Графики проветривания в школе по санпин.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Графики проветривания в школе по санпин.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Роспотребнадзор в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 установил правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Помимо всего прочего, к ним относится периодическое проветривание помещений.

Законодательная основа в школах по Санпин.

Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

Основные из них гласят:

  • Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.

Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях

В зимний период года, в т.ч. в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школах, садах, учреждений).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Проветривание.

Школа.

Все помещения должны ежедневно проветриваться.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады.

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа- в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка.

Влажная уборка в образовательных учреждения, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.

Школы.

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

Детские сады.

В помещениях пищеблока:

ежедневно:

— мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников;

еженедельно:

— мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

один раз в месяц:

— генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).

Важность проветривания должен понимать каждый человек. В учебных заведениях, школах и садиках скапливается большое количество людей в замкнутом пространстве и приводит к накоплению большого количества углекислого газа, снижению концентрации кислорода. Кислород нужен сердцу и головному мозгу для правильной работы.

По нормам СанПиНа рекомендуется производить проветривание согласно специальному графику. Процедура воздухообмена позволяет поддерживать здоровую атмосферу в помещениях, благоприятно влияет на здоровье людей и служит профилактикой простудных заболеваний.

В зимнюю пору рекомендуется пользоваться специальными устройствами. В данной роли может выступать вытяжка и вентиляционное отверстие с клапаном на приток.

Используются также более технологичные и умные устройства с обратной связью, в виде датчиков температуры, влажности, загрязнению воздуха, работающие в автоматическом режиме. С их помощью удается создать идеальный микроклимат и поддерживать его в течение долгого периода времени.

В учебных зданиях можно использовать три режима вентиляции, в зависимости от времени года и объема воздухообмена. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности:

  1. Подача воздуха через небольшое окно в режиме вентиляции. Такое проветривание занимает менее пятидесяти минут и подходит для проветривания в свободное время или перед уроками. Однако этот метод очень холодный (хотя и полезен для влажности). Этот метод не следует использовать зимой.
  2. Освежайте воздух с открытым окном. Этот способ вентиляции намного короче (5-7 минут). Между перерывами полезно проветривать помещение. Потери тепла не так велики, как в первом случае, но все же имеют место.
  3. Шашки. Этот метод следует использовать редко и когда в комнате нет студентов. Такой способ вентиляции наполнит помещение свежим воздухом в течение нескольких минут.
Читайте также:  Инвалиды 2 группы : размер пенсии и выплат, перечень льгот

Польза проветривания от коронавируса

Несомненно, вентиляция помещений во время пандемии коронавируса не может сравниться по важности с регулярным мытьем рук, обработкой поверхностей дезинфицирующими растворами или ношением медицинских масок. Однако было бы недальновидно отмахнуться от него как от неважного. В первую очередь потому, что режим вентиляции, с коронавирусом или без него, должен соблюдаться для каждого жилища, чтобы поддерживать благополучие его обитателей.

Недостаток свежего воздуха:

  • Вызывает слабость, головные боли и головокружение. Во время эпидемии, когда многие люди начинают дрожать, прислушиваясь к своему организму, все это может не только заставить вас чувствовать себя некомфортно, но и вызвать панику, заставляя вас начать подозревать, что у вас есть болезнь.
  • Это ослабляет организм и делает его более восприимчивым к вирусам, которых вы должны избегать любой ценой.
  • Это приводит к скоплению в помещении запахов, пыли и, что самое неприятное, возбудителей инфекционных заболеваний. Проветривание квартиры при наличии коронавируса прогоняет его, в то время как оставление окон плотно закрытыми приводит к его накоплению.

Конечно, можно привести такой аргумент: я дома, у меня карантин, я не впускаю чужих. Откуда же взялся коронавирус? На самом деле шансов на это не так много. Но, во-первых, даже в таких условиях проветривание полезно, поскольку оно повышает иммунитет и улучшает самочувствие. А во-вторых, вы можете принести инфекцию домой вместе с почтой, едой или лекарствами из аптеки. На случай, если вирусы прорвутся сквозь баррикады дезинфицирующих средств, масок и мокрой швабры, на помощь придет поток чистого воздуха. Поэтому вентиляция как профилактика коронавируса стоит того.

Как составить график проветривания при коронавирусе

График проветривания — необязательный документ, который при проверке контролирующие органы не запрашивают. Но все же лучше его составить.

График наглядно показывает периодичность проветривания и тем самым дисциплинирует персонал. Кроме того, его наличие говорит о внимательном и ответственном отношении руководства предприятия к своим сотрудникам, а также о соблюдении предписаний Роспотребнадзора по профилактике распространения COVID-19.

Документ готовит ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, с учетом требований соответствующих СанПин и рекомендаций Роспотребнадзора. Форма графика законом не установлена, поэтому он может быть любым, удобным работодателю. Однако в нем должно быть видно — когда, где и какое время проветривалось помещение. Желательно указать и каким способом — через форточки, фрамуги и т. д. Ответственное лицо должно проставить свою подпись после каждой процедуры.

Требования к вентиляционному оборудованию

Предположим, что все нормы и параметры соответствуют требуемым. Но при этом над вашей кроватью висит огромный блок кондиционера, а для прочистки системы необходимо вызвать целую бригаду с оборудованием, которое едва влезает в квартиру.

Согласитесь, при таком раскладе сто раз подумаешь, так ли важен чистый воздух или можно обойтись форточками.

Форточка является самым популярным методом естественного проветривания помещений. Однако далеко не во всех помещениях они имеются, да и не в любую погоду актуальны. Для холодного сезона, в отдельных случаях, больше подходит приточная канальная система вентиляции с подогревом

Некоторые жильцы многоквартирных домов часто жалуются на массивную вентиляционную систему, проходящую через всю комнату и конечно, это неправильно, и подлежит исправлению в случае наличия технической возможности.

Поэтому существуют еще и архитектурные, внешние, а также эксплуатационные требования.

Например:

  1. Так, в некоторых случаях категорически запрещено на фасадной части устанавливать блоки кондиционеров.
  2. Оборудование не должно занимать слишком много места, все должно быть увязано по минимуму.
  3. Малая инерционность системы.
  4. Монтаж, сборка — максимально упрощенные.
  5. Эксплуатация — приборы должны обеспечивать легкость управления и максимально редкое обслуживание с ремонтом и заменой оборудования.
  6. Для пожаробезопасности необходимо предусматривать дополнительную защиту в виде огнеупорных клапанов.
  7. Для защиты от вибраций и шума устанавливается дополнительная защита.
  8. Взаимная установка 2 кондиционеров, чтобы в случае отказа 1, второй смог обеспечить минимум 50% воздухообмена.
  9. Кроме того, системы вентиляции и кондиционирования должны соответствовать экономическим возможностям как по самому оборудования, так и по затратам на их обслуживание/эксплуатацию.

Система вентиляции может быть естественной, принудительной или смешанной. Если естественный воздухообмен не обеспечивает должные нормы, его разрабатывают с механическим побуждением.

Приточная система — конструкция или вид вентиляционного воздухообмена, благодаря которому происходит приток свежего воздуха. Вытяжная система — конструкция, через которую выходит отработанный воздух

Благодаря точным расчетам можно уже на стадии проектирования узнать, какая схема вам необходима для конкретного помещения. Кроме того, это регламентируется отдельными нормативными актами.

Выбор схемы вентилирования и кондиционирования зависит от:

  • вида и назначения здания/помещения;
  • количества этажей в строении;
  • наличия возможности выделения вредных веществ;
  • пожароопасности.

Кратность воздухообмена устанавливают СП и ВСН, а также он определяется расчетами.

Чаще всего для большинства видов зданий естественная вентиляция без использования механического побуждения удовлетворяет всем нормативным требованиям.

Искусственная вентиляция

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядкой (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка.

Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.

Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Таблица 1

РАЗМЕРЫ МЕБЕЛИ И ЕЕ МАРКИРОВКА ПО ГОСТам «СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ» И «СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сидения по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

оранжевый

260

2

1150-1300

520

фиолетовый

300

3

1300-1450

580

желтый

340

4

1450-1600

640

красный

380

5

1600-1750

700

зеленый

420

6

Свыше 1750

760

голубой

460

Читайте также:  Как узнать задолженность по налогам

2.7.1. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии со СНиП 2.08.02-89.

2.7.2. Водоснабжение и канализация в общеобразовательных учреждениях должны быть централизованными.

В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с местными Центрами Госсанэпиднадзора.

2.7.3. Общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

2.7.4. Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды должно быть согласовано с местными Центрами Госсанэпиднадзора.

2.7.5. Горячим водоснабжением должны быть обеспечены производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета.

2.7.6. В неканализованных районах общеобразовательные учреждения должны оборудоваться внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.

2.7.7. В неканализованных районах допускается оборудовать малокомплектные сельские школы вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков).

Запрещается выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.

САНПИН Постановление Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525

Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:

  • мытья посуды в нескольких секциях ванны и при определённой температуре;
  • обязательного присутствия естественного освещения;
  • дезинфекции и мойке уборочного инвентаря в конце смены;
  • прямого запрета на использование посуды со сколами;
  • хранения чистой кухонной посуды на стеллажах установленной высоты;
  • наличия инструкции о мытье посуды;
  • наличия при себе медицинской книжки у курьера;
  • хранения муки и крупы на установленной высоте;
  • запрета на приготовление макарон по-флотски, яиц-глазуньи;
  • хранения пищевых отходов в отдельном холодильнике;
  • конкретной температуре горячих блюд;
  • использования ветоши;
  • соблюдения процедуры обработки яиц;
  • выполнения специальных этапов при обработке овощей;
  • выноса отходов.

При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.

СанПиН-2021: что изменится в работе общеобразовательных организаций

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

  • 26 Марта 2012, 17:03 0 В Твери пройдет финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» — 2012
  • 16 Марта 2012, 12:03 21 Знакомьтесь, биографии еще двух претендентов на пост сити-менеджера
  • 10 Февраля 2012, 15:02 6 Общественная палата Твери обсудила инвестиционную программу ООО «Тверь Водоканал»

Утверждены санитарные требования к работе школ до 2027 года

2.1. Пункт исключен. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
2.2. Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Через территорию общеобразовательных организаций не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения — водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
2.3. Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных: (в ред.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
  • во II и III строительно-климатических зонах — не более 0,5 км;
  • в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,3 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,4 км; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
  • в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,4 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,5 км. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций: (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

  • во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
  • для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

  • выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
  • расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
  • размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 — 11 классов, административно-хозяйственных помещений;
  • исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательной организации жизни и здоровью обучающихся; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
  • размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных организаций, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательной организации, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Ранее построенные здания общеобразовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
4.3. Вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки. (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, от 24.11.2015 N 81)
В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.
В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.
4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 — 4 классов — не выше 3 этажа.
4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.
В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м2 на одного ребенка. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.8. Для обучающихся основного общего — среднего общего образования допускается организация образовательной деятельности по классно-кабинетной системе. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета: (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

  • не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
  • не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Читайте также:  Замена СНИЛС при смене фамилии

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15В°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

Температура класса в школе — санитарные нормы России

Обычно школьные учреждения различных регионов строятся практически по однотипным проектам. Но, как показывает практика, не всегда в однотипных зданиях даже одного региона поддерживается одинаковые бытовые условия. Причин этому может быть множество, от банальной замены старых деревянных окон, через щели которых проникает в помещение холод, на новые, металлопластиковые с высокой степенью герметичности, до утепления внешних стен школьного учреждения. Очень хорошо помогает поддерживать нужный температурный режим замена стандартных радиаторов с возможностью регулировки температуры.

При этом максимально допустимый комфортный уровень температурного режима в школьных помещениях в различные поры года не должен превышать 25 градусов, вне зависимости летняя пора на улице, либо же лютая зима. Если же температурный режим в школьном помещении не удается выдержать на уровне выше 15 градусов, занятия в школе должны прекращаться во избежание переохлаждения маленьких граждан.

Регламент проведения процедур

Утвержденный администрацией график проветривания в ДОУ должен находиться в общем доступе, с ним могут ознакомиться родители и удостовериться в соблюдении и выполнении требований санитарного контроля, благодаря исполнению правил:

  • вентиляция младших групп проводится раз в 2-3 часа и прекращаться за 30 мин. до прихода в группу детей;
  • проветривание должно проводиться в отсутствии детей с возможностью их перевода в другие помещения;
  • неблагоприятный погодный режим не отменяет процедур, их проводят утром, до открытия детской группы;
  • в холодный сезон можно открывать окна утром и вечером, удостоверившись в отсутствии детей в помещении;
  • в сезоны потепления и роста температуры частоту процедур можно увеличить, без вреда детскому здоровью.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *