Стали известны возможные коэффициенты-дефляторы на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стали известны возможные коэффициенты-дефляторы на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Коэффициент-дефлятор для ПСН

Налог на патент сроком на год рассчитывается по формуле:

ПСН = ПВД х налоговая ставка, где

ПВД – потенциально возможный доход в зависимости от вида деятельности. Размер потенциально возможного дохода устанавливают региональные власти, однако согласно федеральному законодательству его размер не может быть больше 1 000 000 рублей с учетом коэффициента–дефлятора.

Налоговая ставка устанавливается региональными властями. Патент можно взять на год, и на несколько месяцев. Патент на несколько месяцев рассчитывается по формуле:

ПСН = ПВД х налоговую ставку х количество месяцев / 12, где

Под количеством месяцев подразумевается количество месяцев срока, на который выдан патент.

Так как в расчете стоимости патента участвует коэффициент-дефлятор, то потенциально возможный доход, который устанавливают регионы в 2022 году, не должен быть больше 1 518 000 рублей.

1 000 000 х 1,518 = 1 518 000 рублей

Коэффициент-дефлятор по торговому сбору

Торговый сбор — это налог, который применяется только в Москве. Он регулируется законом г. Москвы № 62 от 17.12.14 (в редакции от 29.11.17). Под этот налог попадают организации и ИП, которые занимаются розничными продажами и оптовыми продажами. Для этого они должны использовать следующие объекты:

  • стационарные объекты с торговым залом;
  • стационарные объекты без торгового зала;
  • нестационарные объекты

Применять этот налог должны организации и ИП, которые применяют упрощенную или обычную систему налогообложения. Те организации и ИП, которые применяют ЕНВД, находятся на патентной системе налогообложения либо ЕСХН, освобождены от уплаты этого налога. Для расчета этого налога необходимо знать ставки. Ставки устанавливаются из расчета торгового объекта (объекта осуществления торговли) либо его площади. Помимо этого ставки зависят от того, к какому административному округу города принадлежит объект. Для ставки по розничным рынкам применяется коэффициент-дефлятор. Примеры московских ставок с учетом коэффициента-дефлятора на 2022 год, приведены в следующей таблице.

Объекты Ставки по административным округам, рублей за объект (в квартал)
Административный округ 1 группы Административный округ 2 группы Административный округ 3 группы
стационарный торговый зал площадью 50 м2 и меньше 60 000 30 000 21 000
стационарный торговый зал площадью 50 м2 и больше · 1 200 руб/м2 если меньше 50 м2

· 50 руб/м2 если больше 50 м2

· 600 руб/м2 если меньше 50 м2

· 50 руб/м2 если больше 50 м2

· 420 руб. руб/м2 если меньше 50 м2

· 50 руб/м2 если больше 50 м2

если нет торгового зала, кроме автозаправок 81 000 40 500 28 350
прочие нестационарные объекты 40 500 40 500 40 500
розничная нестационарная торговля (развозная и разносная) 40 500
для управляющих компаний городских розничных рынков 65,85 руб/м2

На коэффициент-дефлятор в 2022 году увеличиваются размер торгового сбора управляющих компаний городских розничных рынков 65,85 = 50 рублей х 1,317.

Административный округ 1 группы включает территории Центрального Административного округа г. Москвы.

Применение значения на деле

Свой корректирующий коэффициент базовой доходности К2 имеет каждый РФ-регион, каждый крупный город, район-муниципалитет, но его нет в Москве, где он отменен с 2014-го. Срок действия К2 власти вольны ограничивать по своему усмотрению (не меньше года), а также не ставить вовсе (бессрочный). Поэтому актуальные сведения нужно уточнять. Если где-то местный показатель не утвержден, использовать следует общий К2 для ЕНВД по ст. 346 (29) НК РФ.

Бывает, что новые значения уже определены, но еще не введены в действие официально. Тогда допускается воспользоваться прошлогодними значениями, это будет законно.

Узнать все о ЕНДВ и К2 на правовом уровне позволит специальная глава НК РФ за номером 26/3, полностью посвященная вопросу.

  • При ЕНВД в расчете налоговой базы участвуют две величины: физический показатель, характерный для вида деятельности, и его доходность. Доходность — величина расчетная, несмотря на то что ее значение приводится в НК РФ. Сумму доходности, указанную в НК РФ, необходимо умножить на 2 коэффициента (К1 и К2).
  • К1 представляет собой коэффициент-дефлятор, применяемый на всей территории РФ. А К2 является показателем, устанавливаемый по-отдельности каждым из регионов с учетом особенностей тех условий, в которых будет осуществляться деятельность на вмененке. При этом К2 тоже может оказаться рассчитываемой (путем перемножения) величиной, если необходимо учесть несколько разных региональных коэффициентов.
  • Величина К2 должна находиться в пределах от 0,005 до 1 (включая оба этих значения). Конкретные цифры, относящиеся к этому показателю, берутся из регионального нормативного акта.

Действия, позволяющие уменьшить размер ЕНВД.

Так как при расчете суммы ЕНВД используется целый ряд показателей, то уменьшение одного из них и сразу нескольких повлечет за собой уменьшение и суммы ЕНВД в общем. Исходя из формулы, сразу можно сделать вывод о том, что произвести уменьшение коэффициентов невозможно, так как эти показатели устанавливаются на уровне государства и региональных властей. Рассмотрим каким образом можно произвести уменьшение оставшихся величин:

  • При наличии наемных работников на предприятии можно уменьшить их количество. При этом произвести это можно не только сокращением штата, но и путем переоформлением его части на иной вид деятельности.
  • В случае если физическим показателем является размер помещения, можно уменьшить его. Пошлиной облагается лишь торговая площадь, так что продавать половину здания не придется. Достаточно занять некоторый процент торгового зала под подсобные помещения, и это даст неплохой результат.
  • Сумма ЕНВД в 2020 году резко снизится при грамотном совмещении ЕНВД с УСН.
  • К2 можно понизить, если предоставить в инспекцию документ о том, что в какой-либо промежуток времени предприятие не функционировало.

Применение дефляторов

Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Читайте также:  Кто и как может получить израильское гражданство

График повышения пенсий в 2023 году

Изменения для пенсионеров и получателей социальных выплат от ПФР будут происходить по следующей схеме:

  • С 1 января 2023 года состоится повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам. Выплаты увеличат за счет индексации стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной части пенсии.Помимо этого, будет произведена корректировка размеров социальной доплаты к пенсиям за счет установления в регионах новых значений прожиточного минимума для пенсионеров.
  • С 1 февраля 2023 г. произведут индексацию социальных выплат ПФР. Увеличатся ЕДВ для федеральных льготников, пособие на погребение пенсионера, а также денежный эквивалент набора соцуслуг.
  • С 1 апреля пройдет плановое повышение социального и государственного обеспечения. Кроме того, будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам — за иждивенцев, как достигшим возраста 80 лет, как ветеранам боевых действий и по другим основаниям.
  • С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Надбавка будет назначена за счет учета пенсионных коэффициентов, заработанных за предшествующий год.
  • С 1 октября 2023 года повысят пенсии военным пенсионерам, в том числе приравненным к ним категориям — пенсионерам ФСИН, МВД, Росгвардии, МЧС и другим ведомств. Выплаты увеличатся за счет индексации денежного довольствия в соответствии с прогнозной инфляцией.

Когда и на сколько повысят пенсию инвалидам в 2023 году

Повышение пенсий по инвалидности и ЕДВ в 2023 году будет происходить в несколько этапов.

  • Сначала с 1 января 2023 года повысят страховые (трудовые) пенсии всех видов — в том числе, и по инвалидности. Индексация в январе составит 4,8%, но коснется не всех пенсионеров, а только неработающих.
  • С 1 февраля 2023 г. увеличат размеры ЕДВ по инвалидности всех групп. Индексация будет произведена в соответствии с итоговым значением инфляции, которое станет известно только в январе 2023 г. По предварительным расчетам Правительства, это будет 12,4%.
  • С 1 апреля 2023 г. проиндексируют государственные и социальные пенсии, причем как неработающим, так и работающим инвалидам. Повышение запланировано на уровне 3,3%.
  • С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Сразу стоит заметить, что это не индексация, а индивидуальное назначение доплаты за стаж, приобретенный уже после выхода на заслуженный отдых.

Нужно пояснить, что параметры запланированных индексаций еще могут измениться. Часть из них будет одобрена при рассмотрении в Госдуме законов о федеральном бюджете и бюджете ПФР на 2023 г., а другие — Правительством в течение следующего года.

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период проектно-изыскательских работ по факту Проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. Изыскательские работы, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы
по ценообразованию
1 квартал 2023 года
I квартал
0,00 / 00,00 0,00 / 00,00 Индексы на 1 квартал 2023 года ожидаем в феврале-марте.
4 квартал 2022 года
IV квартал
5,22 / 39,95 5,27 / 60,01 Письмо Минстроя России
№ 60112-ИФ/09 от 14.11.2022
3 квартал 2022 года
III квартал
5,07 / 38,79 5,12 / 58,26 Письмо Минстроя России
№ 39010-ИФ/09 от 05.08.2022
2 квартал 2022 года
II квартал
4,91 / 37,59 4,96 / 56,40 Письмо Минстроя России
№ 19281-ИФ/09 от 29.04.2022
1 квартал 2022 года
I квартал
4,83 / 37,00 4,89 / 55,57 Письмо Минстроя России
№ 4153-ИФ/09 от 07.02.2022
4 квартал 2021 года
IV квартал
4,75 / 36,42 4,82 / 54,75 Письмо Минстроя России
№ 46012-ИФ/09 от 25.10.2021
3 квартал 2021 года
III квартал
4,66 / 35,71 4,73 / 53,73 Письмо Минстроя России
№ 33267-ИФ/09 от 09.08.2021
2 квартал 2021 года
II квартал
4,59 / 35,15 4,66 / 52,94 Письмо Минстроя России
№ 18410-ИФ/09 от 04.05.2021
1 квартал 2021 года
I квартал
4,53 / 34,70 4,60 / 52,31 Письмо Минстроя России
№ 1886-ИФ/09 от 22.01.2021
4 квартал 2020 года
IV квартал
4,47 / 34,25 4,55 / 51,69 Письмо Минстроя России
№ 44016-ИФ/09 от 02.11.2020
3 квартал 2020 года
III квартал
4,42 / 33,98 4,50 / 51,18 Письмо Минстроя России
№ 29340-ИФ/09 от 29.07.2020
2 квартал 2020 года
II квартал
4,37 / 33,61 4,45 / 50,62 Письмо Минстроя России
№ 17207-ИФ/09 от 06.05.2020
1 квартал 2020 года
I квартал
4,32 / 33,24 4,40 / 50,07 Письмо Минстроя России
№ 5414-ИФ/09 от 19.02.2020
4 квартал 2019 года
IV квартал
4,27 / 32,88 4,35 / 49,53 Письмо Минстроя России
№ 46999-ДВ/09 от 09.12.2019
3 квартал 2019 года
III квартал
4,21 / 32,43 4,29 / 48,85 Письмо Минстроя России
№ 37341-ДВ/09 от 04.10.2019
2 квартал 2019 года
II квартал
4,15 / 31,98 4,23 / 47,78 Письмо Минстроя России
№ 17798-ДВ/09 от 17.05.2019
1 квартал 2019 года
I квартал
4,09 / 31,54 4,17 / 47,12 Письмо Минстроя России
№ 7581-ДВ/09 от 05.03.2019
4 квартал 2018 года
IV квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 45824-ДВ/09 от 15.11.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
3 квартал 2018 года
III квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 40178-ЛС/09 от 01.10.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2018 года
II квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 24818-ХМ/09 от 07.06.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
1 квартал 2018 года
I квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письмо Минстроя России
№ 13606-ХМ/09 от 04.04.2018
4 квартал 2017 года
IV квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 45082-ХМ/09 от 05.12.2017
3 квартал 2017 года
III квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письма Минстроя России
№ 35948-ХМ/09 от 05.10.2017,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2017 года
II квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017
1 квартал 2017 года
I квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017
4 квартал 2016 года
IV квартал
3,95 / 30,43 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016
3 квартал 2016 года
III квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016
2 квартал 2016 года
II квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016
1 квартал 2016 года
I квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016
4 квартал 2015 года
IV квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015
3 квартал 2015 года
III квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015
2 квартал 2015 года
II квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015
1 квартал 2015 года
I квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015
4 квартал 2014 года
IV квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014
3 квартал 2014 года
III квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014
2 квартал 2014 года
II квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014
1 квартал 2014 года
I квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС/08 от 28.02.2014
4 квартал 2013 года
IV квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013
3 квартал 2013 года
III квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013
2 квартал 2013 года
II квартал
3,60 / 27,77 3,66 / 41,51 Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013
1 квартал 2013 года
I квартал
3,58 / 27,60 3,64 / 41,26 Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013
4 квартал 2012 года
IV квартал
3,53 / 27,19 3,59 / 40,67 Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012
3 квартал 2012 года
III квартал
3,46 / 26,67 3,53 / 39,97 Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012
2 квартал 2012 года
II квартал
3,42 / 26,35 3,49 / 39,52 Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012
1 квартал 2012 года
I квартал
3,35 / 25,81 3,42 / 38,71 Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012
4 квартал 2011 года
IV квартал
3,31 / 25,53 3,38 / 38,29 Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011
3 квартал 2011 года
III квартал
3,27 / 25,20 3,34 / 37,80 Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011
2 квартал 2011 года
II квартал
3,19 / 24,56 3,25 / 36,84 Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011
1 квартал 2011 года
I квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011
4 квартал 2010 года
IV квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08
3 квартал 2010 года
III квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08
2 квартал 2010 года
II квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08
1 квартал 2010 года
I квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08
4 квартал 2009 года
IV квартал
3,08 / 23,72 3,14 / 35,81 Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года
III квартал
3,03 / 23,36 3,09 / 35,26 Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года
II квартал
2,97 / 22,87 3,03 / 34,53 Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года
I квартал
2,83 / 21,83 2,90 / 33,05 Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года
IV квартал
2,76 / 21,25 2,83 / 32,23 Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года
III квартал
2,69 / 20,70 2,75 / 31,37 Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года
II квартал
2,58 / 19,85 2,64 / 30,09 Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года
I квартал
2,48 / 19,06 2,54 / 28,97 Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года
IV квартал
2,39 / 18,40 2,46 / 28,05 Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года
III квартал
2,27 / 17,51 2,36 / 26,88 Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года
II квартал
2,23 / 17,21 2,32 / 26,43 Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года
I квартал
2,19 / 16,92 2,28 / 25,94 Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года
IV квартал
2,16 / 16,67 2,24 / 25,51 Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года
III квартал
2,13 / 16,42 2,19 / 24,91 Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года
II квартал
2,08 / 16,04 2,14 / 24,33 Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года
I квартал
1,99 / 15,35 2,04 / 23,22 Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года
IV квартал
1,93 / 14,89 1,99 / 22,64 Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года
III квартал
1,87 / 14,42 1,91 / 21,75 Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года
II квартал
1,81 / 13,96 1,84 / 20,97 Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года
I квартал
1,73 / 13,38 1,76 / 20,08 Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года
IV квартал
1,68 / 12,97 1,71 / 19,46 Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года
III квартал
1,64 / 12,67 1,67 / 18,97 Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года
II квартал
1,60 / 12,37 1,62 / 18,47 Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года
I квартал
1,54 / 11,90 1,56 / 17,75 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года
IV квартал
—— / 11,59 —— / 17,34 Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 квартал 2003 года
III квартал
—— / 11,28 —— / 16,86 Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года
II квартал
—— / 10,96 —— / 16,46 Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года
I квартал
—— / 10,64 —— / 15,94 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года
IV квартал
—— / 10,38 —— / 15,57 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года
III квартал
—— / 10,19 —— / 15,29 Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года
II квартал
—— / 9,77 —— / 14,69 Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года
I квартал
—— / 9,12 —— / 13,40 Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года
IV квартал
—— / 8,62 —— / 12,76 Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года
III квартал
—— / 8,48 —— / 12,52 Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года
II квартал
—— / 8,06 —— / 11,91 Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года
I квартал
—— / 7,71 —— / 11,37 Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10
4 квартал 2000 года
IV квартал
—— / 7,33 —— / 10,81 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10
3 квартал 2000 года
III квартал
—— / 7,04 —— / 10,18 Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10
2 квартал 2000 года
II квартал
—— / 6,93 —— / 10,01 Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10
1 квартал 2000 года
I квартал
—— / 6,80 —— / 9,80 Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10
4 квартал 1999 года
IV квартал
—— / 6,46 —— / 8,98 Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10
3 квартал 1999 года
III квартал
—— / 5,90 —— / 7,80 Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10
2 квартал 1999 года
II квартал
—— / 5,56 —— / 7,30 Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10
1 квартал 1999 года
I квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588
4 квартал 1998 г��да
IV квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178
Читайте также:  Замена личинки замка зажигания на Дэу Нексия — алгоритм снятия

В чем разница между ИПЦ и индексами-дефляторами?

Индекс потребительских цен (ИПЦ) и индекс-дефлятор – совершенно разные показатели в экономике, однако у людей порой имеется тенденция путать их. Возможно, дело в том, что в прогнозировании эти два индекса по различным сферам экономики указывают рядом в таблице, в близко расположенных строчках.

Стоит разобраться, чем они отличаются друг от друга:

  1. ИПЦ обозначает, сколько стоит определенный товар в текущее время (один трактор сегодня, одна квартира в Москве в следующем году);
  2. Индекс-дефлятор же показывает, сколько стоит целая совокупность товаров или услуг (будь то сельское хозяйство, машиностроение). Именно на его основании проводят экономическое прогнозирование, регулируют закупки и заказы (в том числе государственные), составляют сметы, утверждают налоговые режимы.

Как использовать дефлятор в гособоронзаказе

Дефлятор применяют и в государственном оборонном заказе. В приказе Минэкономразвития 190 от 01.04.2020 утверждены актуальные индексы по ГОЗ.

Прогнозные коэффициенты Минэкономразвития применяют для определения плановых цен на сервисное обслуживание и ремонт оборудования, производство, разработку и изготовление оборонной продукции. Также расчетные значения используют для определения цен по утилизации ГОЗ и по иным товарам, работам и услугам, включенным в перечни с регулируемым ценообразованием.

Положения ГОЗ не распространяются на закупки продуктов питания.

Заказчик ГОЗ обязан проводить закупки продуктов питания по нормативам 44-ФЗ. При определении НМЦК проводится экономическое обоснование стоимостных показателей с учетом дефляторов. Применение дефляторов Минэкономразвития при определении НМЦК по 44-ФЗ является обязательным.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Читайте также:  Налог на прибыль организаций в 2022 году

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Статья 1. Основные характеристики краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов
1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 340 399 389,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 374 374 583,7 тыс. рублей;
3) дефицит краевого бюджета в сумме 33 975 194,0 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в сумме 33 975 194,0 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2024 год и на 2025 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2024 год в сумме 342 511 214,8 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 317 315 545,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2024 год в сумме 384 676 376,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 17 865 040,5 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 346 934 965,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 26 909 985,6 тыс. рублей;
3) дефицит краевого бюджета на 2024 год в сумме 42 165 161,9 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 29 619 420,1 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2024 год в сумме 42 165 161,9 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 29 619 420,1 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Доходы краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов
Утвердить доходы краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Распределение на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов расходов краевого бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации
Утвердить в пределах общего объема расходов краевого бюджета, установленного статьей 1 настоящего Закона:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Красноярского края и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Статья 4. Публичные нормативные обязательства Красноярского края
Утвердить общий объем средств краевого бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Красноярского края на 2023 год в сумме 20 407 857,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 15 923 253,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 9 303 424,4 тыс. рублей.

Применение значения на деле

Свой корректирующий коэффициент базовой доходности К2 имеет каждый РФ-регион, каждый крупный город, район-муниципалитет, но его нет в Москве, где он отменен с 2014-го. Срок действия К2 власти вольны ограничивать по своему усмотрению (не меньше года), а также не ставить вовсе (бессрочный). Поэтому актуальные сведения нужно уточнять. Если где-то местный показатель не утвержден, использовать следует общий К2 для ЕНВД по ст. 346 (29) НК РФ.

Бывает, что новые значения уже определены, но еще не введены в действие официально. Тогда допускается воспользоваться прошлогодними значениями, это будет законно.

Узнать все о ЕНДВ и К2 на правовом уровне позволит специальная глава НК РФ за номером 26/3, полностью посвященная вопросу.

Действия, позволяющие уменьшить размер ЕНВД.

Так как при расчете суммы ЕНВД используется целый ряд показателей, то уменьшение одного из них и сразу нескольких повлечет за собой уменьшение и суммы ЕНВД в общем. Исходя из формулы, сразу можно сделать вывод о том, что произвести уменьшение коэффициентов невозможно, так как эти показатели устанавливаются на уровне государства и региональных властей. Рассмотрим каким образом можно произвести уменьшение оставшихся величин:

  • При наличии наемных работников на предприятии можно уменьшить их количество. При этом произвести это можно не только сокращением штата, но и путем переоформлением его части на иной вид деятельности.
  • В случае если физическим показателем является размер помещения, можно уменьшить его. Пошлиной облагается лишь торговая площадь, так что продавать половину здания не придется. Достаточно занять некоторый процент торгового зала под подсобные помещения, и это даст неплохой результат.
  • Сумма ЕНВД в 2020 году резко снизится при грамотном совмещении ЕНВД с УСН.
  • К2 можно понизить, если предоставить в инспекцию документ о том, что в какой-либо промежуток времени предприятие не функционировало.

Две военные пенсии в декабре. Военные пенсионеры в декабре получат 2 военные пенсии, но военная пенсия за январь 2023 года не будет повышенной

Военные пенсионеры в декабре месяце 2022 года получат две военных пенсии.

Это будут военные пенсии за декабрь 2022 года и январь 2023 года.

Военная пенсия за декабрь 2022 года уже перечислена на карты военным пенсионерам начиная с ЧЕТВЕРГА 1 декабря.

Военная пенсия за январь 2023 года будет перечисляться военным пенсионерам с ПОНЕДЕЛЬНИКА 19 декабря.

Однако, пенсия за январь 2023 года не будет для военных пенсионеров повышенной, так как понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий на весь 2023 год заморожен, а денежное довольствие действующих военнослужащих (за счет чего могли бы повысится военные пенсии военным пенсионерам) будет индексироваться не с 1 января 2023 года. а лишь с 1 октября 2023 года.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *