Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ведомственная служба может использовать разнообразные средства для защиты объектов. К примеру, служебных животных, средства экстренной остановки транспорта, стрелковое оружие, дополнительные средства для поимки преступников. Некоторые члены отрядов могут являться юридическими лицами. Впрочем, они продолжают подчиняться министерствам и профильным организациям.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Оплачиваемые услуги вневедомственной охраны

Существует перечень оплачиваемых официальных услуг ведомства, утвержденный руководством ОВО. По состоянию на 2022 год в него входят:

— установка систем защиты с последующим техническим обслуживанием;

— пультовая охрана объекта или имущества;

— сопровождение груза вооруженной группой;

— военизированная защита охраняемого объекта с привлечением патрулей, вооруженных автоматическим оружием;

— охрана промышленных предприятий.

Вневедомственная охрана берет за свои услуги более высокую плату, чем ЧОП. Однако ей нередко отдают предпочтение из-за весомых преимуществ, которых нет у конкурентов. В первую очередь к таковым относятся высокая скорость прибытия на объект при получении сигнала тревоги и возможность использования боевого оружия.

Вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана представляет собой подразделение Росгвардии. Ее работники не могут являться сотрудниками тех организаций и предприятий, которые они охраняют. Организация такого типа оказывает услуги по обеспечению безопасности после заключения соответствующего договора. Оплата осуществляется согласно фиксированному прайсу. Сотрудники могут охранять:

  • квартиры;
  • места, где хранится личное имущество граждан;
  • склады, в том числе те, в которых хранятся оружие, наркотические или особо опасные вещества;
  • здания, в которых работают органы государственной власти;
  • учреждения, относящиеся к кредитно-финансовой системе;
  • аэропорты;
  • объекты, имеющие культурную ценность;
  • места добычи и обработки драгоценных металлов и камней;
  • объекты, имеющие особую важность для жизнеобеспечения городов.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

В общем виде полномочия сотрудников УВО и ОВО Росгвардии схожи с правами, предоставляемыми всем служащим ВНГ вышеупомянутым 226-м Законом о Войсках национальной гвардии. Однако существуют и специфические права сотрудников ВО ВНГ, прописанные в отдельных внутренних документах службы (в частности, в Приказе Федеральной службы ВНГ РФ № 35 от 06.02.2019 г.).

Исходя из вышеперечисленных документов, служащие ВО Росгвардии имеют следующие права.

  • Общие:
    • пресекать административные правонарушения/уголовные преступления везде, где они являются свидетелями подобных противоправных действий;
    • требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
    • проверять их документы и доставлять подозреваемых лиц в ближайшие ОВД МВД, если имеются основания полагать, что эти люди причастны к совершенным преступлениям;
    • вскрывать любой автотранспорт для предотвращения преступлений/террористических актов и т. д.
  • Полномочия, которыми наделены исключительно сотрудники ВО ВНГ:
    • требовать соблюдения пропускного/внутриобъектного режимов на ОО, охраняемых ВО Росгвардии, проверять документы, а также досматривать личные вещи и транспорт граждан, прибывающих на эти объекты;
    • в любое время суток беспрепятственно входить на ОО, осматривать их для пресечения преступлений и/или задержания лиц, проникших на них с преступными целями;
    • в случае совершения проникновения на ОО посторонних лиц задерживать их (в том числе и с применением табельного оружия). Если это не удалось — документировать обстоятельства случившегося и принимать все меры для сохранности следов преступления до прибытия на место наряда полиции.

Требования для аттестованных сотрудников

Стать аттестованным служащим ВО ВНГ гораздо сложнее, чем гражданским специалистом. Причины:

  • к здоровью кандидата предъявляются более жесткие требования — он не просто проходит медицинское обследование перед приемом на службу, но также обязательно проверяется на полиграфе и сдает строгие физические нормативы;
  • по вышеуказанной причине законом ограничена и верхняя возрастная планка для приема на службу по контракту в УВО/ОВО Росгвардии — для рядовых сотрудников эта планка установлена на уровне 35 лет, для опытных офицеров, поступающих на службу для замещения руководящих должностей, данный возраст увеличен до 40 лет;
  • наконец, для заключения контракта с Нацгвардией и службы в ее вневедомственной охране кандидат обязан либо иметь предыдущий опыт службы в полиции/армии (по срочному призыву или по контракту) либо окончить одно из ведомственных образовательных учреждений ВНГ и получить там первичное воинское спецзвание.

В заключение следует сказать, что служащие вневедомственной охраны Росгвардии получают за свой труд достойные зарплаты и льготы. Причем льготы абсолютно оправданны — особенно для тех сотрудников нарядов и патрулей ОВО, которые непосредственно выезжают по сигналу тревоги на охраняемые объекты. Ведь служба таких бойцов ВО ВНГ нередко связана с прямым столкновением с преступниками, посягающими на чужую собственность и способными причинить вред не только здоровью, но и жизни тех, кто пытается их задержать.

Под защитой подразделений УВО находятся объекты, которые подлежат обязательной охране, а также предприятия, учреждения, магазины, квартиры, дома и автомашины граждан, причём последние даже во время движения. Охрана выполняется по договорам. Организация, так сказать, коммерческо-бюджетная. Свои услуги она предоставляет по договорам, а бюджетная – потому что полученные средства направляет в казну, а потом оттуда же финансируется. К примеру, в этом году в федеральный бюджет уже перечислено 603 576 тысяч рублей, план выполнен на 106 процентов.

– Но были времена, когда перечисляли в бюджет втрое больше, – говорит начальник управления вневедомственной охраны Свердловской области полковник полиции Артур Бадалян. – Причины спада просты: произошло сокращение личного состава с 5 тысяч человек до 3,5 тысячи. Это повлекло уменьшение числа охраняемых объектов и объёма доходов.

Между тем желающих воспользоваться услугами вневедомственной охраны более чем достаточно. Она выгодно отличается от частных охранных предприятий своей технической оснащённостью, подготовкой и надёжностью кадров. Попасть под её защиту стремятся не только юридические лица, но и граждане.

Читайте также:  Пенсии детям-инвалидам – 2023: на сколько повысят, как оформить

– Раньше систему охраны в квартире надо было устанавливать до того, как сделаешь ремонт, – вспоминает Артур Бадалян. – Приходилось сверлить стены, прокладывать провода. Теперь сигнализация беспроводная, внешний вид жилища не портит.

Наклейка «Объект находится под наблюдением» отпугивает лиц с преступными наклонностями лучше, чем какой-нибудь фумитокс – насекомых. Ну а те, кого не отпугивает, попадают в руки групп задержания, не успев совершить кражу. В малых городах, по словам Артура Бадаляна, фиксируется до пяти и сработок сигнализации в сутки, в крупных – до десяти. Особенно активизируются «джентльмены удачи» летом, когда люди разъезжаются в отпуска и на дачи. Тем не менее за последние десять лет вневедомственная охрана не допустила ни одной кражи с охраняемых объектов.

В Екатеринбурге в каждом районе по три группы задержания, только в Ленинском районе на одну больше. Впрочем, территориальная привязка не мешает работать и на земле соседей: чей экипаж находится ближе к месту происшествия, тот и спешит на помощь. В небольших городах группа задержания прибывает за 3–5 минут, в больших, когда на дорогах пробки, – максимум за 10 минут.

Не дай бог, разговаривая с сотрудниками вневедомственной охраны, назвать их вохровцами.

– Нам это обидно, – отреагировал на такую оговорку журналиста председатель совета ветеранов вневедомственной охраны по Екатеринбургу Андрей Перескоков. – ВОХР – это ведомственная охрана. Если кто помнит, преклонных лет сторожа. Чаще невооружённые либо вооружённые свистком или ружьём – как в комедии «Операция Ы».

Разговор наш состоялся в музее управления вневедомственной охраны, который создают ветераны. Открыть его собираются в следующем юбилейном году. Здесь представлена вся история службы: летопись подразделений, рассказы о людях, событиях, форма, техника.

– Эти пульты, «Байкал» и «Ялта», – не самые древние, – указывая на металлические ящики с рядами переключателей, говорит заведующий музейным комплексом Евгений Стенин. – На них дежурные принимали сигналы тревоги в 80-е годы прошлого века.

– А это – форма, переданная нам лично генерал-майором в отставке Владимиром Гордеевым, который прослужил во Внутренних войсках более сорока лет, – добавляет председатель совета ветеранов областного УВО Сергей Шабынин. – Есть в музее и форменки с плеча наших коллег, служивших в далёкие 50-е годы.

Собранные в музее экспонаты наглядно демонстрируют, перефразируя поэта, прогресса «шаги саженьи». Огромные чёрные магнитофоны с плёночными бобинами для записи переговоров, неподъёмные рации, телефонные трубки в металлических коробках – они висели на улицах, и по ним можно было связаться с дежурным, чтобы сообщить о преступлении, вызвать наряд. На журнальном столике – образцы автомашин разных лет, на которых вели патрулирование.

– А я застал ещё времена, когда группы задержания по тревожному сигналу выезжали на такси, – вспоминает Андрей Перескоков. – Хорошо, что всё это в прошлом.

Для каждой возрастной категории, а также для мужчин и женщин установлены разные нормативы, но все они достаточно жёсткие – выполнить их на отлично без ежедневной тренировки не получится.

Мужчины

Подтягивание на перекладине: до 25 лет — 15 раз; 25–30 лет — 14 раз; 30–35 лет — 13 раз.

Отжимание: до 25 лет — 47 раз; 25–30 лет — 44 раза; 30–35 лет — 41 раз.

Прыжки со скакалкой: до 25 лет — 550 раз ; 25–30 лет — 500 раз; 30–35 лет — 450 раз.

Женщины

Отжимание: до 25 лет — 17 раз; 25–30 лет — 16 раз; 30–35 лет — 13 раз.

Наскок на тумбу: до 25 лет — 9 раз; 25–30 лет — 8 раз; 30–35 лет — 6 раз.

Прыжки со скакалкой: до 25 лет — 130 раз; 25–30 лет — 120 раз; 30–35 лет — 95 раз

Где заказать услуги вневедомственной охраны

Суммируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что вневедомственная охрана – оптимальный выбор для физических и юридических лиц. При схожем функционале ОВО обеспечивает более быстрое реагирование и имеет широкие возможности в предотвращении правонарушений.

Заказать охрану квартиры, дома или бизнеса при поддержке профессиональных сотрудников вы можете в компании «Цезарь Сателлит». Мы предлагаем полный комплекс услуг по обеспечению безопасности:

  • видеонаблюдение;
  • установка комплексных охранных систем;
  • пультовая охрана;
  • физическая охрана;
  • мониторинг автопарка;
  • установка спутниковой противоугонной системы.

Параметры отбора в контингент Нацгвардии

К претендентам, желающим поступить на службу в Росгвардию, предъявляют высокие требования.

  • Прежде всего — российское гражданство.
  • Кандидат на зачисление в элитные войска должен пройти срочную службу в подразделении пограничных войск либо МВД, а также получить специальное образование.
  • Ему необходимо отличное состояние физического и психического здоровья, отрицательные анализы на наркотики.
  • Преимуществом при включении обладают соискатели из благополучной полной семьи, не совершавшие правонарушения, серьезно занимающиеся спортом.
  • Большое значение для выбора имеет позитивная характеристика из школы, вуза и спортивной секции.

Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

Читайте также:  Приватизация квартиры, частного дома

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции:

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

ПОЛНОМОЧИЯ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ РОСГВАРДИИ

Полномочия вневедомственной охраны Росгвардии:

— требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

— пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

— осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

— принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания, требовать от граждан покинуть место происшествия;

— доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина, установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом;

— производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;

— производить в пунктах пропуска личный досмотр работников, охраняемых войсками национальной гвардии важных государственных объектов;

— требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых войсками национальной гвардии объектах, производить досмотр и (или) осмотр граждан, посещающих эти объекты, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств, плавучих средств (судов) при входе (въезде) на территории охраняемых объектов (акваторий) и выходе (выезде) с территорий охраняемых объектов (акваторий), при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению выявленных нарушений и устранению указанных условий;

— беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками национальной гвардии объектов, осматривать их в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, а также в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;

— вскрывать транспортного средства, входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории), оцеплять (блокировать) участки местности (акватории), жилые и иные помещения, строения и другие объекты; формировать и осуществлять ведение банков данных о гражданах;

— иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Задачи вневедомственной охраны Росгвардии:

— участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

— охрана объектов и имущества граждан и юридических лиц на договорной основе;

— участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Функции вневедомственной охраны Росгвардии:

— разработка и принятие мер по совершенствованию защиты имущества физических и юридических лиц от преступных посягательств, повышению надежности его охраны силами подразделений вневедомственной охраны и увеличению количества охраняемых объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан;

Читайте также:  Блаженная старость. Сбербанк оценил доходы пенсионеров выше рынка

— организация и осуществление, в соответствии с условиями заключенных договоров, пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

— организационно-методическое обеспечение деятельности и осуществление контроля за выполнением задач по охране имущества физических и юридических лиц;

— разработка и организация выполнения мероприятий по комплексному оказанию охранных услуг физическим и юридическим лицам;

— участие в реализации государственных программ, разработке и осуществлении региональных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества физических и юридических лиц, а также объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

— обеспечение оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны;

— участие в установленном порядке в осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

— участие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в оказании помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений;

— организация и осуществление взаимодействия Учреждения с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению общественного порядка и пресечению преступлений на охраняемых объектах, а также постах и маршрутах патрулирования;

— выдача руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются в соответствии с перечнем объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, предписаний о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан;

— обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Росгвардии готовности проведения мероприятий и управление подчиненными силами и средствами при чрезвычайных обстоятельствах;

— обеспечение централизованной охраны объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан, разработка и реализация мер, направленных на их оснащение средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поддержание работоспособности и повышение эффективности использования технических средств охраны;

— обеспечение на охраняемых объектах использования современных технических средств охраны и безопасности для эффективной защиты имущества от преступных посягательств и оперативного реагирования на способы совершения преступлений;

— рассмотрение обращений граждан, органов и организаций по вопросам деятельности Учреждения;

— осуществление взаимодействия по вопросам своей деятельности с подразделениями Росгвардии, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными правоохранительными организациями в установленном порядке;

— предоставление услуг, связанных с обеспечением охраны имущества и объектов:

— участие в пределах компетенции в охранных мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;
— исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.

Ведомственная охрана в Российской Федерации

С 1999 года деятельность ведомственной охраны регулируется Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» установлено, что федеральные органы исполнительной власти имеют право создавать только государственную ведомственную охрану. Федеральным законом могут быть установлены имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, организации(ст. 5).

С 1999 по 2003 г. ведомственные охраны являлись структурными подразделениями министерств. С 2003 года в связи с проводимой административной реформой большинство ведомственных охран были преобразованы в юридические лица, находящиеся в ведении соответствующих федеральных министерств и агентств.

По состоянию на начало 2017 года в России фактически созданы две системы ведомственной охраны: государственная (около 120 тыс. чел., без учета ВО Минобороны России) и негосударственная (более 60 тыс. чел).

Разница между вневедомственной и ведомственной охраной

Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.

Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.

Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.

Ведомственные и вневедомственные услуги охраны

Сразу стоит заметить, что оба данных вида охранных структур (ведомственная и вневедомственная) являются полицейским подразделениями. Они различаются между собой по предназначению и выполняемым функциям. Так, ведомственная охрана контролирует объекты, транспорт, грузы, находящиеся в подчинении и собственности четко определенной государственной структуры (ведомства).

Полномочия вневедомственной охраны намного шире. Ее структурные подразделения могут предоставлять охранные услуги объектам разных форм собственности. Они также могут охранять жилье, транспорт и иное имущество физических лиц. Стоимость охранных услуг устанавливается контролирующим органом для всех подразделений в пределах определенной территориальной единицы.

Таким образом, главные видимые отличия ведомственной и вневедомственной структурами – это количество и форма собственности объектов, которые они охраняют.

Нарукавные знаки подразделений специального назначения

На шевроне изображен меч острием вниз и кулак, сжимающий автомат АК-74У, который расположен горизонтально. Меч и кулак соединяют между собой крылья. Изображение серебристого цвета. Форма знака – треугольная с закругленными контурами. Для полевой одежды изображение нанесено зеленым цветом на темно-зеленый фон, на черную форму – фон черный, изображение символа – серое.

Общий вид шевронов СОБРа и ОМОНа

Каждый элемент по отдельности до 2017 года являлся символом разных специальных подразделений, а их объединение показывает, что в результате реорганизации командование Росгвардии хочет сохранить традиции каждого из них.

Кулак, сжимающий автомат является символом войск специального назначения и называется у бойцов «боевая единица», значение которой способность сражаться как с применением оружия, так и в рукопашном бою.

Символ был разработан в 80-е году у отряда «Витязь», а затем перешел на шевроны других специальных войск. Одно время изображение было символом и разведывательного управления, которое потом заменили на розу ветров.

«Боевая единица» один из самых распространенных знаков, который в полном или частичном воспроизведении был изображен на шевронах других подразделений.

«Крылатый меч» эмблема СОБРа и ОМОНа был разработан в 2012 году в результате реформирования МВД. Обозначает символ скорость реакции в борьбе с преступниками.

Нарукавные знаки по округамНарукавные знаки на полевую одеждуЗнак специальных войск в 2011 году


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *