за труд, все без исключения доплаты и надбавки, стимулирующие выплаты) и эту сумму сравнивайте с МРОТ.
Районные коэффициенты и надбавки в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не учитываются. То есть зарплата сотрудников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее МРОТ.
В России традиционной нормой стал процесс пересмотра заработных плат сотрудников ежегодно. Речь идет не только о повышении минимального размера оплаты труда, но и об индексации абсолютно всех зарплат специалистов. Отмечается, что при этом увеличиваются именно оклады трудящихся. Исходя из этого, растут и их надбавки, оплата сверхурочного времени, праздничных часов и прочие доплаты.
Прежде всего, речь в данный момент идет о коммерческих организациях. Как правило, государственные структуры о грядущей индексации заработных плат уведомляют сотрудников заранее. Обычно об этом становится известно еще в конце уходящего года, а сама индексация происходит с 1 января.
Совершенно иной механизм в последние годы выработался в коммерческих и частных организациях. Там, как правило, работодатель не спешит поднимать зарплату специалистам, зачастую мотивируя это сложными экономическими обстоятельствами на предприятии.
Существует несколько принципов оценки доходов населения, самые распространенные из них — расчет среднестатистической и медианной заработной платы.
Для расчета средней зарплаты сумму доходов населения делят на количество граждан. Медианный показатель — это более реальная средняя заработная плата, которую получает среднестатистический житель. В объемах региона или целой страны показатель рассчитывается на основе большого количества данных и сложных формул, но мы объясним принципы вычислений на простом примере.
Доходы населения различаются в зависимости от региона. В крупных интенсивно развивающихся городах много вакансий и выше доходы, чем в удаленных населенных пунктах. В северных регионах, где товары и услуги стоят дороже, средние зарплаты также выше среднестатистических по стране.
Средняя зарплата по Росстату по регионам России в 2018
Как показывает предыдущая таблица, самую высокую оплату труда предлагают в Дальневосточном и Ямало-Ненецком автономных округах, в Тюменской, Лениградской областях и столице. Топ-10 российских городов с самыми высокими средними заработными платами выглядит так:
№ | Город | Зарплата ₽ в месяц | Обоснование высоких доходов |
1 | Салехард | 90 540 | Высокая стоимость продуктов, месторождения газа, нефти. |
2 | Южно- Сахалинск |
81 700 | Высокие показатели валового годового продукта за счет развития предприятий пищевой промышленности и энергетики. |
3 | Магадан | 75 600 | Лидер в горнодобывающей промышленности и машин��строении. |
4 | Сургут | 72 260 | Наличие крупных нефтегазовых, энергетических и лесозаготовительных компаний. |
5 | Москва | 80 999 | Экономический центр страны. |
6 | Ханты- Мансийск |
66 550 | Центр нефтяного края. |
7 | Нижневартовск | 62 320 | Центр по добыче полезных ископаемых, переработки нефти, энергетики. |
8 | Мурманск | 58 380 | Развитие рыболовной, транспортной, судоремонтной отрасли, металлообработки и пищевой промышленности. |
9 | Тюмень | 51 560 | Крупнейшие предприятия по добыче нефти и газа. |
10 | Ангарск | 42 270 | Крупные предприятия нефтепереработки, строительной отрасли, химической, атомной промышленности. |
Зарплата ниже среднеотраслевой: как оправдаться перед ИФНС
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительств��, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Налоговики требуют с бизнеса средние по отрасли зарплаты. Даже с пострадавших
Средняя заработная плата по отрасли виду экономической деятельности В столице наблюдается динамичный рост среднего уровня зарплаты относительно предыдущих лет.
Зарплата по виду экономической деятельности Внимание Чем выше, средняя зарплата, за указанные выше периоды, тем выше фактическая пенсия, которая будет начислена в настоящий момент.
Для расчета пенсии по годам высчитывают среднюю зарплату за указанные выше периоды и среднюю зарплату за период с 2002 по текущий момент и путем применения методики устанавливают окончательный размер.
Внимание
Зарплата сотрудников состоит из должностного оклада, который у всех примерно одинаковый (10000-15000) рублей и ежемесячной премии, размер которой определяется директором в зависимости от трудового вклада каждого сотрудника в объем оказанных за оплачиваемый месяц услуг (от 0 до 100000) рублей.
Где взять среднеотраслевой уровень зарплаты и как подготовиться к этому вызову? Ответ Перед походом на комиссию составьте пояснения. Составить пояснения стоит на фирменном бланке компании и подписать у руководителя. Объяснить низкие зарплаты нетрудно. Причин может быть несколько. Например, в компании большинство сотрудников работает неполный день или их доходы зависят от результатов работы компании.
Если показатели деятельности отрицательные, то зарплата ниже среднего уровня. Подтвердить все эти доводы можно копией штатного расписания и положением об оплате труда.
N «О национальной стратегии действий в интересах детей на — годы», от 28 декабря г. N Пр, по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации от 19 сентября г.
N ОГ-П, реализации позиции 1. Утвердить прилагаемые методологические и организационные положения по проведению федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки в году. Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Все подразделения организации, расположенные на одной территории по одному почтовому адресу , относятся к одному обособленному подразделению; части организации, расположенные на разных территориях, отражаются как разные территориально обособленные подразделения. Части организации, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.
ТК РФ):
- основная зарплата сотрудника по тарифной ставке (окладу);
- компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и т. п.);
- стимулирующие выплаты (премии и другие поощрительные выплаты).
Таким образом, нужно учитывать любые доплаты и надбавки к окладу. То есть берите общую сумму оплаты труда (включая вознаграждение за труд, все без исключения доплаты и надбавки, стимулирующие выплаты) и эту сумму сравнивайте с МРОТ.
Районные коэффициенты и надбавки в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не учитываются. То есть зарплата сотрудников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее МРОТ.
В России традиционной нормой стал процесс пересмотра заработных плат сотрудников ежегодно. Речь идет не только о повышении минимального размера оплаты труда, но и об индексации абсолютно всех зарплат специалистов. Отмечается, что при этом увеличиваются именно оклады трудящихся. Исходя из этого, растут и их надбавки, оплата сверхурочного времени, праздничных часов и прочие доплаты.
Где найти среднеотраслевую заработную плату по оквэд
Трудового кодекса РФ или на которого названное соглашение распространено в порядке, установленном ч. 6—8 ст. 133.1 ТК РФ, не может быть ниже размера минимальной зарплаты в данном субъекте РФ.
Обязательное условие: указанный работник полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности). На территории столицы установлен МРОТ с 1 января 2009 г. — 8300 руб., с 1 мая — 8500 руб., с 1 сентября — 8700 руб.
(Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 24.12.2008). Ниже этого уровня зарплата в Москве быть не может.
В подтверждение сказанного отметим, что ст. 129 ТК РФ раскрывает понятие заработной платы (оплаты труда).
Также совпадение окладов можно пояснить большим количеством обязанностей у подчиненных, поэтому они получают столько же, сколько начальники. Но безопаснее всего изменить штатное расписание, чтобы оклады подчиненных были немного ниже, чем у руководителей. Из статьи журнала «Учет.Налоги.
Право» № 33, сентябрь 2013 На Урале изменились отраслевые зарплаты Новые безопасные зарплаты в Уральском регионе на 01.07.13, руб.* Из статьи журнала «Учет.Налоги.Право» № 17, апрель 2013 Безопаснее выдавать зарплату по новым ставкам На Урале обновились зарплаты, на которые ориентируются налоговики.
На них в 2013 году будут ориентироваться инспекторы.
Особенности средней зарплаты по регионам России в 2021 году
Средняя зарплата по регионам России в 2021 году исчисляется Росстатом – специальным статистическим органом, осуществляющим свою деятельность на федеральном уровне.
Средний доход гражданина в РФ считается неустойчивым показателем, который находится под влиянием ряда внутренних и внешних факторов. Так, например, до недавнего времени, при его исчислении во внимание принимался только объем оклада сотрудника. На данный момент учитывается не только оклад, но и все суммы, зафиксированные как доход лица за отчетный период (надбавки, премии и т.д.).
Так, средний заработок является экономически значимой величиной, он также находится в тесной зависимости с показателями прожиточного минимума (ПМ) и МРОТ. В частности, обозначенная зависимость выражается в следующих аспектах:
- законодательство фиксирует объем ПМ, сформированный на основании данных продовольственной корзины и перечня продуктов, необходимых гражданам для стандартной жизнедеятельности. Подразумеваются те товары, которые могут обеспечить человеку его минимальные повседневные потребности. При этом объем рассматриваемого показателя формируется на федеральном уровне, однако региональными органами власти он может быть увеличен в зависимости от присущих местности особенностей;
- исходя из величины ПМ, формируется показатель МРОТ;
До 2021 года рассматриваемые величины являлись различными и не зависели друг от друга. С 2021 года данное положение было устранено и МРОТ стал соответствовать объему ПМ.
- МРОТ представляет собой минимальную сумму оплаты труда, которую управленец должен обеспечить подчиненному.
Так, показатели ПМ, МРОТ и среднего заработка коррелируют. Региональные власти и наниматели могут увеличивать указанные величины, однако устанавливать их в объеме ниже, чем отмечено на федеральном уровне, запрещено.
Факторы, влияющие на показатель средней заработной платы по регионам РФ
Средняя зарплата в регионах России распределяется неоднородно. Данные Росстата касаемо нее, зачастую, мало отвечают действительности. Так, рассчитанная им итоговая величина может в разы превышать реальный доход рядового служащего.
Это обуславливается усреднением заработка высоко- и низкооплачиваемых должностей.
Так, к внешним факторам, влияющим на объем среднего заработка лица, можно отнести:
- регион, в котором трудится субъект. Например, в северных областях средний доход в несколько раз выше, чем в южных;
- сферу бизнеса, где трудоустроено лицо;
- статус населенного пункта, в котором трудится гражданин. Так, жители городов получают большие заработные платы, чем субъекты, проживающие в отдаленных провинциях и поселках.
К внутренним факторам, влияющим на величину среднего дохода россиянина, можно отнести:
- специальность, которую выбрал субъект. Так, существует множество профессий, в которых, при наличии соответствующих усилий со стороны лица, возможно добиться достойного заработка. В свою очередь, также существуют профессии, подразумевающие разовые исполнения заданий и, при этом, отсутствие карьерного роста;
- наличие опыта работы, а также должной квалификации. Подобные факторы могут обеспечить субъекту надбавку и премии;
- особые заслуги в трудовой деятельности ‒ могут существенно повысить средний заработок гражданина.
Самые низкооплачиваемые специальности в РФ в 2021 году
К наиболее низкооплачиваемым должностям в РФ можно отнести такие специальности:
- Продавцы. Средний доход такого работника не превышает 20.000 руб.
- Секретари. Рядовой секретарь получает около 20.000 руб. в месяц.
- Преподаватели в школах и ВУЗах. В среднем, такие лица получают приблизительно 15.000 руб. Однако важно отметить, что специалисты, имеющие научные степени и различные заслуги, могут зарабатывать в несколько раз больше.
- Слесари. Подобная деятельность характерна для среднего класса жителей РФ. Большинство слесарей получает не более 22.000 руб. Однако, отдельные специалисты, имеющие высокую квалификацию, могут зарабатывать до 60.000 руб.
- Врач. Средняя зарплата медика по РФ равняется 23.000 руб. В свою очередь, младший персонал получает от 13.000 руб., что является низшим пределом дохода медицинских сотрудников.
- Парикмахеры. Средний заработок варьируем и составляет от 13.000 руб. до 18.000 руб. При этом важно отметить, что во внимание принимаются рядовые парикмахеры, а не престижные стилисты с громким именем.
Так, низкооплачиваемыми профессиями, зачастую, являются государственные должности или специальности, не требующие высокой квалификации.
Таким образом, показатели средней зарплаты по регионам РФ в 2021 году будут опубликованы только с наступлением 2021 года. Однако, общие тенденции известны и предполагается, что уже в новом году объемы доходов населения будут расти.
Среднеотраслевая зарплата в 2016 по оквэд
Величина мрот в году по регионам Зависимость доходности бизнеса от размера инвестиций Для данного вида бизнеса существует такая особенность, что при высокой посещаемости развлекательного центра, доходность бизнеса будет тем больше, чем большие инвестиции были вложены в проект изначально. Заработная плата по виду оквэд в году Фактический уровень среднемесячной заработной платы рассчитывается по формуле формула взята с официального сайта УФНС РФ по г. Москве : Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ можно получить из печатных публикаций сборников экономико-статистических материалов, а также на официальных интернет-сайтах территориальных органов Федеральной службы государственной статистики.
Кроме того, для получения необходимых данных можно обратиться с запросом в территориальный орган Росстата или налоговый орган в соответствующем субъекте РФ п. Рейтинг востребованных профессий в Ярославле в году Продавец кассир является наиболее востребованной профессией в Ярославле.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарплата «Счастья» и реалистичный заработок в США Ответ в налоговую о низкой зарплате пример В целях информационного обеспечения реализации положений Указов Президента Российской Федерации от г.
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Средняя зарплата в Москве по отраслям: кто получает больше всех
Согласно официальным данным Мосгорстата, среднемесячный доход москвича на июнь 2019 года составил:
Экономическая деятельность в сферах | Начисленная зарплата (без социальных выплат), руб. |
Финансовой и страховой | 153180 |
Информации и связи | 135312 |
Образования | 116024 |
Профессиональной, научной и технической | 114022 |
Культуры и спорта, организации досуга и развлечений | 102890 |
Обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха | 97608 |
Здравоохранения и предоставления соц. услуг | 97149 |
Государственного управления, социального обеспечения и военной безопасности | 92309 |
Обеспечения водоснабжением, мероприятий по водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, устранению загрязнений | 86281 |
По транспортировке и хранению | 84074 |
Торговли: розничной, оптовой; по ремонту автотранспорта и мотоциклов | 76222 |
Обрабатывающих производств | 75072 |
Строительства | 68964 |
Административной и сопутствующих доп. услуг | 63150 |
По операциям с недвижимым имуществом. | 58945 |
По предоставлению прочих видов услуг | 58498 |
Гостиниц и предприятий общественного питания. | 41980 |
Выплаты топ-менеджерам компаний с многомиллионным уставным капиталом достигают 1000000 рублей. Речь идет об управленцах холдингов или предприятии известных брендов. Президент крупной фирмы, руководитель отдела разработок или начальник секции продаж получают на порядок меньше. Размер их окладов колеблется от 130000 до 165000.
Немного о средней заработной плате
Основным источником статистической информации, на основе которой рассчитывается такой показатель, как средняя заработная плата, является Росстат.
В свою очередь данная организация получает данные по поводу доходов россиян из выписок налоговой службы и информации, предоставляемой Пенсионным фондом – это что касается официальной информации, неофициальные данные – это спонтанные опросы россиян.
Рассчитывается данный показатель на основе всех выплат, которые работники российских предприятий получают официально – это чистый оклад, оплата за полные и неполные рабочие дни, доплаты, премии и единоразовые выплаты.
Росстат рассчитывает среднемесячную зарплату по стране в целом, а также в зависимости от региона. При этом принимаются во внимание разные отрасли экономики, специальности работников и их уровень образования.
Прожиточным минимум в стране
Величина прожиточного минимума:
Общий прожиточный минимум, рублей | Пенсионеры, рублей | Дети, рублей | |
2000 | 1 210 | 909 | 1 208 |
2010 | 5 688 | 4 521 | 5 489 |
2017 | 10 088 | 8 315 | 9 925 |
2018 | 10 287 | 8 483 | 10 150 |
2019 | 10 890 | 9 002 | 10 703 |
Прожиточный минимум меняется, но незначительно.