Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1. Общие положения и область применения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.
Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.
Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 — 10 минут.
Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка).
Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 — 75 см, шириной 80 см, длиной 90 — 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 — 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
— в младшей группе — 15 мин.,
— в средней группе — 20 мин.,
— в старшей группе — 25 мин.,
— в подготовительной группе — 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 — 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
12.8. При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:
— во время проведения процедур необходимо из��егать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;
— в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60 — 70 °C при относительной влажности 15 — 10%;
— продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать 3 минут;
— после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и организовать питьевой режим (чай, соки, минеральная вода).
12.9. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Требования к организации физического воспитания.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
2.1.1. Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов (в т.ч. реконструкции и перепрофилирования) допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.
2.1.2. Дошкольные образовательные учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории ДОУ до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
При строительстве ДОУ следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м.
По условиям аэрации участки ДОУ во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории ДОУ.
Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.
2.1.3. Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка ДОУ для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
2.1.4. Территория земельного участка должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка — не менее 10 лк на земле.
2.1.5. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест — 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест — не менее 29 м2 на 1 место.
В климатических подрайонах IA , IБ, IГ, IД и IIА площадь земельного участка по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30 %.
В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
2.1.6. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:
· зона застройки;
· зона игровой территории;
· хозяйственная зона.
2.1.7. Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДОУ, не допускается.
2.1.8. Здания ДОУ проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве ДОУ в городах-новостройках допускается пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание ДОУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной.
2.1.9. При недостаточной или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.
2.1.10. Зона игровой территории включает в себя:
· групповые площадки — индивидуальные для каждой группы — из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста;
· общую физкультурную площадку.
2.1.11. Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Покрытие площадок следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечно мерзлыми грунтами) — дощатым.
Покрытие площадок для детей ясельного возраста должно быть комбинированным: травяным с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
2.1.12. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.
Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I , II , III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В IA , IB , IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка с принудительной вентиляцией.
Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В од��ой из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5 ´ 2,5 м), настилом (5 ´ 6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование (прилож. 1).
2.1.13. Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх — турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.
Допускается устанавливать серийно выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.
Установка оборудования осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя; оно должно быть надежно закреплено.
Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используют материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Все полимерные материалы, используемые при изготовлении оборудования, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.
2.1.14. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50 %.
В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другого полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:
· не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;
· не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками;
· не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.
Групповые площадки ограждают кустарником.
По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы — не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники — 5 м от здания ДОУ.
2.5.1. Основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение.
2.5.2. Неравномерность естественного освещения основных помещений не должна превышать 3:1.
Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе — не менее 1,5 %, в раздевальной — не ниже 1,0 %.
Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных, приемных и раздевальных, расположенных в IA , IБ и IГ климатических подрайонах, II и III климатических районах. Помещения буфетных, кладовых и туалетных для персонала допускается устраивать без естественного освещения.
2.5.3. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств (СЗУ) используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Конструкция регулируемых СЗУ в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. В качестве СЗУ используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс и полотно), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
Шторы на окнах в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.
2.5.4. При одностороннем освещении глубина групповых помещений — не более 6 м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток.
2.5.5. На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола и в уголках природы.
2.5.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
2.5.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. Уровни искусственной освещенности в основных помещениях представлены в табл. 2.5.1.
Таблица 2.5.1
Нормативы искусственной освещенности в основных помещениях (при использовании люминесцентных ламп)
№№ |
Наименование помещений |
Освещенность не менее, лк |
Поверхности, к которым относятся нормы освещенности |
1 |
Раздевальная (приемная) |
200 |
На полу |
Групповая (игровая), компьютерный класс |
300 |
Горизонтальные поверхности на уровне 0,5 м от пола |
|
Спальня, веранда |
75 |
-«- |
|
Зал для музыкальных и физкультурных занятий |
200 |
На полу |
|
Туалетная |
75 |
На полу |
|
Буфетная |
200 |
Горизонтальные поверхности на уровне 0,8 м от пола |
|
2 |
Кабинет врача |
300 |
Горизонтальные поверхности на уровне 0,8 м от пола |
Изолятор |
200 |
-«- 0,5 м от пола |
Нормативные требования к физкультурно — оздоровительной среде ДОУ.
ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА
№ п/п |
Помещения |
Расчетный географический пояс северной широты 60° — 65° |
||
Оптимальная, в азимутах |
Допустимая, в азимутах |
|||
1 |
Групповая с зоной отдыха, игральная |
Ю |
от 85 до 275° |
|
2 |
Спальня |
В |
любая |
|
3 |
Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре, палаты медицинского изолятора |
Ю |
любая |
|
4 |
Кухня, заготовочный и доготовочный цеха |
С |
любая |
|
5 |
Веранда |
любая |
||
6 |
Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности |
от 65° до 200° от 300°до 60° |
любая |
|
2.6.1. Здания ДОУ оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
2.6.2. Теплоснабжение зданий ДОУ следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.
В сельской местности в одноэтажных малокомплектных ДОУ по согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.
2.6.3. В качестве нагревательных приборов могут использоваться: радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.
2.6.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна быть не более 80 °С.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками.
Не следует использовать ограждения из древесностружечных плит и других полимерных материалов.
В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2 °С выше.
2.6.5. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.
2.6.6. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть 40 — 60 %, в кухне и постирочной — 60 — 70 %.
2.6.7. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Наиболее эффективное — сквозное и угловое проветривание помещений.
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 мин через каждые 1,5 ч. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4° (с учетом возраста детей).
Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.
Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
2.6.8. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей.
В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 мин до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 мин до подъема.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
2.6.9. Помещения с постоянным пребыванием детей (групповые, игровые, спальни, комнаты для музыкальных и физкультурных занятий и др.) следует обеспечивать чистым свежим воздухом. Кратность обмена воздуха в 1 ч представлена в табл. 2.6.1.
Таблица 2.6.1
Температура воздуха и кратность воздухообмена в основных помещениях
Помещения |
Температура воздуха в °С |
Кратность обмена воздуха в 1 ч |
||||
в IА, I Б, I Г климатич. подрайонах |
во II, III климатич. районах и IВ, IД подрайонах |
в IА, Б, Г |
в других, за исключением IА, Б, Г |
|||
приток |
вытяжка |
приток |
вытяжка |
|||
Приемные, игровые ясельных групп: |
||||||
— младшей |
24 |
23 — 22 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
— средней и старшей |
23 |
22 — 21 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
Приемные, игровые младшей дошкольной группы |
23 |
22 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
Групповые, раздевальные — младшей, средней — старшей, подготовительной |
||||||
— младшей, средней |
22 |
21 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
— старшей, подготовительной |
21 |
20 |
||||
Спальни ясельных групп |
20 |
19 — 18 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
Спальни дошкольных групп |
20 |
19 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
Туалетные ясельных групп |
23 |
22 — 19 |
— |
1,5 |
— |
1,5 |
Туалетные дошкольных групп |
21 |
20 |
— |
1,5 |
— |
1.5 |
Залы для музыкальных и гимнастических занятий |
20 |
19 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
Прогулочные веранды |
12 |
— |
по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка |
|||
Помещение бассейна |
29 |
29 |
-«- |
|||
Медицинские помещения |
23 |
22 |
2,5 |
1,5 |
— |
1,5 |
Отапливаемые переходы |
18 |
15 |
по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка |
Размер площадки должен соответствовать количеству детей
Очевидно, что небольшая спортивная площадка не подойдет для большой группы детей. По стандарту на каждого ребенка должно прилагаться не менее одного квадратного метра пространства. По требованиям САНПИНа 2.4.1.1249-03, в ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв.м., при вместимости свыше 150 мест предполгается строить две спортивне площадки размером 150 кв.м. и 150 кв.м.. Основное пространство фикультурной или спортивной площадки, как правило, остается свободным. Стоит грамотно рассчитывать не только размеры спортивной площадки в детском саду, но и ее месторасположение. Специалисты рекомендуют строить такие объекты вблизи участков, предназначенных для детей постарше. В таком случае она будет служить не только местом заранее спланированных мероприятий, но и площадкой для самостоятельных игр дошкольников.
Последние нововведения в СанПиН для детских садов
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.
Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПиН для детских садов в 2022 году»
До | После |
---|---|
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей | Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду |
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи | Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории |
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой | Увеличение предельных показателей |
Образец «Паспорт физкультурного зала»
5.1.31. Спальни групповых ячеек детей оборудуются индивидуальными детскими кроватями. Для детей до 2-х лет в конструкции кровати должны быть предусмотрены защитные сетки (рисунки 33 и 34).
5.1.32. Расположение детских кроваток должно обеспечивать удобство подхода и переодевания детей. Минимальное расстояние между кроватями, с учетом безопасности инфекционных заболеваний, принимать равными 0,3 м между изголовьями кроватей и 0,65 м между длинными сторонами кроватей.
Одежду в спальнях дети складывают на детские стульчики.
5.1.33. Для разнорежимного сна или незапланированного отдыха детей в спальнях целесообразно выделять отдельные 2-3 зоны расстановкой кроватей или с применением перегородок-барьеров. В группах детей от 4-х лет рекомендуется разделение спальни на две зоны для мальчиков и девочек.
5.1.34. Туалетные делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов.
5.1.35. В умывальных детских групп должно быть по 3 детских умывальника в ясельной группе и по 4 детских умывальника в дошкольной группе, вешалка для полотенец, душевой поддон, как правило, имеющий доступ с трех сторон для проведения закаливающих процедур с детьми, и одна умывальная раковина для персонала (рисунок 35).
Основное санитарно-техническое оборудование приведено в приложении Д.
Групповые ячейки детских групп с приоритетом одного или нескольких направлений развития (интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое)
5.2.1. В каждой групповой ячейке для детей дошкольного возраста с приоритетным направлением интеллектуального развития должно быть свое классное помещение для занятий детей подгруппами, площадью 25 м2 или классное помещение площадью для занятий группы площадью 50 м2, с кладовой для пособий и оборудования. Классное помещение должно быть изолировано от групповых помещений.
5.2.2. Помещение для занятий детей по подгруппам и классное помещение оборудуется по аналогии со школьным классом индивидуальными одноместными или двухместными столами. Характер оборудования определяется конкретной образовательной программой и указывается в задании на проектирование.
5.2.3. В составе групповой ячейки с приоритетным направлением интеллектуального развития или на две размещаемые рядом такие групповые ячейки, желательно иметь комнату персонала, используемую для хранения методического материала, аудио- видеоаппаратуры, а также в качестве комнаты для приходящих преподавателей. При классном помещении целесообразно предусматривать комнату преподавателей. Комната преподавателей должна быть оборудована шкафом для верхней одежды, стеллажом или шкафом для пособий и оборудования, рабочим столом, стульями.
5.2.4. В групповой ячейке с художественно-эстетическим направлением развития могут предусматриваться те же помещения или планировочные приемы размещения оборудования, что и в универсальной групповой ячейке, не имеющей дополнительных помещений. Классное помещение, или комната занятий по подгруппам в составе такой групповой ячейки оборудуются как изостудия: детскими мольбертами, тумбами для постановочных композиций, гончарными кругами и т.п. Для освещения постановок используются трансформируемые светильники на стойках, для освещения ученических мест — подвесные светильники, с направленным освещением вниз, фиксируемые на высоте 2 м от уровня пола.
5.2.5. В групповой ячейке с художественно-эстетическим направлением рекомендуется в помещении групповой или рядом с ним при наличии визуальной связи предусматривается пространство площадью от 4 до 12 м2, для организации самостоятельного творчества детей.
5.2.6. В помещении групповой детской группы с художественно- эстетическим направлением развития в зависимости от педагогической программы, могут быть рекомендованы различные планировочные элементы, разрабатываемые по специальному заданию:
— сцена площадью от 6 до 12-15 м2, высотой 0,2-0,5 м, с занавесом и сменными декорациями.
— подиум в форме сцены, с аудио-центром. Аудио-центр должен устанавливаться так, чтобы ребенок мог принимать участие в работе с пультом во время занятий и быть защищенным от поломок в остальное время. По внешнему периметру планировочный элемент (сцена, подиум и др.) может оборудоваться фиксируемыми простыми музыкальными инструментами или звучащими предметами — цимбалы, бубны, колокольчики, треугольник, дудки, барабан и т.д.
5.2.7. В интерьере групповой с направленностью художественно-эстетического развития выделяются места (фрагменты) самостоятельного эстетического освоения детьми окружающего пространства подставки или нити для икебаны, тумбы для скульптур, пустые рамки или паспарту для картин, в которые дети вставляют собственные рисунки.
5.2.8. Для воспитания у детей представления о цветовом дизайне, в составе интерьера групповой, на стенах или перегородках полезно иметь съемные заменяемые рамы-панели, имеющие разные цвет, декоративный рисунок, фактуру.
Для развития представления о световом дизайне, в зоне игрового пространства групповой рекомендуется предусмотреть варианты разнохарактерного освещения («мерцающие светлячки», «камин» для чтения сказок или прослушивания музыки, «светящийся каскад» или «бегущая дорожка» — для праздников, игр и т.д.).
Групповые ячейки детских групп с приоритетным направлением укрепления здоровья детей
6.2.1. Планировочная структура плавательных бассейнов для дошкольников должна определяться функциональными требованиями процесса обучения детей плаванию.
6.2.2. Бассейн с ванной размером 10-12,5×6 м проектируется на единовременную пропускную способность 20-24 человека (две подгруппы по 10-12 детей); бассейн с ванной 6-7×3 м рассчитан на единовременную пропускную способность 6-7 человек (на одну подгруппу детей).
6.2.3. В ДОУ общего типа, как правило, применяются бассейны с ванной размером 6-7×3 м. Ванны с размерами 10-12×6 м рекомендуется предусматривать в Центрах развития ребенка, в учебно-воспитательных комплексах, а также в отдельно стоящих крытых бассейнах, предназначенных для обслуживания приходящих групп детей из нескольких рядом расположенных детских садов.
6.2.4. В состав бассейна в ДОУ общего типа должны входить: зал с ванной, две раздевальные с душевой и туалетом в каждой, комната тренера, комната медсестры, лаборатория анализа воды, узел управления бассейном, кладовая инвентаря и технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.
6.2.5. Раздевальные при бассейне в ДОУ общего типа проектируются отдельно для мальчиков и для девочек из расчета по 10-12 мест каждая. В зданиях Центров развития ребенка или в отдельных зданиях бассейнов, обслуживающих детские группы из разных ДОУ, в гигиенических целях следует не увеличивать число мест в раздевальных, а предусмотреть увеличенное количество их комплектов: при ванне бассейна с зеркалом воды от 60 м2 следует иметь два комплекта раздевальных для мальчиков и девочек (т.е. всего — четыре), каждая на 10-12 мест, с душевой и туалетом.
Нормативные требования к физкультурно — оздоровительной среде ДОУ.
1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;
4) не менее 1,5%.+
1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;+
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.
1) в музыкальном зале;
2) в раздевальных групповых ячейках;
3) в туалетных комнатах;+
4) в физкультурном зале.
1) буфет;+
2) игровая;+
3) спальня;+
4) столовая.
1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.+
1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;+
4) не менее 1,5%.
1) 10% площади участка;
2) 15% площади участка;
3) 25% площади участка;+
4) 50% площади участка.
1) индивидуальными для каждой группы;+
2) общими для 2 групп разных возрастов;
3) общими для всех групп одного возраста.
1) на 1-м этаже;+
2) на 3-м этаже;
3) на цокольном этаже.
1) комбинированные;+
2) компенсирующие;
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.
1) комбинированные;
2) компенсирующие;+
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.
1) 12 часов;
2) 14 часов;+
3) 5 часов;
4) 8-10 часов.
1) 12 часов;
2) 14 часов;
3) 5 часов;
4) 8-10 часов.+
1) 19-21;
2) 21-22;
3) 21-24;
4) 22-24.+
Числится на балансе собственников
В этой ситуации решение об обустройстве (ремонте) принимается на собрании собственников жилья. В большей степени оно проводится по «заочному» принципу, обходятся квартиры и собираются подписи.
Подготовив такой документ, следует направить его в управляющую компанию прикрепив к заявлению об обустройстве (ремонте) детской площадки. Обращение подаётся в двух экземплярах: один сдаётся в канцелярию (секретариат), второй остаётся у вас (заявителя). Цель будет достигнута, если в УК на эти цели окажутся деньги. При отсутствии финансов реализация проекта может растянуться на неопределённое время.
При получении отказа можно написать жалобу в адрес её руководителя. Если это не помогло, придётся писать жалобы дальше. В этом случае есть 3 варианта:
- Зарегистрироваться на портале «ГосУслуги» и составить обращение на «Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» или использовать другие вышеупомянутые способы: «Единый портал обращений граждан», приложение «Наш город», связь с Правительством Москвы или иного субъекта РФ.
- В результате рассмотрения заявления будет создана проверяющая комиссия, а в случае обнаружения нарушений на УК наложат штрафные санкции.
- Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Инструкция по подготовке заявлений граждан размещена на официальном сайте ведомства. Реакция государственного органа на обращение будет аналогичной ранее описанной.
- Прокуратура – крайний пункт. Использовать его рекомендуется в случае, если обращения ранее перечисленными способами не дали результата. Если вы обратитесь туда, помимо Жилищной инспекции и Роспотребнадзора, в первую очередь заявление отправят к ним.
Общие требования к спортивному оборудованию
Важно понимать, что в спортзалах детских садов занимаются малыши дошкольного возраста, поэтому оборудования помещение необходимо с учетом определенных правил. Если не углубляться в ГОСТы, можно выделить следующие общие рекомендации:
- Все спортивные снаряды и инвентарь должны быть безопасными, чтобы ничто не угрожало здоровью малышей.
- Инвентарь для занятий физкультурой должен быть гигиеничным, то есть изготовлен из легко моющихся материалов.
- Яркий разноцветный окрас и привлекательный вид тоже играют большую роль. В таком случае дети будут получать удовольствие от занятий.
- Спортивный зал рекомендовано разграничивать на зоны, а спортивные снаряды размещать так, чтобы они мешали детям бегать и прыгать.
Далее рассмотрим несколько распространенных спортивных снарядов, подходящих для оснащения спортзалов в детских садах. С учетом специфики и размеров помещения разные снаряды объединяются в общие комплексы.
Рекомендуемые объемы (МАССА) блюд
Прием пищи, блюда |
Потребность в пище (г, мл) для воспитанников в возрасте |
|
2 — 3 года |
3 — 6 лет |
|
Завтрак |
||
Каша (овощное блюдо) |
130 — 150 |
180 — 200 |
Яичное (творожное, мясное, рыбное) блюдо |
50 — 60 |
70 — 80 |
Кофе (какао, чай) |
150 |
180 — 200 |
Обед |
||
Закуска (салат) |
40 |
40 — 60 |
Суп |
150 |
200 |
Блюдо из мяса, рыбы |
50 — 60 |
60 — 80 |
Гарнир |
100 — 120 |
130 — 150 |
Напиток |
150 |
180 — 200 |
Полдник |
||
Кефир (молоко), сок |
150 |
150-200 |
Булочка/печенье |
50 — 70/20 |
70 — 100/30 |
Фрукты |
100 — 160 |
140 — 180 |
Ужин |
||
Овощное (творожное) блюдо или каша |
130 — 150 |
150 — 200 |
Рыбное (яичное, мясное) блюдо |
50 — 60 |
60 — 70 |
Молоко, кефир, сок |
150 — 180 |
180 — 200 |
Хлеб на весь день: |
||
пшеничный |
40 — 65 |
60 — 90 |
ржаной |
40 |
60 — 90 |