Как заполнять таможенную статформу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнять таможенную статформу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

Как работать с календарем

В самом календаре предельные даты сдачи отчетов и уплаты обязательных платежей выделены оранжевым цветом.

Для удобства пользователей в календарь встроили три фильтра:

  • виды отчетности: можно выбрать все виды отчетности или посмотреть список форм по назначению — бухгалтерские и налоговые, по сотрудникам, статистические, экологические, алкогольные;
  • контролирующие органы: определяйте ведомство, в которое нужно отчитаться — ФНС, СФР, Росстат, РПН, ФСРАР, затем смотрите список обязательных форм и сроки их сдачи;
  • системы налогообложения: смотрите обязательные отчеты для своего налогового режима — ОСНО, УСН, ПСН.

Стоимость услуг по заполнению одной статформы составляет от 1500 до 5000 рублей в зависимости от количества кодов ТН ВЭД и сложности обработки документов. При заказе подготовки статформ за 2018-2019 год существует гибкая система скидок.

Удешевляем стоимость заполнения статистических форм в таможню за счет того, что в рамках одного договора объединяем все поставки за месяц в одну статформу. Не нужно по каждой поставки делать отчет, а соответственно переплачивать, так как можно включить все данные в одну статформу.

  • от 1 до 10 кодов ТН ВЭД — 1500 рублей
  • от 10 до 20 кодов ТН ВЭД — 2000 рублей
  • от 20 до 30 кодов ТН ВЭД — 2500 рублей
  • от 30 до 40 кодов ТН ВЭД — 3000 рублей
  • от 40 и более кодов ТН ВЭД — 5000 рублей

Когда заполнять декларацию

Заполнять статистический отчет в таможню по таможенному союзу необходимо всякий раз, когда через государственную границу РФ в пределах союза перемещаются объекты, в том числе:

  • временно на срок более 1 года;
  • ввозятся в качестве вкладов в уставные фонды;
  • в рамках оказания гуманитарной или технической помощи;
  • в рамках бартерных или консигнационных соглашений;
  • на переработку;
  • по договору лизинга более чем на 1 год.

В ряде случаев таможенная статформа не заполняется, например, если товары:

  • перемещаются транзитом;
  • перемещаются физическими лицами для личных нужд;
  • перемещаются на комплекс Байконур или вывозятся с него;
  • ввозятся или вывозятся на срок менее 1 года;
  • являются выставочными экспонатами.

Исправление ошибки в статформе

Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • нарушены Правила ее заполнения;
  • допущены арифметические или логические ошибки.

Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ИП должны успеть представить (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ; п. 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • новую правильную статформу;
  • заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.

Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной, статформы (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ). Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.

Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

Статистическая форма заполняется российским лицом

(значение определено Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ), которое либо заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (Заявитель).

  • в электронном виде
    с заверением электронной подписью (ЭП) заявителя в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.
  • Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
  • Отправьте заполненную статформу в ТО, заверив ее ЭП.
  • Получите регистрационный номер статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
  • при следующих условиях:
    Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации/ИП и содержащей информационные таможенные технологии;
  • Добавление организации/ИП в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
  • либо на бумажном носителе
    в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.

    Регистрация сделки в банке

    В соответствии с подп. 1.11 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (с изм. и доп.) по каждому внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров, общая стоимость которых с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3000 евро в эквиваленте и более, экспортер (импортер) обязан до даты отгрузки (поступления) товаров либо проведения (поступления) платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера), в порядке, установленном Национальным банком. В настоящее время такой порядок регламентирован постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 16.04.2009 № 46 «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно­-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля». Регистрационный номер сделки указывается в графе 22 статистической декларации. В случае отсутствия необходимости регистрации сделки в этой же графе указывается код документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, и производится запись «Регистрация сделки не требуется». С целью определения необходимости регистрации сделки при пересчете в евро стоимости товаров, выраженной в иных валютах, используется официальный курс белорусского рубля, установленный Национальным банком Республики Беларусь по отношению к соответствующим иностранным валютам на дату заключения внешнеторгового договора. Для регистрации сделки экспортер (импортер) представляет в один из банков, в котором открыт счет, дающий право экспортеру (импортеру) осуществлять расчеты в рамках внешнеторгового договора, заявление в двух экземплярах на регистрацию (перерегистрацию) сделки по установленной форме, оригинал или копию внешнеторгового договора, а при электронном документообороте – электронную копию внешнеторгового договора и заявление на регистрацию (перерегистрацию) сделки в электронном виде. Банк вправе дополнить форму заявления на регистрацию (перерегистрацию) сделки иной необходимой ему информацией. Регистрационный номер сделки, присваиваемый банком, состоит из трех частей, разделенных наклонной чертой. Регистрация сделки осуществляется уполномоченным работником банка, обслуживающего счет экспортера (импортера), в день представления экспортером (импортером) или его уполномоченным представителем документа (документов), посредством которого (которых) оформлено заключение внешнеторгового договора, путем проставления на таком документе (таких документах) оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка. При электронном документообороте присваиваемый сделке регистрационный номер заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП). Регистрация сделки не будет осуществлена банком, если:

    • в банк не представлены необходимые документы (внешнеторговый договор или документы, посредством которых оформлено заключение внешнеторгового договора);
    • банк, в который представлены документы, не обслуживает счет экспортера (импортера);
    • в представленном внешнеторговом договоре не предусмотрены: – стоимость товаров (ориентировочная стоимость – в случае невозможности установить действительную стоимость товаров в силу специфики товарной номенклатуры); – условия расчета, под которыми понимается обязательство осуществления одной стороной расчета до исполнения либо по факту исполнения обязательства другой стороной (с учетом норм, определяющих дату отгрузки (поступления) товаров).
    Читайте также:  Как выбрать и оценить облигации: пошаговое руководство для новичков

    За регистрацию (перерегистрацию) сделки плата не взимается.

    Ответственность за нарушение сроков подачи и достоверности данных статистической формы

    За нарушение порядка предоставления статформы участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ждет административная ответственность по статье 19.7.13 КоАП РФ «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы…».

    Если вы опоздали по срокам подачи, внесли в документ ложные сведения или вовсе не предоставили таможенникам статистическую форму, вам грозит штраф:

    • в размере от 10 000 до 15 000 руб. для должностных лиц;
    • в размере от 20 000 до 50 000 руб. для юридических лиц.

    Если подобное нарушение случилось повторно, сумма штрафа увеличивается:

    • до 20 000 – 30 000 руб. для должностных лиц;
    • до 50 000 – 100 000 руб. для юр. лиц.

    Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка предоставления статистических форм в таможенные органы равен одному году с момента совершения правонарушения.

    Когда заполняется статистическая форма?

    Статформа подлежит заполнению и подаче в органы таможни РФ на товары, которые перемещаются между РФ и Белоруссией, либо Казахстаном, либо другими странами ЕАЭС. Причем декларироваться должны и товары, которые транспортируются в соответствии с заключенным соглашением, так и при отсутствии подобного соглашения. Декларируются, в том числе товары:

    • Которые ввозятся на территорию РФ временно, но на срок более одного года.
    • Которые вывозят с территории РФ на территорию стран, которые относятся к членам ЕАЭС, на срок, составляющий более одного года. В этом случае подается статистическая декларация при экспорте.
    • Которые перемещаются через границу между странами-членами ЕАЭС, и которые предназначены для борьбы с последствиями чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий. А также товары, которые фактически являются гуманитарной помощью и предназначены для передачи лицам, пострадавшим от ЧС и стихийных бедствий.

    Исправление статформы

    Если вы поняли, что допустили ошибку, не полностью указали информацию или продублировали статформу, ранее зарегистрированную в таможне, вы можете ее аннулировать одним из способов:

    1. Через подачу новой статформы вместо аннулируемой. Так делается, например, когда вы хотите исправить обнаруженные неточности, ошибки в зарегистрированной форме.
    2. Без подачи новой статформы. К этому способу можно прибегнуть, когда было обнаружено дублирование, т. е. отправлены и зарегистрированы две одинаковые СФ, и одну из них требуется удалить.

    Таким образом, исправить неточности в статистической декларации можно только путем регистрации новой формы. Старая зарегистрированная заявка при этом аннулируется, и вместо нее зарегистрируют новую.

    Вы вправе просто аннулировать статформу без подачи новой. Но такое возможно лишь при следующих обстоятельствах:

    • не состоялась отгрузка (получение) товаров, указанных в зарегистрированной форме;
    • на одну отгрузку было зарегистрировано несколько форм;
    • регистрировались товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ;
    • регистрировались продукты, которые не подлежат обязательной регистрации;
    • зарегистрированная продукция ранее была передана нерезиденту по внешнеторговому договору на территории РФ, но фактически она не была вывезена за пределы территории РФ в случае документального подтверждения данного факта;
    • другие причины.

    Ответственность за нарушение порядка предоставления статистической формы в таможенный орган

    С 29.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым КоАП РФ дополнен статьей 19.7.13 «Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров».

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Штрафы за несдачу статистической отчетности

    В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

    • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
    • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

    Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

    На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

    • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
    • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
    • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

    В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

    Читайте также:  Как определить номер и серию заграничного паспорта

    Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2011 г. N 40 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от 26.05.2011 N 414) В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Определить: Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 2. В настоящих Правилах под товарами понимаются товары Таможенного союза в значении, определенном Таможенным кодексом Таможенного союза, а также товары, условно выпущенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза. 3. Настоящие Правила не распространяются на товары, перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств — членов Таможенного союза и отдельными категориями лиц государств — членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов Таможенного союза и персоналом этих представительств, транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта, товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, и товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории Российской Федерации (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 4. Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в части предоставления статистической информации заинтересованным пользователям и передача официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в Центр таможенной статистики Комиссии Таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 г. обеспечиваются Федеральной службой государственной статистики. 5. Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее — статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перед таможенными органами Российской Федерации. 6. Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами — членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной службой государственной статистики. 7. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 8. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма представляется в электронном виде: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) с использованием электронной цифровой подписи (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) в случае отсутствия электронной цифровой подписи — с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Пункты 9 — 10. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 11. Если заявитель обнаружил, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, то в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта он представляет в таможенные органы заявление об аннулировании этой статистической формы и представляет новую статистическую форму в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 12. Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Новые квартальные формы с отчета за I квартал 2023 года.

    Также, этим же приказом Росстата вводится новые квартальные формы с отчета за 1 квартал 2023 года:

    • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;

    • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;

    • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
    Читайте также:  Какие есть льготы для Почётного донора в Казани?

    • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;

    • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;

    • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

    С отчета за январь 2023 года вводится новые месячные формы.

    И так, начиная с отчета за январь 2023 года:

    • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

    • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

    • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».

    Начиная с отчета на 1 февраля 2023 года:

    • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

    Одновременно с этим упраздняются аналогичные формы, действующие в настоящее время, а также отменяются представляемые 1 раз в 3 года формы:

    • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»,

    • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

    В каких случаях заполняется статформа?

    Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и подается в таможенные органы РФ на товары, перемещаемые между РФ и государством-членом ЕАЭС в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в т.ч. на следующие категории товаров:

    • товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;
    • товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;
    • товары, ранее вывезенные на срок более 1 года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении 1 года и более;
    • товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;
    • товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;
    • товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;
    • товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;
    • носители информации, записанные и незаписанные;
    • безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь.

    Правила заполнения статистической формы по графам

    оригинал

    Правила составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329. Дополнения, отсутствующие в постановлении, согласованы с отделом методологии УТСА (выделены курсивом).

    В веб-форме статформы программа автоматически заполняет ряд корректных данных, НЕ противоречащих положениям Постановления №1329.

    При внесении кодированной информации в статистическую форму учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) для указания кодов применяются классификаторы нормативно-справочной информации, используемые в целях таможенного декларирования (далее – классификаторы).

    В статистической форме может быть указано не более 999 товаров. При этом графы 11 – 20 заполняются на каждый товар.

    Графа «Регистрационный номер” заполняется при регистрации статистической формы в таможенных органах: – при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП –> регистрационный номер присваивается автоматически. – при подаче статистической формы на бумаге –> регистрационный номер присваивается вручную таможенным инспектором.

    Графа «Номер аннулируемой статистической формы” заполняется заявителем в случае представления новой статистической формы взамен аннулированной. В графе указывается регистрационный номер аннулированной статистической формы. Обратите внимание! Не должно быть пробелов до и после номера (пробел считается за дополнительный символ) и буква «С” должна быть русской.

    В графа «Системный номер” заполняется в личном кабинете автоматически: – при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП –> при создании новой статформы в списке. – при подаче статистической формы на бумаге –> после прохождения форматно-логического контроля по кнопке «Получить системный номер и распечатать”.

    В графе 1 «Продавец” указываются сведения о лице, указанном в качестве продавца товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе)):

    • для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение;
    • для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, – фамилия, имя, отчество, местожительство (адрес), а также сведения о документе, удостоверяющем его личность.

    Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака «№” указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя «/” – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).

    Частный случаи заполнения графы 1. Продавец при ИМпорте

    В случае, если продавец товара, ввозимого в Российскую Федерацию, зарегистрирован в стране, отличной от страны фактического перемещения товара, то в подразделе графы 1 «Сведения об обособленном подразделении” необходимо указать реквизиты и местонахождение фактического отправителя товара в государстве – члене Евразийского экономического союза. ПРИМЕР: Если продавцом товара, ввозимого в РФ из Казахстана, является лицо, зарегистрированное в Республике Армения, то в графе 1 указывается информация о лице, указанном в качестве продавца товара в контракте или товаросопроводительных документах, а в подразделе графы 1 «Сведения об обособленном подразделении” – сведения о наименовании и местонахождении отправителя товара в Республике Казахстан.

    В графе 2 «Покупатель” указываются сведения о лице, указанном в качестве покупателя товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе)):

    • для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение;
    • для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, – фамилия, имя, отчество, местожительство (адрес), а также сведения о документе, удостоверяющем его личность.

    Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака «№” указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя «/” – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).

    Какие штрафы предусмотрены за несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров в таможню?

    При первичном нарушении и несвоевременном представлении таможенной статистики предусмотрен административный штраф на должностное лицо от 10 000 рублей до 15 000 рублей. Юридическому лицу может быть назначен штраф от 20 000 рублей до 50 000 рублей.

    При повторном нарушении штраф составит от 20 000 рублей до 30 000 рублей на должностное лицо и от 50 000 рублей до 100 000 рублей на юридическое лицо.

    Обратите внимание! Индивидуальные предприниматели будут нести ответственность как юридические лица. Вышеперечисленные штрафы предусмотрены статьей 19.7.13 КОАП РФ.

    Если будут обнаружены ошибки в статистической форме, то необходимо аннулировать уже сданную форму и представить новую форму. При этом компания будет освобождена от штрафа, если ошибки будут исправлены раньше их обнаружения таможенным органом.

    Наша компания может подготовить статистическую форму для таможни. Для этого необходимы следующие документы:

    1. Договор;
    2. Товарная накладная;
    3. Счет-фактура;
    4. Товарно-транспортная накладная по форме CMR;
    5. Другие документы по сделке при необходимости.


    Похожие записи:

  • Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *