Лист испытаний водителя: бланк и образец заполнения 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лист испытаний водителя: бланк и образец заполнения 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Кто имеет право проводить испытание водителей?

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, и составьте ее программу. В Положении о СУОТ пропишите, каким образом будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки. Неплохо заранее предусмотреть в бюджете организации статью на материальное стимулирование наставников.

Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.

Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Лист испытаний водителя: бланк и образец заполнения 2021

С марта 2022 года заработает новая ст. 219 «Обучение по охране труда» ТК РФ, которая заменит действующую ст. 225 ТК РФ, посвященную этому вопросу.

Основное отличие текста новой статьи — в ней расшифровано понятие «обучение по охране труда», под которым понимается процесс получения работниками, в том числе руководителями и ИП-работодателями, знаний, умений и навыков, позволяющих формировать и развивать необходимые компетенции с целью обеспечения безопасности труда, сохранения жизни и здоровья.

В тексте новой ст. 219 ТК РФ в полном объеме сохранено требование о том, что проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда обязаны работники, в том числе руководители организаций, а также ИП-работодатели.

Одной из обязанностей работников, закрепленной в ст. 215 ТК РФ (в ред. закона № 311-ФЗ), является прохождение обучения по охране труда, в т.ч.:

  • обучения безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
  • обучения по использованию (применению) СИЗ;
  • инструктажа по охране труда;
  • стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников).

Кроме обучения работники обязаны проходить проверку знания требований охраны труда.

До 01.03.2021 применяется порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников, закрепленный совместным постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29.

После указанной даты начнет действовать новый порядок. Сейчас проект размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

Целью разработки нового порядка обучения по охране труда является актуализация и упрощение процедуры обучения работников, инструктажей и проверки знаний по охране труда с возможностью дистанционного обучения и контроля его результатов.

В отличие от прежних правил, в новом документе будут четко прописаны требования к программам обучения и журналам по охране труда, а также подробно регламентирована процедура стажировки работников. В качестве мест обучения планируется использовать рабочие места работников, что отчасти избавит работодателей от обязанности создавать внутри компании отдельные учебно-тренировочные комплексы.

Для малого бизнеса планируются послабления: освобождение от некоторых видов обучения по охране труда с обязательным проведением инструктажей (вводного и на рабочих местах).

Работнику грозит отстранение от работы (недопущение к работе), если он не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда (ч. 1 ст. 76, 214, 357 ТК РФ).

За период отстранения от работы (недопущения к работе) по вине работника заработная плата ему не начисляется и это время не включается в стаж, необходимый для предоставления отпуска (ч. 2 ст. 121 ТК РФ).

Если обучение по охране труда не пройдено не по вине работника, за простой во время отстранения от работы ему начисляют зарплату. Напомним, что в список прав работников включено обучение по охране труда за счет средств работодателя и дополнительное профессиональное образование или профобучение за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения работодателем требований охраны труда (ст. 216 ТК РФ).

Работодателя, допустившего к работе сотрудника, не прошедшего обучение и проверку знаний по охране труда, ждет штраф в следующих размерах (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • от 15 000 до 25 000 руб. — на должностных лиц и ИП;
  • от 110 000 до 130 000 руб. — на компанию.

Нередко споры, связанные с нарушениями в сфере обучения по охране труда, приходится решать в суде. Суд поддерживает контролеров, штрафуя работодателей, которые не провели обязательные инструктажи на рабочем месте, допустили к труду лиц, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний (см. Решение Сергиево-Посадского городского суда МО от 28.02.2020 по делу № 12-109/2020).

Если компания не организовала обучение и документооборот по охране труда, но сумела в суде доказать, что данное деяние не привело к опасным последствиям, а у работодателя есть финансовые затруднения, размер штрафа удается снизить (Решение Вельского районного суда Архангельской области от 16.07.2019 по делу № 12-111/2019).

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

БЫЛО:

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Нормативное обоснование организации испытаний

Если человек устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

Статья 225 Трудового кодекса РФ «Обучение в области охраны труда» и статья 328 ТК РФ «Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств».

Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

Статья 225 Трудового кодекса РФ «Обучение в области охраны труда» и статья 328 ТК РФ «Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств».

Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД. В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого.

Соответственно утратил свою актуальность стажировочный лист, с 2021 года результаты проверки водителя заносятся в лист испытания водителя.

Стажировка или испытание. Ответ Минтранса

Проверка режима труда и отдыха водителей осуществляется сотрудниками ГИБДД, а также представителями Ространснадзора и Роструда. Они имеют право останавливать транспортные средства не только на постах, но и на дорогах. Для того, чтобы контроль режима труда и отдыха водителей был проведен в соответствии с законодательными нормами, проверяющие органы должны быть снабжены системами учета и контроля, которые позволят в автоматическом режиме проанализировать данные с тахографов.

Читайте также:  Как поставить машину на учет ГИБДД в 2022 году: изменения и нюансы

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей. Отвечать придется и водителям, и их работодателям. Размер штрафа указан в ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ:

  • для водителей – 1,5-2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 7-10 тыс. руб.;
  • для ИП – 15-25 тыс. руб.;
  • для юрлиц – 25-50 тыс. руб.

Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.

Показатель

Ежедневный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени

Продолжительность еженедельного рабочего времени

40 часов

Учетный период должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях — не более 3 месяцев.

Продолжительность смены

Может меняться при условии, что соблюдена указанная еженедельная норма времени.

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Возможно увеличение максимальной длительности рабочего дня на 2 часа до 12 часов. Но это возможно только если:

  • необходимо завершить перевозку;
  • водитель следует к месту стоянки.

Максимальная суммированная длительность перерывов, устанавливаемых между частями смены

Для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3 часов;

Для прочих водителей – не более 5 часов.

Ненормированный рабочий день

Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 последовательные календарные недели.

Превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха.

Еженедельный отдых

45 часов

Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

45 часов

Возможность сокращения еженедельного отдыха

Работодатели имеют право сокращать время еженедельного отдыха до 24 часов 1 раз в течение двух идущих подряд недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

Ежедневный отдых

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов.

Возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3 раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха.

Допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3 часов, а последняя – не менее 9 часов.

Перерывы для отдыха и питания

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2 часов.

Если водитель управляет транспортным средством в течение 4 часов 30 минут, по окончании этого периода водителю нужно предоставлять специальный перерыв длительностью 45 минут. При этом отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Стажировка или испытание. Ответ Минтранса (официальный).

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики. В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда. В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

Положение о стажировке водителей пункт 2.3 говорит, что практика проводится под присмотром наставника, назначенного согласно приказу руководства организации, или под руководством другого лица, назначенного путем заключения договора. Наставник должен иметь свидетельство или лицензию, подтверждающую его право проводить обучение, и опыт вождения автобуса не менее 5 лет, а также отсутствие с его стороны нарушений ПДД.

Наставник должен строго придерживаться этой программы. По окончании теоретических занятий стажер обязан пройти контрольную проверку практических, теоретических знаний учащегося. Маршрутная стажировка водителя – это самостоятельное управление транспортным средством под контролем наставника, которого предприятие закрепляет за стажером. Целью является также закрепление практических и теоретических знаний в условиях реального движения по тому маршруту, где потом предстоит работать. Во время маршрутной стажировки движение осуществляется без пассажиров.

Ответственность за подготовку поездки и безопасность её участников лежит на уполномоченных сопровождающих. Например, если путешествует группа школьников, то сопровождающим может быть назначен учитель. Назначение оформляется приказом директора школы. Это может быть и любой другой человек, у которого есть доверенность от родителей.

Новый порядок должен был заработать в дни зимних школьных каникул, но кабмин отложил срок ввода новых правил до 1 июля 2022 года. Как оказалось, у большинства перевозчиков в автопарках нет достаточного количества относительно новых автобусов; в большинстве своём транспорт старше 10 лет. За полгода транспортные компании должны либо обновить автобусный состав, либо уйти с рынка перевозок.

Чтобы навести порядок в этом вопросе и обеспечить комплексную безопасность детей, 17.12.2013 было принято базовое постановление Правительства (ПП) РФ № 1177, которое в последующие годы было дополнено ПП № 652 от 30.06.2015 и № 569 от 22.06.2016. В них детально прописаны требования к групповым детским перевозкам. Бόльшая часть правил уже вступила в силу и действует на всей территории страны, но некоторые требования к организации перевозок всё ещё ожидают утверждения. Например, аренда автобуса для детей для коллективных поездок будет возможна только при наличии у перевозчика соответствующей лицензии.

Согласно ПП № 652 от 30.06.2015, с начала 2022 года должны были заработать правила, позволяющие перевозить детей только в автобусах, выпущенных не позже 2007 года. При этом технически и конструктивно транспорт должен соответствовать требованиям к перевозкам маленьких пассажиров. Все автобусы должны быть оборудованы тахографом, который позволяет отслеживать график работы и отдыха водителя, а также прибором ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для определения местонахождения автобуса на маршруте.

Сопровождение колонны автобусов представителями автоинспекцииНезависимо от того, кто перевозит детскую группу (родители, школьные учителя или руководители спортивных школ), в их обязанность входит заблаговременное оповещение Госавтоинспекции о планируемой организованной поездке. Готовится и направляется специальное письмо-уведомление.

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
Читайте также:  Как разменять квартиру, если она не приватизирована

После приема экзамена в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте делается запись о прохождении стажировки. Согласно ГОСТ 12.0.004-2015, утвержденного П��иказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст, форма А.5 журнала инструктажа на рабочем месте имеет следующие графы:

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Статьи 212 и 225;
  • Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Пункты 2.2.1., 2.2.2 и 3.1;
  • ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (вместе с «Программами обучения безопасности труда»).

При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если перевозка осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о пунктах отправления и назначения; промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; местах остановок для приема пищи, кратковременно.

Уведомление о перевозке подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений новых Правил.

В понятие «организованная перевозка группы детей», обозначенное Правилами дорожного движения Российской Федерации, входит перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Минимальное количество перевозимых детей – восемь. Перевозка осуществляется без родителей или иных законных представителей.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2022 г. № 1527 Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами вступают в силу с 1 января. Они определяют требования, предъявляемые при организации и перевозке группы детей автобусами в городском, пригородном и междугороднем сообщении. Данные правила будут действовать до 1 января 2027 года.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса. Для групп, включающих более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

  • распоряжение о допуске конкретного специалиста к исполнению трудовых обязанностей;
  • приказ о назначении испытательного срока для определенного работника;
  • программа стажировки водителей, которая может разработаться для всех специалистов или отдельно для конкретного работника;
  • приказ о допуске гражданина к работе;
  • положение, где указывается, какими правами и обязанностями обладают стажеры и кураторы, в течение какого срока проводится испытание, правила данного процесса, а также приводится ответственность каждого участника;
  • свидетельство об удостоверении, передающееся непосредственному стажеру после стажировки, причем на этом документе должна иметься подпись руководителя и печать компании.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

  • указываются задачи и цели испытания;
  • составляется специальная документация, регулирующая взаимоотношения, возникающие между водителями и работодателем и представленная коллективным договором и должностной инструкцией;
  • описывается порядок стажировки, для чего отражается, где именно будет выполняться данная процедура, на каких основаниях, а также какие подготавливаются документы по окончании;
  • рассчитывается оптимальный размер зарплаты в процессе стажировки водителей;
  • приводится актуальный способ оплаты труда.

Стажирование проводится с теми водителями, кто имел длительный перерыв в работе (более одного года). Также проводится стажировка водителей при приеме на работу после окончания учебного заведения или для работы в горных условиях. Целесообразно проводить переподготовку при пере��оде работника на новый вид транспорта или новый пассажирский маршрут. Для приезжих в условия крайнего севера водителей проводят обязательные практические занятия, для того, чтобы водитель знал, как действовать в условиях гололеда или снегопада.

3.3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» [1] , автобус должен быть оснащен в установленном законодательством Российской Федерации порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В публикации представлено «Примерное положение об обеспечении безопасности перевозок учащихся школьными автобусами». Документ предназначен для руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, а также специалистов по охране труда в школах.

1.3.1. Выполнение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режиму труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

2.2.2. Организовать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знаний правил дорожного движения, основ безопасности вождения автобуса, оказание первичной медицинской помощи пострадавшим, порядок эвакуации пострадавших при дорожно-транспортном происшествии.

прошедших предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Безопасные методы и приемы выполнения работ. Под этой формулировкой понимается обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей. Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС. В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки. Программа стажировки должна быть рассчитана на несколько рабочих смен. Количество часов стажировки устанавливается работодателем. В документе должна быть указана информация разбитая на следующие темы:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения. Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются.

Наставника для новичка выбирает руководство организации из водителей, безупречно выполняющих свои обязанности длительное время.

Читайте также:  Правила ежегодного подтверждения вида на жительство в 2022 году

Основные требования к нему, это:

  1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
  2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

При проведении стажировки на право управления микроавтобусом или автобусом в ее предмаршрутной части, как правило, водитель — наставник действует не один.

Подключаются специальные сотрудники транспортных служб, на которых возложены контролирующие функции, для совместной эффективной работы.

Для проведения стажировок разработана специальная Программа стажировки водителей и другие методические пособия, указания для той или иной категории.

Наставник должен строго придерживаться этой программы. По окончании теоретических занятий стажер обязан пройти контрольную проверку практических, теоретических знаний учащегося. Маршрутная стажировка водителя – это самостоятельное управление транспортным средством под контролем наставника, которого предприятие закрепляет за стажером. Целью является также закрепление практических и теоретических знаний в условиях реального движения по тому маршруту, где потом предстоит работать. Во время маршрутной стажировки движение осуществляется без пассажиров.

Положение о стажировке водителей пункт 2.3 говорит, что практика проводится под присмотром наставника, назначенного согласно приказу руководства организации, или под руководством другого лица, назначенного путем заключения договора. Наставник должен иметь свидетельство или лицензию, подтверждающую его право проводить обучение, и опыт вождения автобуса не менее 5 лет, а также отсутствие с его стороны нарушений ПДД.

Водитель – наставник.

5.1. Водитель – наставник для проведения стажировки может быть назначен юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем из числа имеющихся в штате водителей или, если своего наставника нет, то может быть приглашен со стороны (по срочному трудовому договору или по внешнему совместительству).

5.2. Требования к водителю – наставнику:

а) не иметь за последний год работы дорожно — транспортных происшествий по своей вине;

б) имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

в) имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе маршрутных транспортных средств (автобус, троллейбус или трамвай) не менее пяти лет.

Стажировка подразумевает процесс

, во время которого новый специалист осваивает навыки и знания, необходимые ему для качественного исполнения должностных обязанностей. Законодательными актами этот процесс регламентируется только со стороны охраны труда.

Сюда относится изучение трудящимся безопасных методов работы, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и коллегам.

В настоящее время стажировка наиболее часто применяется для выпускников высших учебных заведений

. Этот процесс происходит на месте первого трудоустройства. Такой новичок попадает под руководство опытного специалиста.

Для проведения стажировки вновь принятого водителя необходимо учитывать требования ряда нормативных актов

:

Второе официальное обращение в Минтранс. Стажировка или испытание?

Привожу обращение в Минтранс дословно от Леонида, который любезно предоставил данный материал.

Итак.

…С 01.01.2021 вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вместо отмененного Приказа Минтранса №59.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 264, водители допускаются к самостоятельной работе после прохождения испытания. В пунктах 8 — 13 описан порядок прохождения испытания.

Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования. При этом испытание водителей маршрутных транспортных средств с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать.

Испытание проводится под руководством водителя-наставника, который:
— не совершил за последний год ДТП по своей вине;
— при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле имеет стаж (опыт) работы не менее трех лет;
— при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе имеет стаж (опыт) работы не менее пяти лет.

Информация о проведении испытания вносится в лист испытания который должен содержать следующие сведения:
номер листа испытаний; ФИО водителя; тип, марка, модель транспортного средства; ФИО водителя-наставника; дата и время испытания и испытательный период; заключение ответственного за обеспечение БДД.

Листы испытания (стажировки) хранятся не менее пяти лет.

В приказе Минтранса № 264 отсутствуют требования проводить стажировку с водителем при переводе с одного типа ТС на другой.

В этом же приказе отсутствуют требования к работодателю устанавливать и определять устанавливать количество часов стажировки.

В этом же приказе к работодателю предъявляются требования о проведении «испытания» к водителю при приеме на работу.

В связи с изменениями прошу Вас дать разъяснение на следующие вопросы:

  1. Возникает ли у работодателя обязанность проводить стажировку водителю при переводе с одного типа ТС на другой? Если да, то каким НПА это регламентируется.
  2. Возникает ли у работодателя обязанность проводить стажировку водителю при перерыве в трудовой деятельности более одного года? Если да, то каким НПА это регламентируется.
  3. По мнению Минтранса — лист испытания (стажировки) это два разных документа? Стажировка и испытание — это два разных понятия в трудовом кодексе.
  4. На основании чего ответственный за БДД должен дать заключение о допуске к самостоятельной работе водителя, если в листе испытания, в соответствии с приказом Минтранса № 264, отсутствует требование вносить замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера?

В каких случаях необходима стажировка?

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2021 года испытание является обязательным для всех водителей, которые устраиваются на новое место работы.

До 31 декабря 2021 года требования были проще и существовало 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивался на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивался на работу и при этом переводился на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивался на работу водителем автобуса).

Обязанности и основные положения

Как правило, за проведение стажировки отвечают:

  1. Главный инженер. Он обязан периодически отслеживать результаты данной процедуры.
  2. Ответственные лица, которые были назначены главным инженером. Они обязываются вести контроль за соблюдение положения о стажировке.
  3. Непосредственные инструкторы, занимающиеся со стажирующимся и исправляющими его недостатки.

Как и в любом другом обучающем процессе, тут предусмотрены определенные требования и установлен порядок прохождения процедуры. В качестве основных положений следует отметить следующие:

  1. Назначение специалиста, ответственного за обучение претендента. Он должен иметь самый большой опыт на предприятии.
  2. Прикрепление стажера к его непосредственному наставнику, который займется его обучением.
  3. Назначение ответственного лица, принимающего тест после окончания стажировки.

Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке. Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки. Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *