Ответ недели: оформляем выбытие (списание) основных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ недели: оформляем выбытие (списание) основных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Нормативное регулирование

Согласно пункту 7 Стандарта, основные средства — являющиеся активами материальные ценности. В пункте 8 Стандарта говорится:

Выдержка из документа

«Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее — объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала.

Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики».

Оформление списания основных средств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 для списания объектов основных средств, которые перестали соответствовать критериям для признания актива, применяются следующие документы: Списание инвентарного объекта, Списание хоз. инвентаря, Списание библиотечного фонда с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172).

Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяются документы:

  • Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
    в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
  • Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
  • Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
  • Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.

Как определить амортизационную группу и выбрать метод начисления амортизации

Основные средства необходимо ежемесячно амортизировать — вычитать из стоимости фонда определенную сумму на текущие издержки. Земельные участки и объекты природопользования (недра, водные ресурсы и т. п.) не подлежат амортизации в учете, так как они не изнашиваются и не теряют своих потребительских свойств.

По общим правилам бухучета специалист может воспользоваться следующими способами амортизации:

  1. Линейный — ежемесячно списывается одна и та же сумма отчислений.
  2. Способ уменьшаемого остатка — сумма отчислений устанавливается согласно остаточной стоимости на начало отчетного года и нормативов амортизации, полученной при применении коэффициента ускорения. Величина индекса в учете основных фондов не может превышать значение 3,0.
  3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — амортизационные отчисления рассчитываются ежегодно, исходя из общего количества лет эксплуатации основного средства и количества оставшихся лет до завершения периода.
  4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, работ — ежемесячная сумма списания определяется в учете основных фондов по количеству единиц товаров, выпущенных каждый месяц, а также совокупного планового объема за весь период эксплуатации.

Способы амортизации выбираются бухгалтером для каждой группы основных активов в учреждении и применяются на протяжении всего эксплуатационного периода, то есть срока полезного использования.

При налоговом учете действуют только линейный и нелинейный методы амортизации, которые применяются для всех основных объектов, зарегистрированных в организации. При этом выбранную методологию для амортизации можно менять в ходе эксплуатации.

Бухгалтерские записи по списанию амортизационных отчислений составляются ежемесячно в размере суммы годовых амортизационных списаний, разделенных на 12 месяцев.

Для проведения амортизационных отчислений в НКО применяется счет 02 «Амортизация основных средств». В бюджетном учете используются следующие счета:

  • 0 106 00 000 — для объектов основных средств, задействованных в капитальном строительстве;
  • 0 109 00 000 — если амортизационные отчисления основного средства участвуют в формировании себестоимости товаров, работ, услуг или учитываются в издержках обращения;
  • 0 401 00 000 — если амортизация не учитывается в издержках обращения.

Амортизационные отчисления должны проводиться, начиная с первого числа периода (месяца), следующего за месяцем принятия основного средства к учету. Списание завершается при выбытии или полном погашении стоимости фонда.

1. Учет поступления основных фондов.

Учет поступления основных средств и введение инвентарных объектов в эксплуатацию производится по первоначальной цене (стоимости покупки) объекта. К бухучету ИО принимается на дату, когда первоначальная стоимость полностью образована, а к налоговому — в момент введения фонда в эксплуатацию:

  • Дт 08 Кт 60/10/70/69) — принятие к учету расходов на приобретение или создание основных средств;
  • Дт 19 Кт 60 — проведение входящего НДС;
  • Дт 01 Кт 08 — образование первоначальной стоимости инвентарного объекта.

Для бюджетного учета проводки будут следующими:

  • Дт 110631310 Кт 130231730 — поступило оборудование;
  • Дт 110434310 Кт 110631410 — ввод оборудования в эксплуатацию;
  • Дт 130404310 Кт 110404410 — начисление амортизации.

2. Учет выбытия основных фондов.

Рассмотрим варианты с продажей и ликвидацией объекта имущества. Учет выбытия основных средств отражает стоимость продажи и остаточную стоимость ИО:

  • Дт 62 Кт 91 — доход от реализации;
  • Дт 91 Кт 68 — НДС;
  • Дт 02 Кт 01 — списание амортизации;
  • Дт 91 Кт 01 — списание остаточной стоимости.

Записи для бюджетного бухучета:

  • Дт 110434 410 Кт 110134410 — списание амортизации;
  • Дт 140110172 Кт 110134410 — списание остаточной стоимости.

Учет ликвидации:

  • Дт 02 Кт 01 — списание амортизации;
  • Дт 91 Кт 01 — списана остаточная стоимость.

Дт 0 401 10 000 (аналитика — 401 10 172) Кт 0 101 00 000 (необходимый аналитический счет) — проводка при частичной ликвидации основного средства в бюджетном учреждении.

Важные правила списания ОС в бюджетных организациях

Свод правил списания основного баланса достаточно широк, их соблюдать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Они регулируются на уровне действующего законодательства. Их тоже следует заранее изучить. При минимальном опыте необходимо более подробно рассмотреть реальные примеры из жизни.

Чтобы выполнить списание, нужны основательные причины для этого. Вот несколько объективных причин для этой процедуры:

  • Если ОС утратило некоторые важные свойства, не может функционировать должным способом;
  • ОС больше не находит своего применения из его уничтожения либо полной утраты.

Чтобы избежать многих сложностей, нужно изучить все важные моменты этого процесса.

Заранее нужно проштудировать следующие вопросы:

  • Требуемая документация;
  • Создание нужного приказа;
  • Поэтапная инструкция;
  • Документальное отражение проводками.

Порядок списания ценного имущества в ООО

Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:

  • Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
  • Оформление нужной регламентирующей документации;
  • Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
  • Проведение демонтажа и разборки техники;
  • Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.

Инструкция по списанию ОС

Существуют 6 последовательных шагов по процессу списания ОС:

  • Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
  • При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
  • Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств — Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
  • Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
  • Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
  • В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.

Списание основных средств в 2020 году в бюджетном учреждении

Акт списания материалов образец бланк Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. Мягкий инвентарь счет 105 05 000 белье рубашки, сорочки, халаты постельное белье и принадлежности.На странице представлен образец бланка документа Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря в учреждениях бюджетного учета с возможностью.Как оформить движение и списание материалов в учреждениях госсектора.Коммерческие фирмы и предприятия, так и осуществляем списание мебели в бюджетных учреждениях.Акты списания на активы, которые пришли в негодность.Мягкий инвентарь, принятый к учету в учреждении, должен быть. Система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций.Закрепить свое решение комиссия должна в Акте о списании.

Учреждения один оценки метод стоимости материальных запасов в том мягкого и числе инвентаря при их списании и в бюджетном, и в учете налоговом. Основанием для отражения в учете выбытия игрушек и инвентаря стоимостью от 3 000 до 40 000 руб.Мягкого инвентаря в Петушинской ЦРБ маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения.Предметы мягкого инвентаря маркируются материально. В случае необходимости получения разрешения учредителя на акте в обязательном порядке.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 и 2018 году для начинающих.

Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:

  • его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
  • срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.

Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.

Документы для согласования списания ОС

В п. 6 Порядка № 1314 установлено, что для получения согласия на списание имущества учреждение подает субъекту управления вместе с обращением о списании имущества следующие документы:

  • технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, указывая также направления использования средств, которые предполагается получить вследствие списания;
  • сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухучета (кроме объектов незавершенного строительства), по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1314;
  • акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1314;
  • акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не подается в случае списания имущества, выявленного во время инвентаризации как недостача);
  • сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами).

Субъект управления в течение 30 дней с даты поступления вышеупомянутых документов оформляет решение о предоставлении согласия на списание имущества в форме распорядительного акта, а об отказе в предоставлении такого согласия – в форме письма.

Учреждение имеет ненужное имущество: как от него избавиться

Вопросы, которые задал наш читатель, характерны именно для осенне-зимнего периода. И не удивительно, потому что именно сейчас, когда в учреждениях и организациях проводят инвентаризацию, обнаруживается имущество, вроде бы пригодное для дальнейшего использования, но по тем или иным причинам не используемое.

Отметим, что в Положении об инвентаризации активов и обязательств, утвержденном приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879, предусмотрено, что во время инвентаризации активов и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, соответствие критериям признания и оценка. При этом в учреждении необходимо обеспечить:

• выявление фактического наличия активов и проверку полноты отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;

• установление излишков или недостач активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета;

• выявление активов, которые частично утратили свое первоначальное качество и потребительское свойство, устаревших, а также материальных и нематериальных активов, которые не используются, неиспользованных сумм обеспечения;

• выявление активов и обязательств, которые не соответствуют критериям признания.

Поэтому если после проведения вышеуказанных мероприятий инвентаризационная комиссия обнаружила устаревшее имущество, у бухгалтера возникает абсолютно логичный вопрос: что с ним делать? Можно ли от него избавиться и как это правильно сделать?

Вообще, под такими ценностями принято считать ценности, которые пригодны для использования, но по различным причинам не эксплуатируются учреждением в данный момент. При этом к такой категории относится именно имущество, которое не утратило свое назначение и пригодно для дальнейшей эксплуатации. Ситуации с таким имуществом могут быть самые разные, а не только такая, которая возникла у нашего читателя. Например, на балансе могут находиться объекты недвижимого и движимого имущества, которые не используются по различным причинам (например, отсутствие денежных средств на проведение капитального ремонта), объекты незавершенного строительства, строительные материалы, которые остались после проведения ремонта, отходы производства и т. п.

Далее рассмотрим, каким может быть выход из ситуации, в которую попал наш читатель.

Сегодня действующее законодательство дает право бюджетным учреждениям применить один из вариантов распоряжения имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления и учитывается на балансе:

• продажа имущества;

• безвозмездная передача имущества другим бюджетным организациям;

• списание имущества, как такого, которое утратило свои свойства и непригодно или экономически нецелесообразно для дальнейшего использования.

В зависимости от того, к какому виду активов относится то или иное имущество (движимое или недвижимое, необоротные или оборотные активы), существуют определенные требования к осуществлению операций с такими материальными ценностями. Поэтому каждый из этих вариантов применяется в зависимости от конкретного имущества и обязательно оформляется решением комиссии учреждения.

Далее остановимся подробнее на каждом из вариантов.

Но сначала выясним, в какой последовательности учреждения могут применять каждый из указанных вариантов. Например, может ли учреждение, чтобы не морочить себе голову с продажей или безвозмездной передачей ненужного имущества, сразу его списать с баланса и сдать на металлолом? Будет ли такое решение правомерным?

По этому поводу стоит знать: прямого запрета или же административной ответственности за принятие такого решения в действующих нормативно-правовых актах в настоящее время не предусмотрено. Но, по нашему мнению, сразу списать с баланса имущество без единой попытки его продать или безвозмездно передать, учреждениям не позволяет п. 4 Порядка № 1314.

Как указано в этом пункте Порядка № 1314, списанию подлежит имущество:

• которое не может быть в установленном порядке отчуждено, безвозмездно передано государственным предприятиям, учреждениям или организациям;

• относительно которого не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразным);

• в случае когда такое имущество морально или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования субъектом хозяйствования, в частности в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением, или повреждено в результате аварии либо стихийного бедствия, или выявлено в результате инвентаризации как недостача.

Также в п. 4 этого Порядка указано: морально устаревшее и физически изношенное имущество, пригодное для дальнейшего использования, может передаваться в сферу управления местных органов исполнительной власти с дальнейшим его закреплением за соответствующими заведениями, учреждениями и организациями.

Учитывая вышеприведенные нормы Порядка № 1314, представляется, что, только после того как учреждение пыталось продать или безвозмездно передать морально устаревшее и физически изношенное имущество, пригодное для дальнейшего использования, но ему это не удалось, правомерно будет принять решение о списании такого имущества с баланса.

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Основные Средства В Бюджете 2020

» Автор Дарья На чтение 9 мин. Опубликовано 16/08/2020 Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее.

Напомним, что до 2020 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2020 году?

Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации. Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям.

Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России № 162н).В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС (см. план счетов, утвержденный приказом № 162н).

Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.В казенных и бюджетных организациях при поступлении ОС безвозмездно, необходимо учитывать, какой бюджетный распорядитель у того учреждения, которое передает активы.

Таким образом, будет меняться только кредит счета в бухгалтерской записи:В остальных случаях передающая сторона начисляет НДС. Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

Списание имущества, находящегося в федеральной собственности: необходимость или головная боль?

4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах ОКВЭД, которые вносятся в государственный реестр регистрирующим органом в соответствии с данными о видах экономической деятельности, указанными заявителем при государственной регистрации юридического лица в соответствующем заявлении.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, в уставе государственного бюджетного учреждения должна быть предусмотрена в том числе деятельность по реализации имущества, закрепленного за ним. При этом вносить изменения в ОКВЭД не нужно.

Как в бухгалтерском учете учреждения отразить операции по списанию и реализации указанного автомобиля?

В данном случае автомобиль не является особо ценным имуществом, следовательно, согласие собственника на его реализацию не требуется.

Реализация имущества бюджетного учреждения осуществляется по рыночной стоимости. В случае продажи государственного (муниципального) имущества, в том числе автомобиля, проведение оценки является обязательным (ст. 8 Федерального закона N 135-ФЗ ).

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

Порядок реализации объектов основных средств определяется собственником данного имущества.

При продаже автомобиля необходимо оформить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), а также поставить отметку о продаже автомобиля в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031).

Кроме того, сведения о реализуемом движимом имуществе учреждение обязано представить в орган, уполномоченный на управление государственным (муниципальным) имуществом, для его учета в соответствующем реестре.

Таким образом, для реализации автотранспортного средства необходимо:

— провести оценку его состояния;

— списать указанное имущество с баланса учреждения;

— провести оценку его стоимости в целях дальнейшей реализации;

— предоставить сведения о реализуемом объекте органу по управлению данным имуществом.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *