Сроки подачи Экологической отчетности 2022-2023 гг.?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки подачи Экологической отчетности 2022-2023 гг.?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

В чем преимущества календаря

Календарь отчетности существенно облегчает работу бухгалтеров, кадровиков и других специалистов организации. Очевидные преимущества:

  • все отчеты со сроками сдачи собраны в одном месте;
  • в календаре отмечены даты основных платежей в бюджет;
  • учтены все переносы из-за праздников и выходных, по решению правительства и региональных властей;
  • в календарь встроены удобные фильтры для детализации пользовательских запросов;
  • дни отчетности выделены ярким цветом, а в самом календаре определены периоды сдачи отчетов.

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Подача декларации о плате за НВОС: основные ошибки и рекомендации

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. № 899», Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»). Ставки платы за НВОС также утверждаются соответствующими Постановлениями РФ и могут меняться из года в год.

Расчёт платы обязаны производить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие НВОС в срок до 1 марта. Декларацию необходимо предоставить в уполномоченный орган до 10 марта. Исключение — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах НВОС IV категории.

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность. Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее — данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Образец декларации по экологическому сбору: структура документа

В начале декларации указывается:

  • отчетный год;
  • наименование территориального представительства Росприроднадзора, в которое подается документ.

Основные сведения указываются в следующих элементах декларации:

  1. Разделе 1, в котором отражаются данные о производителе или импортере товаров:
    • наименование юрлица с указанием организационно-правовой формы либо Ф. И. О. ИП;
    • адрес, КПП (при наличии), ОГРН или ОГРН ИП, номер свидетельства о постановке на налоговый учет;
    • основной ОКВЭД;
    • коды ОКАТО (можно не указывать) и ОКТМО (указываются обязательно);
    • контактные данные.

    Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

    Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

    • юрлица;
    • ИП.

    Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

    • выбросы в воздух;
    • сброс загрязняющих веществ;
    • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

    Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

    ВАЖНО!

    Сроки платежей за НВОС

    Квартальные авансовые платежи вносят — до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала текущего отчетного периода. При этом, субъекты МСП авансовые платежи не вносят.

    Годовые платежи вносят до 1 марта года, следующего за отчетным.

    Ответственность за непредоставление декларации по плате или за ее несвоевременное предоставление.

    • в декларацию включаются только те разделы, по которым отчитываются;
    • пустые ячейки остаются пустыми — без «0»;
    • округление в рублях с точностью до 0,00;
    • если в первый раз сдаете за отчетный период, то документ у вас «первичный», после корректировки «уточненный»;
    • название органа РПН — не забудьте что в прошлом году была реорганизация территориальный управлений РПН, следовательно название вашего РПН изменилось;
    • полное наименование вашего предприятия в соответствии с ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • адрес ЮЛ (или ИП) указываете также в соответствии с ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
    • ИНН — если ИНН состоит из 12 знаков, сначала 00 а затем уже ваши 10 знаков ИНН;
    • КПП по месту нахождения ЮЛ (или ИП).

    Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.

    Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:

    • юрлица;
    • ИП.

    Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:

    • выбросы в воздух;
    • сброс загрязняющих веществ;
    • хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.

    Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.

    ВАЖНО!

    Порядок и сроки подачи расчета (декларации) негативного воздействия на окружающую среду

    Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

    Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.

    Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

    ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.

    Где заказать статистическую отчетность по экологии недорого

    Заказать статистическую отчетность по экологии в столице и области можно в ЭП «ФлорЭко». Наша компания предоставляет своей целевой аудитории услуги экологического характера и предлагает профессиональную помощь в оформлении отчетности.

    Специалисты компании смогут легко и оперативно подготовить государственный отчет по форме точно в срок, с соблюдением всех требований. Кроме того, составление у нас статистического отчета стоит совсем недорого.

    Больше нет необходимости для разработки отчетности раз в год держать целый штат экологов и формировать отдел. ЭП «ФлорЭко» имеет безупречную репутацию, выполняет задачи любого уровня сложности, а также гарантирует высокое качество результата. Наша статическая отчетность – это отличный способ избавить себя от трудоемкого процесса заполнения форм и сбора документов. Доверьте это задание настоящим профессионалам – и ваша статическая отчетность будет всегда в полном порядке.

    Данный отчет предоставляют любые экономические субъекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), кроме тех из них, которые относятся к 4-й категории опасности, отвечающих одновременно следующим показателям: суммарные выбросы в атмосферный воздух в течение года не должны превышать 10 т, при этом в них не должно находиться радиоактивных веществ, а также поллютантов I и II классов опасности; сбросы загрязнителей не должны осуществляться в окружающую среду и канализацию; тепловая мощность парового оборудования, энерго- и газоустановок, находящихся в хозяйствующем субъекте, не должна превышать 2 Гкал/ч; оборудование должно применяться только в научных целях, то есть в ОКБ, НИИ или организациях опытного производства.

    Декларация по плате за НВОС предоставляется до 10.03.2018 в те же органы. В случае если объекты негативного воздействия расположены в разных субъектах РФ, то она предоставляется по каждому объекту в тот департамент, который расположен в данном регионе. В данной экологической отчетности показывают расчет суммы, перечисляемой в бюджет за размещение, сбросы и выбросы отходов.

    Экологическая отчетность 2021

    Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

    Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

    Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

    Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

    Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

    Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору – в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях – в органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

    Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

    Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

    • Ключевые технологические процессы предприятия;

    • Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

    Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

    Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

    • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
    • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
    • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

    Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

    Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I – III категорий.

    Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

    Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

    В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

    С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности – ежегодно до 25 марта текущего года.

    В отчет необходимо включить следующую информацию:

    • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
    • Об организации экологических служб на объектах;
    • О технологиях, используемых на предприятии;
    • О результатах проведенного ПЭК за год.

    В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

    Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

    Посмотрим требования закона:

    Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
    Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
    […]
    2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

    4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

    6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

    7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
    […]

    До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

    Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

    Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

    При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

    Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

    По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

    Согласно приказу:

    • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
    • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федераци��, превышали 100 тысяч рублей.

    Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

    В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

    Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
    1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

    Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

    Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
    Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

    • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
    • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

    То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

    Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

    Сроки сдачи отчетности по экологии за 2021 год – Таблица для всех категорий НВОС

    Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ИФНС
    Расчет 6-НДФЛ За 2021 год 01.03.2022
    За I квартал 2022 года 04.05.2022
    За I полугодие 2022 года 01.08.2022
    За 9 месяцев 2022 года 31.10.2022
    За 2022 год 01.03.2023
    Расчет по страховым взносам За 2021 год 31.01.2022
    За I квартал 2022 года 04.05.2022
    За I полугодие 2022 года 01.08.2022
    За 9 месяцев 2022 года 31.10.2022
    За 2022 год 30.01.2023
    Декларация по налогу на прибыль (при ежеквартальной сдаче отчетности) За 2021 год 28.03.2022
    За I квартал 2022 года 28.04.2022
    За I полугодие 2022 года 28.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 28.10.2022
    За 2022 год 28.03.2023
    Декларация по налогу на прибыль (при ежемесячной сдаче отчетности) За 2021 год 28.03.2022
    За январь 2022 года 28.02.2022
    За январь – февраль 2022 года 28.03.2022
    За январь – март 2022 года 28.04.2022
    За январь – апрель 2022 года 30.05.2022
    За январь – май 2022 года 28.06.2022
    За январь – июнь 2022 года 28.07.2022
    За январь – июль 2022 года 29.08.2022
    За январь – август 2022 года 28.09.2022
    За январь – сентябрь 2022 года 28.10.2022
    За январь – октябрь 2022 года 28.11.2022
    За январь – ноябрь 2022 года 28.12.2022
    За 2022 год 28.03.2023
    Декларация по НДС За IV квартал 2021 года 25.01.2022
    За I квартал 2022 года 25.04.2022
    За II квартал 2022 года 25.07.2022
    За III квартал 2022 года 25.10.2022
    За IV квартал 2022 года 25.01.2023
    Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур За IV квартал 2021 года 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За II квартал 2022 года 20.07.2022
    За III квартал 2022 года 20.10.2022
    За IV квартал 2022 года 20.01.2023
    Декларация по налогу при УСН За 2021 год (представляют организации) 31.03.2022
    За 2021 год (представляют ИП) 04.05.2022
    За 2022 год (представляют организации) 31.03.2023
    За 2022 год (представляют ИП) 02.05.2023
    Декларация по ЕСХН За 2021 год 31.03.2022
    За 2022 год 31.03.2023
    Декларация по налогу на имущество организаций За 2021 год 30.03.2022
    За 2022 год 30.03.2023
    Единая упрощенная декларация За 2021 год 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За I полугодие 2022 года 20.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
    За 2022 год 20.01.2023
    Декларация по форме 3-НДФЛ (представляют только ИП) За 2021 год 04.05.2022
    За 2022 год 02.05.2023
    Декларация по НДС (импорт из ЕАЭС) За декабрь 2021 года 20.01.2022
    За январь 2022 года 21.02.2022
    За февраль 2022 года 21.03.2022
    За март 2022 года 20.04.2022
    За апрель 2022 года 20.05.2022
    За май 2022 года 20.06.2022
    За июнь 2022 года 20.07.2022
    За июль 2022 года 22.08.2022
    За август 2022 года 20.09.2022
    За сентябрь 2022 года 20.10.2022
    За октябрь 2022 года 21.11.2022
    За ноябрь 2022 года 20.12.2022
    За декабрь 2022 года 20.01.2023

    В случае несвоевременной сдачи отчетности в налоговую инспекцию плательщику грозит не только штраф (п. 1 ст. 119, п. 1, 1.2 ст. 126 НК РФ), но и в некоторых случаях еще и блокировка банковских счетов (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

    Какие формы отчетов нужно готовить плательщикам экологического сбора

    Плательщики экологического сбора обязаны готовить и предоставлять в Росприроднадзор следующие виды отчетных документов:

    1. До 1 апреля:
      • декларацию о товарах (выпущенных на территории России или импортированных), которые подлежат утилизации — в соответствии с Положением о декларировании по постановлению Правительства России от 24.12.2015 № 1417;
      • отчет об исполнении нормативов утилизации — в соответствии с Правилами, введенными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.
    2. До 15 апреля года, следующего за отчетным, — форму расчета сбора по приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, к которой прилагаются:
      • квитанции о перечислении сбора в бюджет;
      • если форма расчета предоставляется представителем — доверенность на него.

    Изучим, для каких хозяйствующих субъектов установлена обязанность отчитываться по указанным формам.


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *