Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый Кодекс Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так, с 2023 года пользоваться этой системой не вправе индивидуальные предприниматели и нотариусы. Основной запрет на УСН для ИП, оказывающих услуги, был введен с 2022 года, но для некоторых категорий предпринимателей делалось исключение. Так, остаться на «упрощенке» могли ИП, работающие в сфере здравоохранения, общепита, туризма, программирования. Но с 2023 года запрет на применение УСН распространяется на всех предпринимателей.
Что касается организаций, то работать по упрощенной системе налогообложения смогут только те из них, которые удовлетворяют требованиям, перечисленным в п. 1 ст. 324 новой редакции НК РБ. Но есть ряд ограничений, при которых применение УСН для организаций запрещено. К ним относятся:
- Наличие хотя бы одного филиала, зарегистрированного в налоговом органе.
- Доверительное управление имуществом.
- Получение денежных средств (наличных или безналичных), не включаемых в валовую выручку и не относящихся к доходам (выручке), перечисленным в 4 ст. 174 и п. 2 ст. 328 НК-2023. Это касается в том числе средств, полученных по договорам гражданско-правового характера, а также принятых в виде оплаты (возмещения) расходов, упомянутых в ч. 2 подп. 5.3 ст. 328 НК-2023. Обойти этот запрет можно, если в учетной политике будет указано, что данные средства признаются внереализационными доходами и будут облагаться налогом как валовая выручка.
Также с 2023 года нельзя применять принципы «по начислению» и «по оплате» для расчета выручки при УСН. Теперь она будет отражаться только по кассовому принципу. Это значит, что размер выручки определяется по мере поступления оплаты за товары, услуги, работы (включая предоплату).
Новое в налогообложении 2021: что изменилось и как мы будем платить
Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).
Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.
За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.
- Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
- Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.
Областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право уменьшать (не более чем в два раза) размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также от места нахождения этих помещений, машино-места в пределах населенного пункта.
- Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шестнадцать (16) процентов в отношении доходов:
3.1. получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, адвокатской деятельности индивидуально;
3.2. исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;
3.3. получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности.
- Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере четыре (4) процента в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных плательщиками от организаторов азартных игр – юридических лиц Республики Беларусь.
- Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шесть (6) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
- Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере ноль (0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
Другие статьи:
Средняя заработная плата
Ставка рефинансирования
Государственные пособия для семей
Бухгалтер или бух компания?
Отчетность 1-мп (микро)
Страховой взнос в Белгосстрах
Базовая величина
Агентство ОфисТайм оказывает бухгалтерские услуги в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве и остальных городах РБ, даем консультации юридическим лицам из СНГ. Осуществляем обслуживание в форме аутсорсинга бухгалтерии для ООО и ИП, ЗАО, ОАО, ОДО, ЧУП.
Смотрите наши цены.
Что изменил указ 503, в частности:
- размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
- размеры вычетов по подоходному налогу;
- изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
- изменены критерии применения УСН;
- размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
- ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
- прибыль Форекс-компаний;
- налогообложение иностранных представительств;
- вопросы уплаты земельного налога;
- вопросы уплаты акцизы;
- использование льгот при применении труда инвалидов;
- льготы научным организациям;
- вопросы безвозмездной передачи имущества.
Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.
Номер документа: | 71-З |
Дата принятия: | 29/12/2009 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/2010 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Беларусь / Налоговый кодекс 2021: основные изменения
Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.
Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:
- Производство высокотехнологических товаров – 12%.
- Дивиденды – 12%.
- Производство лазерной и оптической техники – 10%.
Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.
Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.
Объекты, подлежащие налогообложению:
- Квартиры.
- Комнаты в собственности.
- Гаражи.
- Места для парковки машин.
Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.
Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.
Таблица: налоговые ставки земельного налога
Кадастровая стоимость участка | Налог (выражено в белорусских рублях) |
Меньше 20720 белорусских рублей за гектар | 20.72 |
Больше 20720 белорусских рублей за гектар | 0.1 процент от кадастровой стоимости |
Налоговое законодательство: что изменилось в 2021 году?
- Управление затратами и их учет
- Ценообразование
- Налогообложение
- Заработная плата
- Таможенное регулирование и ВЭД
- Юридическая консультация
- Страничка аудитора
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
-
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»
Все документы >>>
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщикаГлава 2. Система налогов и сборов в РФ
Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья 14. Региональные налоги
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Информация о налогах
Статья 17. Общие условия установлен��я налогов и сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимыГлава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации
Статья 18.1. Страховые взносы
Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносовРаздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов
Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
Статья 20. Взаимозависимые лица
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 24. Налоговые агенты
Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
Статья 25. Утратила силуГлава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиковГлава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестрГлава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
Раздел VIII. Федеральные налоги
Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС
Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).
Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.
За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.
Уважаемые Коллеги!
24 июня 2021 Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»» (Налоговый кодекс)» (Нур-Султан, Акорда, 24 июня 2021 года № 53-VІI ЗРК)Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в НПА.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
2. В Закон Республики Казахстан от 25декабря 2017года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»:
Статья 2.
Установить, что, несмотря на положение…….- Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
Изменения в налоговом законодательстве в 2022 году
Помимо пеней, штрафов, иных санкций за нарушение законодательства, перечисляемых в республиканский и местные бюджеты или в бюджеты государственных внебюджетных фондов, при налогообложении не будут учитываться также суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.
Одновременно уточняется, что санкции и иные мер ответственности за нарушение условий инвестиционных договоров, заключенных с Республикой Беларусь, не будут включаться и в состав внереализационных расходов (подп. 3.1 ст. 175 НК). Однако санкции за нарушение иных договоров могут включаться в состав внереализационных расходов, даже если они перечисляются в республиканский и местные бюджеты.
В состав внереализационных доходов с нового года будут включаться средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий (за исключением средств, поступающих в рамках целевого финансирования из республиканского бюджета) (подп. 3.42-1 ст. 174 НК). Напомним, такие фонды создаются страховыми компаниями в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. указом от 25.08.2006 № 530, и Положение о порядке и направлениях использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по видам добровольного страхования, утв. Постановлением Совмина от 04.11.2006 № 1462.
Вклады в имущество хозяйственных обществ
С 28.04.2021 г. вступила в силу норма ст. 29-1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», позволяющая участникам хозобществ вносить вклады в имущество своих компаний, не приводящие к увеличению уставного фонда и изменению размера долей (номинальной стоимости акций). Чтобы обеспечить более комфортное применение этой нормы, ст. 175 НК дополняется подпунктом 4.25, согласно которому такие вклады не будут включаться в состав внереализационных доходов хозяйственных обществ.
Отметим также, что ст. 31 Общей части НК будет дополнена подп.2.7.12, согласно которому не признается реализацией безвозмездная передача таких вкладов.
Таким образом, предоставленная Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» возможность участников вносить вклады в имущество общества, не увеличивая при этом уставный фонд, обретает практический интерес.
НДС
В состав внереализационных расходов будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с сумм увеличения налоговой базы НДС, в соответствии с частью 2 п. 39 ст. 120 НК. Напомним, налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), указанные в п. 4 ст. 120 НК:
-
за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации, либо иначе связанные с оплатой этих объектов;
-
в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;
-
в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. При этом налоговая база увеличивается у каждого из участников договора комиссии в части причитающейся им дополнительной выгоды;
-
в виде процентов (платы) за пользование коммерческим займом, предоставленным продавцами в виде отсрочки или рассрочки оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Резервы по сомнительным долгам
Подп. 3.48 ст. 175 НК дополняется нормой, согласно которой по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, резерв по сомнительным долгам создается исходя из суммы выручки в белорусских рублях, отраженной в налоговых декларациях (расчетах) по налогу на прибыль.
Резервы сомнительных долгов с 1 января не будут формироваться по дебиторской задолженности:
-
возникшей в отношении выручки, внереализационных доходов, по которым белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль);
-
возникшей в период применения организацией особых режимов налогообложения;
-
в размере имеющегося у организации встречного обязательства (кредиторской задолженности) перед контрагентом.
Дополнения
В состав внереализационных расходов в следующем году предлагается включать:
При определении валовой прибыли от операций с ценными бумагами, учитываемыми по справедливой стоимости, затраты определяются исходя из цены приобретения в отчетном периоде, в котором ценные бумаги были реализованы или погашены. Теперь уточняется, что такая цена подлежит умножению на отношение официальных курсов белорусского рубля, установленных Нацбанком к доллару США на дату реализации или погашения ценных бумаг и на дату их приобретения.
Таким образом, формирование валовой прибыли от операций с ценными бумагами, учитываемыми по справедливой стоимости, по сути унифицируется с определением дохода при отчуждении доли в уставном фонде в п. 3 ст. 168 НК.
Номер документа: 71-З Дата ��ринятия: 29/12/2009 Состояние документа: Действует Начало действия документа: 01/01/2010 Органы эмитенты: Парламент Изменения в налоговом законодательстве – 2022
Для некоторых ИП отсутствие возможности применять УСН по услугам вызывает необходимость перехода на уплату подоходного налога. И для многих это новая и непонятная система. Давайте разберемся с основными правилами расчета подоходного налога для ИП:
Подоходный налог = Налоговая база (выручка от реализации + внереализационные доходы) – затраты документально подтвержденные или профессиональный вычет 20% от суммы налоговой базы – вычеты (стандартный: 135 руб. при сумме дохода менее 817 руб. и 40 руб. на одного ребенка или иждивенца, социальный, например на обучение, имущественный при строительстве жилья).
Основные правила расчета подоходного налога в 2022 году сохраняются. И в упрощенном виде форма расчета выглядит так:
(Доходы – расходы (или 20% профвычет))*16%. Таким образом, итоговая ставка налога составит 12,8%.
Право на применение профессионального вычета для ИП установлено п. 36 ст. 205 НК: «Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской, нотариальной деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) % общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской, нотариальной деятельности. При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально».
Плюс к данной сумме уплачиваются отчисления в ФСЗН, за 2021 год такая сумма составляет 1705,3 руб. и подлежит уплате до 01 марта 2022 года. Подоходный налог можно сочетать с НДС. При сумме до 500 000 руб. ИП вправе быть плательщиком НДС (может уплачивать, а может не уплачивать, а может в течение года уплачивать, а потом отказаться от уплаты НДС). От суммы 500 000 руб. ИП обязан исчислять и уплачивать НДС. При применении УСН и достижении суммы выручки в 500 000 руб. ИП становится плательщиком подоходного налога с НДС.
Напомню, в 2022 году не будет УСН с НДС.
Форма обращения для физических лиц
К операциям по предоставлению гарантий по кредитам относится выдача банками поручительств, банковских гарантий, связанных с принятием на себя обязательств перед кредиторами клиента банка.
Соответственно увеличиваются пособия, стипендии, налоги и сборы, штрафы, другие выплаты, в том числе пособия по безработице и стипендии безработным, направляемым службой занятости на учебу.
Законом Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» предусмотрено определение налоговой базы земельного налога — кадастровой стоимости в белорусских рублях с ее индексацией (ст. 2 Закона).
В связи с изменениями, внесенными в НК-2021 Законом от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса», на сайте МНС 06.01.2021 размещен комментарий в части сбора за осуществление ремесленной деятельности.
Внесенная новация призвана урегулировать вопросы, связанные с определением начала отсчета срока, который определяется событием, например, отсчета 180 дней для подтверждения факта экспорта товаров для целей НДС *.
Однако, напомним, это не окончательный вариант изменений, поэтому, какие изменения ждут бизнес наверняка, пока не ясно.
С 1 января 2021 года также подлежит уплате в республиканский бюджет государственная пошлина на основании исполнительных листов или иных исполнительных документов, выданных судом до указанной даты.
Соответствующие изменения внесены в подп. 1.18 п. 1 ст. 173 НК и п. 4 ст. 174 НК дополнен подп. 4.23.
Под организациями понимаются юридические лица Республики Беларусь, их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, представительства иностранных и международных организаций, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности).
Исключенные из списка индивидуальные предприниматели смогут применить вместо единого налога 6% упрощенки в 2022 году либо перейти на общую систему с уплатой 16%. Все зависит от рентабельности.
Такая процедура может быть применена, если плательщик считает, что действия налоговых органов Беларуси и (или) другого государства, с которым у Беларуси заключен международный договор в сфере налогообложения, приводят к налогообложению в нарушение договора.
ИП применять этот налог не могут, только физлица. Для них новый налог заменит подоходный налог, а для ремесленников — сбор за осуществление ремесленной деятельности.
Что прокомментировано в книге?
В книге приведен полный текст Налогового кодекса РБ 2021 (общая и особенная части) со всеми приложениями с учетом изменений, внесенных Законом от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь»
В комментарии мы рассмотрели изменения в НДС и акцизы, налоги на прибыль и доходы, ресурсные (экологический, земельный, недвижимость) платежи, УСН и подоходный налог.
Мы также детально рассматриваем нововведение 2021 года — транспортный налог и порядок его исчисления и уплаты в бюджет согласно новой главе 281 НК.
В комментарий к изменениям в НК мы также включили анализ норм статей 2 – 7 Закона № 72-З, не включенных в текст самого кодекса, но вступающих в силу и обязательных для применения с 1 января 2021 года.
В Новый год с новыми налогами. Часть 1: «упрощенка», единый налог с ИП и физлиц
Филиалы организаций и курсовые разницы
Одно из дополнений решает проблему учета курсовых разниц в организациях, имеющих филиалы. В следующем году планируется, что курсовые разницы, возникающие в бухучете при пересчете выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, обязательств по кредитам и займам, определяемые в порядке, установленном законодательством, можно будет по решению руководителя организации распределять между организацией и филиалами независимо от результатов их финансово-хозяйственной деятельности пропорционально критерию, определенному учетной политикой организации.
В 2022 году может измениться порядок применения инвестиционного вычета, включаемого в состав затрат по производству и реализации (подп.2.2 ст. 170 НК).
Прежде всего, в сумму, с которой можно сделать инвестиционный вычет, наряду с реконструкцией, модернизацией, реставрацией, будет включаться, среди прочего, стоимость вложений в основные средства, используемые в предпринимательской деятельности, в связи с их дооборудованием, возведением последующих очередей строительства, пусковых комплексов.
Инвестиционный вычет
Увеличивается предельный размер инвестиционных вычетов:
- по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам – с 15 до 20% первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию), а по машинам и оборудованию, транспортным средствам (за исключением легковых автомобилей, кроме относимых к специальным, а также используемых для оказания услуг такси) – с 30 до 40%.
Напомним, компании в Оршанском районе с 1 января 2019 по 31 декабря 2021 г. вправе применять инвестиционный вычет в размерах до 30% по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и до 50% по машинам и оборудованию, транспортным средствам (подп. 4.4, п. 26 Указа от 31.12.2018 № 506). Так что в новом году оршанский опыт будет частично распространен на всю республику.
Инвестиционный вычет не применяется к первоначальной стоимости основных средств, полученных безвозмездно либо первоначальная стоимость которых сформирована (за счет безвозмездно принятых затрат, произведенных при создании объектов. При этом более не имеет значения, формировалась ли первоначальная стоимость этих объектов за счет безвозмездных поступлений (затрат).
Кроме того, инвестиционный вычет по основным средствам (стоимости вложений в реконструкцию), первоначальная стоимость которых сформирована частично (осуществленных частично) за счет безвозмездно принятых затрат, бюджетного финансирования будет применяться лишь к той части первоначальной стоимости (стоимости вложений в реконструкцию) основных средств, которая сформирована без учета сумм безвозмездно принятых затрат или бюджетного финансирования.
Оплата труда
В подп. 2.9 ст. 170 НК уточняется, что в состав затрат по производству и реализации включаются расходы на оплату труда (любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах за исполнение трудовых обязанностей, в том числе все виды стимулирующих и компенсирующих выплат, в размерах и по основаниям, установленным законодательством, соглашением, коллективным договором, иным локальным правовым актом, трудовым договором), а также на выплату среднего заработка и выходных пособий, начисляемых в случаях, предусмотренных законодательством, за исключением выплат, не учитываемых при налогообложении, перечисленных в подп. 1.3 ст. 173 НК. Таким образом, речь идет практически о любых видах стимулирующих и компенсирующих выплат, а не только о вознаграждениях по итогам работы за год, выплатах, носящих характер вознаграждений по итогам работы за год, премиях, доплатах, надбавках. Не включаются в затраты лишь выплаты, прямо названные в подп.1.3 ст. 173 НК.
Реклама
Планируется изменить подход к включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходов на рекламу. В полной сумме в состав затрат будут включаться только расходы на следующие виды рекламы (подп. 2.10 ст. 170 НК):
-
на рекламные мероприятия через СМИ (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно- телекоммуникационные сети;
-
на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
-
на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
-
на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
-
на изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.
Расходы на все иные виды рекламы, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении в соответствии с законодательством рекламной игры, будут нормироваться и учитываться при налогообложении в составе прочих затрат, т. е. в пределах 1% выручки вместе с остальными «прочими» затратами, перечисленными в п. 2 ст. 171 НК.
Помимо пеней, штрафов, иных санкций за нарушение законодательства, перечисляемых в республиканский и местные бюджеты или в бюджеты государственных внебюджетных фондов, при налогообложении не будут учитываться также суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных зак��юченными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.
Одновременно уточняется, что санкции и иные мер ответственности за нарушение условий инвестиционных договоров, заключенных с Республикой Беларусь, не будут включаться и в состав внереализационных расходов (подп. 3.1 ст. 175 НК). Однако санкции за нарушение иных договоров могут включаться в состав внереализационных расходов, даже если они перечисляются в республиканский и местные бюджеты.
В состав внереализационных доходов с нового года будут включаться средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий (за исключением средств, поступающих в рамках целевого финансирования из республиканского бюджета) (подп. 3.42-1 ст. 174 НК). Напомним, такие фонды создаются страховыми компаниями в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. указом от 25.08.2006 № 530, и Положение о порядке и направлениях использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по видам добровольного страхования, утв. Постановлением Совмина от 04.11.2006 № 1462.
Вклады в имущество хозяйственных обществ
С 28.04.2021 г. вступила в силу норма ст. 29-1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», позволяющая участникам хозобществ вносить вклады в имущество своих компаний, не приводящие к увеличению уставного фонда и изменению размера долей (номинальной стоимости акций). Чтобы обеспечить более комфортное применение этой нормы, ст. 175 НК дополняется подпунктом 4.25, согласно которому такие вклады не будут включаться в состав внереализационных доходов хозяйственных обществ.
Отметим также, что ст. 31 Общей части НК будет дополнена подп.2.7.12, согласно которому не признается реализацией безвозмездная передача таких вкладов.
Таким образом, предоставленная Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» возможность участников вносить вклады в имущество общества, не увеличивая при этом уставный фонд, обретает практический интерес.
НДС
В состав внереализационных расходов будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с сумм увеличения налоговой базы НДС, в соответствии с частью 2 п. 39 ст. 120 НК. Напомним, налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), указанные в п. 4 ст. 120 НК:
-
за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации, либо иначе связанные с оплатой этих объектов;
-
в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;
-
в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. При этом налоговая база увеличивается у каждого из участников договора комиссии в части причитающейся им дополнительной выгоды;
-
в виде процентов (платы) за пользование коммерческим займом, предоставленным продавцами в виде отсрочки или рассрочки оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Резервы по сомнительным долгам
Подп. 3.48 ст. 175 НК дополняется нормой, согласно которой по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, резерв по сомнительным долгам создается исходя из суммы выручки в белорусских рублях, отраженной в налоговых декларациях (расчетах) по налогу на прибыль.
Резервы сомнительных долгов с 1 января не будут формироваться по дебиторской задолженности:
-
возникшей в отношении выручки, внереализационных доходов, по которым белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль);
-
возникшей в период применения организацией особых режимов налогообложения;
-
в размере имеющегося у организации встречного обязательства (кредиторской задолженности) перед контрагентом.
Приняли новый Налоговый кодекс. Рассказываем, что нас ждет
С 1 января 2022 года упразднена льгота по НДС и будут подлежать налогообложению обороты по реализации товаров собственного производства продавцом – налоговым резидентом Республики Беларусь согласно договору купли продажи с лизингодателем – налоговым резидентом Республики Беларусь, приобретающим данные товары в собственность для их последующей передачи по договору международного лизинга за пределы Республики Беларусь с правом выкупа.
Предлагается не облагать НДС суммы аванса, предоплаты, перечисленные нерезиденту за предстоящее приобретение товаров, работ, услуг на территории РБ, если нерезидент их вернул до срока представления налоговой декларации по НДС за отчетный период, в котором было их перечисление в адрес нерезидента.
В этом случае отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг отсутствует и налоговых последствий не возникает.
Согласно действующему налоговому законодательству каждый гражданин Белорусской Республики, который выиграл выигрыш в лотерею или азартные игры обязан уплатить налоговый сбор. Ставка для победителя равна 4%.
Налоговая ставка применяется при выигрыше:
- в казино;
- в покер;
- на игровых автоматах;
- на тотализаторе;
- в лотерейный розыгрыш;
- в букмекерских конторах.
Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.
Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.
Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.
- Что меняется в Налоговом кодексе РК с 2022 года?
- Учет по НДС снижается с 2022 года
- Введены правки по ФНО 101.4
- Что такое паспорт налогоплательщика?
- Какие изменения по НДС в 2022 году? Возврат НДС, ликвидация НДС-ников
- Как СНР освободят от налогов?
- В договор о ЕАЭС внесены изменения: прослеживаемость оборота товаров и новая льгота для экспортеров
- Каким видам деятельности запретят применять ЕСП с 2023 года?
- Новые требования к мобильным переводам и QR-кодам
- Налог на Google
Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.
Прямо сейчас представителями власти планируется изменить статью 208 НК РК в части сдачи ФНО 101.04
Теперь, в случае отсутствия объектов налогообложения не нужно предоставлять налоговую отчетность на следующие категории:
- земельный налог;
- налог на имущество;
- налог на автомобили и иные транспортные средства;
- налог ренты на экспорт;
- платёж по возмещению так называемых исторических затрат;
- бюджетные категории платежей;
- корпоративный подоходный налог, удерживаемый у источника выплаты непосредственно с дохода нерезидента.
Поправки призваны снять дополнительные нагрузки на налоговые органы и самих налоговых агентов.
Заключайте договор 1С:ИТС в компании Первый Бит и получайте бесплатные консультации по ведению учета и отчетности в 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.
Беларусь / Налоговый кодекс 2021: основные изменения
Транспортные средства, зарегистрированные в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (ГАИ МВД), с 1 января 2021 года будут облагаться транспортным налогом на основании главы 28-1, дополнившей Налоговый кодекс Республики Беларусь. Одновременно с введением транспортного налога упраздняется взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
При этом физические лица, уплатившие государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года, будут уплачивать транспортный налог пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.
Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.
Объектом налогообложения транспортным налогом признают транспортные средства, зарегистрированные физлицами и организациями в ГАИ МВД Республики Беларусь.
Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.
В главе 28-1 НК определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцы уплачивать не будут. Это транспортные средства:
- год выпуска которых 1991 год и ранее, либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
- находящиеся в угоне;
- специально оборудованные для использования инвалидами;
- категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
- снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года.
Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы (например, легковой или грузовой автомобиль), вместимости транспортного средства (например, автобус) либо определяется за одну единицу транспортного средства (например, прицеп-дача (караван), мотоцикл, седельный тягач).
Также в главе 28-1 НК определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается:
- на 50% в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:
ветеранами Великой Отечественной войны; инвалидами I или II группы; лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
- на 25% – для инвалидов III группы.
Льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.
Физическим лицам транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.
Физические лица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.
- Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
- Официальный сайт Витебского облисполкома
- Каталог ресурсов государственных органов
- Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
- Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
- Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
- Информация о либерализации экономической деятельности
- БРСМ в Витебске
- Витебское областное управление МЧС РБ
- Национальное агентство по туризму
- Фонд ”Витебскоблимущество“
- Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
- Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
- Совет Республики
- Министерство по налогам и сборам
- ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.
Из числа плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения хотят убрать ИП, а также адвокатов, нотариусов, которые работают через бюро. По всей видимости, это могут сделать уже с 2022 года. Ранее предлагалось вместо «упрощенки» ввести ставку подоходного налога.
Справка Zerkalo.io. При упрощенной системе налогообложения предусмотрены две ставки — 5% (для ИП, которые не платят НДС) и 3% (те, кто платят НДС). Ставка подоходного налога для индивидуальных предпринимателей — 16% от дохода.
Налоговое законодательство: что изменилось в 2021 году?
С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.
Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.
Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.
Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.
Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:
– порядок уменьшения налоговых платежей;
– срок действия соглашения;
– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;
– ответственность сторон.
Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.
Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:
1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;
2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
3) налогообложение налогоплательщиков осуществляется в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса (участники специальных экономических и индустриальных зон, налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, недропользователи) (ст. 51-1 Налогового кодекса).
В целях гармонизации касательно инвестиционного налогового кредита внесены поправки в пункты 1 и 2 статьи 54 Налогового кодекса о прекращении действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.
Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе досрочно, в случаях:
– уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов и (или) плат до истечения установленного срока;
– нарушения налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита;
– по решению суда.
Также статья 54 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, определяющим обязательства в случае нарушения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Если в течение срока действия такого соглашения заключивший его налогоплательщик нарушит предусмотренные соглашением условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот налогоплательщик в течение налогового периода, следующего за отчетным со дня расторжения соглашения об инвестиционном налоговом кредите, обязан уплатить все неуплаченные ранее, в соответствии с соглашением, суммы налога, а также соответствующие пени, начисленные за каждый календарный день действия соглашения об инвестиционном налоговом кредите в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка РК на дату платежа за период от заключения до расторжения указанного соглашения.
В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).
Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:
1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;
2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.
СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.
Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.
Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за нало��овый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:
– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;
– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.
Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.
Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.
Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).
Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).
В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.
Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).
Следует отметить, что статьей 57-4 Закона о введении установлено, что на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие СНР и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:
1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;
2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;
3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.
Однако Законом № 382-VI установлено, что с 1 января 2021 года положения части первой статьи не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках СНР розничного налога (пп. 17 ст. 57-4 Закона о введении).
Таким образом, компании, применяющие СНР розничного налога, не вправе уменьшать на 100 % КПН, ИПН (ст. 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса) и социальный налог, исчисленный по статье 687 Налогового кодекса.
Произошла ошибка при отправке письма
При нецелевом использовании этих товаров либо их вывозе за пределы территории Республики Беларусь без использования в указанных целях налог на добавленную стоимость уплачивается (взыскивается) в соответствии с законодательством.
Областные и местные Советы депутатов, Минский городской Совет депутатов имеют право увеличивать (не более чем на 2 процентных пункта) ставку налога на прибыль — то есть до 20%. Подоходный в таком случае будет не привычные 13%, а 20%. Повышенный налог нужно будет платить и с зарплат в конвертах, и в том случае, если игорный бизнес зарегистрировал в СККС (специальная компьютерная кассовая система) доход от выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физлицо, которое фактическую выплату не получало.
НК) соответственно. Однако для перехода на УСН организациям необходимо будет соответствовать новым требованиям (это предусмотрено отдельной нормой п. 11 ст. 2 проекта Закона о внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь).
Закон был официально опубликован в первый рабочий день нового года. Его нормы вступили в силу с 1 января 2022 года.
Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс
- Налог на недвижимость 2022 при аренде у физлиц и ИП 09.03.2022
- МНС: транспортный налог в вопросах-ответах 16.02.2022
- УСН при разработке и размещении мобильных приложений на площадке AppStore 16.02.2022
- Стандартные вычеты по подоходному налогу в 2022 году 14.02.2022
- Разъяснения МНС о применении ИП УСН (лесозаготовки, туризм, разработка ПО, 3D-моделей) 13.02.2022
- Коэффициенты переоценки зданий и сооружений на 01.01.2022 12.02.2022
- Новости законодательства (сентябрь 2021 — январь 2022) 12.02.2022
- Срок уплаты ФСЗН и срок подачи ПУ-3 за 2021 год для ИП 09.02.2022
- Кто же все-таки из ИП остается в 2022 году на УСН? 10.01.2022
- Разъяснения МНС об изменениях в НК-2022 09.01.2022
Как и раньше НДС необходимо будет уплатить в следующих случаях:
- при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
- при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь;
- по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим у доверительного управляющего в связи с доверительным управлением имуществом по договору доверительного управления имуществом в интересах вверителя (выгодоприобретателя);
- по суммам НДС, излишне предъявленным в ЭСЧФ и первичных учетных документах в соответствии с подп. 7.1 ст. 129 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Если расходы превысят доходы на 500 базовых величин (сейчас базовая — 32 рубля), у физического лица истребуют пояснения об источниках доходов. То есть, если вы потратили на 16 тысяч рублей больше, чем можете себе позволить (по мнению налоговой инспекции), а объяснить происхождение денег не смогли, будьте готовы уплатить с этой суммы подоходный налог.
Новое налоговое законодательство предполагает рост отчислений в бюджет со стороны предпринимателей, которые раньше использовали «упрощенку».
Если расходы превысят доходы на 500 базовых величин (сейчас базовая — 32 рубля), у физического лица истребуют пояснения об источниках доходов. То есть, если вы потратили на 16 тысяч рублей больше, чем можете себе позволить (по мнению налоговой инспекции), а объяснить происхождение денег не смогли, будьте готовы уплатить с этой суммы подоходный налог.
Похожие записи:
-