Электронные услуги: НДС при приобретении у иностранцев в 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронные услуги: НДС при приобретении у иностранцев в 2019 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Два основных налога, которые взимаются с организаций, – это налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и налог на прибыль. Но в данной статье мы сосредоточимся на первом и рассмотрим, каким образом он исчисляется, кем и когда уплачивается.

По каким электронным услугам действуют новые правила

Список электронных услуг, при покупке которых у зарубежных поставщиков отечественные компании и ИП обязаны сами считать и платить НДС, зафиксирован в п. 1 ст. 174.2 НК:

  • предоставление прав на пользование программами для ПК, в т.ч. компьютерные игры, и базами данных, в т.ч. через предоставление удаленного доступа к ним;
  • рекламные услуги в Интернете;
  • размещение предложений о покупке товаров, работ, услуг;
  • предоставление возможности установить контакты и заключать сделки между продавцами и клиентами в сети Интернет;
  • хранение и обработка сведений в Интернете;
  • предоставление в режиме реального времени возможности размещать сведения в информационной системе;
  • предоставление доменных имен, услуги хостинга;
  • администрирование информационных систем и сайтов;
  • предоставление прав на электронные книги и иные электронные публикации, информационные, образовательные материалы, графические изображения, а также музыкальные и аудиовизуальные произведения;
  • поиск и предоставление заказчику сведений о потенциальных клиентах;
  • доступ к поисковым системам;
  • ведение статистики на сайтах.

Бухгалтерский учет по сделкам с покупкой услуг налоговым агентом

Покупка услуг у нерезидента отражается в учете НА так:

Операция

Д/т

К/т

Учтена стоимость приобретенных у нерезидента РФ услуг

20,25,26,44

60, 76

Отражен входной агентский НДС

19

60

Начислен НДС у зарубежного контрагента

60, 76

68

НДС уплачен

68

51

НДС заявлен к возмещению

68

19

Российская Федерация: особенности признания места оказания услуг

Данная статья посвящена требованиям российского налогового законодательства, соответственно, мы рассматриваем, какому налогообложению подлежат услуги, которые оказывались на территории РФ. Как же определить, что работы или услуги были реализованы именно в границах нашего государства? Этот вопрос регулируется ст. 148 Налогового кодекса РФ.

Признак Когда РФ будет считаться местом оказания услуг
По месту нахождения имущества 1. Недвижимое имущество (как несложно догадаться, к нему относится все то, что невозможно переместить: строения, здания, сооружения, земельные участки и т. д.) – строительство, монтаж, реставрация, озеленение, аренда, ремонт, строительно-монтажные работы.
2. Движимое имущество, суда (морские, воздушные, внутреннего плавания) – техническое обслуживание, переработка, сборка, монтаж, ремонт, обработка
По месту фактической реализации Если организация или место, где оказывается услуга, находится на территории РФ. Этот критерий применяется для деятельности в сферах искусства, культуры, образования, физической культуры, спорта, туризма и отдыха. В качестве примеров может выступать проведение различных выставок, семинаров, курсов, покупка услуг по дизайну, реализация услуг по организации спортивных мероприятий, баз отдыха, детских и оздоровительных лагерей и т. д.
По месту деятельности покупателя услуг Местом деятельности покупателя признается РФ, если:
1) есть государственная регистрация;
2) нет государственной регистрации, но территория РФ является местом:
● указанным в учредительных документах;
● нахождения постоянно действующего исполнительного органа компании;
● нахождения постоянного представительства организации;
● управления организации;
● жительства физического лица.
Данный критерий применим для следующих услуг:
● разработка компьютерных программ и баз данных;
● предоставление и передача лицензий, патентов, торговых марок, авторских и аналогичных прав;
● предоставление персонала;
● бухгалтерские, консультационные, аудиторские, юридические, маркетинговые, рекламные, инжиниринговые, обработка информации;
● сдача в аренду движимого имущества (кроме наземного автотранспорта);
● агентские услуги;
● услуги в электронной форме посредством телекоммуникационных сетей;
● передача единиц сокращения выбросов.

Правила и особенности

Правила определения места реализации услуг прописаны в Налоговом кодексе в статье 148. Законодательство предлагает определять место реализации по местонахождению имущества, с которым связаны работы и услуги; месту их фактического оказания; месту деятельности покупателя или исполнителя услуг.

Так, услуги считаются реализованными на территории РФ, если:

  • Их покупатель фактически ведет деятельность на территории России.
  • Они непосредственно связаны с операциями с недвижимостью, расположенной на российской территории. Это, например, услуги по выполнению отделочных, строительно-монтажных и ремонтных работ, арендных, реставрационных и озеленительных работ.
  • Они фактически оказываются на российской территории и связаны со сферами искусства и культуры, образования, физкультуры и спорта.
  • Они предполагают ремонт, обработку, техническое обслуживание, сборку, переработку воздушных и морских судов, движимого имущества на территории России.

Реализация работ и услуг иностранными компаниями

Два основных налога, которые взимаются с организаций, – это налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и налог на прибыль. Но в данной статье мы сосредоточимся на первом и рассмотрим, каким образом он исчисляется, кем и когда уплачивается.

Руководство иностранной организации, решившей вступить в борьбу за российского потребителя, должно понимать специфику нашего рынка и налогового законодательства. Начать можно с малого и выяснить, например, платят ли иностранные компании НДС, если реализуют свои услуги в России. И хотя понятие НДС знакомо практически любому обывателю (а топ-менеджеру тем более), порядок работы с этим налогом имеет свои особенности в каждой стране.

Российская Федерация в этом смысле не является исключением: деятельность иностранных компаний подлежит налогообложению (включая уже упомянутый НДС). Но наше законодательство никак нельзя назвать простым и однозначным, ведь иногда разобраться в его хитросплетениях под силу лишь юристам. Именно поэтому, прежде чем расширять зону своего присутствия, нужно уточнить, как уплачивается НДС при реализации услуг на территории РФ.

Существует лишь два варианта ответа на этот вопрос: в первом случае компания самостоятельно рассчитывает и перечисляет сумму налога в бюджет, во втором все то же самое проделывает посредник – налоговый агент. Все зависит от того, зарегистрирована ли иностранная организация в российском налоговом органе – Федеральной налоговой службе (далее – ФНС).

Читайте также:  Минимальная пенсия в Ростовской области в 2022 по старости

В российском законодательстве есть такие понятия, как резидент и нерезидент.

Резидентом называется физическое или юридическое лицо, зарегистрированное и состоящее на налоговом учете на территории РФ, а к нерезидентам, как несложно догадаться, относятся все те, у кого отсутствует регистрация (в том числе и в ФНС) в России.

Рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией о том, как определить, является ли юридическое лицо резидентом или нерезидент.

Если заграничная компания встала на учет в ФНС, то взаимодействие с налоговым ведомством целиком и полностью ляжет на ее плечи. В противном случае – если регистрация в налоговых органах отсутствует – рано или поздно клиенту придется задуматься, что делать с НДС при покупке услуг у иностранной компании.

Ведь Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) не оставляет выбора: налог в любом случае должен быть уплачен. И это как раз та ситуация, когда покупатель будет выступать в роли налогового агента, который улаживает все вопросы с перечислениями в бюджет.

Налоговые агенты по уплате НДС

Налоговый агент – это посредник, который рассчитывает, удерживает у налогоплательщика и перечисляет в бюджет сумму НДС. Налогоплательщиком называется организация, деятельность которой облагается налогами по законодательству РФ.

В нашем случае налогоплательщик – это иностранная компания, оказывающая платные услуги, но не зарегистрированная в налоговых органах РФ.

Именно по причине отсутствия регистрации в ФНС уплата НДС за иностранное юридическое лицо осуществляется налоговым агентом.

В обязанности налогового агента входит:

  • своевременный и корректный расчет налога, его удержание и перечисление в бюджет;
  • учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов;
  • контроль налогов (исчисление, удержание, перечисление в бюджет);
  • письменное информирование налоговой инспекции о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Уведомление направляется в инспекцию по месту учета налогового агента, срок информирования – 1 месяц с момента, когда агент узнал об образовании задолженности;
  • предоставление подтверждающей документации;
  • хранение документов, на основании которых осуществлялись расчеты налогов, в течение 4 лет;

Реализация работ и услуг иностранными компаниями

Два основных налога, которые взимаются с организаций, – это налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и налог на прибыль. Но в данной статье мы сосредоточимся на первом и рассмотрим, каким образом он исчисляется, кем и когда уплачивается.

Руководство иностранной организации, решившей вступить в борьбу за российского потребителя, должно понимать специфику нашего рынка и налогового законодательства. Начать можно с малого и выяснить, например, платят ли иностранные компании НДС, если реализуют свои услуги в России. И хотя понятие НДС знакомо практически любому обывателю (а топ-менеджеру тем более), порядок работы с этим налогом имеет свои особенности в каждой стране.

Российская Федерация в этом смысле не является исключением: деятельность иностранных компаний подлежит налогообложению (включая уже упомянутый НДС). Но наше законодательство никак нельзя назвать простым и однозначным, ведь иногда разобраться в его хитросплетениях под силу лишь юристам. Именно поэтому, прежде чем расширять зону своего присутствия, нужно уточнить, как уплачивается НДС при реализации услуг на территории РФ.

Существует лишь два варианта ответа на этот вопрос: в первом случае компания самостоятельно рассчитывает и перечисляет сумму налога в бюджет, во втором все то же самое проделывает посредник – налоговый агент. Все зависит от того, зарегистрирована ли иностранная организация в российском налоговом органе – Федеральной налоговой службе (далее – ФНС).

В российском законодательстве есть такие понятия, как резидент и нерезидент.

Резидентом называется физическое или юридическое лицо, зарегистрированное и состоящее на налоговом учете на территории РФ, а к нерезидентам, как несложно догадаться, относятся все те, у кого отсутствует регистрация (в том числе и в ФНС) в России.

Рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией о том, как определить, является ли юридическое лицо резидентом или нерезидент.

Если заграничная компания встала на учет в ФНС, то взаимодействие с налоговым ведомством целиком и полностью ляжет на ее плечи. В противном случае – если регистрация в налоговых органах отсутствует – рано или поздно клиенту придется задуматься, что делать с НДС при покупке услуг у иностранной компании.

Ведь Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) не оставляет выбора: налог в любом случае должен быть уплачен. И это как раз та ситуация, когда покупатель будет выступать в роли налогового агента, который улаживает все вопросы с перечислениями в бюджет.

Если услуги оказываются нерезиденту

Основная цель этой статьи – осветить, как уплачиваются налоги иностранной организацией, которая оказывает услуги на территории нашей страны. Тем не менее уделим немного внимания обратной ситуации, когда услугу оказывает российское юрлицо иностранному, и выясним, как будет уплачиваться НДС российской компанией в данном случае.

Все довольно просто: если услуга была реализована на территории РФ, то и НДС подлежит уплате в установленном порядке. Если же это произошло за пределами российских границ, налогообложение не производится. Теперь перейдем к логичному вопросу: что такое место реализации услуг и каким образом оно определяется.

В России довольно распространена такая форма организации бизнеса, как индивидуальное предпринимательство (далее – ИП), которое принято относить к так называемому малому бизнесу. Деятельность ИП может быть связана как с реализацией товаров, так и с оказанием class=»aligncenter» width=»663″ height=»403″[/img]

Амбициозные владельцы ИП, как правило, стремятся к постоянному развитию не только внутри российских границ, но и за их пределами. Это и объясняет их заинтересованность в том, может ли ИП оказывать услуги иностранным фирмам. И надо сказать, что в данном случае нет никаких запретов и законодательных препон: ИП так же, как и юридические лица, могут заключать контракты, оказывать услуги, вести расчеты с иностранными компаниями. Порядок налогообложения также не изменится. Единственный момент, который нужно учесть, касается валютного контроля: в случае с ИП он более тщателен.

Условия признания налоговым агентом

Основные требования описаны в ст. 161 ч. 2 НК РФ. Сосредоточимся на тех, которые предъявляются к налоговым агентам иностранных компаний, реализующим услуги на территории РФ.

Читайте также:  Многодетные краснодарцы могут получить выплаты по нацпроекту «Демография»

Итак, для признания налоговым агентом необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  • организация или индивидуальный предприниматель (далее – ИП);
  • наличие регистрации в ФНС;
  • покупка у указанных иностранных компаний услуг на территории РФ.

Немного другие нормы действуют в случае, если иностранная компания оказывает услуги в электронной форме, т. е. посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе через интернет), полный перечень которых приведен в ст. 174.2 ч. 1 НК РФ.

Условия признания налоговым агентом зависят от того, кто выступает в роли покупателя подобных услуг, и участвуют ли в сделке посредники.

Кому оказываются услугиКто выступает в роли налогового агента

Физическим лицам Иностранные организации-посредники, участвующие в расчетах с физлицами и действующие на основании договоров комиссии, поручения, агентских или других договоров с организацией-поставщиком услуг
Организациям и ИП, состоящим на учете в ФНС Покупатели услуг (указанные организации и ИП)
Физическим лицам, организациям и ИП (расчеты с покупателями при этом ведутся через посредников) Посредники, состоящие на учете в ФНС и участвующие в расчетах с покупателями в качестве посредников на основании договоров комиссии поручения и т. п.: ● российские организации и ИП; ● обособленные подразделения иностранных компаний, находящиеся на территории РФ

Место осуществление услуг=нахождению покупателя

Немаловажное значение имеет критерий местоположения покупателя. Если последний:

  • зарегистрирован в соответствии с российским корпоративным законодательством, или
  • ведет деятельность как филиал или постоянное представительство, при этом в учредительных документах указано наличие места управления, место жительства физлица в России,

тогда услуги также считаются оказанными в РФ и с них необходимо удержать НДС.

Данное требование касается следующих услуг, покупателем которых является российская компания или филиал/постоянное представительство:

  • сделки, связанные с интеллектуальной собственностью;
  • разработка программного обеспечения;
  • консультационные, рекламные, бухгалтерские, инженерно-консультационные, сбор и обработка информации;
  • рекрутинг;
  • сдача недвижимости в аренду;
  • агентские услуги;
  • сделки экологического характера (передача прав на сокращение выбросов).

В какой срок нужно оплатить НДС за нерезидента в бюджет?

Срок уплаты НДС за нерезидента установлен пп.1 ст.425 НК РК. Уплатить исчисленный налог необходимо до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в который был совершен оборот.

Датой совершения оборота является дата подписания документов, подтверждающих выполнение или оказание РУ (п.4 ст.442 НК РК).

Например, если акт выполненных работ был подписан в июле 2020 г., а казахстанский налогоплательщик –ТОО на ОУР, для которого отчетным периодом является квартал (в данном случае -3-й квартал), то уплатить налог ТОО должно будет до 25 ноября 2020 г. Логика расчета срока уплаты следующая:

  • оборот совершен в июле;
  • отчетный 3-й квартал заканчивается в сентябре;
  • второй месяц, после завершения отчетного квартала –ноябрь.

Как определить, где оказаны услуги

В первую очередь нужно определиться с нормативным документом, которым следует руководствоваться. Дело в том, что межгосударственные соглашения имеют приоритет перед НК РФ (ст. 7).

В приложении № 18 к договору об ЕАЭС от 29.05.2014 говорится о месте реализации услуг. Поэтому, если речь идет о работе с компаниями, зарегистрированными в странах ЕАЭС, то следует пользоваться нормами приложения № 18.

При сделках с резидентами других государств работает ст. 148 НК РФ. В большинстве случаев нормы НК РФ и приложения № 18 совпадают.

Например, если услуги нерезидента резиденту связаны с имуществом, то они считаются оказанными по месту нахождения объектов (п. 1 и 1.1 ст. 148 НК РФ, пп. 1-2 п. 29 приложения № 18).

А вот при заказе транспортных услуг необходимо учитывать страну, где зарегистрирован исполнитель. В общем случае, если начальная и конечная точки маршрута находятся в России, то РФ и будет местом реализации (пп.4.1 п.1, пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ)

Но если перевозчик относится к одной из стран ЕАЭС, то транспортная услуга, независимо от маршрута, считается оказанной на территории этой страны (пп. 5 п. 29 Приложения № 18).

Кто платит НДС — продавец или покупатель

Как определить место реализации услуг (работ)?

Перед определением места реализации услуг, работ нужно ознакомиться со ст. 148 НК РФ. Важно помнить, что если исполнителем является иностранная организация-резидент страны, входящей в состав Евразийского экономического союза, то при определении места реализации услуг надо руководствоваться Приложением №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. В настоящее время в состав ЕАЭС входят пять стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

Ключевым в определении места реализации услуг является вид оказываемых услуг (работ). Условно принципы подхода к определению можно разделить на категории в зависимости от:

  • места регистрации покупателя;
  • места регистрации продавца;
  • фактического места оказания услуг;
  • места расположения имущества (объекта).

Общий принцип звучит следующим образом: место реализации услуг определяется по месту регистрации их исполнителя (п. 2 ст. 148 НК РФ). Однако из этого правила существует важное исключение – операции, вошедшие в перечень п. 1 ст. 148 НК РФ, для которых установлены индивидуальные подходы к определению государства выполнения/оказания услуги (работы).

Ниже приведены примеры, кода местом реализации услуг, оказанных иностранной компанией российской организации, в соответствии со ст. 148 НК РФ признается территория России и, значит, у заказчика как у налогового агента по НДС возникает обязанность удержать и перечислить в российский бюджет налог.

Оплата услуг за пределами рф

1 ст. 146 НК РФ). Если перевозка пассажиров или грузов проходит полностью за территорией РФ, то она не признается местом их реализации и объекта налогообложения не возникает (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Такие достаточно очевидные и логичные выводы приведены в Письме Минфина России от 20.07.2012 N 03-07-08/199, и нет оснований с ними не согласиться.
В данном разъяснении также упомянуто и налогообложение по нулевой ставке, которая, как известно, применяется к экспорту товаров (работ, услуг). При организации международных перевозок (между несколькими государствами) один из пунктов назначения должен находиться на территории РФ, чтобы она была признана местом оказания услуг (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) и возник объект налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), а перевозчик применил бы нулевую ставку (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом чиновники предупреждают, что законодательством не предусмотрено применение нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации перевозок товаров только в пределах России или только за пределами территории РФ.
Подведем итог: в первой ситуации (при перевозках внутри РФ) доходы облагаются НДС по ставке 18%, во второй ситуации (при перевозках за рубежом) вообще не возникает объекта налогообложения и, наконец, в третьей ситуации (при перевозках из РФ за рубеж или обратно) исполнитель транспортных услуг вправе воспользоваться нулевой ставкой.
Еще одна достаточно распространенная ситуация — это перевозки внутри Таможенного союза. Например, из России в Белоруссию или из Казахстана в Россию. Такие перевозки признаются международными (пункт отправления или назначения в разных государствах) и облагаются по нулевой ставке. Причем облагаются они в России только тогда, когда перевозчик является резидентом РФ и местом оказания услуг признается территория РФ. Это следует не только из пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, но и из норм Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе (далее — Протокол).
Согласно международному документу взимание косвенного налога при оказании услуг производится в государстве — члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства. При этом местом реализации услуг по перевозке или транспортировке товаров, оказываемых налогоплательщиком государства — члена Таможенного союза, признается территория этого государства. Проще говоря, местом реализации услуг, оказываемых российской компанией, по перевозке товаров автомобильным транспортом признается территория РФ, и налогообложение таких услуг осуществляется по правилам российского Налогового кодекса. А им (в частности, пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ) предусмотрена нулевая ставка как в отношении услуг по перевозке товаров с территории РФ на территорию государств — членов Таможенного союза, так и в обратном направлении — из Республик Казахстан и Беларусь в Россию (Письмо Минфина России от 21.02.2014 N 03-07-13/1/7379).
Надеемся, читателю все ясно. Теперь можем перейти к нестандартной ситуации при оказании транспортных услуг.

Читайте также:  Единое пособие. Сколько можно получать и кто лишится выплат в 2023 году

Даем вводную

Допустим, российской и белорусской организациями заключен договор на перевозку грузов. Пункт отправления расположен в Республике Беларусь, пункт назначения — на территории стран Европейского союза. Разумно и логично, что в роли заказчика должна выступать российская, а в роли исполнителя — белорусская сторона. Ведь маршрут находится за пределами территории РФ, то есть в юрисдикции иностранных перевозчиков, с которыми российским коллегам нет смысла конкурировать на их же территории. Но в Письме Минфина России от 28.07.2014 N 03-07-РЗ/36944 рассмотрена как раз нелогичная ситуация, когда в роли заказчика — белорусская, а в роли исполнителя — российская компания. Автор рискует предположить, что российский перевозчик довез груз из России до Белоруссии, а затем экспорт груза (части или всего) был продлен в одну из стран Евросоюза, с которой договорные отношения имеет белорусский контрагент, выступающий как перепродавец.
Как бы там ни было, нестандартная ситуация имеет место и разбираться с ней нужно в первую очередь исходя из положений Протокола. Согласно ему (внимание!) местом реализации услуг по перевозке или транспортировке товаров, оказываемых налогоплательщиком государства — члена Таможенного союза, признается территория этого государства. Если на минуточку задуматься, то данную норму можно трактовать как применяемую при оказании услуг внутри Таможенного союза. Вряд ли законодатели предполагали, что нормы Протокола будут использоваться при решении вопросов налогообложения, выходящих за пределы этого межгосударственного союза.
Но финансисты руководствуются названным Протоколом буквально и делают вывод, что местом реализации услуг, оказываемых российской организацией, по перевозке товаров автомобильным транспортом в рассматриваемой ситуации (при перевозке из Белоруссии в страну Евросоюза) признается территория РФ. Как такое может быть? Согласитесь, это нонсенс — считать местом оказания транспортных услуг Россию, если ни одного метра маршрута не проходит по ее территории. Чиновники делают такой вывод на основании того, что сделка заключена между компаниями, представляющими страны Таможенного союза, а исполнитель является резидентом РФ.
Чиновники, давая свои разъяснения, почему-то посчитали уместным вспомнить то, что в силу пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ нулевая ставка НДС применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров, в том числе автом��бильным транспортом, между пунктами отправления и назначения груза, один из которых расположен на территории РФ, а другой — за пределами России. Так как в нестандартной ситуации оба пункта (отправления и назначения) находятся за границей РФ, то такая международная перевозка не подпадает под «нулевое» (экспортное) обложение указанным налогом.
А значит, транспортировка товаров от пункта отправления, расположенного на территории Республики Беларусь, до пункта назначения, расположенного на территории стран Европейского союза, облагается по традиционной ставке НДС (18%). Для перевозчика это весьма неприятная новость. Почему? Потому что начисли он НДС, ему практически нечего будет поставить к вычету, так как транспортные услуги оказываются за рубежом и, если поставщики и предъявляют к уплате косвенный налог, его нельзя поставить к вычету. Да и само увеличение налоговых обязательств не обрадует ни перевозчика, ни его партнера…
Однако напомним, что рекомендации финансистов не являются нормативным актом и имеют разъяснительный характер. То есть, кто не согласен, может поступать по-своему. Автор частично высказал свое мнение, не соглашаясь с тем, что в рассматриваемой ситуации местом реализации транспортных услуг является территория РФ.

Какие привести контраргументы?

НДС по услугам нерезидентов за пределами РФ

Вопрос

Если оказывать услуги (выполнять работы) будет ИП, необходимо ли составление акта? Будут ли данные работы облагаться НДС?

Ответ

Актом выполненных работ (оказанных услуг) исполнитель подтверждает факт исполнения заказа, предусмотренного условиями подписанного договора. То есть данный документ имеет большое значение в договорных отношениях. На основании именно этого акта исполнитель вправе требовать оплату.

Действующее законодательство обязательное составление акта предусматривает только в двух случаях:

— приемки результатов работ по договору подряда (п. 2 ст. 720 ГК РФ);

— приемки результатов работ по договору строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ).

Между тем Минфин России неоднократно указывал, что составление акта выполненных работ (оказанных услуг) необходимо и в тех случаях, когда это предусмотрено самим двусторонним договором (Письма от 13.11.2009 N 03-03-06/1/750, от 20.08.2007 N 03-03-06/1/576 и от 30.04.2004 N 04-02-05/1/33).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *