Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

Какой бустер для детей лучше выбрать

Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.

При выборе бустера необходимо только определиться:

  • С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
  • Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
  • Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
  • Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
  • И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.
Читайте также:  Известны даты праздничных нерабочих дней в Башкирии в 2023 году

Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.

Что говорят родители?

На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер – это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям – спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.

Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да – стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко – оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Требования к перевозке детей на первом сидении

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Данный процесс разрешается при учете разных требований. К ним относятся следующие:

  • В правилах не указывается, где именно можно располагать детское сидение в машине, поэтому допускается пользоваться им на переднем сидении.
  • Если младенец находится в люльке, то он должен смотреть в салон автомобиля.
  • Когда малышу уже больше одного года, то для него можно пользоваться стандартным автокреслом, которое прикрепляется к сидению автомобиля. Фиксироваться ребенок должен ремнями, имеющимися на удерживающем устройстве.
  • Автокресло в обязательном порядке нужно применять для переднего сидения до того момента, пока маленькому пассажиру не исполнится 7 лет.
  • В возрасте от 7 до 12 лет необходимо пользоваться специальным бустером, с помощью которого несовершеннолетний немного приподнимается, поэтому ремень находится на уровне плеча, а не на шее.
  • С 12 лет разрешается ездить на переднем сидении таким же образом, как и всем взрослым людям, но рост детей должен находиться в пределах от 150 см.
Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Правила перевозки детей спереди: грузовик

Аналогично, на грузовиках кресла не делятся на «передние» и «задние» — вне зависимости от взаимного их расположения относительно друг друга (бывает, что в грузовых авто кресла располагаются рядами). Но правила перевозки детей на таких машинах строже. Перевозить ребенка в грузовике можно:

  • Только при условии применения удерживающего устройства, если ребенку еще не исполнилось 7 лет.
  • Только при условии применения удерживающего устройства или заводских ремней безопасности (на выбор), если перевозится ребенок в возрасте от 7 до 11 лет (включительно).
  • При условии применения заводских ремней безопасности, если ребенку исполнилось 12 лет.
  • Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
  • Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.

Правила дорожного движения меняются каждый год. Все время вносятся какие-то изменения, которые призваны снизить смертность на дорогах страны. В 2018 году было внесено несколько поправок, которые касаются провоза детей в машинах. Со скольки лет бустер разрешен для перевозки детей? Постановлением Правительства №761 все дети до 7 лет должны находиться в машине в специальном удерживающем устройстве. Если ребенку больше 7 лет, но он едет на переднем сиденье автомобиля, то ему также потребуется бустер или автокресло. С какого возраста по правилам бустер считается полноценным аналогом автокресла? Законом этот возраст четко отрегулирован: только после 3 лет можно заменить полноценное кресло на бустер. Использовать устройства безопасности нужно четко по рекомендациям производителей.

Рост и вес по Правилам

Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:

  1. В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
  2. Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
  3. ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.

Перевозка детей до 7 лет в транспорте, который оснащен ремнями безопасности или особой системой безопасности «Изофикс», должна производиться с применением детских устройств, которые подходят под рост и вес.

Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.

Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:

  • Технический регламент, касающийся безопасности авто.
  • Руководство к автокреслу.
  • Руководство к машине.

Сравнение моделей бустеров

Модель Цена
(руб.)
Страна Особенности установки Материал Категория Рейтинг
Peg-Perego Viaggio Shuttle От 6300 Италия Штатный ремень, Isofix Металл, пластик 2/3 5,0
Smart Travel Trust Fix От 2900 Россия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 3 4,9
Happy Baby Rulex От 1999 Китай Штатный ремень, Isofix Металл,
пластик
2/3 4,9
Heyner SafeUp XL Comfort От 3500 Германия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 2/3 4,8
Happy Baby Booster Rider От 1300 Китай Штатный ремень Литой пластик 2/3 4,7
Siger Бустер FIX От 2300 Россия Штатный ремень, Isofix Ударопрочный ПНД 2/3 4,6
Baby Care BC-781-0 Баги От 570 Китай Штатный ремень, Latch Литой пластик 3 4,3

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Читайте также:  Как заполнить вычет на детей в 6‑НДФЛ

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Штрафы за неправильную перевозку детей в 2023 году

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.

    Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;

  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

Отправляясь за покупкой, воспользуйтесь полезными советами по выбору бустера для перевозки детей в автомобиле:

  • Рассматривайте в качестве покупке только те модели, которые имею официальное разрешение для использования – сертификат, подтверждающий соответствие изделия всем нормам, требованиям и стандартам.
  • Обратите внимание на прослоечный материал. Он не должен быть мягким и сильно жестким. Детали твердого каркаса не должны причинять дискомфорта и навредить ребенку при ударе.
  • Обивка должна быть выполнена из качественной, прочной ткани. Желательно, чтобы это был съемный чехол, который можно при необходимости легко снять и постирать.
  • Высота подлокотников должна обеспечивать удобство ребенку во время езды.
  • Ширина бустера должна быть комфортной для поездок и в зимнее, и в летнее время. При покупке бустера летом выбирайте модель с более широким сиденьем с учетом запаса для зимней одежды на будущее.
  • Слишком низкая цена должна насторожить. Зачастую дешевизна объясняется плохим качеством или отсутствием сертификата на изделие.
  • Нижняя часть бустера, которой он будет соприкасаться с обивкой автомобиля, должна быть гладкой, чтобы не повредить сиденье. Если в машине кожаный салон, то под устройство рекомендуется подложить защитный материал или приобрести накидку.
  • Обратите внимание на дополнительную комплектацию. Некоторые модели идут в комплекте с накладкой на ремень, фиксаторами IsoFix и другими приспособлениями для более комфортного использования.
  • Предварительно измерьте вес и рост ребенка и ориентируйтесь на эти данные при покупке.
  • Посадка не должна быть слишком высокой.
  • Возьмите ребенка с собой, пусть он «примерит» бустер, а еще лучше перед покупкой установите его в машину, посадите ребенка и оцените удобство и надежность устройства.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *