Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году

Штрафы за скорость 2022 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2022 и 2022 год.

Превышение Статья Размер штрафа/наказание (2021) в рублях Размер штрафа/наказание (2020) в рублях
От 1 до 20 км/час
От 20 до 40 км/ч КоАП РФ, ст. 12.9. п. 2 3 тыс. 500
От 40 до 60 км/ч КоАП РФ, ст. 12.9. п. 3 4 тыс. 1 тыс – 1,5 тыс.
На 60-80 км/ч (впервые) КоАП РФ, ст. 12.9. п. 4 5 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев) 2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев)
От 80 км/ч (впервые) КоАП РФ, ст. 12.9. п. 5 5 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев 5 тыс. / отнимут права на полгода

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Сумма штрафа за превышение скорости

Сумма зависит от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.

Таблица штрафов за превышение скорости

Особенности ТС

Максимально допустимая скорость

Движение в населенном пункте

60 км/ч

Движение по двору

20 км/ч

Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта

110 км/ч

Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам

90 км/ч

Грузовики вне населенного пункта

70 км/ч

Сигнализация, световые приборы, маневрирование

Размер максимального взыскания увеличен с 2 до 3 БВ за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В статье, предусматривающей санкции за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД появилась ч. 4. Она предусматривает ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. Взыскание по ней составляет штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до года или без лишения.

Изменена формулировка, предусматривающая ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков. Теперь она звучит так: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Штраф при этом остался в размере от 1 до 5 БВ.

Что будет если вовремя не оплатить штраф за превышение скорости

В случаях, когда нарушение скоростного режима фиксируется камерами штраф можно оплатить в течение одного месяца с момента получения «письма счастья» на расчетный счет в банке или систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

Читайте также:  Какие субсидии и льготы на покупку жилья можно получить от государства

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

Отказ от своевременной уплаты административного взыскания влечет за собой ряд проблем. Вы попадете в единую базу данных МВД, соответственно вам будет ограничен выезд за границу, может стать причиной отказа при получении кредита, возможен арест имущества по решению судебного пристава.

Важно! С 1 января 2020 года сумма штрафа будет автоматически списана с расчетного счета должника (при наличии счета), так как начала функционировать новая автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО). Другими словами – вам на банковскую карточку перечислили зарплату, а она пойдет на погашения задолженности за правонарушение.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму.

Как оспорить штраф за превышение скорости

Для граждан Беларуси ряда профессий наличие административного наказания чревато не продлением трудового контракта. Поэтому, если вы не согласны с постановлением о наложении административного взыскания, вынесенного за нарушение скоростного режима, зафиксированного средствами фото и видеофиксации, необходимо в течение месяца с момента получения извещения обратиться с заявлением в отделение ГАИ по месту жительства. В заявлении нужно указать причину несогласия.

Обычно заявление на отмену штрафа пишут, когда в момент совершения нарушения за рулем находился не владелец автомобиля по техпаспорту.

После подачи заявление, вынесенное постановление о наложении штрафа утратит силу и процесс будет вестись в обычном порядке.

Ответственности не будет, если собственник автомобиля докажет, что в момент совершения правонарушения за рулем транспортного средства находился другой человек. Основанием может быть больничный лист о пребывании в стационаре, командировочное удостоверение о нахождении в другом населенном пункте, штамп в паспорте о выезде за границу и другие причины. Заявление самого водителя также является доказательством. Размер штрафа для водителя не изменится.

Любой иностранный представитель, когда увидит количество правонарушений в России, связанных с дорожным движением, будет шокирован. Но когда ему расскажут о гибкой системе штрафов и стоимости за нарушение, он ужаснется. Для многих участников дорожного движения наказание за нарушение является пустяком.

Странностью является то, что за нарушение правил дорожного движения водитель может воспользоваться скидкой в 50 %, если успеет заплатить штраф в течение 20 дней. Таким образом, в России автомобилисты после нарушения ПДД не чувствуют как такого наказания. Можно сказать, что оплатили и забыли. Политика финансовых санкций в Европе и США наиболее агрессивна. И каждый житель, перед тем как нарушить правило основательно подумает.

Также читайте: Повысят ли цены на автомобили в России в году: прогнозы от экспертов

Для справки! В некоторых странах при расчете штрафа за нарушения ПДД учитывается реальный заработок автомобилиста и от этой суммы вычисляется процент в денежном выражении за совершенное нарушение.

В заключении, хочется обратить внимание, что изменение еще не вступило в силу и точно не вступит 1 марта 2021 года. Никакого обоснования со стороны законодательной власти о необходимости принятия такой меры еще нет. Еще предстоит долгий процесс для реализации нововведения. Однако помнить и следить за новостями, особенно автомобилистам, настоятельно рекомендовано во избежание неприятных «подарков».

Законы, регулирующие скоростной режим и ответственность за его нарушение

В настоящее время нормы скорости для автотранспортных средств регулируются Федеральным законом № 210-ФЗ «Кодекса РФ об административных правонарушениях», а именно статьей 12.9 частью 2. Данная статья устанавливает допустимую скорость для всех видов автомобилей на различных дорогах.

Обратите внимание! Так, согласно действующему законодательству водитель не имеет права превысить скорость более чем на 20 км/ч от той нормы, которая прописана в статье.

В противном случае будет фиксироваться административное правонарушение с дальнейшей мерой наказания в виде штрафа или лишения водительских прав.

Согласно скоростному режиму, который регламентирован разделом №10 ПДД, в населенных пунктах не разрешено двигаться быстрее 60 км/ч, а скорость движения в жилых зонах и дворах должна ограничиваться 20 км/ч. На трассах вне города водитель не может двигаться быстрее 90 км/ч, за исключением некоторых автомагистралей.

Однако прежде, чем принять решение о превышении в пределах допустимого «лимита», водитель должен оценить погодные и дорожные условия, а также технические характеристики автомобиля.

Помимо этого, не стоит игнорировать дорожные знаки, указывающие допустимую скорость передвижения на конкретном участке дороги.

Ранее на территории страны действовала статья 12.9 часть 1, согласно которой нельзя было превысить скорость более чем на 10 км/ч от допустимой нормы. Однако решением Правительства России в 2013 году закон утратил свою силу. Правильность данного решения оспаривается до сих пор и с момента отмены закона предложения ввести его снова поступают ежегодно.

Рекомендуемая и разрешенная скорость движения

Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.

Читайте также:  Возврат часов по Закону о защите прав потребителей

Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.

Обратите внимание! Важно понимать, что даже минимальное превышение может стать причиной серьезного ДТП с фатальными последствиями. Особенно важно придерживаться установленных норм в момент движения в жилых зонах, поскольку здесь отмечается повышенное скопление пешеходов, в отличие от автострад.

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС.

Тонкость превышения на 20 км/ч

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле [действующее ограничение]+20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленноё на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Каждый км/ч имеет значение

Ограничение скоростного режима — один из главных способов уменьшения смертности на дорогах. В первую очередь, речь идёт о городах, где регулярно пересекаются потоки пешеходов и автотранспорта. К ограничению скорости прибегают во многих крупных городах, снижая до 30 км/ч скоростной режим на улицах с большим потоком пешеходов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) неоднократно выпускала материалы, посвящённые влиянию скорости автомобилей на последствия ДТП:

Скорость положительно сказывается на мобильности, так как сокращает время на перевозки, но играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%.

Так, по данным Департамента транспорта Нью-Йорка, при ударе автомобиля на скорости 48 км/ч пешеход выживет с вероятностью 80%, а если скорость составит 66 км/ч, то пешеход погибнет с вероятностью 70%. В этом случае разница составляет 18 км/ч, то есть укладывается в российский «нештрафуемый лимит» в 20 км/ч.

Кроме того, чем выше скорость, тем меньше угол обзора у водителя — он может просто не заметить пешехода, который начинает переходить проезжую часть.

Чем быстрее едет автомобиль, тем длиннее его тормозной путь. Кроме того, на тормозной путь влияют и другие факторы, в числе которых погода и состояние дороги. Всемирная организация здравоохранения:

Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь и, соответственно, выше риск ДТП. Например, при движении со скоростью 80 км/ч по сухой дороге за время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на то или иное событие, автомобиль проезжает 22 метра (расстояние, преодолеваемое за время реакции, равное приблизительно 1 секунде) и в общей сложности 57 метров до остановки, тогда как при скорости 50 км/ч автомобиль проезжает 14 метров за время реакции и в общей сложности 27 метров до остановки. Эта последняя скорость позволяет автомобилю остановиться вовремя, успешно избежав аварии.

Увеличение штрафов за превышение скорости в проекте нового КоАП

С 1 сентября 2021 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — так называемый закон о «гаражной амнистии».

Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года. В отношении таких объектов будет действовать особый, упрощенный порядок оформления земельных участков. Но при условии, что участок для размещения гаража был предоставлен гражданину организацией или органом власти, а также если гараж и участок, на котором он расположен, достались гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.

Федеральным законом определяются перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность земельных участков, и основания отказа в их предоставлении. В частности, предусматривается, что в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка должно быть отказано, если соответствующий гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Кроме того, устанавливается, что граждане, использующие гаражи, и собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно и без взимания платы.

Подробный обзор закона о «гаражной амнистии» читайте в нашем материале: «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года

30 сентября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено до 1 октября 2021 года. С 1 октября 2021 года все просроченные в этот период диагностические карты будут считаться недействительным, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.

  • Обжалование штрафов ГИБДД через Госуслуги одобрено во втором чтении — 15/12/2020
  • Скидку 30% на госпошлины продлят до 2023 года — 15/12/2020
  • Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 15/12/2020
  • Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
  • Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Несоблюдение скоростных ограничений, не приведшее к последствиям различной степени тяжести, – это административное правонарушение. Как и аналогичные административные правонарушения, оно регулируется положениями административного кодекса Российской Федерации. Наказание, накладываемое на нарушителя скоростного режима, определяется согласно частям его статьи 12.9:

  • Части 2, 3, 4 и 5 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание в зависимости от степени нарушения установленных скоростных ограничений.
  • Части 6 и 7 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание за повторное, значимое нарушение скоростных ограничений (под повторным правонарушением имеется ввиду правонарушение, совершенное в тот же календарный год, что и аналогичное предыдущее).

Таблица штрафов за превышение скорости в 2021 году

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

Вопрос относительно того, а зачем вводить ограничение в 10 км/ч, риторический. Главный фактор – это наполнение бюджета. Стоит напомнить, что именно 10-20 км/ ч – самое частое нарушение водителей. И если каждый заплатит даже по 500 рублей, то казна значительно увеличится. Кто же откажется от такого источника дополнительного дохода.

Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:


  • допустимый диапазон в 20 км/ч является не всегда безопасным, особенно в черте города. Например, если на аварийно опасном участке нужно передвигаться со скоростью в 40 км/ч, и к нему прибавить те же допустимые 20, то получится уже 60 км/ ч. Не стоит забывать и о допустимых погрешностях в 3 км. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах;
  • по утверждениям представителей полиции, те же 20 км/ч играют большую роль для пешехода, попавшего в аварию. Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60. Такие слова не подтверждены статистикой, но здравый смысл в них есть.

Но и не стоит забывать о европейском опыте вождения, где нет именно такого диапазона превышение. Конечно, 20 км/ч – это не оптимальный диапазон п, но к нему уже все привыкли. И переходить на другой режим будет сложно. Будет и много противников.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *