Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка потребителю при выходе индивидуального прибора учета ИПУ из строя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Новый закон об умных счетчиках принят, теперь они обязательны к установке с 1 июля 2020 года. Однако это не означает, что переход на новую систему учета и использование интеллектуальных приборов произойдет одномоментно. Предусмотрен определенный переходный этап. Но обо всем по порядку.
А) Решение Арбитражного суда Красноярского края от 04.02.2021 № А33-15395/2020, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.06.2021 № Ф04-2363/2021 по делу № А45-23700/2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2021 № 15АП-1111/2021 по делу № А32-157/2020
Изменения, внесенные в Основные положения № 442 постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554, вступили в силу с 01.07.2020, придание им обратной силы законодательством не предусмотрено. В связи с этим данные изменения не применяются к правам и обязанностям, возникшим до 01.07.2020.
Б) Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 № 10АП-8082/2021 по делу № А41-67377/2020
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 не содержит условий о его распространении на отношения, возникшие до введения постановления в действие. Начало действия новой редакции – 31.12.2020, следовательно она не может применяться к спорному периоду, возникшему до указанной даты.
Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2020 по делу № А76-3640/2020
Ответчик вправе в случаях и в порядке, установленном Основными положениями, проводить проверки прибора учета и контрольное снятие его показаний.
Между тем, расчетный прибор учета в спорном случае установлен за пределами границ объекта потребителя. Использование же контрольного прибора учета сторонами не согласовано.
В связи с этим обязанность потребителя (покупателя) по обеспечению доступа к месту установки прибора учета представителей организаций, уполномоченных на совершение действий по установке, вводу в эксплуатацию и демонтажу прибора учета, проверке и снятию его показаний, в том числе контрольному снятию показаний, в данном случае отсутствует.
Кто и когда будет менять электросчетчики?
Менять электросчетчик будет тот, кто выписывает вам квитанцию (энергосбытовая или управляющая компания).
. устанавливать новый счетчик будет энергосбытовая компания.
Переход планируется плавным. Закон требует замены счетчика, когда сломается старый или закончится межповерочный интервал.
Поломка электросчетчика – событие редкое, а межповерочный интервал варьируется от 10 до 16 лет. Таким образом до счетчика, установленного в 2019 году, очередь может дойти и в 2035. Если законодатели не рубанут шашкой и новым законом не приблизят окончание обновления.
. полное обновление парка счетчиков – это 40 000 человеко-лет.
Сбытовики могут обновить счетчик, до истечения межповерочного интервала, как это сейчас происходит в Москве, но гарантировать настолько оперативный подход не обязаны.
И это объяснимо. В России установлено порядка 70 млн электросчетчиков. Замена одного – 60 минут работы монтажника. Несложно посчитать, что полное обновление парка счетчиков – это 40 000 человеко-лет. Не говоря о том, что еще нужно наладить производство такого количества приборов.
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 890 “О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)”
В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
2. Министерству энергетики Российской Федерации:
не позднее 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методику и порядок кодификации мест установки приборов учета электрической энергии и точек поставки электрической энергии;
по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 января 2021 г. утвердить перечень и спецификацию защищенных протоколов передачи данных, которые могут быть использованы для организации информационного обмена между владельцами и пользователями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), и разместить их на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 января 2021 г. разработать базовую модель нарушителя (базовую модель угроз безопасности информации) в интеллектуальных системах учета электрической энергии (мощности) и разместить на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации до 1 января 2021 г. утвердить перечень и спецификацию защищенных протоколов передачи данных, которые могут быть использованы для организации информационного обмена между компонентами интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) и приборами учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к такой системе, и разместить их на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Новое в определении понятия безучетного потребления
Источники питания преобразуют напряжение 120–240 В переменного тока в постоянный с номиналами 3,3, 5 и 12 В. Для ПК эффективность подобных устройств в соответствии с Energy Star должна быть не менее 80%. Экономия на источниках питания в неменьшей степени касается и серверов. Выбирая между блоками питания с КПД 70 и 87%, за период эксплуатации можно получить экономию до 20%. Стоит еще отметить, что у серверов, работающих с нагрузкой 30–50% по мощности, энергопотери также уменьшаются по сравнению с ситуацией, когда система эксплуатируется с максимальной нагрузкой.
Еще один энергопотребляющий компонент серверов — вентиляторы. Все меньшие по размеру серверы, вмещающие несколько многоядерных процессоров, для эффективного охлаждения требуют все более скоростных вентиляторов (чтобы прокачивать все большие объемы воздуха). Эти устройства потребляют до 10–15% электроэнергии, необходимой серверу. Эффективное использование мощности возможно в случае вентиляторов с переменной скоростью, которая зависит от реальной температуры.
Процессор – «сердце» любого сервера и, пожалуй, наиболее энергопотребляющий электронный компонент. Сегодня крупнейшие производители таких микросхем корпорации Intel и AMD предлагают семейства процессоров с высокими показателями производительности на ватт потребляемой мощности. В зависимости от тактовой частоты двухъядерные процессоры Intel Xeon потребляют 40–80 Вт, а четырехядерные – 50–120 Вт. Интересно, что в числе первых проектов исследовательского подразделения Microsoft Cloud Computing Futures (CCF) оказалось тестирование небольшого сервера для «облачных» вычислений на базе процессора Intel Atom. Такой сервер потребляет менее 28–34 Вт, а процессор может переходить в неактивный режим, если его мощности не используются. Так, в режиме простоя энергопотребление процессора составляет всего 3–4 Вт.
При определении конфигурации сервера память часто рассматривается как один из основных компонентов, определяющих реальное энергопотребление. Модули памяти довольно сильно разнятся от производителя к производителю, и их рассеиваемая мощность часто не задокументирована. Общее правило здесь такое: чем больше объем памяти на одном модуле, тем меньше мощности приходится на каждый гигабит хранения, а более быстрая память и энергии потребляет больше. Например, использование 4-Гбайт модулей вместо 1-Гбайт позволяет сэкономить более 40% мощности (22 вместо 64 Вт).
Емкость жестких дисков и плотность записи постоянно растет, а по энергетической эффективности они опережают многие другие компьютерные компоненты. Ведь, например, новым дискам в форм-факторе 2,5 дюйма требуется меньшая мощность, чем полноразмерным накопителям с форм-фактором 3,5 дюйма прошлого поколения. Скажем, жесткий диск Seagate Savvio (15 тыс. об./мин) емкостью 72 Гбайт потребляет 10 Вт. При уменьшении скорости вращения шпинделя до 10 тыс. об./мин и одновременном росте емкости до 300 Гбайт такой накопитель потребляет уже всего 7 Вт. Таким образом, показатели эффективности для этих двух устройств составляют соответственно 7,2 и 43 Гбайт/Вт.
Расчет безучетного потребления жилого помещения.
Проверки состояния счетчиков и другой электроэнергетической аппаратуры проводятся регулярно, один раз в год, или в иной период, предусмотренный договором между поставщиком и потребителем электроэнергии. Однако сотрудники энергосбыта оставляют за собой право устраивать внеочередные проверки в любой выбранный ими период. Именно в ходе таких проверок выявляется большинство нарушений.
При выявлении факта нарушения энергетического законодательства, сотрудник проверяющей комиссии либо составляет акт о самовольном подключении к электросетям (образец неустановлен, пишется в свободной форме) и передает его в полицию, либо вместе с участковым на месте совершения противоправных действий составляется протокол, в котором указывается правонарушение, например, безучетное пользование. Этот протокол направляют в мировой суд, который, рассмотрев дело, выносит постановление о наложении штрафа.
Внеочередная проверка может быть учинена на любом электрифицированном объекте – от частных построек и многоквартирных объектов до производственных предприятий и учреждений.
В соответствии с административным кодексом, при обнаружении незаконного пользования электросетью, на правонарушителя накладыватся штраф. Однако если мировой суд откроет дело по статье 158 УК РФ «Хищение» — неудачливый потребитель может получить срок до 48 месяцев лишения свободы.
Если факт нелегального пользования электросетью был обнаружен, потребитель, помимо штрафа, должен оплатить потребление неучтенной электроэнергии. Если речь идет о безучетном пользовании – высчитывается потребление с момента последней проверки из расчета пользования электричеством круглосутчно. Либо признается, что неучтенная электроэнергия потреблялась в течение одного календарного года.
С бездоговорным подключением все намного сложнее. Правонарушителя заставят выплатить внушительную сумму за пользование электросетями за последние 3 года. При этом расчет будет производиться с учетом максимальной пропускной способности электрификационного оборудования, на основе самой высокой тарифной ставке и с предположением, что энергия расходовалась круглосуточно и ежедневно.
Даже с учетом подключения, оплаты оборудования и ежемесячной абонентской платы, получать электроэнергию легально – выгоднее.
Рассчитывать на снисхождение предприятия энергосбыта, если вас поймали на безучетном или бездоговорном пользовании электроэнергией – не приходится. Даже если вам не выпишут штраф за самовольное подключение, все равно придется оплатить сумму счета, выставленного за пользование услугами. И она может намного превосходить стоимость обычного тарифа за пользование электросетями.
Так что самый дешевый вариант потребления электроэнергии – легальный. Не платить за самовольное подключения к электросетям, скорее всего, не получится.
Исключение может составить самовольное подключение к электросети после полного ограничения, но только в том случае, если режим ограничения пользования электросетями был введен некорректно с точки зрения правил ограничения поставок электроэнергии, регламентируемых постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года за номером 442.
В случае если вы подключились к электросетям после незаконного ограничения, стоит сразу же подать жалобу в прокуратуру, ФАС и управляющую компанию своего района, дабы зафиксировать, что ваши действия были вызваны нарушением закона.
Но даже в этом случае вы можете пострадать от собственных действий – при разбирательстве факт самовольного подключения будет выявлен, вы попадете под действие статьи 7.19 КоАП РФ. В данном случае решение мирового судьи о том, накладывать на вас штраф или нет, не будет зависеть от причин ваших действий, а значит, скорее всего, постановление о штрафе будет выпущено.
Снижение уровня жизни и регулярное повышение тарифов вынуждают некоторых потребителей на различные противоправные действия, получившие общее определение – хищение электроэнергии. Для таких случаев на законодательном уровне предусмотрена определенная ответственность за незаконное подключение к электросети, при этом смягчающие обстоятельства не принимаются во внимание. Собранная информация по данной теме поможет найти ответы на интересующие вопросы.
В договоре между потребителем и поставщиком услуг оговариваются период проварки приборов учета. Кроме этого, электрокомпаниям позволяется организовать службу контроля, в обязанность которой входит проверка электросчетчиков и обнаружения нарушений энергоучета. Именно в ходе таких рейдов, в большинстве случаев, выявляются бездоговорные и безучетные подключения.
Последствия безучетного и бездоговорного потребления
Несмотря на то что новые Правила не дают определения понятия «несанкционированное подключение», можно прийти к выводу, что потребляющее оборудование подключено несанкционированно, если оно подключено к ВИС независимо от наличия в помещении потребителя ИПУ, а при наличии индивидуального счетчика — в его обход (при этом неважно, относятся ли сети к общему или частному имуществу). Также несанкционированным можно считать подключение к ВИС оборудования, принадлежащего лицам, не имеющим прав на помещения в доме и, значит, не являющимся потребителями коммунальных услуг. Доначисление платы производится по мощности подключенного оборудования с учетом его круглосуточной работы за установленный в ходе проверки период.
Если же исполнитель услуг не имел информации о потреблении услуг в каком-либо определенном помещении дома (при этом все потребляющее оборудование размещено на сетях, не являющихся общим имуществом) и не выставлял собственнику платежные документы, говорить о несанкционированном подключении не приходится, однако есть все основания требовать внесения платы за коммунальные услуги, исчисленной в общем порядке, в пределах общего срока исковой давности.
Однако и в том, и в другом случае иные потребители коммунальных услуг в доме, оснащенном ОПУ, вправе требовать от исполнителя перерасчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, поскольку им без законных оснований была предъявлена плата за услуги, фактически потребленные третьим лицом.
Применение повышающего коэффициента
По расчете размера платы за коммунальные услуги
Управляющая организация, выступающая в качестве исполнителя коммунальных услуг в многоквартирном доме (далее — МКД) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.
Если это право есть, то при начислении собственникам и пользователям помещений в МКД платы за коммунальные услуги исполнитель умножает установленный норматив их потребления на размер повышающего коэффициента. Затем этот размер и размер превышения платы нужно указать в платежном документе для потребителя (это предусматривает подпункт «г(1)» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).
Больше всего случаев воровства электроэнергии происходит в садоводческих товариществах. В многоквартирных домах это случается реже.
Чаще всего на подобные нарушения идут должники, которым отключили свет за неуплату. Чтобы пользоваться электроэнергией, они самовольно восстанавливают подачу и продолжают не платить по счетам.
Проблема несанкционированного получения электроэнергии волнует каждого владельца дачного участка, так как за недобросовестных пользователей приходится расплачиваться всем остальным участникам садоводческого товарищества. Это связано с тем, что договор на поставку ресурса заключается с СНТ, а не с каждым хозяином дачного домика в отдельности, поэтому счет выставляется общий.
Заявка на присоединение к электрической сети
В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.
Здесь следует учесть то, что выбор сетевой организации во многом зависит от геолокации объекта заказчика:
— если расстояние от электрических сетей до границы участка клиента не превышает 300 метров (город) или 500 метров (сельская местность) – заявку можно подать в любую из существующих рядом сетевых организаций;
— если расстояние до электросетей больше 300-500 метров – следует обращаться к той компании, чьи сети ближе к участку заказчика.
Уточнить информацию о присутствующих в регионе сетевых организациях можно в органах местной власти с заявлением. Все данные предоставляются в течение 15 дней с момента обращения.
В заявке в выбранную сетевую организацию необходимо указать:
— личные документы заявителя;
— наименование и месторасположение (адрес) объекта технологического присоединения;
— наименование предполагаемой энергосбытовой компании, с которой заказчик планирует заключить контракт на поставку электрической энергии;
— запрашиваемая мощность энергопринимающих устройств;
— желательные сроки завершения проектирования и работ по подключению.
В заявке на подключение к электрической сети объектов бизнеса следует указать:
— реквизиты компании или ИП + выписку ЕГРЮЛ;
— адрес офиса юрлица и объекта присоединения;
— необходимую выделенную мощность;
— сроки проектирования и работ по подключению;
— сведения о категории надежности, распределению мощности;
— сведения о характере нагрузки (вид хозяйственной деятельности).
К заявке необходимо обязательно приложить копии личных документов (учредительные документы для юрлиц), правоустанавливающих документов на объект подключения, плана расположения энергопринимающих устройств со спецификациями и потребляемой мощностью.
Сетевая организация в течение 15 суток должна рассмотреть заявку и сопутствующую документацию, после чего обязана либо выдать заказчику технологического присоединения технические условия и типовой договор, либо должна мотивированно отказать в оказании услуги (неполный пакет документов, некорректное их оформление, либо отсутствие технологической возможности присоединения).
Последствия безучетного потребления электрической энергии
Нарушения граждан-потребителей – физических лиц – в жилых помещениях в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) подразделяются на:
- Несанкционированное подключение (нарушение установленного порядка подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутредомовым инженерным системам (п. 62 Правил № 354).
- Несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта потребителем (п. 81(11) Правил № 354).
Несанкционированное подключение (нарушение установленного порядка подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутредомовым инженерным системам
В соответствии с п. 62 Правил № 354, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированного подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель составляет Акт о несанкционированном подключении и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта потребителем
В соответствии с п. 81(11) Правил № 354, в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
- целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
- наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
- отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение вышеуказанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Как фиксируется нарушение состояния прибора учета?
В соответствии с п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг при обнаружении в ходе проверки нарушений состояния прибора учета управляющая организация составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем управляющей организации, проводившим проверку, и собственником или его представителем.
Он включает следующие сведения:
- дату, место, время составления акта;
- обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
- состав лиц, участвовавших в проверке и составлении акта;
- подписи исполнителя и потребителя коммунальных услуг;
- отметку об отказе потребителя от подписания акта и информацию о причинах такого отказа (при наличии);
- возражения потребителя в связи с выявленным нарушением;
- иные обстоятельства, связанные с нарушением.
Формула расчета бездоговорного потребления электроэнергии
Предприятие не может отключить субабонентов. Но если оно не хочет формировать у себя энергосбытовую организацию и выстраивать бизнес-процессы по работе с субабонентами, в том числе по оплате задолженности, предприятие может расторгнуть с субабонентами договорные отношения и перевести их в транзитные потребители. В этом случае согласие субабонентов не обязательно.
Если у предприятия есть субабоненты и они подключены к питающей подстанции, от которой запитано само предприятие, то подстанцию можно сдать в аренду сетевой организации. Это самый выгодный путь, так как предприятие не просто забудет о существовании субабонентов, но и получит снижение своего потребления в объеме потерь в подстанции, перестанет обслуживать подстанцию – это будет делать персонал сетевой организации, а также получать арендную плату за сданную в аренду подстанцию.
Если субабоненты подключены к сетям предприятия «по низу», можно либо создать энергосбытовую организацию, однако это сопряжено с определенными рисками, либо расторгнуть договорные отношения с субабонентами и перевести их в статус транзитных потребителей.
Если технологическое присоединение субабонента надлежащим образом не оформлено, можно заключить соглашение о перераспределении максимальной мощности, по которому предприятие передаст часть своей максимальной мощности субабоненту.
В случае, когда у предприятия отсутствуют субабоненты и поступило предложение о технологическом присоединении к его сетям, советую крепко подумать. Ведь подключив субабонента или транзитного потребителя, отключить его потом от своих сетей будет уже невозможно.
Так что доброта или сиюминутная выгода могут впоследствии обернуться проблемами, которые в действующих правилах полностью решить нельзя. Можно только минимизировать негативный эффект от них.
Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.
Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.
Льготные группы потребителей отсутствуют.
Несанкционированное вмешательство в работу приборов учёта
- 04.08.2020 Некролог
- 01.05.2020 Субботник 1-го Мая смотри фото
- 08.03.2020 Закрытие въезда с 16.03.20г.
- 25.04.2019 О Пожарной безопасности
- 25.04.2019 Про налоги с физических лиц в СНТ (на строения, на землю)
Методика позволяет вести расчеты с потребителями, у которых отсутствует учет, но известны договорное значение максимальной мощности нагрузки и число часов использования максимальной нагрузки.
Электрическая энергия, кВт. ч, определяется по формуле:
, | (6) |
Процедура отключения света по закону
Электричество могут отключить не только за неуплату, но также за нарушение правил безопасности и подсоединение сторонних объектов. Сначала нужно ликвидировать причины, а потом перезаключить договор с фирмой-поставщиком. Владелец квартиры не может провести эту процедуру сам, даже если внесет плату всей задолженности.
Коммунальщики не назначают санкции за нелегитимное подсоединение или нарушение ТБО. Штраф за подключение электроэнергии после отключения регламентируется законодательством. За превышение полномочий УК может понести ответственность, т. к. подобными действиями занимается РСО.
Если произошло отключение, незаконно подключать электроэнергию нельзя. Рано или поздно правда вскроется, возникнут серьезные материальные убытки, а также есть риск лишиться свободы.
Что считается задолженностью?
В законодательстве есть понятие «неполная оплата услуги». О ней говорят тогда, когда потребитель имеет задолженность размером в плату за два месяца (среднемесячная плата рассчитывается из норматива потребления, установленные счетчики на нее не влияют).
Если потребитель оплачивает предоставляемые услуги (имеются в виду все услуги: например, в одной квитанции может быть счет за тепло и электроэнергию) частично, то полученная сумма распределяется по всем категориям услуг пропорционально стоимости каждой. Неоплаченная часть засчитывается как долг.
После того как сумма долга превышает сумму средних платежей за два месяца, поставщик коммунальных услуг может применять определенные «санкции», в том числе ограничивать поставку электроэнергии.
Сравнение уровней RAID
RAID LEVEL |
Кол-во дисков | Эффективная ёмкость* |
Отказоустойчивость | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|---|---|---|
|
Любое |
S * N |
нет |
наивысшая производительность |
очень низкая надёжность |
1 |
от 2, чётное |
S * N / 2 |
1 диск** |
высокая производительность и надёжность |
двойная стоимость дискового пространства |
1E |
от 3, нечётное |
S * N / 2 |
1 диск** |
высокая защищённость данных и неплохая производительность |
двойная стоимость дискового пространства |
10 или 01 |
от 4, чётное |
S * N / 2 |
1 диск** |
наивысшая производительность и высокая надёжность |
двойная стоимость дискового пространства |
5 |
от 3 до 16 |
S * (N — 1) |
1 диск |
экономичность, высокая надёжность |
производительность ниже RAID 0 и 1 |
50 |
от 6, чётное |
S * (N — 2) |
1 диск** |
высокая надёжность и производительность |
высокая стоимость и сложность обслуживания |
5E |
от 4 |
S * (N — 2) |
1 диск |
экономичность, высокая надёжность, скорость выше RAID 5 |
производительность ниже RAID 0 и 1, резервный накопитель работает на холостом ходу и не проверяется |
5EE |
от 4 |
S * (N — 2) |
1 диск |
быстрое реконструирование данных после сбоя, экономичность, высокая надёжность, скорость выше RAID 5 |
производительность ниже RAID 0 и 1, резервный накопитель работает на холостом ходу и не проверяется |
6 |
от 4 |
S * (N — 2) |
2 диска |
экономичность, наивысшая надёжность |
производительность ниже RAID 5 |
60 |
от 8, чётное |
S * (N — 2) / 2 |
2 диска** |
очень высокая надёжность |
высокая стоимость и сложность организации |