Увеличение лимитов для тяжеловесных ТС с 15 апреля 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение лимитов для тяжеловесных ТС с 15 апреля 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.

Увеличение лимита для разрешения тяжеловесного ТС

Следующее изменение внесено в статью 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах»:

Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Подпункт 2 говорит о том, что с 15 апреля 2022 года не требуется получать разрешение для тяжеловесных ТС, у которых общая масса или нагрузка на ось превышают разрешенные значения менее чем на 10 процентов.

В каких случаях можно получить разрешение в упрощенном порядке?

Рассмотрим подпункты 17 и 18 статьи 31:

17. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

18. Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предыдущих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось на десять процентов и более.

17. Специальное разрешение на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

В указанных подпунктах есть 2 важных нововведения:

  • Ранее разрешения в упрощенном порядке выдавались только для автомобилей, масса которых превышает разрешенную на величину от 2 до 10 процентов. С 15 апреля получить разрешение в упрощенном порядке можно при любом превышении массы.
  • С 15 апреля отменено требование о наличии выданных ранее разрешений на движение по тому же самому маршруту.

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Читайте также:  Какие пособия на детей вы можете получать, но не знаете об этом

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

В Уфу запретят въезд большегрузным автомобилям

Не вводятся

Ответ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области на соответствующий запрос. Ограничения на проезда грузового автотранспорта в Калининградской области вводится не будут.

с 12 апреля
по 26 мая

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия ограничений:

  • 3.5 тонны на ось.

Исключения: перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, смазочных масел и специальных жидкостей, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, кормов для сельскохозяйственных животных, удобрений, почты и почтовых грузов; перевозка гуманитарных грузов; перевозка грузов для обеспечения работы жилищно-коммунальных служб независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (газ, мазут, уголь, топливная щепа, топливные брикеты, пелеты, дрова длиной до двух метров, мусор, вода); международные перевозки грузов.

Не вводится

Закрытие дорог для грузового транспорта и весенние ограничения на проезд в Дагестане, как правило, не вводятся.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Председатель Правительств
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно — транспортные средства, вред).

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Как производится расчет нагрузки на ось в России

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.

После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.

Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).

После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

При транспортировке грузов следует придерживаться указаний раздела 23 нормативного акта – «Правила дорожного движения». В нем отмечено, что никоим образом нельзя допускать превышение установленной заводом-производителем величины нагрузки на ось автомобиля.

Кроме того в акте предусмотрены условия транспортирования груза. Он не должен ограничивать обзор водителя, затруднять управление автомобилем, создавать чрезмерный шум и загрязнять дорогу.

Вопросы относительно владения и эксплуатации грузовых автомобилей регламентируются рядом законодательных подзаконных актов.

К ним относятся:

Показатели Описание
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» акт издан 8 ноября 2007 года под номером 257-ФЗ. последние изменения в него внесены 19 сентября 2020 года
Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» акт испущен 15 апреля 2011 за номером 272. Его последняя редактура датируется 22 декабря 2016 года
Кодекс об административных правонарушениях, часть первая акт испущен 30 декабря 2001 года под номером 195-ФЗ
Приказ Минтранса «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» акт испущен 8 августа 1995 года за номером 73, а последняя его редактура датирована 14 октября 1999 года
Читайте также:  Что делать, если у вас угнали машину?

Международная классификация грузовых автотранспортных средств (АТС)

Категория Тип Полная масса (тонн) Примечания
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 АТС без водителя Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
03 АТС без водителя Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы
04 АТС без водителя Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы

О допустимых перегрузах транспортных средств в 2021 году

предприятии » Публикации » О допустимых перегрузах транспортных средств в 2021 году
За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какая масса грузового автомобиля допустима правилами и как правильно ее проверить? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте в нашей большой статье.

Что проверяется и в соответствии с чем

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

— Федеральный закон №257.
— Постановление Правительства №272.

Данными нормативными актами установлены:

— допустимые массы транспортных средств (далее ТС) с прицепами или без них;
— предельно допустимые нагрузки на оси ТС;

— разрешенные перегрузы;

— правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Проверка ТС производится по приказу Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2021 года, в ходе которой проверяется несколько параметров:

— разрешенная максимальная масса;
— допустимая масса ТС;

— допустимые осевые нагрузки ТС.

Разрешенная максимальная масса устанавливается заводом-изготовителем ТС (указывается в ПТС). Она обусловлена технической возможностью ТС безопасно перемещаться по дорогам общего пользования.

Допустимая масса ТС – это максимально допустимая величина полной массы ТС, которая зависит от вида ТС и количества установленных осей.

Ограничения по массе автомобиля в 2022 году регулируется решением

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2021

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно — транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:

а) Рпомi = Кдкз ? Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,2 ? Пось1,92 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),

где:

Кдкз — коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Ксез — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;

Рисх.ось — исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

Пось — величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, тс;

Читайте также:  Все о смене юридического адреса: процедура, риски, документы

Н — нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс;

a, b — постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;

б) Рпомi = Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,14 ? Пось1,24 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:

Рпм = Ккап.рем ? Кпм ? Рисх.пм ? (1 + с ? Ппм),

где:

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Кпм — коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Рисх.пм — исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;

с — коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;

Ппм — величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты: по 31 декабря 2020 г. (включительно) — 0,2; с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) — 0,4; с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) — 0,6; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) — 0,8.

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2415).

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).

Новые правила весового контроля (2021)

Введены новые правила весогабаритного контроля ТС
Экономика и бизнес / 11:50 23 июля 2020

Новые правила движения для фур
Экономика и бизнес / 10:10 13 мая 2021

Федеральные автодороги оснастят системами весового контроля
Экономика и бизнес / 11:49 20 августа 2015

Грузовой транспорт будут взвешивать за 20 минут
Экономика и бизнес / 13:15 18 ноября 2011

Обновлены правила грузоперевозок
Экономика и бизнес / 10:32 25 декабря 2020

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Ограничение движения большегрузов по дорогам России в 2021 году*

С 19 марта по 17 апреля На дорогах, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн на ось, предельно допустимая нагрузка в период ограничений составляет 4 тонн.

Основание: Постановление Правительства Брянской области от 15 февраля 2021 года № 42-п «О мерах по сохранению автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственной Брянской области, в период весеннего паводка 2021 года».

С 1 по 30 апреля Допустимые осевые нагрузки в период ограничений варьируются в зависимости от конкретного участка трассы.

Основание: Постановление Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области от 17 февраля 2021 года №2 «О введении временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».

С 5 апреля по 4 мая Допустимая нагрузка: 6 т/ось.

Основание: Постановление Администрации города Вологды от 9 февраля 2021 года №116 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в 2021 году».

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 000 4500

Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *