Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В сентябре 2022 года Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального бюджета РФ на 2023 год. Из текста законопроекта следует, что Правительство планирует с 1 октября 2023 года проиндексировать денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц. Повышение будут производить в соответствии с прогнозной инфляцией — на 5,5%.

Индексация военных пенсий в 2023 году — последние новости из Госдумы

На столько же процентов, на 5,5% с 1 октября 2023 г., вырастут и пенсии военных пенсионеров, так как их исчисление происходит с учетом денежного довольствия военнослужащих.

Стоит пояснить, что процент повышения пока предварительный, так как при формировании бюджета ориентируются на прогнозный уровень инфляции. Ближе к дате плановой индексации глава Правительства утвердит Постановление, в котором уже будут определены окончательные параметры повышения.

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Индексация надбавок к военной пенсии

Помимо самой пенсии, для военных пенсионеров предусмотрены определенные социальные надбавки. Их размер исчисляется в зависимости от величины социальной пенсии по старости, установленной Правительством РФ на конкретный период.

Ежегодно с 1 апреля соцпенсию индексируют, за счет чего увеличиваются и надбавки военным пенсионерам.Например, с 1 апреля 2023 года социальные пенсии планируют повысить на 3,3%. Следовательно, надбавки для военных тоже увеличатся на 3,3% с 01.04.2023 г.

За счет проведения индексации (предварительно на 3,3% с 1 апреля) пенсионные доплаты изменятся следующим образом:

  • надбавка за иждивенца вырастет с 2215,95 до 2289,07 руб.;
  • инвалидам 1 группы — с 6924,83 до 7153,35 руб.;
  • военнослужащим, ставшим инвалидами из-за военной травмы:
    • 1 группы — с 20774,49 до 21460,05 руб.;
    • 2 группы — с 17312,08 до 17883,38 руб.;
    • 3 группы — 12118,45 до 12518,36 руб.;
  • ветеранам боевых действий — с 2215,95 до 2289,07 руб. и так далее.

Увеличат ли пенсионный возраст для сотрудников правопорядка

Летом 2022 года вышел закон, в соответствии с которым служащим правоохранительных органов позволили оставаться на службе и после достижения установленного пенсионного возраста. Генералы могут находиться на своем посту до 65 лет, полковники – до 60 лет, майоры и подполковники – до 55 лет. Остальные категории вправе служить до 50 лет.

Это значит, что если генерал достигнет 45 лет, он вправе не уходить на заслуженный отдых, а продолжить работать в МВД вплоть до 65 лет.

Новый закон стал причиной беспокойства, что вскоре увеличат и минимальный возраст для выхода на заслуженный отдых. Но эксперты уверены, что этого не произойдет в ближайшем будущем. Такая реформа отрицательно скажется на кадровом обеспечении ведомства. Молодые люди, которые только хотят пойти на службу, 100 раз подумают, нужно ли им это.

Таким образом, повышение пенсионного возраста МВД в 2023 году не планируется, а сами начисления за выслугу лет и по старости будут проиндексированы вместе с социальными надбавками.

Что ждёт вневедомственную охрану в 2021

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»*(2) подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.

Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации*(3) составляют:

— на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;

— на межрегиональном — Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;

— на региональном — управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельность в форме федеральных государственных казенных учреждений*(4);

— на районном — подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны*(5).

Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым*(6) уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

— группа задержания;

— пост охраны объекта;

— патруль по охране объекта;

— наряд по охране имущества при транспортировке;

— наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

ФГКУ УВО (ОВО) в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

— охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

— реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны*(7), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

В настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельность следующие основные субъекты:

1. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

1.1. Вневедомственная охрана.

1.2. Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и специальных грузов.

1.3. ФГУП «Охрана» Росгвардии.

2. Федеральная служба охраны.

3. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения полиции по охране дипломатических представительств.

4. Юридические лица с особыми уставными задачами.

4.1. Частные охранные организации (22,8 тыс. ЧОО).

4.2. Ведомственная охрана.

11 ФОИВ — МЧС России, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор, Росрезерв.

Минкультуры России и Минстрой России — имеют право, но ведомственная охрана не создана.

7 организаций — ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть»;

АК «Алроса» — имеет право, но ведомственная охрана не создана.

5. Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных федеральным законом (как правило — профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк; ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИД России; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения, осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службы авиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особо охраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезных ископаемых, драгметаллов и камней.

Таким образом, на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительное количество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется, как правило, отдельны��и (по видам — частная, ведомственная, вневедомственная) или профильными (Росинкас — Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своей деятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.

В целом охранная деятельность в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами:

— Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»*(8);

— Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии»*(9);

— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»*(10);

— Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»*(11).

Кроме того, в развитие указанных законов действует значительное количество иных нормативных правовых актов.

Сравнительный анализ положений приведенных выше законодательных актов показывает, что к различным субъектам охранной деятельности предъявляются отличные друг от друга требования, которые, в свою очередь, устанавливаются исходя из необходимости полноценной и ответственной реализации функций, задач и возложенных на них полномочий и обязанностей.

Предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным (Приложение 2), что в целом приводит к удорожанию их услуг за счет необходимости более длительного и полноценного обучения сотрудников и работников, их материального и финансового обеспечения, в том числе на социальное страхование, и ряда других факторов, но с другой — наличие определенных полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надежную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз, как криминального, так и террористического характера.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации законодательно установлен ряд ограничений, действующих впрямую или опосредованно на рынок охранных услуг.

Так, установлен запрет на охранную деятельность частных охранных организаций на объектах, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»*(12).

Деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами, в первую очередь ведомственной охраны ограничена требованиями Федерального закона «О ведомственной охране» и профильными законами сферой деятельности создавших их федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Вневедомственная охрана в рамках предоставленных полномочий (Приложение 3) может работать, не превышая штатную численность, установленную Президентом Российской Федерации и Директором Росгвардии.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2022: что нужно знать

При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.

В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.

Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.

Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.

В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.

При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обес��ечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.

Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.

В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.

Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.

Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей — коммерческим интересом, связанным с прибылью.

Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.

Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.

При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.

Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (со 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.

В данной ситуации в связи с увеличивающейся конкуренцией и ограничениями, вводимыми законодательством в области антимонопольной политики, считаем, что сфера деятельности службы вневедомственной охраны должна быть четко очерчена и соответственно закреплена рядом нормативных правовых актов. Проект организации деятельности подразделений вневедомственной охраны указан в Приложении 5.

Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии*(15) является осуществление патрулирования, оперативного реагирования на сигналы «тревога», поступающие из охраняемых объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения вневедомственной охраны, оказание содействия нарядам, несущим службу по физической охране объектов, а также участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

В настоящее время в городах федерального, республиканского, краевого и областного уровней, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе включенных в Перечень, численность состава ГЗ определяется приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) на региональном уровне в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки.

Группы задержания подразделений вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность в 1 462 из 2 386 городов и муниципальных образований Российской Федерации, при этом в 76 муниципальных образованиях и 25 городах они представлены единственным нарядом из состава комплексных сил по охране правопорядка.

В настоящий момент количество ГЗ составляет 6 533 единицы, из которых 3 169 работают в дневном режиме и 3364 — в ночном. При этом 6 292 ГЗ выставляется в составе 2-х сотрудников и 241 ГЗ — в составе 3-х сотрудников (в основном в подразделениях Северо-Кавказского федерального округа).

Введенная штатная численность для групп задержаний составляет 40 625 единиц, при этом необходимая расчетная штатная численность для выставления групп задержания по три сотрудника в каждой составляет 63 937 единиц (без учета повышающего коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Следовательно, для приведения оптимальных параметров штатной численности групп задержания с целью выполнения возложенных на них задач, учитывающих преимущественные интересы защиты объектов, в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, необходимо дополнительно 23 312 единиц шт��тной численности аттестованного состава.

Необходимо понимать, что помимо выполнения группами задержания задач по охране объектов, подключенных на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны, ими обеспечивается реагирование на информацию, поступающую из дежурных частей территориальных органов МВД России о преступлениях и правонарушениях а также по договорам на сообщения, поступающие от мониторинговых (частных охранных) организаций.

С учетом того, что обеспечение реагирования является довольно затратной составляющей охранной деятельности, частные охранные и мониторинговые организации*(16) стараются использовать в целях реагирования возможности наших групп задержания, понимая, что сообщив по номеру экстренного вызова полиции о правонарушении, она обязана будет отреагировать на него. При этом указанными организациями в качестве маркетингового инструмента используется слоган «реагирует полиция (Росгвардия)». Тем самым частники снижают себестоимость своих услуг и практически за счет подразделений вневедомственной охраны обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке охранных услуг.

Вместе с тем, на данный момент осуществлять полноценное реагирование на тревожные сообщения во всех регионах страны имеет возможность только вневедомственная охрана.

В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.

И, как следствие, возможны следующие сценарии развития событий:

— повышение в регионе уровня преступности и правонарушений в отношении объектов и имущества;

— запрос на предоставление соответствующих полномочий частным охранным организациям;

— повышение для государства и собственников стоимости услуг частных охранных организаций до уровня тарифов, применяемых ведомственной и вневедомственной охраной;

— создание трудно контролируемых, в первую очередь по численности, вооруженных частных охранных формирований на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, Росгвардия через деятельность подразделений вневедомственной охраны, в том числе групп задержания, осуществляет не только государственные и правоохранительную функции, аналогичные функциям, исполняемым МВД России и Минобороны России, но и социальную.

Как отмечалось ранее, в рамках выполнения группами задержания задач по оперативному реагированию на срабатывания технических средств охраны, установленных на объектах, они участвуют в охране правопорядка на обслуживаемой территории.

Анализ результатов их деятельности, с учетом положений законодательства, показывает, что только за 5 месяцев 2017 года сотрудниками вневедомственной охраны пресечено более 7 500 правонарушений в отношении охраняемых объектов и имущества. За совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе на улицах и иных общественных местах, в дежурные части территориальных органов доставлено более 396 000 лиц, в отношении которых возбуждено 15 824 уголовных дела, установлено более 8 500 лиц, находящихся в р��зыске. Дополнительно на маршрутах патрулирования нарядам органов внутренних дел передано 304 645 лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

В пресс-службе Росгвардии в ответ на запрос CNews относительно проекта указа Президента заявили, что данный вопрос не относится к компетенции ведомства. В пресс-службе Россвязи к моменту публикации на запрос по этому вопросу ответить не смогли.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Кроме того, реализация данного подхода позволит перейти к формированию Перечня по поименному (поадресному) принципу, с правом его утверждения Директором Росгвардии, что в значительной мере оптимизирует процедуру внесения изменений в Перечень в соответствии с решениями руководства страны. ВО как таковая с её нынешними функциями и полномочиями не актуальна. Рынок охраны переполнен частниками, а до конца душить их никто не станет. Там откаты не плохие, тем более это бывшие боссы силовых структур со своими связями в узких кругах. Давно думал об этом, чтобы упразднили и сделали патрули по ооб и ооп с доп функциями охраны.

Вневедомственная охрана – государственное военизированное подразделение полиции, которое охраняет особо важные и режимные объекты, а также объекты, подлежащие обязательной охране.

На состоявшемся заседании Совета Федерации Первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Меликов Сергей Алимович сообщил, что сроки перевода сотрудников спецназа ОМОН, СОБР и авиационных подразделений, скорее всего, будут перенесены на 3-4 кварталы 2021 года или начало 2021 года.

Официально трудоустроенные прибавку не получат

Стоит отметить, что на выплату могут рассчитывать только неработающие пенсионеры, а вот для пенсионеров, которые работают официально, индексацию отменили еще в 2016 году. «В своем время работающим тоже индексировали, как и неработающим. Однако потом Пенсионный фонд РФ сказал, что у него не хватает средств, мол, работающие пенсионеры что-то зарабатывают, поэтому им не нужно дополнительно индексировать выплаты», — говорит Михаил Беляев.

Читайте также:  Нужно ли платить за капремонт если дом новый до 5 лет

В ноябре 2022 года депутаты Государственной думы подготовили очередной законопроект об индексации пенсий для работающих пенсионеров. Однако правительство РФ и ПФР его раскритиковали. Объяснения все те же, что и раньше — на это потребуется полтриллиона рублей в год, тогда не хватит средств на полноценную индексацию для неработающих пенсионеров.

«Лично меня возмущает такая дележка — если мы выплатим этим, то недоплатим тем. Если не хватает средств, нужно подумать, где их можно взять. Может быть, налоговую шкалу пересмотреть для тех, кто получает сверхвысокие доходы», — подчеркнул господин Беляев.

Если вы работающий пенсионер, то для вас есть лайфхак, который поможет получить прибавку. Для этого вам нужно уволиться. Размер пенсии сразу повысят, причем с учетом всех пропущенных индексаций, а затем можно снова устраиваться на работу, ведь прибавку никто не отберет.

Размер пенсии военнослужащим

Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим установлен следующий:

  • за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3%, но всего не более 85 процентов этих сумм;
  • имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1%.

Пенсия за выслугу лет для инвалидов выше обычной. Прибавка рассчитывается в процентах к социальной пенсии и зависит от группы — первой, второй или третьей. Исходя из этого рассчитывается и размер военной пенсии, назначенной по причине получения инвалидности. На сумму влияют и сами причины.

Размер пенсии по потере кормильца зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию дают каждому нетрудоспособному члену семьи в процентах от денежного довольствия кормильца.

50% полагается:

  • семьям умерших вследствие военной травмы;
  • семьям умерших военных инвалидов;
  • детям, потерявшим обоих родителей;
  • детям умершей одинокой матери.

Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия военного.

Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.).

Документы можно направить лично или отправить по почте.

Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего.

Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении.

В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:

  • заявление о назначении пенсии;
  • денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии);
  • копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • выписка из приказа об увольнении;
  • копия послужного списка из личного дела;
  • расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела).

Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:

  • копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела;
  • выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы.

Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:

  • копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти.
  • справка образовательного учреждения об учебе детей.

Как оплачивается стажировка в полиции

Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.

Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.

В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.

Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.

Сокращение вневедомственной охраны в 2021 и 2021 году

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Президент России Владимир Путин создал своим указом от 5 апреля новую силовую структуру — Национальную гвардию.

Помимо этого, указ предполагает реформу МВД. О том, с чем связано такое решение и в чем заключаются его правовые аспекты, ЗАКС.Ру побеседовал с заведующим кафедры уголовного права Петербургского архитектурно-строительного университета, полковником полиции в отставке Эугениюсом Григонисом.

-В чем могут скрываться истинные причины такой масштабной реформы силовых ведомств?

Об этом начали говорить еще в начале 1990-х годов. Предлагалось заменить неблагозвучное название – внутренние

25.10.2021 Руководство Росгвардии заявило о нехватке средств на присвоение сотрудникам спецподразделений статуса военнослужащего. Министерство Финансов РФ не выделило необходимые средства .

Как сообщает «ТАСС», на днях прошло внеочередное заседание Совета Федерации, на котором замдиректора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, заявил о возможном переносе сроков перевода авиационных и спецподразделений .

Материалы по теме 18:42 19.09 13:35 04.04 По словам генерал-полковника, подобные накладки связаны с недостатком финансирования.

Будет ли расформирована вневедомственная охрана в 2021 году?

Цель подразделения – поддержание порядка и соблюдения правовых норм в обществе, охрана частных и государственных объектов недвижимости. Его реорганизация связана в основном с расширением функционала, изменениями в должностных обязанностях и подчиненности.

Сегодня в составе ОВО:

  1. штат Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»;
  2. около 100 тыс. служащих полиции;
  3. гражданский персонал.

Сотрудники подразделения оказывают услуги по охране коммерческим организациям и частным

> > > На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии. Предельный возраст поступления на службу устанавливается:

Сотрудники УФСИН (Управления Федеральной службы исполнения наказаний) не считаются военнослужащими, поэтому не могут стать участниками НИС.

В частности, отметил глава ведомства, Росгвардия совместно с МВД РФ будет обеспечивать безопасность на ЧМ по футболу в РФ в 2021 году.

Золотов также отметил, что подчиненное ему ведомство открыто для общества. «У нас есть официальный сайт, где граждане могут почерпнуть информацию о Нацгвардии», — отметил руководитель Росгвардии.

Напомним, 5 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Федеральной службы войск национальной гвардии и внес в Госдуму законопроект «О войсках национальной гвардии РФ».

Согласно законопроекту, среди основных задач ведомства — участие совместно с МВД в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, борьба с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ.

Законодательно предусмотрено, что автоматически участниками программы жилищного обеспечения станут:

  • выпускники ВУЗов, которые получили дипломы после 1 января 2016 года и подписавшие контракт;
  • прапорщики, имеющие первые контракты после 1 января 2016 года;
  • граждане, заключившие контракт раньше указанного срока, но желающие быть внесенными в реестр НИС.

Ограничений для вступления в кредитную систему у служащих нет. Они имеют право на внесение в реестр, даже если уже обеспечены личным жильем.

Эти положения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Недавно на выдачу кредитов на жилье могли рассчитывать только военнослужащие ВВ. В 2021

г.

Особенности предоставления жилья регламентируются ФЗ №117-ФЗ от 20.08.2004 года, и фактически сотрудники ВС РФ выплаты из личных средств не производят – они поступают из федерального бюджета.

Многие люди, интересующиеся вопросом получения военной ипотеки, не знают, что это такое. Говоря простым языком, программа представляет собой механизм приобретения жилища для сотрудников ВС РФ за счет бюджетных денег.

Программа НИС (накопительно-ипотечной системы) запущена с 2004 года, обязанность по обеспечению ее функционирования возложена на Росвоентеку.
Согласно закону о военной ипотеке, первоначальный взнос на лицевой счет военнослужащих поступает в виде субсидии, а затем ежемесячные платежи перечисляются из бюджета Минобороны.

Главным отличием военной ипотеки от гражданской является ее финансирование из бюджетных средств.

Также предусмотрена военная ипотека для сотрудников ФСБ.

Существует ряд важных изменений, которые коснутся на прямую всех служащих гвардии, в том числе и национальной:

  1. Повышение зарплаты на 4% — этот факт еще не объявлен официально, но такие предположения основываются на многочисленных заявлениях, что бюджетникам будет увеличена зарплата именно на этот процентный эквивалент.
  2. Нацгвардию ждут многочисленные управленческие перестановки в 2021 году. Под ними подразумевается полное обновление с материально-технической точки зрения, что позволит качественно улучшить рабочие процессы.
  3. Включение ОМОНа в военную ипотеку.
    Кроме этой структуры военная ипотека в Росгвардии во вневедомственной охране также станет доступна.

В числе прочего на совещании обсуждены вопросы военной ипотеки. Так, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Ракитин отметил, что накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих хорошо зарекомендовала себя и стала отлаженным, эффективно работающим механизмом. Сенатор предложил проработать организационные, финансово-экономические и технические аспекты включения в данную систему отдельных категорий сотрудников заинтересованных силовых ведомств.

По информации Российской газеты (4.12.20 «Матвиенко предложила давать военную ипотеку сотрудникам МВД и Росгвардии», Галина Мисливская) поднятый вопрос был поддержан.

«К сожалению, за рамками военной ипотеки оказались сотрудники Росгвардии и МВД, а там вопрос обеспечения жильем стоит очень остро», — заявила Валентина Матвиенко и предложила внести этот пункт в протокол совещания с тем, чтобы вопрос был рассмотрен на уровне правительства.

Вице-премьер — глава аппарата кабмина Дмитрий Григоренко, который также принял участие в совещании, согласился с тем, что в вопросе о военной ипотеке «присутствует некая нелогичность», когда одним категориям военнослужащих она доступна, а другим — нет. «Я предлагаю эту тему проработать», — сказал он.


Напомним, что ранее рассматривался опрос о переводе на военную службу ОМОН и СОБР с автоматическим переходом на обеспечение жильем в рамках НИС. Но вопрос так и не был решен.
Также мы писали об участии в НИС сотрудников ОВД, СОБР, ОМОН в случае их перевода на военную службу в ВНГ.

Читайте также:  Можно ли ламинировать свидетельство о рождении ребенка

Согласно озвученного в СФ РФ предложения военную ипотеку могут распространить не только на СОБР и ОМОН, но и на вневедомственную охрану, а также подразделения МВД России.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.

День 1

  • Изменения в процессах охраны труда

Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.

  • Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения

Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие экс��ерты в этой области и разработчики ПОТ.

День 2

  • Изменения в санитарном законодательстве

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

  • Изменения в области экологии

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

День 3

  • Изменения в области промышленной безопасности

В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.

  • Изменения в области пожарной безопасности

Зарегистрироваться на мероприятие

Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.

До встречи на мероприятии!

В ходе проводимой реформы Росгвардии специальные отряды силовых ведомств объединяют в Управление сил специального назначения (УСпН). Такими спецотрядами являются следующие:

  • СОБР;
  • ОМОН;
  • ОРО — отдельный разведывательный отряд;
  • спецназ.

Росгвардейцам повышают ЗП и дают иные льготы не только из-за каких-то определенных заслуг, но из-за самой сложности их работы. Например, на протяжении 2018 года эти военнослужащие получили множество травм и увечий.

Остается надеяться на то, что в ближайшем будущем власти РФ повысят ЗП не только сотрудникам Росгвардии, но и остальным работающим гражданам России.

Два года назад начались масштабные проверки ведомственных охранных структур. Росгвардия, представляющая собой ведомство, созданное на базе отделившихся от МВД служб и подразделений, получила функцию контроля за лицензионно-разрешительной деятельностью — в том числе и полномочия по надзору в сфере охранных услуг. Сложилась ситуация, когда ведомство, имеющее в своей структуре мощную охранную организацию (ФГУП «Охрана»), получило контроль над потенциальными конкурентами.

Реформа Росгвардии, связанная с изменением её штатной организации, идёт с 2018г. Нынешний год также не стал исключением – реформирование коснётся сил быстрого реагирования, входящих в состав войск национальной гвардии РФ. Идея создание единого центра, включающего подразделения спецназначения, рассматривается командованием ВНГ уже с 2018г. В нынешнем году решено от обсуждений целесообразности и подготовительных процедур, перейти к делу. Планируется создать в рамках службы нацгвардии отдельное управление спецназначения – УСпН.

Организационно в него должны войти следующие структуры:

  • Спецотряды быстрого реагирования (СОБР).
  • ОМОН.
  • Отдельные разведотряды.
  • Спецназ внутренних войск.
  • Авиационные подразделения.

Формирование нового управления будет производиться по территориальному принципу: в каждом округе ВНГ предполагается создать свой филиал УСпН. Все территориальные отделы в организационно будут подчиняться ГУ сил спецназа ВНГ.

Основной целью данной реформы Росгвардии является концентрация сил спецназначения в одну штатно-организационную структуру. Это должно повысить показатель эффективности их действий, увеличить мобильность и скорость реагирования на различные происшествия. Также единый центр управления позволит упростить взаимодействие сил спецназа ВНГ с подразделениями других ведомств, выполняющих аналогичные или смежные задачи – МВД, ФСБ, ВСРФ.

Сегодня все подразделения спецназначения, входящие в структуру нацгвардии, условно разделяется на «полицейский» и «армейский». К «полицейскому» спецназу причисляется ОМОН и группы СОБРа. В ОМОНе на сегодня числятся 123 территориальных отряда, а СОБРе – 82 отдельных подразделения. Основная задача омоновцев – пресечение массовых беспорядков, охрана общественного спокойствия во время проведения публичных мероприятий с большим скоплением народа. Отряды СОБРА предназначаются для обезвреживания террористов, освобождения заложников, захвата особо опасных преступников.

К «армейскому» спецназу ВНГ традиционно относят спецподразделения, ранее входившие в штат ВВ МВД. Это 19 отдельных отрядов разведки и спецназначения, а также центр спецназа №604 «Витязь». Основная задача этих сил – обнаружение и борьба с экстремистскими, террористическими бандгруппами, физическое уничтожение их лидеров и рядовых членов. И «армейские» и «полицейские» подразделения СпН ВНГ (в то время ещё МВД) прошли боевое крещение во время обоих Чеченских кампаний. В результате реформы Росгвардии всех их предполагается собрать в единую структуру.

Разговоры о грядущих глобальных реформах единственной коммерческой структуры в составе ВНГ – ФГУП «Охрана», – идут уже не первый год. Начались они с самого момента передачи данного подразделения из ведения МВД в службу национальной гвардии РФ. В основном все реформы пока сводились к сокращению штатного состава. Самое масштабное сокращение, после создания ВНГ, произошло во вневедомственной охране в 2017-18гг., когда были уволены порядка 3 тысяч сотрудников.

На данный момент времени никаких официальных сведений о грядущих глобальных изменениях, касающихся ФГУП «Охрана», не имеется. На официальном сайте ведомства размещён лишь документ с концепцией развития управления на ближайшие годы. В частности, в нём предусматривается:

  • Подготовка нового законопроекта об осуществлении охранной деятельности.
  • Подготовка внесения корректировок в ФЗ «О Росгвардии», в части определения правительством объектов, подлежащих охране ВНГ.
  • Усовершенствование предъявляемых требований к объектам в области противодействия террористической угрозы.

Что касается перечня государственных объектов, подлежащих в обязательном порядке охране сотрудниками ФГУП, то в нынешнем году ряд их передадут в ведение частных предприятий. К ним относятся:

  • Библиотеки, как публичные, так и научные.
  • Музеи, находящиеся на государственном или муниципальном балансе.
  • Гидротехнические сооружения, такие как плотины, дамбы, шлюзы, обводнительные каналы.
  • Государственные архивы.
  • Здания и объекты, принадлежащие Центробанку РФ.

Эти меры, как предполагается, позволит сэкономить бюджетные расходы, допустив к конкурсу на предоставление охранных услуг частные организации. Также не планируется в нынешнем году давно обсуждаемая в СМИ реформа Росгвардии, предусматривающая перевод ФГУП «Охрана» на самообеспечение. Организация по-прежнему останется на балансе госбюджета, как минимум, до конца 2020г.

Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам. Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ. Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.

Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:

  • В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
  • В условиях высокогорья.
  • В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.

Помимо планового ежегодного увеличения зарплат, правительство РФ предусмотрело дополнительные меры финансовой поддержки бойцов национальной гвардии РФ. Данное постановление было подписано премьером М. Мишустиным, и предусматривает доплату в размере до 100% от величины оклада за выполнение заданий особой важности. Это постановление пока распространяется лишь на несколько регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Московская область.
  • Ленинградская область.

Конкретный размер дополнительных выплат будет зависеть от важности и сложности выполняемого задания. Всего же, расходы госбюджета на правоохранительную деятельность в 2020 увеличены с предыдущим годом на 21 млрд. 700 млн. рублей. Часть из них предназначается и на проведение текущих реформ Росгвардии.

ЕДВ пенсионерам в Москве и Московской области

Размер ежемесячной денежной выплаты в Москве
Категория, которая имеет право на получение ЕДВ Денежная сумма
Ветераны БД 3481 рубль
Инвалиды-чернобыльцы 3164 рубля
Инвалиды 1 группы 4430 рублей
Инвалиды 2 группы 3164 рубля
Инвалиды 3 группы 2532 рубля
Инвалиды Великой Отечественной войны 6328 рублей
Ветераны ВОВ 4746 рублей
Блокадники 3481 рубль

Будет ли 13-я пенсия к Новому 2023 году

Дополнительную пенсию каждому пенсионеру на территории Российской Федерации, которая бы выплачивалась раз в год в декабре, предлагает ввести партия «Справедливая Россия — За правду». Законопроект «Об изменениях в закон О страховых пенсиях» депутаты обещают вынести на рассмотрение Государственной думы осенью. В том же документе предусмотрено двукратное увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не с восьмидесяти лет, как сейчас, а уже с семидесяти.

В партии говорят, что пенсионеры в России — это одна из наименее социально защищенных категорий граждан, и предложенные меры не только повысили бы их уровень жизни, но и простимулировали покупательскую способность, тем самым поддержав отечественных производителей.

Российский финансовый аналитик Михаил Беляев говорит о том, что, по его мнению, есть достаточно высокий шанс, что предложения будут приняты, то есть, тринадцатая пенсия действительно будет введена ближе к Новому 2023 году.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *