Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.

Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Для чего нужна диагностическая карта

Как гласит приложение №1 к Правилам проведения техосмотров, допустить к участию в дорожном движении можно только то ТС, которое успешно прошло технический осмотр, подтверждением чего и становится диагностическая карта. Без нее транспортное средства не застрахуют, не выдадут полис ОСАГО, а передвижение по дорогам без него карается штрафом и другими видами административной ответственности.

Диагностическая карта гарантирует, что эксперт осмотрел и нашел удовлетворительным:

  1. Моторную часть.
  2. Тормозную систему.
  3. Рулевое управление.
  4. Шины, диски.
  5. Выхлоп (на токсичность);
  6. Элементы обзорности (зеркала, стекла);
  7. Светосигнальные приспособления и устройства.

Подготовка к прохождению техосмотра

Что об этом необходимо знать? Когда вы определитесь с оператором техосмотра, можно будет начинать подготовку к предстоящей процедуре. Для этого следует по максимуму исключить причины, по которым может быть не пройдено ТО.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Вам нужно будет представить оператору следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ПТС или СТС;
  • доверенность (если требуется).

Как правило, этих документов бывает достаточно для прохождения технического осмотра. Правда в некоторых организациях еще требуют такие документы, как:

  • водительское удостоверение;
  • справка из медицинского учреждения;
  • договор по рекламе (если таковой имеется).

Главное, чтобы основные документы были в порядке и содержали достоверную информацию. Если нужные бумаги отсутствуют или указанные в них сведения не совпадают, оператор может отказать вам в прохождении технического осмотра.

Какую информацию содержит карта техосмотра

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.

Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:

  1. Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
  2. Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
  3. Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
  4. ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
  5. Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
  6. Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
  7. Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.

Действие этой бумаги для ОСАГО

Иногда приходится встречать мнение, что обязательный техосмотр для автомобильного транспорта отменили. Это не соответствует действительности. Несмотря на то, что талоны техосмотра больше не нужно возить с собой и предъявлять госавтоинспектору по первому требованию, эта процедура все еще необходима.

Согласно закону №40-ФЗ, страховщик не имеет права выписать страховой полис на транспортное средство, которое не имеет пройденного техосмотра, или имеет просроченный по срокам.

Полезно знать, что поправки 2020 года сильнее гуманизировали правила в отношении срока действия техосмотра. Раньше было необходимо, чтобы на момент подписания страхового договора до окончания срока действия диагностической карты оставалось минимум полгода.

Читайте также:  Осуществление ремонта автомобиля по ОСАГО в 2022 и 2023 году

Теперь эти ограничения сняты. Главное, чтобы она не была просрочена на момент оформления ОСАГО, остальное неважно. Даже если срок ее действия заканчивается на следующий день, отказать в заключении договора вам не имеют права.

Восстановление: как получить дубликат, если вся техническая процедура пройдена?

По факту диагностическая карта бывает нужна среднестатистическому водителю не чаще раза в год – когда приходит пора переоформлять полис автостраховки. И иногда оказывается, что этот важный документ теряется или приходит в негодность.

Справка! Проходить техосмотр заново нет необходимости. Если вы потеряли или утратили иным путем диагностическую карту, вам нужно получать дубликат. Получить дубликат можно и в ГИБДД и на той станции техобслуживания, на которой вы проходили техосмотр.

Достаточно найти по карте любого оператора, аккредитованного на проведение техосмотров и имеющего санкционированный доступ к базе ЕАИСТО. Там вам распечатают дубликат с интернет-версии, которая содержит всю информацию об осмотрах вашей машины также, как и оригинальная бумажная.

Дубликат требуется заверить подписью и печатью, как и оригинал. Это тоже можно сделать на той же станции техобслуживания, что и распечатку.

Эта услуга платная. В России ее стоимость составляет 300 рублей. Если с вас пытаются требовать больше – не соглашайтесь. Это незаконно.

До 2012 года утеря талона техосмотра грозила водителям крупными штрафами. С тех пор законодательство стало гуманнее. Возить с собой диагностическую карту не нужно. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предъявления на дороге.

Однако случается, что этот документ теряют или утрачивают. При этом часто возникают опасения, что уникальная информация о техническом состоянии автомобиля, содержащаяся в карте, будет безвозвратно утеряна. Но бояться нечего.

На станции техобслуживания, диагностическая карта заполняется в двух бумажных экземплярах. Один выдается на руки владельцу автомобиля, другой – хранится в организации, проводящей экспертизу. Более того, все сведения в течение одного рабочего дня обязательны к занесению в единую электронную всероссийскую базу – ЕАИСТО, где они хранятся бессрочно.

Таким образом восстановление диагностической карты техосмотра не составляет особого труда.

Изначально нужно понять, что не всегда нужно проходить ТО на автомобиль, многие автомобили получают этот осмотр автоматом:

  • Если у вас новый автомобиль, возрастом менее трех лет, то диагностическая карта ему не нужна. То есть после покупки в течение трех лет просто страхуемся и все.
  • Если у вас автомобиль возрастом от 3 до 7 лет, дается сроком на два года. То есть раз в два года нужно проходить технический осмотр.
  • Если у вас авто старше 7 лет, срок действия всего 1 год. То есть ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проходить осмотр каждый год.

Где пройти техосмотр для ОСАГО в 2017 году?

ТО разрешено пройти в любой аккредитованной РСА легальной компании с автомобильными услугами. Список таких организаций в своем городе находят во Всемирной Сети.

Государство на законодательном уровне определило перечень учреждений, которые оформляют карту. К ним относятся такие экспертные учреждения:

  • специальные офисы ТО при ГИБДД;
  • автоцентры технических осмотров, расположенные вместе со страховой компанией;
  • действующие автосервисы с лицензией.

Право выдавать бланки имеется не только у государственных, но и у частных операторов, которые обязаны:

  • быть технически сертифицированными;
  • иметь разрешение ГИБДД;
  • пройти аттестационный уровень Союза автостраховщиков.

У оператора в помещении наготове:

  • нужное оборудование и инструменты;
  • программы по ПК и онлайн-доступ в базу Союза страховщиков автотранспорта.

Водитель компанию вправе выбрать сам. В 2017 году ТО проходит в таком порядке:

  • Инструментальный осмотр.
  • Проверка рулевой части, подвесок, дверных замков, тормозов и светотехники.
  • Измерение показателей технической жидкости.
  • Замер токсичности выхлопов.
  • Осмотр на наличие номеров, огнетушителя, аптечки.
  • Определение функций вызова экстренных служб.

С 2017 года государственную пошлину за ТО в размере 300 рублей отменили, но при утере или порче бланка за дубликат данную сумму взимают.

В зависимости от новизны машины, присутствия либо наличия карты диагностики, заключают страховой договор (Закон о полисе, техосмотре). Процедура оформления ОСАГО подробно описана в предыдущих разделах.

Читайте также:  Можно ли уволить или сократить предпенсионера

Без прохождения диагностики требуются такие этапы:

  • Физическое лицо выбирает компанию, в которой хочет приобрести полис. Для этого в Сети Интернет выбирается список аккредитованных государством компаний своего населенного пункта и подходящий центр.
  • Подача заявки. Оформить заявку на полис можно онлайн или по указанным телефонам на сайте фирмы. Менеджер назначит день и время приезда в офис.
  • Написание заявления. В офисе автовладелец заполняет установленный образец заявки.
  • Составление и подписание договора. Соглашение содержит информацию об автовладельце, текст сделки, визы сторон договора, реквизиты, дату и штампы.
  • Внесение данных о заключении страхового полиса на конкретное лицо. Менеджер оформляет договор.
  • Оплата полиса. Автовладелец вносит оплату на счет компании любым способом (терминал, банковская карта, онлайн-расчеты электронными деньгами).
  • После проведения оплаты полис считается заключенным. На руки выдается готовый экземпляр.

Особенности добровольной диагностики технического состояния. Как часто надо проходить ТО автомобилей? Можно ли получить полис без техосмотра?

Оценка технического состояния транспортного средства — стандартная плановая процедура для всех видов автотранспорта. Если авто соответствует норме, его владельцу предоставляется специальный документ – диагностическая карта.

Раньше её наряду со свидетельством о регистрации и ПТС было необходимо предоставлять страховой компании при оформлении ОСАГО, но в декабре 2021 года был подписан указ об отмене техосмотра для физических лиц (кроме некоторых случаев).

Если авто транспортируется из-за границы и еще не зарегистрировано, то на срок до 20 дней оформляется транзитный страховой полис.

Где можно сделать ТО для ОСАГО?

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.

Так стоит ли покупать техосмотр в интернете? На этот счет у водителей сложились разные мнения. Одни утверждают, что с точки зрения безопасности лучше потратить время и заехать на СТО. Совесть будет чиста, да и за состояние своего автомобиля или мотоцикла можно быть спокойным.

Как юрист советую всем проходить техосмотр только на СТО, а не покупать онлайн. Потому что нет никаких гарантий, так как вы не заключаете договор.

Другие, наоборот, не хотят тратить много времени на формальности. Зачем куда-то ехать, когда есть возможность заказать в интернете? Тем более, если владелец регулярно обслуживает свое транспортное средство, то ему незачем делать дополнительную диагностику.

В Питере почти все так проходят техосмотр и получают диагностические карты, даже те, у кого почти новые авто. Никто не хочет делать ТО по закону – это не просто. Бывает такое, что даже свежие авто с завода не проходят по всем пунктам техосмотра. Поэтому людям проще денежку заплатить и получить готовый техосмотр.

«Раньше проходил по-честному, больше не хочу. За авто слежу, так что оф. техосмотр не нужен, мне лишь бы ОСАГО получить».


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *