👷‍♀️ Что такое Фонд капитального ремонта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «👷‍♀️ Что такое Фонд капитального ремонта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Права потребителей урегулированы как Жилищным кодексом, так и иными нормами законодательства. При отстаивании интересов владельцы помещений могут апеллировать к любым источникам права, актуальным в данной ситуации.

Специальный счет для фонда

Между счетом РО и специальным есть существенные различия, поэтому к выбору способа накопления средств нужно отнестись ответственно.

Специальный счет, в отличие от счета регоператора:

  • позволяет накапливать банковские проценты на средства собственников;
  • доступен для запроса информации о состоянии счета;
  • при достижении минимальной суммы, закрепленной в законах субъектов, собственники могут приостановить сбор средств на капремонт;
  • заключение договора с подрядчиком на проведение работ возможно на более выгодных условиях, поскольку для спецсчета отсутствует требование на максимальный размер аванса в размере 30 %, обязательное для РО.

Данная аббревиатура расшифровывается как Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта». Она является официально зарегистрированной на территории Российской Федерации и ведет свою деятельность на всей территории страны. Функции организации связаны с проведением ремонтно-монтажных работ в жилых помещениях и коммерческих постройках. Основные направления работы компании:

  • монтаж и обслуживание лифтовых систем;
  • кровельные работы;
  • покраска фасадов и внутренних помещений;
  • проведение капитального ремонта в соответствии с распоряжением государственных органов или официально оформленным запросом жильцов.

Термины и определения

  • Взносы на капитальный ремонт – обязательные ежемесячные платежи собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
  • Капитальный ремонт — оказание услуг и (или) выполнение работ в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества и обеспечения соответствия общего имущества установленным требованиям безопасности, санитарии и иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
  • Лица, обязанные вносить взносы на капитальный ремонт — собственники жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах, за исключением, собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или в отношении которых исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены эти многоквартирные дома, и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Челябинской области или муниципальному образованию.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт — размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — минимальный размер взноса) устанавливается Правительством Челябинской области. Минимальный размер взноса определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в установленный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов.

Ассоциация региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов

На территории Российской Федерации значительная часть многоквартирных домов имеет физический износ более 50 %, в связи с чем, актуальным вопросом нескольких десятилетий оставалась проблема сохранения жилищного фонда страны и восстановление технических характеристик многоквартирных домов.

Необходимость создания эффективной системы обеспечения жилищного фонда страны, и регионов в частности, качественным и своевременным капитальным ремонтом, определила введение в 2012 году в Жилищном кодексе Российской Федерации нового раздела «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Субъектами РФ были разработаны и утверждены областные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также созданы региональные операторы. Согласно законодательству фонд капитального ремонта мог формироваться либо на счете регионального оператора, либо на счете специализированной организации. Собственниками многоквартирных домов стала производиться оплата взносов на капитальный ремонт в соответствующие фонды. Созданный «механизм» по проведению капитального ремонта заработал.

На сегодняшний день статистика сложилась таким образом, что более 85 % многоквартирных домов фонд капитального ремонта формируют на счете регионального оператора.

В связи с этим, можно предположить, что эффективность исполнения (реализации) областных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов во многом зависит от работы региональных операторов¸ расположенных на территории субъектов РФ.

В целях представления и защиты интересов региональных операторов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве региональных операторов целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, жилищным законодательством допускается возможность создания ассоциаций и союзов региональных операторов.

Два года назад на территории г. Москвы была создана некоммерческая организация «Ассоциация региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах».

  • Согласно Уставу данной организации, основной целью является объединение региональных операторов с целью координации и регулирования их совместной деятельности, защиты прав и законных интересов членов организации и объединения усилия для повышения эффективности своей деятельности.
  • Выполнив анализ предмета деятельности Ассоциации можно выделить наиболее значимые направления работы организации:
  • – оказание методической, консультационной, юридической и иной помощи и поддержки членам организации в реализации их обязанностей и функций, установленных жилищным законодательством РФ;
  • – анализ и систематизация зарубежного и российского опыта в сфере деятельности организации;
  • – установка и поддержание связи с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями по вопросам, отвечающим целям Ассоциации.
  • Таким образом, созданная вышеуказанная организация должна объединить усилия всех регионов и выработать эффективную политику, эффективный алгоритм действий, в рамках действующего законодательства, по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
  • На сегодняшний день Ассоциации удалось объединить всех региональных операторов страны и стать площадкой для выработки консолидированных решений по основным вопросам организации и проведения капитального ремонта.

Ассоциация занимает активную позицию и на федеральном уровне, занимается, в том числе, и подготовкой кадров для нужд отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляет интересы региональных операторов в Экспертном совете Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Экспертного совета по городской среде Минстроя России и т. д.

По инициативе Ассоциации в прошлом году стартовал проект по ускоренной замене лифтового оборудования в рамках программ по капитальному ремонту. Участие в данном проекте принял 21 субъект РФ. В течение года совместная работа позволила произвести замену (ремонт, восстановление) лифтового оборудования практически в 13 тыс. многоквартирных домах.

Читайте также:  Компенсация морального вреда при ДТП со смертельным исходом

На площадке Ассоциации в постоянном режиме действует рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере капитального ремонта, проводятся встречи с юристами с целью обсуждения конкретных законодательных инициатив по улучшению функционирования системы капитального ремонта.

На сайте организации размещена новостная лента со ссылкой на значимые события того или иного региона, на проводимые межрегиональные конференции, обучающие семинары, выдающиеся результаты по исполнению плана капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории определенного субъекта РФ, новшества, применяемые регионами в рамках совершенствования системы организации и проведения капитального ремонта, и многое другое. Помимо всего прочего, на сайте размещена информация о действующих нормативно-правовых актах напрямую или косвенно регулирующих отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также судебная практика регионов, памятки для собственников помещений многоквартирных домов.

Изучив деятельность Ассоциации региональных операторов капитального ремонта в многоквартирных домах, хотелось бы остановиться на одном из интереснейших разделов сайта данной организации, посвященного лучшим практикам регионов по реализации областных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.

На сегодняшний день, среди лучших практик регионов отмечены подходы к реализации программ капитального ремонта Самарской, Новосибирской, Калининградской, Свердловской и Белгородской областей. Рассмотрим практики данных регионов поподробнее.

Самарская область творчески подошла к ремонту фасадов многоквартирных домов и многоэтажки украсили граффити с портретами людей, которые навсегда останутся в истории Самары, как ее герои.

Проект «Первые» реализуется на средства меценатов, которыми выступили подрядчики, готовящие город к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Все изображения согласованы с родственниками героев и жителями домов.

Данный проект, ко всему прочему, позволил добиться и определенного социального эффекта — благоустройство городской среды со смыслом, жители города «познакомились» со своими именитыми земляками.

В Калининградской и Новосибирской областях проведена работы по повышению собираемости платы за капитальный ремонт. Так, в Калининградской области региональным оператором с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области 05.06. 2017 заключено соглашение о взаимодействии. В рамках данного соглашения в соответствии с утвержденным графиком еженедельно осуществляются совместные выездные мероприятия по должникам, имеющим просроченную задолженность более трех тысяч рублей.

Данная работа позволила значительно повысить платежную дисциплину в регионе.

В Новосибирской области к решению аналогичной проблемы подошли немного иначе: в ежемесячном платежном документе указывается, что при наличии задолженности оно имеет силу досудебной претензии.

Далее региональный оператор осуществляет телефонное информирование должников в автоматическом режиме (заключен договор с энергосбытом) и проводит судебную работу. Кроме того, процесс подготовки документов в суд частично автоматизирован (автоматическое формирование заявления на выдачу судебного приказа из реестра должников).

В результате проводимой работы уровень собираемости взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора значительно повысился (2016 год — 93 %, 6 мес. 2017 года — 97,5 %).

В рамках упрощения системы взаимодействия между участниками капитального ремонта в Фонде содействия реформированию ЖКХ Белгородской области была внедрена система электронного документооборота «Selma», в которую интегрированы сотрудники органов местного самоуправления, являющиеся техническими заказчиками, сотрудники подрядных организаций, выполняющие работы по капитальному ремонту.

Внедрение данной системы позволило вести регистрацию и учет входящих писем, заключаемых договоров, документов для оплаты выполненных работ, в привязке к объектам программы капитального ремонта. Это позволяет вести статистику поступающих обращений от собственников, просматривать ранее поступившие обращения по отдельно взятому объекту, и более оперативно принимать решения. Оптимизация данной работы позволила добиться следующих эффектов:

  1. упрощено взаимодействие между участниками процесса капитального ремонта;
  2. исключена возможность утери документов, которые ранее доставлялись на проверку в бумажном виде;
  3. снижено время проверки документации для оплаты выполненных работ по капитальному ремонту;
  4. появилась возможность просмотра статистики поступления обращений по каждому объекту капитального ремонта.

Одним из наиболее интересных примером региональных практик была отмечена в Свердловской области. В рамках оптимизации ряда процессов была разработана компьютерная программа и мобильное приложение для оперативной отчетности о ходе проведения капитального ремонта по каждому конкретному дому в режиме реального времени.

Программа позволяет:

  1. оптимизировать работу регионального оператора (снижение нагрузки на специалистов Фонда за счет автоматизированного структурирования большого объема информации);
  2. осуществлять оперативный контроль качества работ на объектах и сроков их выполнения;
  3. исключить вероятность фальсификации данных в отчетности организаций строительного контроля путем ее формирования с использованием фотографий с геометкой;
  4. в режиме реального времени получать оперативную справку по конкретному объекту капитального ремонта (процент выполнения работ, фото процесса ремонта, динамика хода работ и т. п.).

Таким образом, изучив направления деятельности Ассоциации региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день создано достаточное количество предпосылок и площадок для организации эффективной работы региональных операторов по своевременному и качественному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Наличие лучших практик в регионах также свидетельствует о заинтересованности рядя субъектов РФ в данной работе, поиске наилучшего решения в рамках возложенных полномочий по проведению капитального ремонта, и оптимизации существующих процессов.

Однако, несмотря на данную регионам возможность наладить эффект��вную работу по своему направлению, предоставленную действующим жилищным законодательством (ч. 4.2. ст. 178 ЖК РФ), официальная статистика указывает все еще на различный уровень исполнения областных программ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных в субъектах Российской Федерации. Соответствующая работа по повышению эффективности деятельности проводится далеко не во всех регионах страны.

Данная аббревиатура расшифровывается как Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта». Она является официально зарегистрированной на территории Российской Федерации и ведет свою деятельность на всей территории страны. Функции организации связаны с проведением ремонтно-монтажных работ в жилых помещениях и коммерческих постройках. Основные направления работы компании:

  • монтаж и обслуживание лифтовых систем;
  • кровельные работы;
  • покраска фасадов и внутренних помещений;
  • проведение капитального ремонта в соответствии с распоряжением государственных органов или официально оформленным запросом жильцов.

Оплата производится в адрес данного фонда только в том случае, если совет дома не организовал собственного ТСЖ и не открыл свой специальный счет для формирования капитала для капитального ремонта.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы создан в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства города Москвы от 29 декабря 2014 года № 834-ПП.

Фонд является унитарной некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.

Единственным учредителем Фонда является Правительство Москвы в лице Департамента капитального ремонта города Москвы.

Читайте также:  Детские пособия в 2023 году: какими будут новые выплаты на детей, все изменения

Цели и функции Фонда

Целью деятельности Фонда является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, в том числе финансовое обеспечение, формирование средств и имущества для проведения такого ремонта на территории города Москвы.

Предметом деятельности Фонда является выполнение следующих ключевых функций, направленных на достижение уставных целей:

1. Аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;

2. Открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета;

3. Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту (привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров; контроль качества, сроков оказания услуг и (или) выполнения работ и соответствия их требованиям проектной документации; осуществление приемки выполненных работ/услуг);

4. Финансирование расходов на капитальный ремонт с привлечением, при необходимости, средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Москвы;

5. Взаимодействие с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта;

Оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Правда и мифы о фондах капитального ремонта

Пользователи интернета относительно ФКР представляли следующие позиции:

1) Участие в Фонде может быть только добровольное. В обоснование позиции самые продвинутые даже приводили ссылку на ФЗ «О некоммерческих организациях» и предлагали бланк заявления в адрес Регионального оператора, который позволял официально отказаться от уплаты взносов на капитальный ремонт.

2) Мы сами ремонтируем свой дом, а потому никому платить не будем.

3) Взносы на капитальный ремонт не являются обязательными.

4) Платят только бабушки, потому что они всего боятся.

Недавно ко мне поступило такое обращение от жительницы Самарской области: «Все квартиры в нашем доме приватизированы. Мы всегда осуществляли ремонт за счёт собственных средств. Теперь нам стали поступать квитанции на оплату капитального ремонта. Мы их не оплачиваем. Как многодетная мама я получала субсидию на квартплату. А теперь в соц. защите мне сообщили из-за того, что у нас задолженность по капитальному ремонту, нам эту субсидию выплачивать не будут. Законно ли всё это?»

Пришлось во всём обстоятельно разобраться.

Эта история началась 20 апреля 2012 г., когда в ГД РФ рядом депутатов был внесен законопроект № 59728-6.

Из анализа пояснительной записки к законопроекту, можно сделать следующие выводы:
1) должен быть создан механизм финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет вовлечения в финансирование собственников помещений;
2) вводится обязательный ежемесячный платёж за капитальный ремонт, уплачиваемый всеми собственниками помещений в многоквартирных домах;
3) субъекты Российской Федерации определяют минимальный размер платы за капитальный ремонт;
4. предполагается, что собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад, не платят за капитальный ремонт;
5. создаются две системы аккумулирования накоплений: централизованная и децентрализованная;
6. децентрализованная система – управляющая компания или ТСЖ открывают счёт в банке и аккумулируют собранные средства на нём;
7. собственники помещений должны получить ряд гарантий:
а) по решению общего собрания собственников помещений предусмотрен порядок отказа от участия в централизованной системе;
б) предусмотрено государственное и муниципальное софинансирование капитального ремонта (не всё за счёт собственников).

Федеральный закон N 271 был принят 12 декабря 2012 г.
Вступил в силу 26 декабря 2012 г.

Теперь посмотрим, как работает механизм ФКР на примере Самарской области. Система взимания взносов на капитальный ремонт установлена ЖК РФ (раздел 9) и Законом Самарской области от 21 июня 2013 года N 60-ГД «О системе капительного ремонта…». Согласно статье 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение, которая возлагается на собственника помещения.

Областным Правительством утверждена региональная программа капитального ремонта (указаны адреса многоквартирных домов, определен вид предстоящего ремонта и срок его проведения).
Для реализации данных программ требуются средства, которые аккумулируются в ФКР.
При этом ЖК РФ предусмотрено два способа формирования ФКР:
1) ФКР на счете Регионального оператора;
2) ФКР на специальном счете.
При этом первый способ выбирается автоматически, если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не выбрали второй способ (считаю, что модель общего собрания сегодня почти не работает).
Формирование фонда на специальном счёте подразумевает следующее:
1. Жильцы дружно проведут общее собрание и решат:
а) каким будет размер взноса на капительный ремонт (но не ниже, чем установлен в законе субъекта РФ);
б) кто будет владельцем специального счёта (например, ТСЖ, управляющая компания или Региональный оператор);
в) в какой кредитной организации (только крупнейшие банки с капиталом от 20 млрд) будет открыт данный счёт.

Средства ФКР могут использоваться только для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома. Подразумеваются затраты на:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Цели и задачи Фондов капитального ремонта

Основной целью каждого регионального оператора по капремонту является осуществление необходимого капремонта, то есть:

  • осуществление необходимых работ по замене и ремонту лифтов;
  • ремонт внутридомовых инженерных систем (систем водоснабжения и водоотведения, электросетей, теплосетей, газового оборудования);
  • ремонт фасадов, подвалов, чердаков, крыш и фундаментов зданий.

Для обеспечения непрерывного финансирования и проведения требуемых работ, фонды капремонта осуществляют финансово-хозяйственную детальность. Это некоммерческие организации, то есть целью их деятельности является не получение прибыли, а лишь выполнение намеченных работ.

Для этого НКО ФКР осуществляют следующее:

  • формируют средства и имущество, требуемые для обеспечения организации и планового проведения работ по капитальному ремонту общедомового имущества в жилых многоквартирных зданиях того региона, к которому они относятся;
  • осуществляют сбор взносов на капремонт;
  • осуществляют открытие специальных расчетных счетов, на которые поступают денежные средства собственников, выбравших фонд получателем таких взносов;
  • аккумулируют бюджетные средства, выделенные на капремонт зданий;
  • реализуют существующие региональные программы по реформе жилищно-коммунального хозяйства своего региона;
  • оказывают услуги по консультации, информированию и работе с населением по вопросам проведения и организации капремонта;
  • осуществляют контроль за целевым использованием денежных средств граждан и бюджетных средств;
  • проводят работу по формированию адресной программы объектов нуждающихся в первоочередном капремонте.
Читайте также:  Как рассчитать земельный налог в 2022 году

В структуру НКО ФКР входит финансово-хозяйственный, аналитический отделы, отдел по работе с населением, а также по надзору за качеством выполняемых работ.

Платить или нет взносы

Законодательные изменения в части внесения взносов за капремонт действуют уже несколько лет, но споры о необходимости их внесения до сих пор продолжаются. Действующие правила говорят о том, что владельцы квартир обязаны оплачивать квитанции. В некоторых регионах счета за капремонт приходят отдельной платежкой, в других включаются в общий документ квартплаты.

Отсутствие своевременной оплаты чревато начислением пеней, а при длительной задолженности возможны судебные разбирательства. Последнее в большинстве случаев происходит при накоплении задолженности в несколько тысяч. На основании рассмотрения дела и вынесенного решения формируется исполнительный лист, передаваемый в дальнейшем приставам. В их распоряжении имеется целый арсенал инструментов для взыскания долга. В их число входит арест банковского счета, запрет на выезд за границу и ряд иных методов.

Кто финансирует капремонт

Все собственники квартир должны ежемесячно делать взносы на капремонт. Эта обязанность появляется с момента приобретения права собственности.

Взносы поступают в специальный фонд, из которого финансируется капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Кроме фонда он финансируется еще из иных не запрещенных законом источников — например, за счет субсидий, предоставляемых субъектом Российской Федерации.

Подробнее о том, как устроен этот фонд, мы писали в отдельной статье.

Способ формирования фонда капитального ремонта выбирают собственники помещений в многоквартирном доме: они могут перечислять взносы на специальный счет или на счет регионального оператора.

Если собственники выбирают первый вариант, они должны на общем собрании определить:

Если собственники не провели общее собрание и не приняли на нем решение, что открывают специальный счет для взносов, счета выставляет региональный оператор.

Выбрать способ собственники помещений должны в определенный срок: не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен их дом. Точный срок устанавливает орган государственной власти субъекта РФ, составляющий региональную программу.

Фонды капремонта как юридические лица

Программа реформирования жилищного фонда в РФ предусматривает функционирование системы региональных операторов, которые регистрируются в качестве юридических лиц. По организационно-правовой форме региональный оператор является некоммерческой организацией, а предпринимательской деятельностью вправе заниматься только для достижения основных профильных целей.

Помимо полномочий по контролю над правильностью и своевременностью сбора платежей с граждан, Фонды капремонта формируют региональные перечни многоквартирных зданий, подлежащих ремонту в порядке очередности. Указанные перечни утверждаются на уровне субъектов РФ и являются основанием для проведения конкурса на выбор подрядных организаций.

Все средства фонда капремонта, которыми управляет региональный оператор, имеют не только строго целевое назначение, но и защищены государством от ареста или принудительного изъятия. Единственным случаем, когда могут возникать проблемы с расходованием средств со спецсчета, является банкротство банковского учреждения, однако даже при таких обстоятельствах государство гарантирует неприкосновенность финансов фонда капремонта.

Пришла претензия из Фонда капитального ремонта: что делать?

Письма с требованиями заплатить за капремонт ждут всех неплательщиков. Но что делать, если регоператор не выполняет своих обязательств, а сумма долга все растет?

В первую очередь следует убедиться в законности присланных уведомлений. В них должна быть указана следующая информация:

  • название и адрес ФКР;
  • контактные данные организации;
  • реквизиты фонда (ИНН, юридический адрес, КПП);
  • ФИО плательщика (т.е. ваши);
  • номер вашего договора с ФКР;
  • размер задолженности и подробное расписывание долга по месяцам;
  • размер пени и штрафов;
  • реквизиты для уплаты;
  • последствия неуплаты долга;
  • ссылки на действующие законопроекты;
  • печать ФКР;
  • ФИО и подпись ответственного лица.

Порядок организации ТСН

Организовать товарищество, как уже было сказано ранее, могут только собственники.

Соответственно, у каждого члена на руках должен быть документ, подтверждающий его право в отношении какого-либо объекта.

Для того чтобы его создать, необходимо, чтобы большинством собственников было принято соответствующее решение о выборе указанной формы управления.

Любые решения в соответствии с требованиями закона должны оформляться протоколом, составляющимся в письменной форме.

Справка. Отдельного специального закона о ТСН не существует, само же понятие было введено в качестве изменения в главу 4 «Юридические лица» ч. 1 Гражданского кодекса РФ (Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ).

Что говорит Жилищный кодекс о ТСН? В соответствии с предписаниями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 (п. 21) ЖК РФ, в части нормативного регулирования ТСЖ также распространяет свое действие и на общие положения гражданского законодательства о ТСН.

Протоколы могут составляться как в очном (участники присутствуют на обсуждении), так и в заочном виде. Вне зависимости от факта присутствия документ в обязательном порядке должен содержать такие сведения: дата, время, место, информация о собственниках (принявших участие, занимающихся подсчетом голосов, голосовавших против), результаты голосования.

Если вы удовольствуетесь моим вольным переводом казенного юридического документа, то, по сути, в нем сказано, что главная и святая обязанность каждого гражданина, проживающего в многоквартирном доме (от 2 и более квартир), платить ежемесячную сумму, рассчитанную исходя из стоимости квадратного метра. Для хрущевок, сталинок и других зданий ниже 5 этажей сумма составляет 5 рублей 7 копеек, для высоток — 5 рублей 84 копейки. От уплаты взносов освобождаются жители аварийных домов или тех домов, кто подпадает под снос.

Стоит заметить, что в Самарской области сумма установленных платежей ниже, чем во многих других регионах. Разбег цен варьируется от 1 рубля до 15 рублей за м2. Однако на вопрос, каким образом просчитали размер взносов, никто из чиновников внятного ответа не дал.

Объективная оценка состояния жилого фонда не проводилась. Для того, чтобы обследовать 18 632 дома, обозначенных в программе капитального ремонта, 10 бригадам специалистов потребовалось бы примерно 5 лет.

Рассказывали, что перед тем, как вводить в регионе плату за капремонт, Фонд капитального ремонта провел исследование, сколько денег готовы платить люди за эту услугу. И сумма до 6 рублей по итогам опроса оказалась самой комфортной. Формула расчета платы за капитальный ремонт должна была сложиться из количества домов, оценки их состояния и средней стоимости основных видов работ. Совершенно очевидно, что объективная оценка состояния жилого фонда не проводилась. Для того, чтобы обследовать 18 632 дома, обозначенных в программе капитального ремонта, 10 бригадам специалистов потребовалось бы примерно 5 лет. Поэтому если вы откроете на сайте Фонда капитального ремонта реестр домов с указанными видами работ, вы всё поймете сами.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *