Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполняем заявление на регистрацию ОПО по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Минюстом России зарегистрирован приказ Ростехнадзора от 24 мая 2021 г. № 187 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 140, и в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 141».
Что будет если несвоевременно проходить перерегистрацию ОПО
Если инспектор Ростехнадзора при проведении проверки выявит, что Ваше предприятие не прошло перерегистрацию с цель присвоения класса опасности или то что Вы не внесли изменения в реестр Ростехнадзора, то первое что он сделает, выдаст предписание на устранение данных нарушений. В предписании будет указан срок к которому нарушения должны будут быть устранены.
Если нарушения к сроку устранены не будут, то в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ могут быть применены следующие санкции:
КоАП РФ Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Раздел 3. Изменение сведений о заявителе
Раздел заполняем, если выбрали регистрационное действие 2.3.4 (см. выше).
№ п/п | 3.1. Сведения о заявителе ОПО и (или) сведения о соб-ственнике ОПО, указанные заявителем в заявлении до внесения изменений | 3.2. Причина вносимых изменений | 3.3. Сведения о заявителе ОПО и (или) сведения собственнике ОПО, указанные заявителем в заявлении с учетом вносимых изменений |
Адрес места нахождения юридического лица — 603034, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 35 |
В связи с изменением сведений о заявителе. Изменение адреса места нахождения юридического лица в соответствии … (вписываем основание или реквизиты подтверждающего документа, например, запись в ЕГРЮЛ от 29.08.2019 г.) |
Адрес места нахождения юридического лица — 603034, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 17 |
Способ получения — выбираете подходящий для вас способ получения результатов госуслуги (свидетельство о регистрации ОПО, сведения и т.д.) и ставите «V» в нужном поле.
ФИО директора лучше напечатать. Дату можно прописать «от руки», как и подпись директора. Факсимильные копии не допускаются.
Кому и когда нужно вносить изменения в Реестр ОПО?
Опасные производственные объекты — это здания, сооружения, площадки и цеха, где используют оборудование или вещества с признаками опасности по Закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Организации и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют ОПО, подают документы об их постановке на учет в реестре Ростехнадзора не позднее 10 рабочих дней от даты начала использования. Они получают:
-
свидетельство о регистрации ОПО;
-
сведения из реестра с характеристиками объекта.
В процессе эксплуатации количественные и качественные признаки ОПО меняются:
-
после реконструкции, капитального ремонта, техперевооружения, изменения технологического процесса;
-
при списании оборудования с признаками опасности;
-
при изменении нормативных требований к классификации, идентификации ОПО;
-
при передаче другому владельцу;
-
при смене реквизитов эксплуатирующей организации или ИП.
Какие объекты относят к ОПО?
Приложение 1 к Закону № 116-ФЗ определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:
-
Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.
-
Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.
-
Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.
-
Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.
-
Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.
-
Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.
По степени опасности различают четыре класса ОПО:
-
I — чрезвычайно высокая,
-
II — высокая,
-
III — средняя,
-
IV — низкая опасность.
Когда необходимо проходить процедуру
Перерегистрация ОПО должна проводиться согласно требованиям, предусмотренным в действующем законодательстве (ФЗ №22), а также в приказах Ростехнадзора (№ 494, 495). Согласно вышеуказанным законам и подзаконным нормативным актам, проводится перерегистрация ОПО при смене собственника, а также в таких случаях:
- необходимость определения степени опасности для конкретного объекта. При невыполнении данного требования юридическое или физическое лицо может привлекаться к ответственности не только в виде наложения штрафа, но и приостановления деятельности сроком до трёх месяцев;
- перемена сведений о юр. лице, в эксплуатации которого находится ОПО, а именно, следующих реквизитов:
- наименования (вне зависимости от использования полного или сокращённого названия);
- свидетельства, в которых можно найти номера ИНН, ОГРН, коды ОКВЭД и др. Эти документы подтверждают регистрацию и постановку юридического лица на учёт и выдаются сразу после регистрации;
- относящиеся к деятельности, осуществляемой ИП;
- документов о подтверждении права собственности или использования помещений и ЗУ.
- проведение изменений, в результате которых промышленный объект был переименован, а также откорректированы различные коды (ОКТМО, КВРД и др.), присвоенные конкретному объекту ранее;
- смена организации, в эксплуатации которой находится объект повышенной опасности. За этим последует процедура по перерегистрации опасного объекта и оформлению соответствующего свидетельства на новую организацию или ИП;
- изменение составляющих объекта промышленности. К примеру, если на предприятии появился новый объект, были заменены тех. устройства и производственное оборудование, закрыты некоторые производства и какие-либо цеха, что повлекло изменение характеристик или класса опасности объекта.
Для чего нужна перерегистрация опасных производственных объектов
Организации, не выполнившие данное условие о перерегистрации опасных производственных объектов, будут ежегодно проходить плановую проверку Ростехнадзора. На данный момент при условии прохождения перерегистрации ОПО в Ростехнадзоре проверки организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, могут проводиться 1 раз в 3 года. Так же существует целый ряд преимуществ и упрощений по наличию документации на предприятии в зависимости от присвоенного класса опасности. Ведь в настоящее время в соответствии с принятым 15.03.2013г. Законом от 04.03.2013 №22-ФЗ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты 4 класса опасности плановые проверки проводиться не будут.
Перерегистрация опасного производственного объекта представляет собой процесс внесения изменений в ЕГРПО с целью уточнения данных об опасном производственном объекте и организации владеющей данным объектом, а также уточнения отнесения опасных производственных объектов к тому или иному классу опасности ОПО.
Что такое классы опасности производственных объектов
Здесь представлены новости только по данному направлению с разбивкой по группам, для перехода ко всем новостям нажмите «Новости» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.
- Все
- Наши новости
- Ростехнадзор
- Нормативные документы
- Обучение/охрана труда
- СРО
- Страхование ОПО
- Лифты
- Выставки
- Прочее
Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете задать вопрос нашим специалистам. Ответ Вы получите в кратчайшие сроки на электронную почту, а также увидите на этой странице после формы. Для ознакомления со всеми вопросами, заданными на данном сайте, и ответами на них нажмите «Вопросы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.
В этом разделе указаны города и районы, где мы проводили работы по данному направлению деятельности. Нажмите «География работ» или выберите этот пункт в главном меню наверху страницы, чтобы ознакомиться с опытом работ нашей организации по всем направлениям.
Год | Область | Район | Город | Вид работ |
---|---|---|---|---|
2013 | Москва г. | г.Москва | Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) |
Здесь представлены лицензии нашей организации или организаций-партнеров по данному направлению деятельности. В зависимости от направления деятельности здесь могут быть другие разрешительные документы, например свидетельства СРО, сертификаты аккредитации т.д. Для перехода ко всем лицензиям нажмите «Лицензии» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.
Новый регламент Ростехнадзора по регистрации ОПО
1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248).
2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).
Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.
4. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.
Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.
Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.
5. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
6. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
7. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
8. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
технологических регламентов (при наличии);
генерального плана расположения зданий и сооружений;
сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
спецификации установленного оборудования;
документации на технические устройства, применяемые на объекте;
данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
9. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
10. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
11. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении N 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).
Приведение в соответствие с приложением N 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.
12. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
13. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
14. Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:
а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;
б) признаки опасности опасного производственного объекта;
в) класс опасности опасного производственного объекта;
г) классификация опасного производственного объекта;
д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;
е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;
ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;
з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;
и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;
к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;
л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);
м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;
2) копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
27. Основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения:
1) характеристик опасного производственного объекта:
1.1) внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обуславливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
1.2) внесение изменений состава опасного производственного объекта;
1.3) внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обуславливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
1.4) изменение технологического процесса;
1.5) изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта;
1.6) изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта;
2) связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации;
3) адреса места нахождения опасного производственного объекта;
4) сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.
28. Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 27 Требований, осуществляется в срок, не превышающий двадцать рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.
Внесение в государственный реестр изменений в сведения о полном, сокращенном (при наличии) наименовании юридического лица, организационно-правовой форме или фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, данных документа удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.
Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 27 Требований (за исключением случая, указанного в предыдущем абзаце), осуществляется в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.
29. Регистрационные номера новых опасных производственных объектов одной эксплуатирующей организации в государственном реестре присваиваются с учетом ранее зарегистрированных опасных производственных объектов эксплуатирующей организации.
30. Для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасного производственного объекта эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения опасного производственного объекта из государственного реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:
1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации (в случае консервации опасного производственного объекта на срок более одного года);
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
1) юридический адрес для юридического лица. Например: 603034, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 35
Важно: в п. 1.8 указываем все земельные участки, здания, строения, сооружения, которые предусмотрены проектной документацией и входят (войдут) в состав ОПО.
1.8. | Сведения о правах владения ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений с указанием вида права на ОПО, реквизитов документов подтверждающие право владения, кадастровые номера (при наличии) | Сеть газопотребления:
Земельный участок – собственность, выписка из ЕГРН № 99/2019/16247892 от 10.09.2019, кадастровый номер 50:40:0010301:3. ГРП – собственность, выписка из ЕГРН № 100/2019/17247894 от 10.09.2019, кадастровый номер 50:40:0010301:29. Наружный газопровод среднего давления – собственность, выписка из ЕГРН № 101/2019/17247895 от 10.09.2019, кадастровый номер 50:40:0010301:30. Здание котельной – собственность, выписка из ЕГРН № 102/2019/17247895 от 10.09.2019, кадастровый номер 50:40:0010301:31. Стационарные сосуды по давлением: Площадка компрессорной станции (здание) – собственность, выписка из ЕГРН № 118/2019/17347994 от 15.09.2019, кадастровый номер 66:41:0209077:33. Оборудование, работающее под избыточным давлением – собственность, договор купли-продажи № 14/34-н от 12.06.2019 Собственность, договор купли-продажи №12/33-7-2019 от 24.07.2019 |
В п. 1.9 указываем код основного вида экономической деятельности согласно данным ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Приказ Ростехнадзора от 01.02.2022 N 23
- Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248).
- Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
- Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).
Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.
- Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.
Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.
Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.
- Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
- Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
- При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
- При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
- проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
- обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
- декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
- технологических регламентов (при наличии);
- генерального плана расположения зданий и сооружений;
- сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
- спецификации установленного оборудования;
- документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
- На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
- При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
- По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении № 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).
Приведение в соответствие с приложением № 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.
- Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
- При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
- Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
- сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:
а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;
б) признаки опасности опасного производственного объекта;
в) класс опасности опасного производственного объекта;
г) классификация опасного производственного объекта;
д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;
е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;
ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;
з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;
и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;
к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;
л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);
м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;
- копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.
На опасных производственных объектах, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацами 1 и 2 подпункта 2 пункта 14 Требований, эксплуатирующая организация вправе предоставить в регистрирующий орган документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого опасного производственного объекта на его эксплуатацию.
- документы, которые содержат обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного произв��дственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- копии текстовой части подраздела «Технологические решения»
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
ПЕРЕЧЕНЬ СРОЧНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ, СРОКИ ДЕЙСТВИЯ КОТОРЫХ ИСТЕКАЮТ В ПЕРИОД СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 МАРТА 2022 Г. N 353 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2022 ГОДУ» ПО 31 ДЕКАБРЯ 2022 Г. И ДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ ПРОДЛЕВАЕТСЯ НА 12 МЕСЯЦЕВ
1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
2. Лицензии на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, услуг связи для целей проводного радиовещания, услуг связи для целей эфирного вещания, услуг почтовой связи, услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
3. Лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.
4. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река — море) плавания.
5. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЛИЦЕНЗИАТАМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НА 12 МЕСЯЦЕВ ПРОДЛЕВАЕТСЯ СРОК, ДО КОТОРОГО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОЙДЕНО ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ (ПЕРВИЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ) ЛИЦЕНЗИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
1. Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
2. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. Производство лекарственных средств.
4. Деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
5. Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
6. Геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
7. Деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 марта 2022 г. N 353
ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
1. Установить, что в 2022 году предоставление лицензии на сервисное обслуживание вооружения и военной техники осуществляется без проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при условии наличия у него разрешения (лицензии) на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, разработку, производство, испытание, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) в части осуществления деятельности по производству и реализации вооружения и военной техники и (или) деятельности по ремонту, техническому обслуживанию, установке и монтажу вооружения и военной техники.
2. Установить, что лицензия на сервисное обслуживание вооружения и военной техники представляется в отношении вооружения и военной техники, которые предусмотрены приложением к Положению о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2118 «О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники», и в отношении которых соискатель лицензии имеет разрешение (лицензию) на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, разработку, производство, испытание, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) в части осуществления деятельности по производству и реализации вооружения и военной техники и (или) деятельности по ремонту, техническому обслуживанию, установке и монтажу вооружения и военной техники.
3. Установить, что для получения лицензии на сервисное обслуживание вооружения и военной техники с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом, соискатель лицензии (лицензиат) направляет в лицензирующий орган, наряду с заявлением о предоставлении лицензии на сервисное обслуживание вооружения и военной техники, следующие документы:
а) номенклатура вооружения и военной техники, в отношении которых будет осуществляться деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, в соответствии с приложением к Положению о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2118 «О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники»;
б) заявление руководителя организации о готовности выполнять лицензионные требования, предусмотренные подпунктами «б» — «л» пункта 9 Положения о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2118 «О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники».
4. Установить, что в заявлении о предоставлении лицензии на сервисное обслуживание вооружения и военной техники соискатель лицензии вправе указать адрес места осуществления деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) или адрес, по которому будут выполняться работы (услуги) по сервисному обслуживанию в отношении номенклатуры вооружения и военной техники, указанному в заявлении о предоставлении лицензии.
Какие документы отменяются
В общей сложности порядка 180 правовых актов отменены с 2021 года. Это документы, изданные в период с 1970 по 2019 год. Большинство из них касались областей неразрушающего контроля, сварочных работ, ЭПБ и ТД, требований к ОПО.
Вот список самых значимых Постановлений Правительства РФ, попавших под «гильотину»:
- «О лицензировании производства маркшейдерских работ».
- «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности».
- «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
- «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
- «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения».
- «Об утверждении Инструкции по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений РД 10-08-92».
- «Об утверждении Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом».
- «Об утверждении Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства».
- «Об утверждении Правил аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля».
- «Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Что входит в состав документов для подачи заявления?
В первую очередь предприятием или его доверенным лицом заполняется заявление о регистрации, куда вносятся:
- полное и краткое наименование предприятия,
- его организационно-правовая форма и код отраслевой принадлежности,
- сведения о правоустанавливающих документах на объект,
- юридические реквизиты,
- адреса регистрации и территориального расположения,
- контактные данные.
Далее, в состав требуемой документации войдут два экземпляра кары учета предприятия. Также в количестве двух экземплярах предоставляются данные, характеризующие ОПО.
При наличии на предприятии деятельности, описанной в пункте 4 статьи 3 Закона 116-ФЗ, формируется обоснование безопасности объекта.
Если ОПО подвергается перерегистрации, то в пакет документов войдет копия свидетельства о регистрации, полученная предприятием ранее.
Контролирующей организаций могут быть запрошены и дополнительные документы предприятия, необходимые для уточнения сведений об объекте. Например:
- перечень применяемых опасных веществ,
- описание технологической схемы производства,
- карты и планы зданий промплощадки,
- перечень применяемого оборудования с выданными на него лицензиями и разрешениями.
Собранные пакет документов передается в Ростехнадзор, где по регламенту рассматривается не более 20 рабочих дней. Процедура регистрации ОПО госпошлиной не облагается.