Арбитражные апелляционные суды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Арбитражные апелляционные суды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Картотеке арбитражных дел хранятся данные по всем делопроизводствам, когда-либо рассматриваемым региональными Арбитражными судами. Есть сведения по завершенным процессам и находящимся на стадии рассмотрения.

Структура Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

  • Председатель суда
  • Зам. пред. суда
    • Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:
      3-й, 5-й ,6-й судебные составы
    • Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений:
      1-й, 2-й, 4-й судебные составы
  • Помощники судей
  • Секретариат председателя суда
  • Администратор суда
  • Отделы
    • по обеспечению судопроизводства в судебных коллегиях
    • делопроизводства
    • анализа и обобщения судебной практики
    • информатизации и связи
    • кадров и государственной службы
    • финансовый
    • эксплуатации и материально-технического обслуживания

В соответствии со статьей 36 Федерального Конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», арбитражный суд Свердловской области:

  • рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов,
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.

Система арбитражных судов в России функционирует в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, а также частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались (Декрет о суде № 2 // СУ РСФСР 1917-1918. № 26 Статья 347). Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.

С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В 1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний. Создавались также ведомственные арбитражные комиссии в системе органов управления отдельными отраслями экономики.

Дальнейшее развитие арбитража связано с внедрением хозрасчетных отношений и оформления хозяйственных связей на договорной основе. В марте 1931 года были приняты постановления ВЦИК и СНК СССР, по которым все государственные, хозяйственные органы и предприятия были обязаны оформлять свои взаимоотношения по поставке товара, производству работ и оказанию услуг путем заключения договоров и нести за их невыполнение установленную законом ответственность.

В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража – государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном – подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и так далее).

Читайте также:  Гражданина рф иванова и его жены гражданки франции статья

В течение шестидесятилетней истории государственного арбитража (с мая 1931 по октябрь 1991 года) неоднократно предпринимались попытки модернизировать его устройство и деятельность, приспособить к изменяющимся экономическим условиям, повысить его роль в народном хозяйстве.

В 1960 году Совет Министров СССР отменил Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утвердил новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

До 1974 года нижестоящие арбитражи не подчинялись вышестоящим, а находились при исполнительных органах власти, то есть система была не подчиненной. Госарбитраж СССР 17 января 1974 года был преобразован в союзно-республиканский орган и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года.

В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.

После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.

В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Как изменится структура судов общей юрисдикции в сравнении с существующей системой арбитражных судов


Дела, начинаемые в мировом суде Дела, начинаемые в районном суде Дела, начинаемые в областном суде Дела арбитражных судов
Первая инстанция Мировой суд Районный суд Областной суд Арбитражный суд субъекта Федерации
Апелляционная инстанция Районный суд Областной суд Профильная судебная коллегия Верховного Суда РФ

Апелляционный суд общей юрисдикции

Арбитражный апелляционный суд
Первая кассационная инстанция Президиум областного суда

Кассационный суд общей юрисдикции

Президиум областного суда

Кассационный суд общей юрисдикции

(в настоящее время отсутствует)

Кассационный суд общей юрисдикции

Арбитражный кассационный суд
Вторая кассационная инстанция Профильная коллегия Верховного суда РФ Профильная коллегия Верховного суда РФ (в настоящее время отсутствует) Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ
Надзорная инстанция Президиум Верховного суда РФ Президиум Верховного суда РФ Президиум Верховного суда РФ Президиум Верховного суда РФ

Восстановление сроков на подачу арбитражной апелляционной жалобы

Сроки на апелляционную жалобу могут быть пропущены по ошибке вашего юриста или по незнанию о наличии судебного спора. В таком случае представитель в арбитражном суде обязан предоставить в 11 ААС мотивированное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на решение арбитражного суда.

При этом одиннадцатый арбитражный суд восстанавливает процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными (например, есть обстоятельства, по которым сторона по делу не знала об обжалуемом судебном акте, отсутствуют доказательства надлежащего уведомления и другие причины) и не прошло более шести месяцев со дня принятия решения арбитражным судом.

Не могут рассматриваться в качестве уважительных причин необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с апелляционной (кассационной) жалобой. В этих случаях обжалование арбитражного решения не представляется возможным, но мы сможем предложить вам другие возможные варианты.

Читайте также:  Порядок уплаты административного штрафа

Арбитражные юристы компании подадут мотивированное ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы в 11 арбитражный суд, с которым ваша позиция достаточное основание для принятия судом к производству и назначения судебного заседания. С этого начнется ваше дело по апелляционной жалобе.

Информация о кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции

Арбитражный апелляционный суд – это предоставленная законом возможность пересмотра дела по существу посредством всесторонней проверки законности и обоснованности ранее вынесенного решения. При этом вновь исследуются доказательства, производится проверка обстоятельств, имеющих значение для дела, проверяется обоснованность применения тех или иных норм материального права, соответствие законодательству выводов первой инстанции, соблюдение процедуры судопроизводства и прочее.

Из вышестоящих инстанций только арбитражные апелляционные суды рассматривают повторно дела в судебных заседаниях, вновь изучая все материалы и обстоятельства дела в полном объеме. Кассационная и надзорная (следующие вышестоящие инстанции) не располагают аналогичными полномочиями.

У вас есть вопросы? Напишите нам

    Деятельность Тринадцатого арбитражного апелляционного суда регламентируется несколькими нормативными документами. Полномочия суда определены Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Арбитражный апелляционный суд:

    • Рассматривает апелляционные жалобы на судебные постановления, не вступившие в законную силу, которые были вынесены арбитражными судами Северо-Западного судебного округа, как судами первой инстанции;
    • Пересматривает судебные решения, вступившие в силу, при наличии вновь открывшихся обстоятельств;
    • Проверяет конституционность примененного при вынесении решения закона путем обращения в Конституционный Суд Российской Федерации;
    • Занимается изучением и обобщением судебной практики;
    • Разрабатывает и вносит предложения по оптимизации и совершенствованию нормативных правовых актов и законов;
    • Занимается анализом судебной практики.

    По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд выносит следующие постановления:

    • Оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, а решение арбитражного суда первой инстанции – без изменения;
    • Частично изменить или полностью отменить решение суда первой инстанции и вынести новое постановление;
    • Прекратить производство по делу и оставить исковое заявление без рассмотрения.

    Суд по интеллектуальным правам

    Федеральным конституционным законом от 6 декабря 2011 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов специализированных судов создан первый специализированный суд — Суд по интеллектуальным правам.

    Суд по интеллектуальным правам — специализированный арбитражный суд, рассматривающий в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав (ст. 43.2 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»).

    Суд по интеллектуальным правам действует в составе судей, судебных составов и президиума.

    Судьи Суда по интеллектуальным правам, входящие в состав президиума Суда по интеллектуальным правам, утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя Суда по интеллектуальным правам.

    Суд по интеллектуальным правам осуществляет рассмотрение дел:

    в первой инстанции в кассационном порядке:

    коллегиальным составом судей

    1) президиумом — при пересмотре дел, рассмотренных Судом по интеллектуальным правам по первой инстанции;

    2) коллегиальным составом судей — при пересмотре дел, рассмотренных арбитражными судами субъектов РФ, арбитражными апелляционными судами

    Полномочия Суда по интеллектуальным правам (ст. 43.4 ФКЗ об арбитражных судах).

    Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает: 1) дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; 2) дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем), в том числе: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям и их должностных лиц, а также органов, уполномоченных Правительством РФ рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения;

    Читайте также:  О камеральной налоговой проверке

    об оспаривании решения федерального антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий;

    об установлении патентообладателя; о признании недействительными патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их признания недействительными; о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

    В качестве суда первой инстанции дела рассматриваются Судом по интеллектуальным правам независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор, организации, индивидуальные предприниматели или граждане.

    В Суде по интеллектуальным правам по решению Пленума Верховного Суда РФ быть созданы судебные коллегии. Состав судебных коллегий утверждается президиумом суда из числа судей этого суда по представлению председателя

    Суда по интеллектуальным правам. Судебные коллегии возглавляют председатели — заместители председателя Суда по интеллектуальным правам.

    Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции рассматривает: 1) дела, рассмотренные им по первой инстанции; 2) дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.

    Суд по интеллектуальным правам пересматривает по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

    Суд по интеллектуальным правам: обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику.

    Президиум Суда по интеллектуальным правам осуществляет в кассационном порядке проверку законности вступивших �� законную силу судебных актов Суда по интеллектуальным правам, принятых им по первой инстанции.

    Президиум Суда по интеллектуальным правам: 1) утверждает по представлению председателя Суда по интеллектуальным правам председателей судебных составов Суда по интеллектуальным правам; 2) рассматривает другие вопросы организации работы Суда по интеллектуальным правам; 3) рассматривает вопросы судебной практики (ст. 43.6 ФКЗ об арбитражных судах).

    Президиум Суда по интеллектуальным правам созывается председателем этого суда по мере необходимости.

    Порядок работы президиума Суда по интеллектуальным правам по рассмотрению в кассационном порядке законности вступивших в законную силу судебных актов Суда по интеллектуальным правам определяется положениями

    Арбитражного процессуального кодекса РФ о производстве в арбитражном суде в качестве суда кассационной инстанции.

    В Суде по интеллектуальным правам председателем Суда по интеллектуальным правам образуются судебные составы из числа судей Суда по интеллектуальным правам с учетом специализации судей.

    Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый президиумом Суда по интеллектуальным правам сроком на три года. Один и тот же судья может быть утвержден на должность председателя судебного состава неоднократно.

    Место постоянного пребывания специализированного арбитражного суда и постоянного судебного присутствия специализированного арбитражного суда определяется федеральным законом.


    Похожие записи:

    Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *