Запрет на регистрацию автомобиля в 2022 и 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрет на регистрацию автомобиля в 2022 и 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если те или иные государственные службы наложили запрет на регистрацию автомобиля в 2022 году, то собственнику необходимо принять все меры для устранения его причины. Уточнив, какая именно служба вынесла решение, следует получить копию постановления и постараться урегулировать спорные моменты (оплатить штрафы, погасить задолженность).

Если наложили запрет на регистрацию автомобиля

Немного сложнее приходится тем владельцам, которые столкнулись с ограничениями от ГИБДД в результате утери или повреждения части табличек с VIN кодом, номерами шасси или кузова. В этом случае необходимо уточнить у инспектора каковы пути решения вопроса, заменить или восстановить таблички с номерами. Затем потребуется повторное прохождение технического осмотра. По результатам которого инспектор снимает ограничение и вносит в базу разрешение о регистрации транспортного средства.

Как пройти техосмотр после обнаруженных неисправностей

Система будет работать так: выявив неисправный автомобиль, инспектор в течение суток обязан будет внести в информационную систему МВД России данные об этой машине. В том числе, указать полный перечень выявленных неисправностей. Если окажется, что на автомобиль оформлена диагностическая карта, то ее действие приостановят. Это произойдет автоматически с момента внесения сведений о запрещении эксплуатации в базу МВД. Если диагностическая карта на автомобиль изначально не нужна, то в системе все равно появится информация, что теперь машине придется пройти обязательную проверку.

Перед тем, как поехать на техосмотр, автомобилисту придется сначала посетить СТО, где исправят выявленные инспектором ГИБДД проблемы (либо произвести ремонт самостоятельно). Ведь сразу отправляться на пункт техосмотра смысла нет — при наличии неисправностей диагностическую карту не получить. Согласно поправкам, водителю дадут семь дней на устранение неисправностей и посещение пункта техосмотра для оформления новой диагностической карты.

Как выявляются неполадки

Порядок запрещения эксплуатации автомобиля из-за неисправности постоянно совершенствуется. С августа 2017 года действует приказ МВД №664, утвердивший административный регламент в области государственного надзора над безопасностью дорожного движения.

Сейчас это основной документ, определяющий права и обязанности работников ГИБДД. Он четко разграничивает законные требования во благо безопасности от явного произвола.

Если установлен факт серьезной технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу для безопасности движения, его дальнейшее перемещение запрещено (ст. 258 При 664).

Чтобы запрет был в рамках закона, статус поломки, дефекта или другой неисправности ТС должен соответствовать «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

За что могут оштрафовать водителя с 1 марта 2022 года?

Раздел Формулировка
Устройства освещения и световой сигнализации Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме
При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.
Обзорность транспортного средства Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Колеса и шины Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)
Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
Удерживающие системы пассивной безопасности Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.
Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, неисправны. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.
Двигатель Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.
Прочие элементы конструкции На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм.
Комплектность транспортных средств Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения». Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину.

Впрочем, административный штраф все равно положен, если в таком ТС имеются дефекты из списка поломок, запрещающих какое-либо движение.

Один из примеров – неработающий стеклоочиститель. Да это неприятная поломка, однако с ней можно доехать до мастерской, а вот ехать под дождем – большой риск. Другое дело – неисправная тормозная система. Водитель авто с плохо функционирующей тормозной системой нанесет вред не только себе и пассажирам, но и другим автовладельцам. Дальше рассмотрим подробный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

Методика расследования преступлений

При проведении расследования обстоятельств происшествия на дороге, специалистам важно правильно определить все нюансы случившегося, так как именно от этого зависит фиксирование аварий в едином реестре учета.

Первоначальный этап расследования состоит из нескольких отдельных процедур:

  1. Участники ДТП не должны покидать место происшествия. Ими должны быть вызваны сотрудники ГИБДД, которые осмотрят место происшествия и составят все необходимые документы.
  2. Если водитель скрылся с места происшествия, уполномоченные лица, прибывшие на место ДТП, должны осмотреть место аварии, опросить всех лиц, причастных к случившемуся или свидетелей, назначают экспертизы.

После проведения первоначальных мероприятий, по указанию сотрудников ГИБДД или ходатайству суда, назначается проведение автотехнических и судебно-медицинских экспертиз.

В процессе такого расследования допускается проведение следственного эксперимента, который позволит определить виновника ДТП и установить все обстоятельства случившегося.

Квалифицирующие признаки и особенности

Рассматривая специфику нарушения правил эксплуатации и вождения боевых машин, необходимо определиться с такими понятиями, как эксплуатация и вождение.

Совокупность мероприятий по техническому обслуживанию и транспортировке военной техники относится к эксплуатации транспортного средства.

Общим признаком вождения являются действия водителя по управлению движением машины вплоть до полной остановки транспорта.

Нарушение правил эксплуатации выражается в неисполнении должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности движения машин, допуске к вождению неподготовленных лиц, не имеющих права управлять транспортным средством. Оставление машины с последующим самопроизвольным ходом также может повлечь за собой последствия, указанные в ст. 350 УК РФ.

Важно! К вождению относится период начала движения ходовой части и прекращение движения, все остальные действия являются элементом эксплуатации. При квалификации преступления и определении ответственности виновного лица это различие имеет важное значение.

То, что изменения в законодательстве всё же были. Но они несвежие и датируются концом 2021 года. Вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 О перечне ГОСТов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Данный документ вводит в действие список стандартов, которые сами по себе не являются обязательными, а только добровольными, но при следовании которым обеспечивается соблюдение Техрегламента.

Таким образом, в число таких ГОСТов попали и те, что вводят обязательную сертификацию праворульных машин для получения свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС). И именно обязательная сертификация несколько усложняет ввоз «праворуких» авто на территорию России.

Обратите внимание, что дата «1 июля 2021 года» здесь совершенно ни при чём. Указанное Решение вступило в силу 27 января 2021 года, и новые правила ввоза праворульных автомобилей действует именно с этой даты. Да, это новый закон, но, при этом, нет никакого запрета на ввоз авто с правым расположением системы управления – есть только некоторое усложнение их ввоза. Последнее станет причиной также запрета на регистрацию несертифицированных «праворуких» машин и, соответственно, их последующую эксплуатацию.

Вас также заинтересует:

  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Можно ли получить красивые номера на автомобиль в ГИБДД официально и как?
  • Срок постановки на учёт автомобиля и срок действия техосмотра продлили – это правда?

Обоснован ли запрет старых авто? Поговорим о цифрах

Если обратиться к сухой статистике, отечественный автопарк действительно не назовёшь молодым.

Так, по данным агентства «Автостат», на начало 2021 года в России было зарегистрировано около 60 млн единиц транспортных средств всех категорий. Большая часть из них — легковые (45 млн шт., или 76% от общего количества), второе место — у лёгких коммерческих автомобилей (4,19 млн и 7%).

По 6% пришлось на прицепы и полуприцепы (3,77 и 3,44 млн шт. соответственно), ещё 4% национального парка за мототехникой (2,36 млн шт.) и около 1% — за автобусами, которых в России насчитывается меньше 0,5 млн.

При этом «средний возраст» эксплуатируемых в стране грузовиков, по подсчётам агентства, составил 21,6 лет. Автобусы оказались чуть младше — 16,6 лет, прицепы и полуприцепы остановились на отметке в 16 лет, LCV показали 15,9 лет.

Управление ТС с неисправностью при которой запрещена эксплуатация

Вопрос: Меня остановили сотрудники ДПС на посту, у меня не горела правая блок фара, я признал что моя машина не исправна, и попросил что бы мне разрешили доехать до ближайшего ТО, на что мне ответили — либо штраф, либо устраняйте на мете. Я не механик и устранить неисправность не мог. Кто прав? Для составления протокола сотрудник взял у меня документы и отказался мне их возвращать пока протокол не будет составлен, т. е. что бы я его подписал. ЗАКОННО ли это, и могу ли я подать в суд на сотрудника, я всё снял на видео.

Ответ: В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Ваши действия, т. е. управление а/м с неисправными внешними световыми приборами, квалифицируются по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП. Имеются два варианта развития событий: 1) Действия происходили в темное время суток, в условиях недостаточной видимости В силу п. 19.1. ПДД РФ, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света. Согласно п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Таким образом, при указанных обстоятельствах Вы не имеете право двигаться на ТС. Необходимо либо устранить неисправность на месте, либо ждать светлого времени суток, рассеивания тумана и т. д.

В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Работа внешних световых приборов или их полное отсутствие

Работа фар должна соответствовать стандартам. Иначе вы не имеете права пользоваться ТС.

Все световые приборы и светоотражатели должны исправно работать и быть чистыми. На любом ТС обязательно нужно установить:

  1. Светоотражающие приспособления любого цвета (кроме белого). Их устанавливают в передней части авто. Тут же должны размещаться световые приборы любого цвета. Исключением являются оранжевый, желтый и белый.
  2. В задней части ТС располагаться фонари. Государственный номерной знак должен подсвечиваться диодами любого цвета. Белый использовать запрещено. На передней части устанавливаются светоотражающие огни любого цвета (кроме красного).

Прочие поломки автомобиля

Использование сигнала не по назначению несет за собой административную ответственность. Это должен помнить каждый водитель. Работа сигнала — важная необходимость. Его отсутствие может повлечь за собой негативные последствия. Поэтому нельзя эксплуатировать ТС, если сигнал не работает. Данные условия указаны в пункте 19.10 ПДД.

Запрещается допуск транспортных средств к эксплуатации при следующих неисправностях:

1. Все, кто сдавал на права и изучал ПДД, знают, что пользоваться сигналом разрешается только в двух случаях:

  • если машина идет на обгон в разрешенном для этого месте;
  • чтобы предотвратить аварию.

Как отмечено выше, при поломанном сигнале нельзя эксплуатировать ТС.

2. Все замки кузова и кабины ТС должны быть исправны. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации водитель и пассажиры могли выбраться из автомобиля. Также должны быть исправны все механизмы, находящиеся в салоне или в кузове ТС:

  • в автобусе это может быть кнопка вызова водителя или открытия дверей;
  • приборы освещения салона ТС;
  • противоугонные устройства;
  • кнопка аварийного открытия дверей;
  • все навигационные системы, например, спидометр;
  • устройства, отвечающие за обогрев и обдув;
  • противоугонные системы;
  • автокресло водителя должно быть полностью исправным, чтобы он мог отрегулировать его положение и чувствовать себя комфортно в процессе управления автомобилем. Также это необходимо для того, чтобы в случае аварийной ситуации водитель мог беспрепятственно покинуть ТС.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *